14 июня 2014 г. между в/ч А2595 (заказчик), Государственным предприятием «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» (исполнитель) и ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» (плательщик) был заключен договор о закупке за небюджетные средства услуг по выполнению работ с целью продления назначенного срока службы вертолета Ми-24П и его агрегатами более 20 лет для обеспечения межремонтного срока службы 8 лет № 9/218-14.
Во исполнение условий договора истец выполнил работы на указанную сумму, что подтверждается актом приемки оказанных услуг от 05.09.2014 г. На основании указанного акта и отчета к нему главным инженером инженерно-авиационной службы армейской авиации Командования Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины издано Указание от 12.08.2014 г. №80 (0014) об установлении назначенных показателей вертолету Ми-24ПУ-1 зав. №3532432724628 и допуске вертолета к эксплуатации.
По состоянию на 17 августа 2015 г. ответчиком акт приема оказанных услуг не подписан, а сумма задолженности в размере 190 824,00 грн. не оплачена, то есть целый год вертолет летал и воевал в долг.
ДОНЕЦК, 13 окт — РИА Новости.
Глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко заявил, что ополченцы подбили вертолет украинских силовиков, который смог приземлиться на подконтрольной Киеву территории.
"Вчерашние потери и попытка атаковать нас вертолетом тоже закончилась неудачно, он был сбит, но приземлился на их территории", — сказал Захарченко на пресс-конференции.
Украинское оборонное ведомство информацию о сбитом вертолете опровергло.
"Эта информация не соответствует действительности, у нас вертолеты не участвуют в боевых действиях", — заявил РИА Новости официальный представитель Минобороны Украины по вопросам военной операции Андрей Лысенко.
Расстроенный Порошенко сегодня опять передавал технику и раздавал сертификаты, потолстел как, совсем стал на Ельцина смахивать...Прежняя передача техники была 22.08.2016.
В этот раз для ВВСУ передано три Ми-24ПУ1, Ми-8 №??, МиГ-29 №76, Су-27 №57, Су-25 №39 и Ан-26 №50 (который замечен отремонтированным ещё в июне).
Сообщение от Передача 22.08.2016
25 Т-64БВ/БМ, Т-72, Т-80Б, 7 БМ-21 "Град", 5 ЗРК "Оса", 5 2С7 "Пион", 7 2С1 "Гвоздика", 20 "Хаммер", 20 БМП-1/2, 15 МТ-12 и МСТА-Б, 30 тягачей КРАЗ, 25 бортовых автомобилей КРАЗ, 10 тягачей МАЗ и другие образцы вооружения и военной техники.
Сообщение от Передача 15.10.2016
37 КрАЗ, включая 4 трала и 5 банно-прачечных комплексов, 5 Т-80БВ, 5 Т-64БВ, 2 БМ-27 «Ураган», 2 ТЗМ 9Т452 «Ураган», 4 БТР-80, 5 командно-штабых машин «Світязь» на базе БТР-70Ді, 8 БМП-2, 3 ЗРК «Стрела-10», 1 2К22 «Тунгуска», 2 ЗРК «Оса», 8 БРДМ-2, 1 МТ-ЛБ, 16 минометов 120-мм «Молот» и около 50 82-мм КБА-48, а также 2 РЛС на базе КрАЗ.
Последний раз редактировалось APKAH; 19.10.2016 в 13:26.
Бледно-мятый и расстроенный Порошенко сегодня опять передавал технику и раздавал сертификаты, потолстел как, совсем стал на Ельцина смахивать...Прежняя передача техники была 22.08.2016.
В этот раз для ВВСУ передано три Ми-24ПУ1, Ми-8 №??, МиГ-29 №76, Су-27 №57, Су-25 №39 и Ан-26 №22.
Бледно-мятый и расстроенный Порошенко сегодня опять передавал технику и раздавал сертификаты, потолстел как, совсем стал на Ельцина смахивать...Прежняя передача техники была 22.08.2016.
"Продажа украинских штурмовиков Су-25 в Нигер
В марте 2013 г. Дочернее предприятие Государственной компании «Укрспецэкспорт» Государственная Хозрасчетная Внешнеторговая и инвестиционная фирма «Укринмаш» продала Министерству Национальной обороны Республики Нигер два одноместных штурмовика Су-25 из наличия после капитального ремонта в 2011-2012 гг. на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт». Двигатели в этот же период отремонтировал ГП «Одесский авиационный завод».
Первоначально самолеты предназначались для Министерства Национальной обороны Республики Чад, с которым «Укринмаш» подписал 03 февраля 2011 г. договор № 4/13Д на поставку четырех Су-25, однако в связи с изменением политической и финансовой ситуации он не был оплачен.
В результате два из них в 2012 г. удалось продать Министерству Национальной обороны и Ветеранов Войны Демократической Республики Конго для компенсации разбившихся в авиакатастрофах в 2006 и 2007 гг.
Заказчик на два других был найден спустя еще год, после проведения французским иностранным легионом операции «Сервал» по умиротворению малийских сепаратистов, из-за чего вначале и предполагалась их продажа в Мали.
Техническое состояние самолетов до выполнения капитального ремонта.
Оба самолета прежде входили в состав 299 омшап вч А-2568 (Саки). Двигатели Р-95Ш для их комплектации были ранее сняты с двух других штурмовиков этого же полка - 25508103001 и 25508104023. Вместе с самолетами были поставлены средства объективного контроля «Славутич-М» контрольно-проверочная аппаратура, комплект агрегатов и блоков для обеспечения гарантийного обслуживания, 64 фугасных авиабомб ФАБ-500Ш со взрывателями АВУ-ЭТ, 400 НУРС С-8ВС и 376 НУРС С-8А на общую сумму 0,75 млн. долл., 2000 НУРС С-5СБ на сумму 400 тыс. долл. и подготовлено 4 летчика.
Общая сумма сделки превысила 10 млн. долл."
"Продажа украинских штурмовиков Су-25 в Демократическую Республику Конго
В конце 2012 г. ГП «Укроборонсервис» экспортировало в Демократическую Республику Конго (ДРК) два штурмовика Су-25 из наличия ВС Украины, прошедших ремонт и модернизацию на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт». Покупателем выступило Министерство Национальной обороны и Ветеранов Войны ДРК.
Первоначально самолеты предназначались для Министерства Национальной обороны Республики Чад, с которым ГХВИФ «Укринмаш» подписал 03 февраля 2011 г. договор № 4/13Д на поставку четырех Су-25, однако в связи с изменением политической и финансовой ситуации он не был оплачен.
В итоге два из них в декабре 2012 –январе 2013 гг. удалось продать Министерству Национальной обороны и Ветеранов Войны Демократической Республики Конго для компенсации разбившихся в авиакатастрофах в 2006 и 2007 гг.
Техническое состояние самолетов до выполнения капитального ремонта.
Оба самолета прежде входили в состав 299 омшап вч А-2568 (Саки). Двигатели Р-95Ш для их комплектации были ранее сняты с четырех других штурмовиков. Вместе с самолетами были поставлены ремонтные комплекты для обеспечения эксплуатации в ДРК. Подготовлены летные и технические экипажи. Общая сумма сделки превысила 10 млн. долл.
Эта поставка выполнена с целью восполнить потери самолетов указанного типа, приобретенных в 1999-2000 гг. в Грузии на Тбилисском авиационном заводе «Тбилавиамшени» (ТАМ) в разгар войны в ДРК, Уганде и Руанде.
Таким образом, первоначальная численность группировки штурмовиков Су-25 в ДРК была восстановлена.
Модернизация Су-25 состоит, во-первых, в замене аналогового прицела Су-25 на цифровой прицел АСП-17БЦ8М2 разработки КП СПБ «Арсенал», что позволило повысить точность прицеливания для неуправляемого ракетно-пушечного вооружения примерно на 30% (точность применения авиационных бомб в режиме НАВ. Б не хуже 100 метров).
Во-вторых, за счет установки спутниковой системы навигации СН-3307 разработки ДП «Оріон-Навігація» реализован режим навигационного бомбометания по заранее разведанной цели. Расширена номенклатура применяемых средств поражения наземных целей, которые можно применять днем и ночью, в условиях плохой видимости за счет использования управляемых авиационных ракет и авиационных корректируемых бомб с ТВ-наведением, а также неуправляемых ракет типа С-13.
Почти втрое повышена высотность применения вооружения (высота сброса авиабомб с 2000 до 5000 метров при уменьшении ошибок в штилевом относе с 125 до 25 метров), что позволяет избежать поражения самолета ПЗРК и средствами зенитной артиллерии. Также уменьшено время пребывания самолета над целью, установлен модуль воздушных параметров МВП-1-1В и бортовой регистратор цифровых параметров БРЦП производства ВАТ «Авіаконтроль».
В рамках АСП-17 реализован режим комплексной обработки информации от СН, МВП и КН-23, при этом все новые системы связаны между собой. Кроме того, система СН-3307 объединена со штатным навигационным комплексом самолета КН-23. Это позволяет выводить сигналы новых систем на имеющиеся приборы даже при отсутствии сигналов наземных радиотехнических средств навигации, а оборудование не принимает сигнал от спутника.
Таким образом, самолет определенное время может пилотироваться в автономном режиме, так как модуль воздушных параметров МВП-1-1В значительно точнее штатной системы СВС. Тем самым интеграция АСП-17 с СН и МВП по использованию навигационной информации об угле сноса, курсе, высоте, географических координатах, вертикальной скорости для повышения точности решения задач и надежности работоспособности работы прицела при отказе В-144, ДИСС-7М, СВС. Установлен также новый индикатор на лобовом стекле ИЛС-25 разработки ЦКБ «Арсенал», объединяющий в единый комплекс сигналы от всего оборудования, что позволило получить достаточно высокий результат боевого применения. Обеспечено выполнение автономного полета без использования наземных радиотехнических средств, во время которого появится возможность осуществить повторный заход на оперативно выявленную цель с определением координат цели и выполнением режимов «Возврат» и «Посадка» по данным спутниковой системы навигации.
Проведенные испытания показали, что даже пилот со средним опытом летной работы при использовании комплекса оборудования, установленного на модернизованном самолете, способен выполнить боевое задание с высокой эффективностью."
Эта поставка выполнена с целью восполнить потери самолетов указанного типа, приобретенных в 1999-2000 гг. в Грузии на Тбилисском авиационном заводе «Тбилавиамшени» (ТАМ) в разгар войны в ДРК, Уганде и Руанде.
А про первые два в этой таблице что нибудь известно?Они с завода ушли или они строевые?
" Продление ресурса украинского парка фронтовых бомбардировщиков и разведчиков типа Су-24М (МР)
На вооружении Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины находится более 120 самолетов Су-24 (модификаций Су-24М и Су-24МР) различных годов выпуска, большинство из которых поступили на эксплуатацию в 1983 - 1991 годах и исчерпали сроки службы до первого ремонта. Незначительное их количество уже ремонтировалось. В то же время, многие из них близки к исчерпанию назначенных сроков службы, как показано на рис. 1.
Рис. 1. Установленные сроки службы украинских самолетов Су-24М и этапы их продления.
За весь период эксплуатации парка самолетов Су-24М выполнен ряд мероприятий для обеспечения продолжения назначенных показателей (до первого ремонта, межремонтного) совместными действиями ремонтного завода, ГНИИ и войсковых частей, что обеспечило правовую основу и порядок дальнейшей эксплуатации стареющего парка этих самолетов.
Весь парк самолетов типа Су-24М условно можно разделить на три характерные группы по возможностям и экономической целесообразностью продолжения дальнейшей эксплуатации путем ремонта на АРЗ и выполнением работ по продлению назначенных показателей и перевод их на эксплуатацию по техническому состоянию.
Первая группа самолетов - это те, которые в настоящий момент эксплуатируются по назначению (она ограничена), вторая - те что находятся на хранении, третья - неисправные и те, которые подлежат утилизации.
По результатам исследований установлено, что самолеты типа Су-24М эксплуатируются с низкой интенсивностью.
Обобщенный анализ технического состояния всего парка по опыту обслуживания во время эксплуатации и хранения, опытом ремонтного завода обнаружил некоторые довольно опасные отказа и неисправности (повреждения). Они являются следствием физического износа при использовании, а также влияния агрессивного окружающей среды при значительных сроках эксплуатации. Выявлено, что физических износ от наработки значительно увеличивается от факторов повреждения при сроках эксплуатации, близких к установленным.
Все самолеты Су-24М украинского парка имеют значительный запас ресурса (около 1400 часов, наибольший - 2144 часа, наименьший - 933 часа). Эксплуатация парка самолетов типа Су-24М на протяжении более 25 лет в различных климатических зонах Украины в разные периоды становления Воздушных Сил ВС Украины дали значительный материал по вопросам воздействия окружающей среды и интенсивности использования самолетов по назначению на техническое состояние и уровень надежности.
Большинство отказов на самолетах связаны с последствиями воздействия окружающей среды (коррозионные поражения, потеря защитных свойств лакокрасочной и специальных покрытий, потеря свойств масел, старение резинотехнических изделий, уплотнений и неметаллических материалов). Некоторые дефекты, отказы и неисправности явно имеют механический характер, связанный с износом и другими факторами разрушения (износ и разрушение подшипников, износ подвижных соединений в механической проводке управления, трещины на кронштейнах крепления агрегатов системы управления, перетирания трубопроводов при вибрациях, отказ замков фиксации стоек шасси, повреждение подшипников половин стабилизатора, ослабление соединений и т.д.).
Следует особо выделить дефекты ответственных элементах, связанных с возникновением трещин усталостного характера (трещины на элементах стоек шасси, на кронштейнах крепления приводов, на обоймах подшипников колес опор шасси, трещины креплений механизма управления фонарем, разрушение трубопроводов через трещины, трещины обшивки и усилительных элементов во входных устройствах двигателей, трещины элементов панелей крыла и бачков-аккумуляторов топливной системы).
Особая группа дефектов связана с внешней негерметичностью гидравлической и топливной систем. Много дефектов характеризуют внутреннюю негерметичность (уменьшение скорости срабатывания из-за потерь свойств уплотнений и увеличение зазоров, негерметичность гидроаккумуляторов).
Материалы отражают динамику воздействия окружающей среды при эксплуатации самолетов при их использовании по назначению и хранении, дают возможность проанализировать изменения показателей надежности агрегатов планера и систем, влияние на техническое состояние самолета последствий износа при наработке в процессе использования по назначению.
Выявленные в ходе эксплуатации и ремонта проблемные места («слабые места») положены в основу временного перечня контрольно-восстановительных работ, которые необходимо выполнять для перевода самолетов типа Су-24М на эксплуатацию по техническому состоянию.
Для самолетов типа Су-24М усталостные трещины на планере чаще всего появляются в местах концентрации высоких переменных нагрузок. Трещины появляются также в местах дефектов металлургического и технологического происхождения или в местах грубой механической обработки поверхности (глубоких рисок, следов резцов), а также при наличии конструктивных несовершенств деталей и узлов. Чаще усталостные трещины появляются на силовых элементах конструкции, которые имеют значительные коррозионные поражения. Большую опасность для самолета представляют трещины в сварных швах.
Наиболее уязвимыми на самолетах являются: планер (крыло, фюзеляж, оперение, фонарь, воздухозаборники), шасси (стойки, замки фиксации, створки, колеса, цилиндры-подкосы), гидросистема (силовые приводы, краны, цилиндры, трубопроводы), система управления. Определен перечень элементов планера, на которых в ходе исследований технического состояния самолетов типа Су-24М обнаружены опасные виды дефектов и повреждений.
Обнаруженные отказа, повреждения, неисправности и усталостные разрушения определяют целесообразность дальнейшей эксплуатации самолетов типа Су-24М за пределами установленных показателей (сроков службы и ресурсов), а также дают основания для отработки технических, организационных и правовых мер при восстановлении исправности авиационной техники. Схема мест («проблемных мест»), где выявлены наиболее опасные отказа, повреждения и неисправности показана на рис. 2.
Рис.2 Компоновка самолета Су-24М. Основные элементы планера с «проблемными местами».
Определенные в ходе эксплуатации и ремонта «проблемные места» самолетов типа Су-24М положены в основу создания украинского временного перечня контрольно-восстановительных работ, которые должны выполняться при переводе на эксплуатацию по техническому состоянию."