Сообщение от
GK21
Об отличиях ФЛ от поздних ПФС и о вариантах ПФС/ПФМ изд. 94 с широким килем, которые отличались внешне друг от друга только фонарем и, соответственно, системой катапультирования (+ оборудование), в самом деле уже не раз говорилось как на этом форуме, так и на ряде других. Вышли и несколько статей в журнальном и интернет-варианте, в которых об истории появления ФЛ в пилотажном 234-м полку, их довольно яркой учебно-боевой биографии рассказано довольно подробно - вплоть до бортовых номеров. Поэтому, полагаю, что факт существования этих "ПФ с широким килем" (изд. 77), наверное, уже не должен вызывать сомнений. Правда, летали на них в разное время летчики всех трех эскадрилий полка (не только 2-й).
Могу предположить, что путаница в обозначении поздних ПФС ("94") с широким килем и ПФМ (тоже "94") возникла вследствие того, что за время выпуска этой модификации завод периодически по каким-то причинам переходил на выпуск вариантов "94" с креслом СК, о чем напомнил еще раз чуть выше Александр. Наверное, поэтому в аэродромной документации самолеты одной и той же серии порой в разных частях называли по-разному - ПФС или ПФМ (о чем также уже упоминалось на этом форуме). Хочу напомнить также, что были ведь еще и ПФС с узким килем (также изд. "94" с СПС), но вот их почему-то никто никогда не называл ПФМ (по крайней мере мне нигде не встречалось такое название).
Поэтому логично было бы, на мой взгляд, называть МиГ-21ПФС самолеты ПФС ранних серий, имеющих еще узкий киль, а также те изделия "94", которые уже имели широкий киль, но еще сплошной фонарь под кресло СК.
Могу также добавить, что в 234-м полку имелись эти самые ПФС с широким килем, так похожие на ФЛ.