ДА-200
Спасибо.наверно и на иракских 23-х был тот же набор:н-003 и береза
ДА-200
Спасибо.наверно и на иракских 23-х был тот же набор:н-003 и береза
И Вам спасибо на добром слове,мы стараемся
А то что тем американским летчикам не понравились МС и БН -ничего удивительного,самолеты они получили из Египта,т.е. это машины начала 70-х,когда все недостатки 23-х не то что были вылечены,но даже до конца исследованы.Особенно это относится у 23МС -там все траблы ранних 23-х сочетались с примитивным БРЭО от Миг-21
МУК33
На сайте форум кейпаблишинг,на который ссылается Мартин,есть фотография,сделанная через перископ 23-го,с примечанием,что обзор у Миг-23 не такой хреновый,как принято думать.Вы пользовались перископом во время БВБ?Первая противопомпажная система(не АКВС) не СПП называлась?Ее,вроде бы,Гарнаев чуть ли не матом крыл
И еще.На ПВО-шных 23-х Х-23 и специзделие в принципе не ставились?
Последний раз редактировалось Igor_k; 11.08.2009 в 12:53.
Перископом пользовались, постоянно. А еще и зеркалами бокового обзора. На МЛД носовая часть бала отклонена, если мне не изменяет память на 4 градуса вниз, поэтому обзор вперед был чуть получше, чем на м-ке. Оборудование для Х-23 (Дельта) лежало на складе, но не использовалось. А когда (году в 89) пошла эпопея с разоружением (МиГ-23УБ стал 23У, все БП по земле в Инструкции почеркали) все вывезли. Возможно и СПП, но точно скажу, когда разыщу свои старые конспекты.![]()
Интересно,я думал,что перископом пользовались только при перелетах -поглядывать на ведомого.А откуда взялись зеркала бокового обзора?Тот же С.Мороз писал о самодельных,но с добавлением,что в полете они сильно дрожали и изображение расплывалось.
Про Х-23 и специзделие спрашивал именно в контексте упомянутой эпопеи -хоть какой-то выигрыш в весе получили?
Еще вопрос -как выглядела прогноз-дорожка на мла-2 и вообще имела ли она какое-то практическое щначение?
Уважаемый muk33, в литературе есть информации по МиГ-23УБ с БРЛС РП-22 (с МиГ-21), но я никогда не видел такой. Правда, все спарки которые получили мы в Болгарии (даже выпущенные в 1984 году) имели в передней кабине панели на которые угадывались контуры индикатора БРЛС, но такой не было.
Видели ли Вы спарка с РЛС?
Зеркала бокоого обзора стояли только на боевых: М и МЛД, на спарках их не было. На самодельные они не были похожи, да и кому нужна такая самодеятельность. Никакого выигрыша по весу мы не почувствовали-это было чисто политическое решение. Да и не летали мы в ПВО с этими подвесками, на спарках стояли (под правым наплывом) антенны, обтекатели остались на месте. Прогноз-дорожка на прицеле АСП-17 (на МЛД) не реализована по сути. Там только аналог ОПТИКИ с расширением поля обзора за счет выдижения отражателя.
По второму вопросу. Таких спарок лично не видел, они все были из опытной серии ( в строевые части не попали), но по конфигурации приборной доски понятно, что там был тубус по типу МиГ-21 поздних серий. А в серии что-то менять очень проблемно. Вместо локаторов на серийных УБ ставили весовые балансиры в виде металлических колец. Если интересно, могу поспрашивать Берсенева.
На 23-м понятия РЛПК не было, просто БРЛС с РП. Он в режиме ББ (для УР) выдавал только дальность, но не целеуказание. Оно осуществлялось от перемещения летчиком кнюппеля "Метка", который в этом режиме был связан с подвижной маркой АСП-17 (которая имела тот же вид, что и на Су-17,-25). Головки Р-60М отслеживали это перемещение. Для пушки существовал упрощенный аналог режима НЕСИНХР по воздуху (с индикацией от СЕИ), а режима ПРОГ.-ДОР. просто не было. Кстати этот режим для ПМУ, а не для облаков и ночи - ведь в нем надо вписать цель между "усами" визуально! Только НЕСИНХР. Насчет зеркал-это точно, но пока не могу найти старый альбом, найду- отсканирую.
Т.е.,БВБ ночью или в СМУ для МЛД был так же невозможен как и для предыдущих модификаций?
Если цель неманеврирующая и не имеет систем предупреждения об облучении (что в наше время маловероятно), то ее можно было атаковать в НЕСИНХРЕ. Ночью в ПМУ можно было использовать ТП - он на 23-х был очень хорош (дальность в этом случае можно было либо получать от РЛ в режиме квазиобзора, либо вообще снять блокировку по дальности). Если цель маневрирует, то он невозможен на всех типах существующих истребителей, не имеющих очки ночного видения. Да и последние, существенно снижая поле зрения, не способствуют эффективной работе.
Последний раз редактировалось muk33; 05.09.2009 в 01:10.
Несинхр -это режим АСП без всяких авт.поправок?Если так,то причем здесь облучение,или я что-то путаю.Про ТП я читал,что он видел дальше,чем КОЛС у Миг-29,но думал,что такое мнение возникло из-за того,что Миг-23 работал по другому 23-му,а Миг-29,соответственно,-по другому 29-му(с меньшей,чем у МИг-23 ИК сигнатурой)
Еще вопрос -как Вы оцениваете скорость крена у 23-х -достаточная,хорошая,или,на
Сегодня наконец-то показал эти фото товарищу, летавшему на Су-15 (Дикий или мустанг). Да, это индикатор "Орла", слева ФКП и в этом режиме пленки хватало на 10 минут. Но вот индикатора скорости сближения (внизу) на их машинах (в Моршанске) не было. Видимо стоял не на всех сериях. На ТМ-е он не летал, поэтому по предыдущим фото ждем другого товарища из командировки.
Так я тоже имел в виду стрельбу по ВЦ с прицеливанием по радиолокатору,причем именно для 23-го. ХАН на абазе писал,что на МЛД был режим прогноз-дорожка для стрельбы ночью и в облаках.Но дело в том,что он -ИБАшник,на МЛД летал мало и не в лучшие времена.Сам он из пушки не стрелял и рассказывает с чужих слов.
Про сажу не понял -это значит,что у Миг-29 не полностью сгорало топливо -в отличие от 23-го?Ведь сам по себе двухконтурный двигатель д.б. намного холоднее.Но ТП,как я понял,все равно лучше у Миг-23
Про сравнение скорости крена у 23-го и 29 читал на форуме у Андрея Чижа:
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=42383
не знаю,насколько правильно он сравнивает
Это совсем не то-"прогноз-дорожка" появилась только на Су-27 и МиГ-29 (ИЛС-31). Не забывайте, что на 23 (МЛ, МЛД) стоял оптический прицел АСП-17, как на Су-17М(3,4) и Су-25. И отличался он только наличием режима ЦУ для Р-60. МиГ-29 отличается большим дымлением на бесфорсажных режимах. Это и есть сажа, которая светится в ИК-диапазоне. Только на последних модификациях РД-33 справились с этой проблемой (посмотрите на 29К/КУБ и 29М2). Температура имееет значение, но в данном случае я имел в виду не это. Что касается Чижа, в данном случае надо рассмотреть графики ωx =f(α).
Честно говоря,с графиками так и не понял.Если не сложно,объясните,что с чем надо сравнивать
А где Вы пересекались с Миг-29?Проводились совместные учения?
Теперь понятнее.Просто один летчик,который летал на 21БИС,23МЛ/МЛА и 9-12 по скорости крена расположил их так:МЛ,затем 9-12 и хуже БИС.Но,во-первых,он честно оговорился,что точно не помнит,во-вторых,вопрос был поставлен про угловую скорость вообще.Кстати,интересно еще с Су-27 сравнить.А то пишут -большой,тяжелый,инертный
По поводу сажи у 29-го.Т.е.,для ИК-сигнатуры она важнее,чем температура самого двигателя?И,главное,на форсаже РД-33 работают без этой гадости,т.е. тут,по крайней мере,Миг-29 д.б.холоднее,а ведь ТП,как я понимаю,в основном.применяют по целям,идущим на форсаже.
Сравнение по угловой скорости крена- а почему БИС должен быть хуже 9-12 и МЛ.?