"Переброска ВМС США сразу двух своих десантных кораблей в Средиземное море не связана с российским военным присутствием в Сирии и вокруг этой арабской страны. Такое заверение дала в пятницу корреспонденту ТАСС представитель командных структур ВМС США.
По ее словам, универсальный десантный корабль Wasp, десантный корабль-док Whidbey Island и экспедиционное подразделение Корпуса морской пехоты США покинули места своей постоянной дислокации - Норфолк и Литтл-Крик (штат Вирджиния), а также Кэмп-Лежен (Северная Каролина), "25 июня текущего года в рамках предварительно намеченного развертывания". На прямой вопрос, означает ли это, что данный шаг намечался независимо от размещения российских сил в Сирии и омывающих ее водах, представитель ответила: "Верно". "Их развертывание планировалось заранее", - утверждала она.
Представитель отказалась пояснить, будут ли американские большие десантные корабли (БДК) находиться в Средиземном море поблизости от российских. Не стала она говорить и о том, предполагается ли задействовать авиацию, которую несут американские БДК, для нанесения ударов с воздуха в Сирии. "Наша давняя политика заключается в том, что я не могу комментировать предстоящие передвижения кораблей или оперативное задействование (сил и средств)", - сказала в ответ на оба вопроса представитель американских ВМС.
Как ранее было официально объявлено, в четверг ВМС США завершили переброску в Средиземное море БДК Wasp и Whidbey Island, на борту которых находится в общей сложности порядка четырех тысяч военнослужащих, а также штурмовики AV-8B Harrier, конвертопланы MV-22 Osprey и несколько видов вертолетов. Эта группировка направлена в Средиземноморье в сферу оперативной ответственности 6-го флота ВМС США. Какие конкретно перед ней поставлены задачи, не уточняется. Говорится лишь, что эта группа будет "поддерживать операции по обеспечению безопасности на море и усилия, направленные на поддержание сотрудничества на данном театре" военных действий.
В соответствии с информацией, изложенной ВМС США, Wasp и Whidbey Island пробудут в Средиземном море около трех месяцев. Срок их нынешнего развертывания за рубежом составляет полгода, а предыдущие три месяца эти корабли находились в сфере оперативной ответственности 5-го флота ВМС США близ Сирта (Ливия), поддерживая американские военные операции в этой североафриканской стране точечными ударами своей авиации по экстремистам. У побережья Ливии остается американский десантный корабль San Antonio. Он приписан к группе во главе с БДК"
Подробнее на ТАСС:
ТАСС: Международная панорама - Пентагон: отправка США десантных кораблей в Средиземное море не связана с действиям РФ
"НЬЮ-ДЕЛИ, 3 дек – РИА Новости. ВМС Индии не смогут применять истребители собственной разработки Tejas на авианосцах из-за слишком большого веса, сообщил начальник штаба ВМС адмирал Сунил Ланба.
Планировалось, что разработанные в Индии истребители Tejas, а также приобретенные у РФ МиГ-29К будут использоваться на авианосце "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") и строящемся в Индии авианосце "Викрант". Однако выяснилось, что Tejas не соответствуют "требованиям тяговооруженности, чтобы взлетать (с авианосца) с полным баком и вооружением", сообщил Ланба.
Теперь ВМС придется искать альтернативу собственным истребителям.
"В дополнение к МиГ-29К нам нужны альтернативные истребители, чтобы использовать их на этих двух авианосцах. Если посмотреть на всему миру, то существует не такой большой выбор, а нам нужны истребители для авианосцев как можно скорее", — цитирует Ланбу индийская пресса.
По его словам, он ждет решения проблемы в течение следующих 5-6 лет (ожидается, что авианосец "Викрант" поступит на вооружение примерно в эти же сроки).
Многоцелевой однодвигателевый сверхзвуковой истребитель Tejas является на 60% продуктом собственной разработки Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Минобороны Индии. Разработка истребителей Tejas продолжалась больше 30 лет. Правительство страны одобрило разработку легких боевых самолетов в 1983 году, и считалось, что они поступят на вооружение в 1994 году.
Предполагается, что Tejas заменят в составе ВВС российские МиГ-21."
https://ria.ru/world/20161203/1482761998.html
"P.S. Ожидаемо. Тяжеловат самолёт для своего двигателя. Даже в том случае если это F414-GE-INS6 с тягой почти 10000 кгс на HAL Tejas Mk.2."
Индия не сможет использовать свои истребители Tejas на авианосцах - ak_12
Pics : LCA NP-1 and NP-2 make progress in carrier compatibility flight tests in Goa - Indian Defence Research Wing
Военные летчики показали отличия «Катрана» от «Аллигатора»
Кроткое видео: http://mp4zvezda.cdnvideo.ru/mp4/xmm...0ch9h82610.mp4
Ну, Звезда-то тросы не рвет. Она снимает, что покажут (что прикажут). А то, что публичности в МО теперь с перебором - согласен полностью. Видимо от Крыма пошло. Там всё получилось на удивление гладко. Вот и подумалось, что теперь и дальше так будет. Но долго гладко не бывает, к сожалению.
МиГ-29КР/КУБР с КАБ-500Кр, изделием 170-1 и Р-73
Мнения разделились... Маневры авианосца "Кузнецов" в Средиземном море
Таки могли бы не удалять коммент, похоже что верно описал всё автор.
https://lenta.ru/news/2016/12/05/anotherone/Авторитетный авиационный журналист Дэвид Ценциотти в своем блоге The Aviationist сообщил о потере второго истребителя из состава российской авианосной группы в Средиземном море. По данным репортера, Су-33 упал в море при посадке на авианосец. Летчик катапультировался и был подобран из воды спасательным вертолетом.
Вот оригинал:
RUSSIAN SU-33 CRASHED IN THE MEDITERRANEAN WHILE ATTEMPTING TO LAND ON KUZNETSOV AIRCRAFT CARRIER
Незацеп тросов...Military sources close to The Aviationist report that a Russian Navy Su-33 Flanker carrier-based multirole aircraft has crashed during flight operations from Admiral Kuznetsov on Saturday, Dec. 3.
According to the report, the combat plane crashed at its second attempt to land on the aircraft carrier in good weather conditions (visibility +10 kilometers, Sea State 4, wind at 12 knots): it seems that it missed the wires and failed to go around falling short of the bow of the warship.
The pilot successfully ejected and was picked up by a Russian Navy search and rescue helicopter.
ОРИГИНАЛ
Последний раз редактировалось KURYER; 05.12.2016 в 14:16.
Комплектующие аэрофинишёра, из-за которого свалился Су-33, сделаны на УкраинеЛайф нашёл однозначные указания на то, что в аэрофинишёрах и на "Викрамадитье", и на "Кузнецове" использована импортная продукция — украинская. Это следует из материалов судебных дел (ссылка 1, ссылка 2), которые из экономии затеял поставщик Пролетарского завода — ООО "Промышленные технологии" (собственники — Сергей Сарычев и его сын Роман).
Авиабаза морской авиации Балтийского флота России пополнится новейшими истребителями Су-30СМ, сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу флота.
«Завтра, 8 декабря, на аэродроме в г. Черняховске Калининградской области состоится торжественная встреча первого истребителя Су-30СМ, который войдет в состав одной из эскадрилий авиабазы. В рамках государственного оборонного заказа в 2017 году в морскую авиацию Балтийского флота спланирована поставка еще нескольких истребителей данного типа», — говорится в сообщении.
Отмечается, что первые экипажи истребителей уже прошли переобучение для использования Су-30СМ в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске.