На некоторых модификациях МиГ-21 (М, МФ,МТ, УМ) устанавливался АРК-10 со счетчиком дальности. Может, кто пояснить, принцип работы, как работал счетчик дальности? Описание найти, нигде не удалось! Или где документацию можно почитать!
Последний раз редактировалось RA3DCS; 05.04.2010 в 23:02.
Это у меня уже 30 лет спустя, но стараюсь.
Счетчик дальности дает очень приблизительную информацию о расстоянии до ДПРМ – но только при условии, что все время в АРК настроен соответствующи ДПРМ.
СД это электромеханическое устройство, работает оно в роде так:
Перед взлетом на ВПП в ручную устанавливают 004, так как расстояние до ДПРМ приблизительно 4км. Сейчас, в зависимости от скорости полета и курсового угла к ДПРМ электромотор вращается с разными оборотами и направлением – а через редуктор и барабанчики, показанная дальность увеличивается (курс 180°), уменьшается (курс 0°) или остается постоянным (курс 90°, 270°), промежуточные значения курса соответственно. При перелете ДПРМ показание должно быть 0.
Если во время полета переключаешь АРК или пропадет сигнал от ДПРМ, то показание будет ложное.
Но ошибка большая, из за не учета ветра в скорости, и из за погрешности механизма.
Спасибо большое за информацию по счетчику дальности! Система сейчас уже представляет интерес только как памятник инженерной мысли!
Последний раз редактировалось RA3DCS; 07.04.2010 в 08:44.
Кто-нибудь может подсказать, что за ПФМ такой?
МиГ-21бис >
Что такое максимальная нагрузка несущей конструкции без ущерба ?
10.5-11 Г ?
10,5-11 - Это перегрузка в полете, при которой появляются остаточные деформации в конструкции, а также может произойти разрушение самолета. Эксплуатационная перегрузка ny э max (диаппазон, устанавливаемый для различных конфигураций и остатков топлива - на МиГ-21бис от 5 до 8,5), указываемая в инструкции летчику (РЛЭ), обычно, ниже в 1.2-1,4 раза. Поэтому, случайные превышения максимальной эксплутационной перегрузки, обычно, не приводят к появлению остаточных деформаций.
Из личного опыта - в училище на МиГ-21ф-13 и МиГ-21пф, на которых был бароспидограф и не было САРППа, у курсантов был спор, какую перегрузку привезут из полета (стрелка на указателе перегрузки фиксировала ее максимальное значение в полете). Соревнование велось между девяткой и десяткой. В Афганистане на МиГ-21ум один раз пришлось "выводить из горы" с перегрузкой более 10 (по указателю), по САРПП пик 11,5. Спарку проверили в ТЭЧ - никаких остаточных деформаций.
Fighter,
Большое спасибо для вашего ответа !
На моем полке я увидел МиГ-21бис с 11Г(САРПП).
Были отказы и утечка топлива на накладного бака.
Не было никакое другое повреждение.
Другие МиГ-21бис с 11Г имели малые волны на поверхности крылов.
На самолетах с МиГ-21С и выше устанавливалась станция предупреждения об облучении СПО-10 (изделие С3М).
Индикатор С3М-5А, С3М-5Б находится на козырьке кабины.
Вопрос: где находился пульт управления С3М-4, С3М-4А?
В архивах А. Суворова появилась книга Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга 4. Авиационное оборудование.
http://narod.ru/disk/10367471000/Arhiv163_300.zip.html
Но придется скачать весь архив 284Мб.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 18.04.2010 в 10:04.
Как известно на МиГ-21 имеется выключатель «бустер элеронов» . Возникает вопрос про необходимость выключении бустера элерона в полете? И как ведет себя выключенный бустер – работает как жесткая тяга?
Никто так ответить на этот вопрос тут не смог! Вот такое описание нашел.
---------------------------------------------------------------
На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках.
Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.
В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.
--------------------------------------------------------------
Еще один вопрос прояснили!
Один коллега собирает макет кабины МиГ-21, и ему досталась довольно интересная панель. От какой именно модификации МиГ-21 эта панель остается загадкой?
Вот фотография МиГ-21бис:
кабина МиГ-21бис
А вот запрашиваемая:
А вот Ваша
Сходство имеется? :D
Ещё фотографии кабины МиГ-21. Идентифицируют как МиГ-21бис:
Кабина МиГ-21
Кабина МиГ-21