Есть подробности от БМПД -
https://bmpd.livejournal.com/3240806.htmlВКС России получили еще четыре самолета Як-130
56 позиция в рейтинге
bmpd
18 июня, 2:17
Как сообщают споттеры, 16 июня 2018 года из Иркутска с промежуточной посадкой в аэропортах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск) к месту службы вылетели четыре новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" имеют, предположительно, красные бортовые номера в диапазоне с "30" по "34" (предположительные серийные номера с 1408 по 1411) и были облетаны в Иркутске еще осенью 2017 года, однако переданы ВКС только теперь.
Четыре новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (предположительные красные бортовые номера в диапазоне с "30" по "34", предположительные серийные номера с 1408 по 1411) во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 16.06.2018 (с) Александр Григорьев / vk.com
Напомним, что передача самолетов Як-130 ВКС России не осуществлялась с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в марте 2018 года, когда ВКС получили четыре самолета постройки 2017 года с предположительными серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ). Теперь ВКС получили четыре последних самолета Як-130 программы 2017 года. Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
Указанные восемь самолетов Як-130 были построены ИАЗ в 2017 году в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403), туда же прибыли и четыре самолета, переданных в марте 2018 года..
Место назначения четырех перегоняемых 16 июня 2018 года самолетов неизвестно. С передачей ВКС России этих четырех самолетов Як-130 общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 103 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 91 - на Иркутском авиационном заводе. Таким образом, с передачей перелетающих 16 июня четырех самолетов Як-130 пересек символический рубеж в 100 самолетов, поставленных Министерству обороны России.
Ушли 1408 (30), 1409 (31), 1410 (32), 1412 (34).
1411 с конца марта не летал.
Сию с Шагола на Кущевскую идут, с посадкой в Борисоглебске.
про отсутствие противообледенительной системы на современном хоть и (учебно-), но -боевом самолёте в XXI веке - это конечно фиаско
в облаках, блин, запрещено летать им
и неотъюстированные ИЛСы .......................... без ИЛСов летают :/
кошмар
31-го нет, есть 33-й. Или их пять было?
(с) Алексей Пошин
Ещё фото:
https://vk.com/wall42683164_377
ZHeN, хлопец где-то в теме, но очень много заливает. Скорее всего - курсант.
А показывает он картинки из РЛЭ.
Досмотрел до конца.
Клюква.
Ксати, назовите боевой самолет, на котором есть противообледенительная система
Последний раз редактировалось Katarosov; 20.06.2018 в 00:14.
Какие элементы планера защищены ПОС на F-16 ?
Передняя часть двигателя - это кок?
На наших боевых самолетах, ни на одном, не обогреваются входные кромки ВЗ. Они конструктивно острые и обогревать их воздухом невозможно.
А чего заливать то.В СМУ не летают и т.п. вещи имеют место быть,кто-то решил,что режим "Увод" виноват во всем.Поэтому падают самолеты.Вот они и сидят теперь там
класс не получают,так и на пенсию уйдут)))если вникать и узнать,весь дебилизм,что творится в армии,то становится уже не смешно.
Раньше и трава была зеленей и деффки моложе.
Человек из "Хотилово-2" должен знать, как называется этот "кто-то".
https://andrei-bt.livejournal.com/895131.htmlРаботы КБ Яковлева в 2017
Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»
Самолёт Як-130
1. С целью выполнения контрактных обязательств по Государственному оборонному заказу на поставку самолетов Як-130 в МО РФ, снятию ограничений по выполнению задач основного назначения УБС Як-130 и устранения замечаний, полученных в процессе эксплуатации самолетов в УАвБ, г. Борисоглебск и г. Армавир, специалистами ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» выполнены следующие работы:
- проведена доработка самолета, ПМО самолетных систем с целью устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации, повышения надежности и отказобезопасности самолета Як-130;
- проведены летные испытания с целью устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации, повышения надежности и отказобезопасности самолета Як-130, проведения СЛИ; - выпущены совместно со смежными организациями Совместные решения на выпуск бюллетеней по внедрению рекомендованного Актами СЛИ программного обеспечения на самолеты Як-130;
- проведена доработка самолета, ПМО самолетных систем с целью устранения замечаний, выявленных в процессе проведения СЛИ;
- расширена номенклатура применения авиационных средств поражения;
- внесены изменения в ЭТД самолета Як-130;
- ведется сопровождение работ в ЦАГИ по увеличению ресурса планера самолета Як-130СИ. Получено заключение ЦАГИ на ресурс планера 3000 л.ч.;
- выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации; - подготовлены и проведены рабочие совещания с представителями АО «МИЭА», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «УКБП», ОАО «АК «Рубин», АО «ОКБ «Кристалл» и другими предприятиями
-соисполнителями в части устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации и СЛИ УБС Як-130, обеспечения выполнения ГОЗ-2017 и повышения надежности и отказобезопасности систем и оборудования, эксплуатируемого в составе самолета Як-130;
- проводятся работы по доработке стенда КСУ-ГМ-130 и его подготовки к аттестации; - проведены летные испытания по анализу работы КСУ-130 на режимах, предшествующих авиационному происшествию на самолете Як-130 б/н 49 в г. Борисоглебск;
- проведены ЛИ системы КСУ-130 с микромеханическими блоками БДГ-30-1.01;
- обеспечено сопровождение поставки самолетов Як-130 в МО РФ в соответствии с ГОЗ на 2017 год.
2. С целью выполнения работ по самолетам, поставленным инозаказчиками (ГП012, ГП050, ГП112, ГП104). Работы в обеспечении контрактов с потенциальными ГП (ГП484, ГП784):
- внесены изменения в ЭТД самолета Як-130;
- выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по внедрению рекомендованного Актами СЛИ ПМО;
- выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации;
- проведены практические консультации летного состава у ГП104; - проведены работы по интеграции на самолете Як-130 цифровой карты местности для ГП050; - обеспечено сопровождение поставок самолетов Як-130 для ГП;
- подготовлены материалы по запросам ГП484 и ГП784.
3. С целью обеспечения производства и эксплуатации самолетов Як-130: - выполнен авторский надзор производства Як-130 на ИАЗ в соответствии с планом;
- оформлены акты по результатам авторского надзора производства самолетов Як-130; - выполнены работы по конструкторскому сопровождению в процессе эксплуатации самолетов Як-130;
- выполнены работы по конструкторскому сопровождению серийного производства и эксплуатации самолетов Як-130 для инозаказчика (ГП-012, ГП-112, ГП-050, ГП-104);
- проведены работы в обеспечение импортозамещения (испытание двигателей АИ-222-25 с отечественными датчиками давления Рквд и Рвх.);
- проводились работы, связанные с прекращением производства комплектующих (светотехническое оборудование, сигнализаторы давления СПТ-МГ);
- проведена работа с АО «121 АРЗ» по подготовке документации для обеспечения выполнения КоВР. 4. С целью расширения экспортного потенциала УБС Як-130, модернизации и повышения эффективности решения учебных и боевых задач:
- проводились ОКР по оснащению УБС Як-130 лазерным дальномером (ЛД-130);
- проведены работы по модернизации самолета Як-130 в части доработки СУИТ-1 А; - модернизации КСАП-130 (блок ЭПА системы катапультирования).
http://www.yak.ru/DOCS/Otchet2017.pdf
Белорусские Яки в Рязани.
Отсюда
https://www.facebook.com/groups/4840...56390/?fref=nf
В прошлый раз ошибка вышла, действительно 31 (1409) не было на перегоне.
Сегодня ушли три Яка на маршрут 31, 35, 36