Страница 2 из 13 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 254
Like Tree122Likes

Тема: МиГ-25Р и МиГ-25БМ варианты и оборудование

  1. #21
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hugom Посмотреть сообщение
    Недавно я наткнулся на список заводских номеров вариантов МиГ-25, которые летали с 931 ОГРАП на авиабазе Вернейхен в середине восьмидесятых годов.
    - В списке у некоторых самолетов МиГ-25С/К/БМ есть также нотация П-2. Может быть обозначает система «Пеленг-2»?
    - У некоторых самолетов МиГ-25БМ есть буква Т. Что это такое?
    Наконец, если Я не ошибся, борт номер 62 был МиГ-25РБФ, а не РБШ. Вы согласны? Один МиГ-25РБФ с этим бортовым номером был замечен в начале девяностых годов (и вариант РБК в этом списке были переведены в РБФ).
    Извините, что не смог ответить Вам по электронной почте. Совсем нет времени. По поводу дополнительных букв - есть одно предположение основанное на аналогичных обозначениях в других полках и на других типах.
    Вариант ТФН вероятнее всего обозначает РБТ в 3 варианте фотоаппаратуры, т.е. как и предполагал Lynx ночная фоторазведка. Вариант ВФ вероятнее всего вариант для детальной фоторазведки с А-72. Теперь что касается надписей СП-2, КП-2, ТП-2 - вероятнее всего эти борты были с заложенными в Пеленг определенными маршрутами разведки которые периодически использовались полком. Посмотрите на набор - РЛС бокового обзора, детальная РТР и общая РТР. Полный комплект. Т.е. полет вдоль границы с ФРГ со вскрытием работы РТС противника вероятного.
    Это конечно из области гипотез, но еще раз говорю, что подобная практика с внутриполковыми обозначениями была. Иногда скажем для РТС самолетов добавляли литеры обозначающие частоты работы этих систем и т.д. Это и с другим оборудованием было.
    С уважением, Сергей Бурдин
    Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 09.04.2013 в 00:04.

  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    Вот тут изделия расписаны http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_01.htm и в боевом применении про Ирак писал. Не было там БМов. По западным исследователям не стоит судить о нашей авиации - Вы же знаете...
    Тогда уж и последующие страницы,в частности эта
    http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_05.htm
    Кстати,это не очепятка?
    РЛС бокового обзора «Сабля». Она позволяет обнаруживать и распознавать с разрешающей способности 30 м: мосты, переправы, железнодорожные узлы, сосредоточение боевой техники, аэродромов,
    30 метров -как-то многовато.
    А про БМ в иракщине до сих пор какой-то упертый иранец толкает,со ссылкой на Тома Купера.При том.что сам Купер уже пишет намного более осторожно.Вы возможно видели -ув.Transit писал,что Сабли в Ираке тоже были.Интересно,как туземцы с ними управлялись

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    30 метров -как-то многовато.
    Для советского времени - хороший результат, притом это РЛС бокового обзора и малогабаритная. А для РЛС бокового обзора разрешение сильно зависит от скорости полета.

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAE Посмотреть сообщение
    До сих пор там стоит, БН 44, видел собственными глазами, и даже сфотографировал. (фото сделано 1,5 года назад).
    Вложение 48265
    Прошу сбросить фото БМ 44 на мыло ankarat24@rambler.ru Смущает раскраска носовой части, а так похоже.

    А Сабля по документам действительно разрешающая способность 30м, но сделать САБЛЮ было очень сложно и выдержать режим на сверхзвуке который накладывала аппаратура, это был самый сложный вид разведки. САБЛЮ потом заменили на Шомпал у которой ограничения были ниже да и диапазон высот работы был намного шире.

  5. #25
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МиГ-25БМ Посмотреть сообщение
    Прошу сбросить фото БМ 44 на мыло ankarat24@rambler.ru Смущает раскраска носовой части, а так похоже.

    А Сабля по документам действительно разрешающая способность 30м, но сделать САБЛЮ было очень сложно и выдержать режим на сверхзвуке который накладывала аппаратура, это был самый сложный вид разведки. САБЛЮ потом заменили на Шомпал у которой ограничения были ниже да и диапазон высот работы был намного шире.
    Т.е.,преимущество было не по дальностям,а по разрешающей способности и простоте а работе?Но информация так же обрабатывалась на земле?

  6. #26
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Для советского времени - хороший результат, притом это РЛС бокового обзора и малогабаритная. А для РЛС бокового обзора разрешение сильно зависит от скорости полета.
    Т.е.,выше скорость -ниже разрешение?

  7. #27
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Сабля делалась только со стратосферы, а Шомпал и с больших и малых высот. Информация записывалось на пленку и на земле проявляли и дешифрировали. Разрешения выше чем выше скорость, но Шомпал более современный и режимы были другие в том числе был режим селекции движущихся целей. Максимальныйбоковой вынос был со стратосферы, на больших и малых высот вынос был меньше.

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Игорь я к сожалению не и имею подробного описания и ТО "Сабли и Шомпола", однако чем выше скорость - тем больше длина прямолинейного участка траектории, и если используется РЛС с синтезированной апертурой - тем лучше разрешение.

  9. #29
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Тогда уж и последующие страницы,в частности эта
    http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_05.htm
    Кстати,это не очепятка?
    РЛС бокового обзора «Сабля». Она позволяет обнаруживать и распознавать с разрешающей способности 30 м: мосты, переправы, железнодорожные узлы, сосредоточение боевой техники, аэродромов,
    30 метров -как-то многовато.
    Ну это и на сегодняшний день если разобраться не так уж и много - это один бомбер или два Миг-25 или вагон или ПУ "Першинг" и т.д. Все зависит от того для чего и что применять. Так же как и АФА - есть общая фотосъемка, а есть детальная разные задачи и разная техника. РЛСБО на 25-х для общей разведки.

    ////////А про БМ в иракщине до сих пор какой-то упертый иранец толкает,со ссылкой на Тома Купера.При том.что сам Купер уже пишет намного более осторожно.Вы возможно видели -ув.Transit писал,что Сабли в Ираке тоже были.Интересно,как туземцы с ними управлялись/////////
    Купер известный мистификатор советской техники. Возможно их смутили попытки применять Миг-25 по наземным целям. Была такая "опупея" у иракцев - вешали насколько можно судить французские УР воздух-земля на МиГ-25, но РБ, а не БМ. Видимо отсюда путаница.

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    вешали насколько можно судить французские УР воздух-земля на МиГ-25
    О таком не слышал, вешали АМ-39 на МиГ-23МЛ, видимо каким-то образом получали ЦУ по РЛС, хотя не понятно как, нужна доработка Н003.

    Но этот факт подтвержен фото и видеодокументами.

    Ракеты В-З на Миг-25РБ? А как они ЦУ-то получали? Ну для Противорадиолокационной можно контейнер типа Вьюги подвесить. Для AS-30L нужен лазерный ЦУ. AS-30RC работала по закрепленному лучу как Х-66. Для АМ-39 достаточно было выдать координаты цели дальность пеленг относительно самолета - опять-таки нужна РЛС..

  11. #31
    BAE
    BAE вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2010
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А есть еще фото БМов?
    dsc01124.jpgdsc01121.jpg
    БМов, к сожалению, нет. Есть ПДС и спарка, будете брать? (шутка).
    Вот еще парочка фото оттуда же.

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,604

    По умолчанию

    Вот еще бы номерки серийные для отчетности...

    Кстати МиГ-25, из состава ВВС Алжира как-то дорабатывались в постсоветское время?

  13. #33
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    2 МиГ-25БМ и U-N-C-L-E-BU: Спасибо большое за ваши ответы.

    Из того, что я прочитал здесь, я делаю следующие выводы. Пожалуйста, поправьте меня, если Вы не согласны.
    - Все МиГ-25БМ были оснащены системами Tangazh и Пеленг-2М.
    - Самолёты №70/71/72/73 могли бы иметь конкретные данные загружены в их навигационную систему.
    - Конкретные данные и могли быть загружены в варианты МиГ-25РБ с "П-2" упомянуты в списке заводских номеров.
    - Наверно ТФН - это РБТ для ночной разведки.
    - ВФ - вероятно это РБВ с аэрофотоаппаратом А-72.

    Самолёты N°53/02014137, 55/02016375, 56/02016108 и 57/02014146 упоминаются в списке как "простые" МиГ-25РБВ.
    Тем не менее, в соответствии с их заводскими номерами, они должны были бы оборудованы для ночной разведки. Было ли это обязательно так? Посмотрите ниже:
    (“Третья комплектация, предназначенная для ночной разведки, устанавливалась на самолет с заводским № 02012179 и на самолеты с заводского № 02014125 по заводской № 02017125". http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_05.htm)

    Большая часть МиГ-25РБ упомянутых в этом списке заводских номеров были сфотографированы в Германии в начале девяностых годов.
    Конечно, некоторые самолеты могли было бы сняты и заменены другими с тем же бортовыми номерами. Однако, кажется весьма вероятным, что они были такими же.
    В то время как фотографии самолетов N°53/56/57 показали стандартннй разведывательный нос, фото №55 было по-другому.


    Никакие стандартные люки для аэрофотооборудования не видны, с исключением может быть под носом. Почему? Был ли этот стандартный нос для вариантов выделенных для ночной разведки?

    Кстати, МиГ-25БМ №78 здесь сохранились Музей авиационной техники - Боровая - МиГ-25БМ .

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Информация в ПЕЛЕНГ вводилась с накопителя который прошивался группой ПНК и хранились отдельно ,а не на самолете. Обычно маршрут и данные по целям составлял штурман-программист и передавал бланк в группу ПНК а они прошивали накопитель и перед вылетом ставили на самолет и проверяли, а перед вылетом летчик тоже проверял маршрут. Поэтому в списке просто прописано оборудование которое стояло но самолете.
    РБ имели 3 вида в зависимости от оборудования и отличались внешне носовой частью. 1 вариант фото и ОРТР ВИРАЖ. потом вираж заменили на ТАНГАЖ, а фотоаппараты стоял дневной который можно было заменить на ночной. 2 вариант ДРТР Куб, который заменили на ШАР, 3 вариант РЛР САБЛЯ которую заменили на ШОМПАЛ.
    Спасибо за информацию о БМ №78. Значит белорусы перевезли его из Барановичей где почти все БМ остались после разгона. Видел я 78 новым с завода в Вернохине и летал на нем и выглядел он намного лучше.

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hugom Посмотреть сообщение
    Никакие стандартные люки для аэрофотооборудования не видны, с исключением может быть под носом. Почему? Был ли этот стандартный нос для вариантов выделенных для ночной разведки?
    А это, часом, не РБК?
    Кстати, МиГ-25БМ №78 здесь сохранились Музей авиационной техники - Боровая - МиГ-25БМ .
    Большое спасибо за ссылку. Судя по кабине, сохранился он просто прекрасно. Молодцы белорусы, спасибо им.

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAE Посмотреть сообщение
    Вот еще парочка фото оттуда же.
    А что это спарка такая раскрашенная?

  17. #37
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А это, часом, не РБК?
    Да, действительно, №55 выглядит как РБК.
    В этом случае, он должен быть другой самолет, чем тот, указанный в списке заводских номеров. Хотя это на самом деле не доказательство, в некоторых документах, найденные в Вернейхене после вывода отмечается борт №55/02016375 оснащён с Изделием 31 (Вираж).

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hugom Посмотреть сообщение
    Да, действительно, №55 выглядит как РБК.
    В этом случае, он должен быть другой самолет, чем тот, указанный в списке заводских номеров.
    Так может, это и есть другой самолет? Этот снимок откуда, где сделан? Не похож он на "Вираж". Правда, сейчас быстренько слазил, посмотрел: есть такое фото (16 ВА), написано, что это Вираж, но с двумя НАФА-МК-75 на нижней части носа. Так что, окна могут быть и не видны. И номер указан тот же: 02016375. Но меня по-прежнему терзают сомнения, что это Вираж. И еще одна личная просьба: нет ли у кого фото именно МИГ-25РБК? Нигде не могу найти хороших фото этой модификации (я имею в виду НЧФ). Если есть у кого, поделитесь пожалуйста! Именно РБК.

    25-2-10.jpg
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 10.04.2013 в 21:08.

  19. #39
    BAE
    BAE вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2010
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А что это спарка такая раскрашенная?
    Еще несколько лет назад - единственная летающая спарка МиГ-25 на Украине, держали ее для "поддержки штанов" заводских пилотов, на случай инозаказа. "Мигремонт" раскрасил ее в такой необычный парадно-выходной раскрас (по своему желанию и в меру фантазии исполнителей проекта), и в таком виде она часто фигурировала на различной рекламной продукции "Мигремонта" : календари, буклеты и т.п.
    Теперь уже увы - даже этот снимок "парадной" спарки на траве, показанный выше - уже история. Утилизирована.

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAE Посмотреть сообщение
    Утилизирована.
    Жаль. . .

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •