Я бы не спешил пересматривать трактовку. Мигариус конечно подкидывает периодически интересную информацию, но на прямые вопросы он очень редко отвечает!
Вид для печати
Y нас РП-21 это ЦД-30 ТПМ, для RP-21 MA я убежден, это ,,A,, касается сотрудничества радара с прицелом АСП-21,
Тут как выяснилось нет проблем, Все машины ПФС и ПФМ №21 завода имеют номера серий от 01 до 38, ПФМ(и только ПФМ) завода №30 №40-86(90)Цитата:
Сразу оговорюсь - речь идёт только о самолётах 21-го завода. К ним же относятся все заводские номера в приводимой здесь документации.
когда до меня наконец дошло, что №30 делал ПФ и ПФМ только в экспортом варианте (что не означает однако, что таких машин не было в наших ВВС) ,все встало на места.
Это и есть прославленная РС-2-УС)))
У тебя есть на этот счёт бумаги? А то может быть мы ошибаемся по поводу того, что такое ЦД-30ТП. Мож она тоже относится к "промежуточным", пока не завершилась доводка финальной станции (РП-21).
Значит номера серий не дублировались. У меня всё время не было в этом уверенности))) Спасибо.
Цитата из "Инструкции лётчику самолёта МиГ-21пфм (МиГ-21пф). Часть 1. Лётная эксплуатация. Издание 1977 г. с последующими изменениями" - польский перевод, издание 1984 г.:
Киль увеличенной площади установлен на самолётах № 940321, с № 941021 по 941101, с № 941116 по 941201, с № 941211 и далее. ОЧЕВИДНО, что эти номера не совпадают с приведёнными Сашей. Видимо ошибки в документации?
Ещё один документ "Лётные характеристики самолётов МиГ-21пфм и МиГ-21Ф-13", польское издание 1967 г. И что в нём интересного? Самолёт, именуемый МиГ-21пфм не имеет системы СПС (площадь закрылков - 1,87 м2, максимальный угол отклонения (на взлёте и посадке) - 24 град. 30 мин, площадь киля - 4,45 м2. То есть под МиГ-21пфм подразумевается самолёт, который широко известен как МиГ-21ПФ.
Спасибо большое!
Похоже, что так...
Вот такую методичку нашел в своем архиве.
О ПФС даже не вспоминается...
Может все-таки ПФМ, где М означает РП-21М и ничего другого?
Вложение 45228
Сергей, именно такое предположение некоторые участники здесь выдвинули. Кстати, не это ли пособие лежит на сайте Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия Я его когда-то прочёл, но не помню, было ли там что-то про отличия между обеими модификациями. Гляну.
B руководстве по летной эксплуатации, самолетy МиГ-21ПФ , мы читаем что нa самолете с RP-21М можно повесить различные виды оружия, такие как ракеты РС-2УС, Р-3С и Р-13М а под фюзеляжем, мы должны выбрать GP-9, УПК или SPS-141 . Многое из этого
Есть еще вот такой документ. Временная инструкция по эксплуатации самолета Е-7 (тип-94) оборудованного системами СПС и СПРД (инструкция № ГК-113) дополнение к инструкции № ГК-076. 1963 год.
Где читаем, что самолет Е-7 (тип-94) является дальнейшей модификацией самолета Е-7 (тип-76) и обладает по сравнению с последним улучшенными взлетно-посадочными характеристиками.
На самолете введены следующие новые системы:
- управление пограничным слоем закрылков (СПС);
- стартовые ускорители;
- тормозной парашют с верхним расположением гондолы;
- фонарь с открывающейся в сторону створкой;
- катапультная установка КМ-1;
- закрытая заправка гидросистемы;
- система К-5М;
- система ПКС-5;
В связи с вновь установленными системами на самолете изменены:
- носовая часть фюзеляжа;
- хвостовая часть фюзеляжа;
- крыло;
- силовая установка;
- гидросистема;
- электрооборудование;
- аэронавигационное оборудование;
- установлен модифицированный двигатель изд. 37Ф2С;
- уменьшен запас топлива на 50 кг.
Эти изменения даны в техническом описании самолета Е-7 (тип-94).
и т.д.
Я нашел что-то подобное .С самолета 4204- 21ПФМ пришел к Польской ...08.1966r.
http://imageshack.us/a/img507/2035/document4.th.jpg
http://imageshack.us/a/img809/1305/document1m.th.jpg
Да ребята, и в обеих инструкциях самолёт называют по-старому Е-7)))
Ещё такой вопрос. Буквенный шифр номера серии присваивался лишь заводом № 21?
По отношению к МиГ-21 изд 94? или вообще? У МиГ-23 1968-1975 был цифровой код и шел он вперемешку с обычным в документах. МиГ-21 завода №30 с буквенным кодом я не встречал. Он, как я понимаю предназначался только для наших машин, но поскольку экспортные МиГ-23МС шли в в одной серии с М, они попали в обойму.Цитата:
Ещё такой вопрос. Буквенный шифр номера серии присваивался лишь заводом № 21?
Вот. Спрашиваю потому, что 10 первых ПФМ-ов для наших ВВС имели буквенный код номера серии. То есть были выпущены горьковским заводом, правильно?
94МЛ01, 94МЛ03 - 94МЛ10, 94МО22. Вспомнил, у меня же маршрут перегонки даже есть, Горький - Модлин. Сообщил мне его один из советских лётчиков участвовавших в том мероприятии. Уже покойный, к сожалению.
По другому и не получается.
№21 выпустил кажется 944 машины, по 25 машины в серии начиная с третьей серии, известны машины 3821 и 3822 мишень 3316 вроде как все сходится, Завод №30 выпустил 50 серий (40-90) уже 750 машин, в сумме 1700.
Завод №30 выпустил 3200 МиГ-21, 750 ПФМ + 1450 МиГ-21М и МФ (0101-9908)+ до 250 ФЛ +250 МИГ-21У+300 ПФ а еще были МиГ-21Ф-13 17 серий, потом я нашел упоминания о Индийских МиГ-21Ф-13 22-27 серий, неизвестно кем выпущенных. Еще 30 серий ПФМ? Это уже ни в какие ворота.
О СПРД целый абзац в статье о МиГ-21ПФМ:
http://forums.airforce.ru/matchast/3...g-21pfs-pfm-7/
Кстати, с посадкой на аэр. Кубинка шли, 8-9.12.1965 г.
Да, именно это пособие. Только у меня на нем стоят печати в/ч 35452 - 32 гиап, аэродромы Кубинка, Шаталово:smile:
Кстати, 32 гиап, вернувшись с Кубы в конце 1962 года, в начале 1963 года получил ПФ (с узким килем): http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/253.jpg
В начале 1967 года 32 гиап в рамках подготовки к параду в Домодедово переучился на МиГ-21ПФМ: http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/265.jpg
На ПФМ 32 гиап летал до лета 1970 года, когда начал первым в ВВС переучиваться на МиГ-23С. Важно заметить, что в полку говорилось и упоминалось только МиГ-21ПФМ, о ПФС вообще не упомянали...
Только сегодня его полистал. Да там вообще не упоминается про модификации, в частности не заметил связи вроде МиГ-21пф - самолёт без СПС, МиГ-21пфм - самолёт с СПС. Везде употребляется фраза "на самолётах оборудованных системой СПС". Интересно было бы посмотреть документ в котором упоминается про модификацию ПФС.
Нет, он служил в Берёзе в то время.
Никак нет, мы только установили, что ракеты РС-2-УС стали применять на самолётах с 17-й серии, плюс один из 16-й. Только и всего. А какая станция на них стояла - мы не знаем. Тут "события" быстро развиваются на форуме. CRC написал, что РП-21 имела индекс ЦД-30ТПМ (посмотрел свои бумаги - да было такое издание ТО станции РП-21 (ЦД-30ТПМ). Если на ПФ-ах 17-й серии была установлена станция ЦД-30ТП, тогда окажется, что изд. ИС могли применяться не только на самолётах с РП-21, но и со станцией ЦД-30ТП.
Примеры есть?
РС-2УС / ИС/ мозна было применять на Миг-19ПМ. Таким образом, кажется странным, не мозна было их стосовац на Миг-21 ПФ по РП-21