Во внешнезаводских номерах на серию отводилось две цифры, а на номер машины - три. То есть в номере 24622 имеем - серия 24, машина 622. Во внутризаводских номерах всё наоборот, номеру серии отводилось три цифры, а на номер машины в серии - две. Причём машины одной внутризаводской серии могли принадлежать к разным внешнезаводским, и наоборот.
Для примера: МиГ-23МЛА с внутренним номером 14930, где 149 - серия, 30 - номер машины, имел внешний номер 19988, где 19 - серия, 988 - номер машины. Следующие за ним машины имела номера 15016/19999, 15017/20050, 15018/20051, 15019/20055 ... Номера машин во внешних номерах шли далеко не по порядку, а по сути произвольно, но по возрастанию.
Вот это да, я в восторге! Черт ногу сломит! И это все для того, чтоб запутать супостата?!
А вообще, если серьезно, то мне теперь уже непонятно, что же такое серия? Как она определяется? Получается, что один и тот же 23-й на заводе и в строю по серийности трактовался по-разному? А в бюллетенях, значит, должны были быть указаны внешнезаводские номера. А с какого времени (или типа) пошла такая система?
Migarius, а Вы не можете прояснить вопрос, что значит, когда на борту имеется по две таблички с разными серийными номерами?
Это касается только МИГ-23 или еще каких-то типов?
Названия самолётов регламентируют далеко не указанные Вами официальные документы, такие как РЛЭ, РТЭ, регламенты и бюллетени, а совсем другие. Поверьте, у разработчика и производителя МиГ-23МЛА проходит именно под этим названием. РЛЭ, РТЭ, регламенты и бюллетени порой очень обобщённо подходят к названиям самолётов, особенно если они составлялись не разработчиком или заводом-изготовителем (у последних обычно машины в таких документах идут исключительно под шифрами типа 23-12, 23У, 23БН и т.п.). У этих документов совсем другая задача. Если ориентироваться только на них, то многие существовавшие самолёты можно записать в призраки.
Например: В официальной книге «Авиационная реактивная система АС-21 на самолетах МиГ-15бис и МиГ-17. Техническое описание и указания по эксплуатации» Вы не найдёте информацию о том, что МиГ-17, вооружённый указанной системой имел название МиГ-17АС. Об этом там ни слова. Упоминается просто МиГ-17, хотя официально название МиГ-17АС было закреплено за самолётом МиГ-17 с системой АС-21 на основании Постановления СМ СССР от 11 мая 1954 г.
Берём следующую парочку - «Инструкция лётчику по эксплуатации и технике пилотирования самолетов МиГ-19с, МиГ-19п и МиГ-19пм» и «Инструкция лётчику самолета МиГ-19С». В них вы не найдёте, например, упоминания о МиГ-19СВ. А в книге «Единый регламент технической эксплуатации №11» вообще не указывается тип самолёта, хотя речь в нём идёт о МиГ-19. И таких примеров можно найти ещё не один.
Последний раз редактировалось Migarius; 27.11.2010 в 00:06.
Готов согласиться, что официальное название самолета определяется не эксплуатантом/заказчиком=ВВС, однако и разработчик/производитель здесь не основные. В советские времена был такой порядок, что определяющим здесь было ПСМ о принятии какого-либо нового самолета на вооружение, в котором прописывалось официальное обозначение этого пепелаца, на основании которого потом выпускался уже соответствующий ведомственный приказ Министра обороны. Так как-то...
Однако, как было замечено выше, наряду с этими официальными обозначениями существовали различные системы параллельных "заводских" обозначений. МиГ-23МЛА, это одно из таких, стихийно сложившихся обозначений для нового варианта комплектации МиГ-23МЛ, который к этому времени еще не завершил в полном объеме ГСИ и не был официально принят на вооружение. На нем была установлена новая РЛС и новый прицел, стоимость машины существенно отличалась от ранее выпускавшегося, заводу необходимо было как-то отличать их, вот и появилось "изд. 23-12А", которое, по аналогии с ранее выпускавшимся МиГ-23МЛ ("изд. 23-12"). стали называть МиГ-23МЛА. Однако официально это был все-тот же МиГ-23МЛ, что и было подтверждено ПСМ о принятии его на вооружение в 1981 году...
Пожалуй, я бы сказал не "стихийно сложившихся", а "применявшихся на этапе разработки, постройки и испытаний". Ведь сколько было опытных МиГов, Су, Яков и т.д., которые имели конкретные названия, но не были приняты на вооружение. Иначе получается, что этим машинам названия присваивали стихийно. А если посчитать сколько таких названий, то получается просто "стихийное бедствие"
Мигариус, благодаря Богу что Вы посетили этот форум, потому что только Вы сможете мне помочь в этой загадке. Я уже долгое время ломаю голову иская ответов на вопрос который выложил в сеть много раз. Вопрос есть о катапультных устройствах АКУ-23Ф(Ф-фюзеляж) разработаных для МиГ-23. Дело в том что Миг-23 с самого начала проектировалься чтобы мог нести 4 ракет К-23 как изображено на прототипах 23-11. Сматри фото внизу, Р-23Р на АКУ-23Ф под фюзеляжем и Р-23Т на АПУ-23 под крыльями и есть очень интересно что серийные самолеты МиГ-23С,М и Миг-23БН содержали агрегаты и элементы фюзеляжа пуска катапультной установки АКУ-23Ф неснятые в процессе производства. Есть у нас очень старая инструкция по летной эксплуатации самолета Миг-23МФ с картинкaми,графикамы и текстом показывающим на четыри ракеты К-23 под Миг-23МФ. В том случае это указывает на факт, что вариант Миг-23 с использованием 4 ракет К-23 был предусматрен запускать в серию, но по каким-то причинам отказалис от использования ракет К-23 под фюзеляжем.
Сделал и такой колаж, сорры что только на англицком языке, надеюс что вы прочитаете все.
Огромная просьба к вам, если возможно порыться в архивах производителя и найти что-нибудь по теме АКУ-23Ф, антеннах на фюзеляже под воздухозаборником, если это агрегаты радиолокационного оборудования и пуска ракет Р-23Р(К-23Р) с АКУ-23Ф ??? и также если я прав...
Спасибо вам за ответ
Последний раз редактировалось mrdetonator; 27.11.2010 в 03:14.
Последний раз редактировалось mrdetonator; 27.11.2010 в 01:09.