Продолжаем подарочный марафон. Благо первое января ещё не закончилось
Обе машины я не нашёл в таблице. Размеры С.660 (7,7Х7,3) пришлось спросить на Аирворе, а размеры Канарда (12Х7,68, надо же, с чего начинали братья Гренвил!) были подписаны на картинке.
Размеры красного С.660 пришлось увеличить на 3 пикселя, за счёт явно более длинного кока винта. Отталкивался при этом от расстояния от передней кромки радиатора до законцовки РН. Трудно, конечно, поверить, что на таком клопе кок был удлинён на 60-75 см, но тем не менее...
Последний раз редактировалось Pit; 01.01.2018 в 10:29.
Pit, как много подарков!
Огромное спасибо и с Новым годом
"Утка" Gee Bee на листе "требуются" есть: это Q-1 1931 г. Правда, Aerofiles давал чуть меньшие размеры: 11,6 * 7,1 м, но с оговоркой "примерно". Bowers (Летательные аппараты нетрадиционных схем, с.17) вообще пишет "размах крыла 11 м" - то есть, точно никто не знает. А откуда исходная картинка?
D-3801 странный, я не стал его брать. Вот здесь видно, что у D-3800 и D-3801 действительно большая разница по длине:
C.660 в таблице не было, потому как это не новый самолёт, а модернизация C.530. Но пусть будет. И пусть будет вот этот самолётик, не имеющий отношения к XX веку:
Этот удивительный тандем-биплан был принят на вооружение и два года воевал, летая на морскую разведку:
И лодки классической схемы того же конструктора. Отличительная особенность - тяжёлый двигатель размещён в фюзеляже, что упрощает обслуживание и улучшает устойчивость на воде. Но, конечно, возникают проблемы с передачей к винту.
Последний раз редактировалось Бурундук; 02.01.2018 в 23:23.
Со стр.4 Le Fana de L'Aviation 1983-04 (161). И размеры оттуда же. А на стр.37-39 Le Fana de L’Aviation 1978-10 (107) есть какие-то CERO 302-308, которых в таблице тоже не нашёл. Они нужны?
З.Ы. Ну и неопознанных вообще довольно много накопилось. Куда их девать?
З.З.Ы. Новый боковик (торчащая из носа фигня в зачёт длины не пошла) и пара профилей "в дополнение".
Pit, спасибо.
С Q-1 разобрался. Забавно, но в LFA обычно размеры больше, чем в других источниках - похоже, редактор считает, что хороших самолётов должно быть много. Но пусть будет их версия. Хотя если учесть, что использовались узлы от Aeronca C-2, а там размах крыла 11 м, то, вероятно, версия размаха 11 м более обоснована. Но точно никто не знает, пусть будет 12 * 7,68.
CERO в LFA 10-78 - это не модель самолёта, а названия учебных подразделений (Centre d'Entraînement des Réserves). В статье приведены примеры окраски самолётов, разных модификаций MS.470 Vanneau. Цветные боковики MS.472, 474, 475 уже есть.
Вот итальянская летающая труба:
А благодаря LFA 1983-4 в базе появилась 59-я страна - авиастроитель. Это Гана. А вот и первый ганский самолёт, 1929 г.:
Последний раз редактировалось Бурундук; 04.01.2018 в 02:35.
Интересная особенность самолётов начального периода - их переразмеренность.
Конструкторы рассчитывали на малую скорость потока... поэтому нужны были большие крылья... что влекло за собой большие вес и сопротивление... а поэтому малая скорость... - и круг замыкался.
Вот серийный немецкий разведчик 1913 года со 100 сильным двигателем. Рядом, для сравнения, ещё один серийный биплан со 100-сильным мотором (уже был), но созданный на 15 лет позже.
И несимметричный разведчик подводной лодки. Левая консоль выше правой:
Последний раз редактировалось Бурундук; 05.01.2018 в 04:02.
Ещё один непонятный самолёт найден в Fana n°452 - juillet 2007. Сперва решил, что это - Физлер Fi.2, но дата разработки не совпадает. Файлик с размерами упакован в архив. В названии файликов сохранено название, использованное в журнале.
Pit, да, это Fieseler Fi 2 Tiger. У меня были данные 1934 г. - перед чемпионатом в этом году ему обрезали крыло (5 см разницы длины не существенны). Правильнее, конечно, давать исходные данные - поэтому заменил их в таблице на числа из статьи и забрал проекции, спасибо.
С датами всё нормально: вначале идёт длинный рассказ про предыдущие модели (Schwalbe etc), а про первый полёт Tiger сказано во 2-3 столбцах стр. 28, "en avril 1932".
"Уголок неба" отсканил схемы из книги Михеева-Катышева "Сикорский". Конечно, схемы досочинены авторами... но лучше уже не будет.
Последний раз редактировалось Бурундук; 09.01.2018 в 18:53.
Неожиданно попался неизвестный ранее редкий зверь: амфибия нормальной схемы, безо всяких несущих фюзеляжей, построенная компанией Uppercu-Burnelli. В Aerofiles её нет. А у нас теперь есть.
Последний раз редактировалось Бурундук; 10.01.2018 в 05:16.
Самолёты иногда выступают под разными названиями. Вот этот двухмоторный поплавковый торпедоносец в современной литературе (Hartmann G. Hydravions CAMS, Docavia; Parmentier B. Aviafrance.com) называют CAMS 52.
Но в статье, появившейся сразу после первого полёта (Frachet A. L'hydravion C.A.M.S.60, Les Ailes, № 483, 1930, стр. 3-4), он назван CAMS 60. И если не проверять по характеристикам, то можно одну и ту же машину посчитать два раза.
И ещё десяток самолётов 1929-30 годов:
Последний раз редактировалось Бурундук; 13.01.2018 в 02:22.
И для забавы - серийные истребители, взлетевшие в 1931 г. Расстояние в пикселях от левого края до носа самолёта равно скорости в км/ч: от 356 км/ч у Fokker D.XVII до 245 км/ч у гидроистребителя CANT 25A.R. Все в одном масштабе: 1 м = 25 пикселей.
Один новый поляк и три дополнения. Соотнести додревнего крокозябра на картинке с таблицей не смог, но ежели кто подскажет, как его звали - почищу и отмасштабирую.
Пропущенный первый самолёт компании AEG, один из первых с фюзеляжем из сваренных стальных труб:
необычный Bf 109:
швейцарский бомбардировщик, современник ТБ-1:
польский advanced trainer 1930-х:
и бразильский primary trainer 1980-х:
Pit, кракозябр - это Kress Aeroveloce, вариант 1901 года, очень важный для истории авиации самолёт (хотя и не взлетел). Я знаю только максимальный размах: 13 м. Поэтому и в таблице его не было. Но схема похожа на правду и можно посчитать длину по ней (размах примерно соответствует, лучше взять ровно 13 м). На фотографии нос самолёта справа:
Только ссылку пришли, пожалуйста, чтобы я вписал в таблицу, откуда данные о длине.
Последний раз редактировалось Бурундук; 17.01.2018 в 04:10.
А чтобы разбавить эту унылую серость - полноцветные французы (новые и на замену, НЯП ET это тот-же B3) и цветные же немцы (снова на замену и в дополнение).
В Les Ailes много схем редких самолётов, но сканы очень низкого качества... Вот, для примера, оригинал, и то, что получилось. Качество паршивое, но представление об облике самолёта даёт.
Ещё добавились голландский четырёхмоторник F.XXII:
финский учебный самолётик:
и французский неучастник гонок Шнейдера:
Последний раз редактировалось Бурундук; 19.01.2018 в 03:30.