Страница 9 из 13 ПерваяПервая ... 5678910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 254
Like Tree122Likes

Тема: МиГ-25Р и МиГ-25БМ варианты и оборудование

  1. #161
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Спасибо! А не подскажете, зачем на пульте "Тангажа" переключатель "море-суша" (специфические источники радиосигнала что ли)? И еще за что отвечал переключатель "групп-откл"?

  2. #162
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Вот еще на что внимание обратил: МиГ-25РУ, но на приборной доске инструктора почему-то нет пульта имитации отказов...



  3. #163
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Assaulter Посмотреть сообщение
    Спасибо! А не подскажете, зачем на пульте "Тангажа" переключатель "море-суша" (специфические источники радиосигнала что ли)? И еще за что отвечал переключатель "групп-откл"?
    У моряков РЛС работают в других диапазонах, чем на земле. Если включить в положение ОТКЛ. груп., то не будет писаться параметры на пленку.

  4. #164
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Assaulter Посмотреть сообщение
    Вот еще на что внимание обратил: МиГ-25РУ, но на приборной доске инструктора почему-то нет пульта имитации отказов...


    На РУ инструкторская кабина первая (впереди) и заголовник кресла закрывает пульт отказов с двумя рядами желтых кнопок.

  5. #165
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МиГ-25БМ Посмотреть сообщение
    У себя нашел пульт РБ ФОТО-ТАНГАЖ, и БМ ТАНГАЖ. Других пока не нашел

    Вложение 50801 Вложение 50802
    Будьте добры, уточните, где на фото РБ(Т?), где БМ?

  6. #166
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Будьте добры, уточните, где на фото РБ(Т?), где БМ?

    1 где щиток квадратней и побольше это РБ и имеется вык. фото.
    2 где щиток поменьше и вытянутый это БМ и на нем только ТАНГАЖ.

  7. #167
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Спасибо. .

  8. #168
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    18

    По умолчанию



    Не могли бы мне вы помочь определить различные элементы управления на панели управления МиГ-25RBT? Правильны мои объяснении ниже?

    1 - индикатор состояния системы Tangazh
    2 - индикатор состояния фотоаппарата
    3 - выбор частотных диапазонах РЛС (море или суша)
    4 – это трёхпозиционный переключатель (ГРУПП / УЧЕБН / ОТКЛ)? Как отмечается выше в сообщении № 163, собранные данные не были записаны на магнитную ленту в положении ОТКЛ. А как насчет «Учебн»?
    5 - это тоже трёхпозиционный переключатель (вверх съёмка, в середине вкл и вниз откл)? Значит, в верхнем положении ручное управление фотоаппарата и в нижнем положении фотоаппарат отключён. Но, когда переключатель в центральном положении, фотоаппарат включён и получает управление от системы Пеленг, не правда-ли?
    6 –Не понимаю роли этой лампочки

    Большое спасибо заранее за помощь.

  9. #169
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hugom Посмотреть сообщение


    Не могли бы мне вы помочь определить различные элементы управления на панели управления МиГ-25RBT? Правильны мои объяснении ниже?

    1 - индикатор состояния системы Tangazh
    2 - индикатор состояния фотоаппарата
    3 - выбор частотных диапазонах РЛС (море или суша)
    4 – это трёхпозиционный переключатель (ГРУПП / УЧЕБН / ОТКЛ)? Как отмечается выше в сообщении № 163, собранные данные не были записаны на магнитную ленту в положении ОТКЛ. А как насчет «Учебн»?
    5 - это тоже трёхпозиционный переключатель (вверх съёмка, в середине вкл и вниз откл)? Значит, в верхнем положении ручное управление фотоаппарата и в нижнем положении фотоаппарат отключён. Но, когда переключатель в центральном положении, фотоаппарат включён и получает управление от системы Пеленг, не правда-ли?
    6 –Не понимаю роли этой лампочки

    Большое спасибо заранее за помощь.
    3 пер. 3х позиционный Суша-учебный-море
    4 пер. 2х поз. Групп-откл.(нижнее положение)
    6 кнопка контроль ТАНГАЖА
    остальное верно.

  10. #170
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    18

    По умолчанию

    Спасибо .

  11. #171
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Встретил в журнале "Мир авиации" фото стенда обработки информации МиГ-25РБ. У кого-нибудь есть подробности по нему: как назывался, удобно ли было с ним работать, кто занимался обработкой данных в авиаполках?

    10.jpg

  12. #172
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    В полках были ООИ (отделения обработки информации) которые обработки привезенную информацию. Как правило в полках было 2-3 АЭ на разных типах самолетов и работы у них было много. В ООИ имелись по каждой аппаратуре отделы ОРТР, ДРТР, фото. Они проявляли , дешифрировали, клеяли планшеты, составляли отчеты и все это при необходимости передавалось в разведотдел ВА и выше в зависимости кто ставил задачу и результатов разведки. Однажды даже по телевизору показывали планшет бомбометания по Чичне. Что за аппаратура не знаю, но по средине висит фото района, но быстрей всего не с МиГ-25 так как кадр был 60Х60см, а планшеты делали метров по 2-3.

  13. #173
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Спасибо!

    А вот еще всегда интересно было - как умудрялись поддерживать работоспособность таких стендов? Аппаратура старая, скорее всего аналоговая, с 90-х годов ЗИПов для нее наверное не было. Но ведь РБ летают до сих пор и помимо обработки развединформации нужна и аппаратура программирования "Пеленга", ввода полетного задания (и не только у МиГ-25, но и Су-24, и МиГ-29 и других самолетов советского производства). Местные "Кулибины" стараются или все-таки запасы сменных блоков и частей на складах большие?
    Последний раз редактировалось Assaulter; 24.09.2013 в 01:09.

  14. #174
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Assaulter Посмотреть сообщение
    А вот еще всегда интересно было - как умудрялись поддерживать работоспособность таких стендов? Аппаратура старая, скорее всего аналоговая, с 90-х годов ЗИПов для нее наверное не было. Но ведь РБ летают до сих пор и помимо обработки развединформации нужна и аппаратура программирования "Пеленга", ввода полетного задания (и не только у МиГ-25, но и Су-24, и МиГ-29 и других самолетов советского производства). Местные "Кулибины" стараются или все-таки запасы сменных блоков и частей на складах большие?
    да время было трудное. Но у нас было много МиГ-25РБ со всего СССР которые использовались как доноры. Да и при необходимости ездили по всем складам где оставались запчасти и рембазам и выпрашивали необходимое оборудования. А вот с топливом, учитывая большой расход МиГ25 было еще хуже и приходилось поддерживать штаны минимальному количеству летного состава. Так что летали не все и редко.
    Assaulter likes this.

  15. #175
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    18

    По умолчанию



    Вот фото, показывающая видимо кабину МиГ-25Р с пултью управления технических средств разведки (Ромб).

    Источник изображения кабины и местонахождения самолета неизвестны.
    Assaulter and Lynx like this.

  16. #176
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Спасибо за фотографию!

  17. #177
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hugom Посмотреть сообщение


    Вот фото, показывающая видимо кабину МиГ-25Р с пултью управления технических средств разведки (Ромб).

    Источник изображения кабины и местонахождения самолета неизвестны.
    Щиток управления разведоборудованием реальный, а вот некоторые приборы вызывают сомнения и не соответствуют надписям рядом. Так под надписью ЗАДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ стоит манометр, хотя полагаю закрыли место задатчика температуры ( такой же по размеру но с реостатом и шкалой температуры). На месте манометра давлений гидросистем бустерной и общей стоит счетчик амперчасов, который на РБ стоял в нише передней стойки шасси. Да и над ним счетчик амперчасов вызывает сомнения. На Р не летал, молод еще был, но по кабине РБ и оборудованию самолета кое что помню.
    Такой ляп есть и на фото кабины БМ который я выложил ранее. Над щитком вооружения на фото стоит датчик оборотов двигателя, а реально там стоял указатель радиовысотомера. Но прибора не нашли и вставили что подошло по месту.

  18. #178
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Кажется, что у МиГ-25 большинство приборов просто взаимозаменяемые по размерам )))

    Помню еще давным-давно, в школьном возрасте, когда впервые увидел фото кабины 25-го (а это был как раз вариант разведчика) был неприятно удивлен )))

    Воспринимался он не иначе как такое "трехмаховое" чудо, самолет выскоих технологий, а в действительности кабина даже на фоне советских истребителей отдавала какой-то "тракторностью" что ли, с этими тумблерами, манометрами, амперметрами и прочим ))

    МиГ-25БМ, скажите пожалуйста, а вот эргономика кабины летчиками как оценивалась? Не жаловались?
    Кажется, что не все приборы в полете было удобно контролировать...

  19. #179
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Assaulter Посмотреть сообщение
    Кажется, что у МиГ-25 большинство приборов просто взаимозаменяемые по размерам )))
    МиГ-25БМ, скажите пожалуйста, а вот эргономика кабины летчиками как оценивалась? Не жаловались?
    Кажется, что не все приборы в полете было удобно контролировать...
    Самолет проектировался в 60-х годах, и на первом была установлена ЭВМ, что на то время было новинкой. На микояновской фирме многое отработанное (хорошо работающее оборудование) брали на новые типы. Так кабина очень похожа на кабину МиГ-21, и кто с них переучивался трудностей не испытывал. Особенностью было то что оборудование кабины отличалось в зависимости от разведоборудования. Так на КУБе стояла еще одна радиостанция для радиолинии, ну и сами щитки разведоборудования разные совсем и работа с ними разная. А в одну смену мог летать на разных самолетах и учитывать разное оборудование. В начале в кабине стоял КПП и АГД для надежности, а потом АГД убрали и на его место поставили БЕРЕЗУ, а переключение с разных гироскопов выполнялось переключателем. На БМ поставили обороты и ТВГ ленточные. На самое неудобное было расположение часов на БМ. При взлете приходилось, или очень неудобно тянутся левой рукой, или перехватывать тормоза и включать правой. Ну и переключение режимов ПЕЛЕНГА выполнялся сочитанием клавиш и последовательностью нажатия, что для того времени было новинкой. Да и программирование ПЕЛЕНГА имела особенности, только 7 ППМ, и часто приходилось продумывать как все ППМы всунуть в программу ну другие мелкие особенности которых хватает на каждом типе.
    Последний раз редактировалось МиГ-25БМ; 06.10.2013 в 03:43.
    FLOGGER and Lynx like this.

  20. #180
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Большая просьба к hugom выслать фото этой кабины и если есть и боковые пульты на мыло ankarat24@rambler.ru. с благодарностью МиГ-25БМ.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •