Так о чем и речь. И какая тогда разница, на 60 или на 100тонник базу строить? Гулять так гулять! Будут атомные авианосцы с истребителями 5 поколения, БПЛА, самолетом ДРЛОиУ, эскортом собственным, Легендой, Глонассом и прочее-прочее. А Вы тут про причал...
Последние новости: пока мы громогласно заявляем, они тихонько делают.
Состоялась церемония закладки киля первого национального авианосца ВМС Индии
МОСКВА, 2 марта. (АРМС-ТАСС). На государственном судостроительном предприятии "Кочин шипъярд лтд." в Керале 28 февраля состоялась церемония закладки киля первого национального индийского авианосца. Присутствовавший на церемонии министр обороны Индии А.К.Энтони заявил, что начало постройки авианосца, который является первым судном данного типа, является "историческим моментом для Индии" и важным этапом развития индийских ВМС, сообщает агентство "Пресс Траст оф Индиа".
До настоящего времени авианосцы водоизмещением около 40 тыс. т проектировали только три государства в мире: США, Россия и Франция. Самыми большими боевыми кораблями, построенными до настоящего времени по национальному проекту в Индии, являются эскадренные миноносцы класса "Дели".
Программа проектирования и постройки национального авианосца была одобрена правительством Индии в январе 2003 года. Первоначально планировалось, что постройка авианосца начнется в октябре 2007 года, а судно будет принято на вооружение ВМС Индии к 2011-2012 гг. Однако реализация программы была отсрочена из-за недостаточного опыта индийских разработчиков и задержки поставок различных компонентов и материалов, которые не производятся индийской промышленностью. Подготовительные работы к постройке судна начались в 2006 году.
На первоначальном этапе на постройку национального авианосца, получившего обозначение P-71, выделено 32,61 млрд рупий (640 млн дол), однако, как ожидается, в процессе строительства эта сумма значительно повысится.
Разработку проекта судна осуществляло Управление проектирования ВМС Индии DND, которое ранее разработало 17 проектов кораблей. Как планируется, 100% работ по сооружению корабля будут произведены в Индии. При этом будет использовано 70% компонентов, изготовленных индийскими производителями. В частности, высокопрочная сталь для корпуса производится национальной компанией SAIL (Steel Authority of India ltd.). В проекте создания авианосца также активно принимают участие Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии и компания ХАЛ.
Для постройки авианосца было выбрано самое современное судостроительное предприятие "Кочин шипъярд". Дополнительно для подготовки инфраструктуры, включая закупку подъемных кранов большой грузоподъемности и другого оборудования, предприятию было выделено 2 млрд рупий (41 млн дол).
Как планируется, постройка корабля будет осуществляться в два этапа. 1-й этап включает работы от начала постройки до спуска судна на воду в октябре 2010 года. 2-я фаза включает оборудование судна различными системами, проведение испытаний, вплоть до его поставки ВМС, которая запланирована на конец 2014 года. Срок эксплуатации авианосца составит 50 лет.
Согласно имеющимся договоренностям, помощь в интеграции силовой установки индийским разработчикам будет оказывать итальянская компания "Финкантьери", а в оборудовании судна различными авиационными системами примут участие компании из Италии и России.
Планируется, что первый национальный авианосец будет представлять собой судно водоизмещением 37500 т, длиной 260 м, максимальной шириной 60 м, осадкой 8,4 м. Он будет оснащен газотурбинной силовой установкой, включающей 4 турбины LM 2500 компании "Дженерал электрик" общей мощностью 80 МВт, будет способен развивать максимальную скорость более 28 узлов (52 км/ч) и совершать переходы дальностью около 8 тыс. морских миль (14,7 тыс. км) на скорости 18 узлов (33,5 км/ч).
Судно, спроектированное в соответствии с концепцией STOBAR (short takeoff but arrested recovery - "короткий взлет и посадка на аэрофинишер"), будет иметь палубу с двумя ВПП и систему трехтросового аэрофинишера, которые позволят принимать самолеты с укороченным и вертикальным взлетом, включая МиГ-29 и "Харриер".
Вооружение авианосца составят 2 батареи ЗРК большой дальности с ПУ вертикального пуска и многоцелевой РЛС, система самообороны ближнего действия, четыре 76-мм АУ "Супер Рапид". Корабль будет отличаться высоким уровнем автоматизации. Экипаж составит около 1600 чел.
Судно будет оборудовано РЛС дальнего обнаружения C/D-диапазона, тактическими системами воздушной навигации V/UHF-диапазона. Кроме того, авианосец планируется оснастить системами РЭБ. Управление всем оборудованием, установленным на борту корабля, будет осуществляться с использованием разработанной национальной промышленностью системой боевого управления. Данная система будет интегрирована в сетецентрическую систему управления ВМС Индии.
На борту нового авианосца могут разместиться до 30 единиц авиатехники, включая истребители МиГ-29K и вертолеты Ka-31, а также индийские легкие боевые самолеты LCA "Теджас" и усовершенствованные легкие вертолеты ALH "Дхрув".
На текущий момент единственным авианосцем, состоящим на вооружении ВМС Индии, является "Вираат" (бывший британский легкий авианосец "Гермес" постройки 1959 года). К концу 2012 года ВМС Индии планируют получить модернизированный в России авианосец "Викрамадитья". Программа восстановления и модернизации корабля осуществляется на предприятии "Севмаш". Как ожидается, после поставки ВМС Индии "Викрамадитья" сможет эксплуатироваться в течение 30 лет.
http://armstass.su/?page=article&aid=67382&cid=25