Слово экспердам: вчерашний выпуск программы "Теория заблуждений" на "Голосе России". Ведущий: Армен Гаспарян. Тема: Афган. В гостях: профессор института востоковедения РАН, заведующий сектором Афганистана, отделом стран Ближнего и Среднего Востока Виктор Григорьевич Коргун и кандидат исторических наук, доцент МГиМО Юрий Павтович Лалетин. Записал в файл MP3 и выложил, качайте-слушайте-просвещайтесь:
F-35 может стать крупнейшим «технико-стратегическим провалом» США
Сайт defpro.com снова опубликовал обширный материал в поддержку истребителя F-22, на этот раз сделав акцент на том, что США должны экспортировать эти самые мощные истребители современности своим стратегическим партнерам. По мнению авторов статьи, истребитель F-35 страдает от необходимости отвечать самым противоречивым требованиям, которым он должен соответствовать.
Более того, высказывается мысль, что вся программа F-35 может стать «технико-стратегическим провалом», и в этой связи становится актуальным вопрос: «А что, если Великобритания откажется от F-35 и попросит США продать ей F-22?».
Более десяти лет назад F-22A Raptor был предложен в качестве альтернативы евроистребителя Typhoon. Но влиятельное британское аэрокосмическое лобби отклонило это предложение, и продемонстрировало результаты сравнений европейского и американского истребителей, где утверждалось, что Typhoon на 81% соответствует характеристикам F-22. Последующая экспертиза показала, что это был абсурд, но время было потеряно.
Текущими планами предусматривается, что королевские ВВС и ВМС закупают F-35B STOVL для замены самолетов Харриер GR.7/9 и Jaguar GR.3 (ВВС), и Harrier FA.2 (ВМС). Эти самолеты сняты с вооружения в 2006-2007 годах. Считается, что будут приобретены от 138 до 150 истребителей F-35, но есть и оценки, согласно которым количество закупаемых самолетов может быть сокращено до 85 машин. Ранее утверждалось, что американские истребители заменят даже парк стареющих истребителей Tornado GR.4 и F.3, и далее будут заменять «Тайфуны» первых серий.
В статье утверждается, что истребитель Typhoon F.2 по своим характеристикам соответствует американским машинам F-15 и F/A-18E/F, но вряд ли будет способен противостоять новым русским зенитным ракетным системам SA-20/21/23 и истребителю нового поколения Су-35БМ. Правда, новая УР класса «воздух-воздух» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем Meteor разработки компании MBDA может существенно повысить боевую мощь британских истребителей, но в следующем десятилетии это преимущество будет нивелировано появлением русской ракеты РВВ-АЕ-ПД с аналогичным двигателем разработки корпорации «Вымпел».
В условиях глобального распространения новейших российских систем оружия, а также повышения агрессивности российской внешней политики Великобритания должна более пристально оценить характеристики закупаемых вооружений. Россия наращивает количество ЗРК типа SA-21, которые могут придать ей возможность обстреливать передовыми дивизионами европейское небо на глубину до 200 миль. Также авторы утверждают, что истребители четвертого поколения, а также F-35, практически бесполезны для борьбы с новыми российскими истребителями Су-34 и Су-35БМ.
Анализ плохо продуманных спецификаций истребителя F-35 показывает, что к тому времени, когда он будет развернут в ВВС, он будет полностью неконкурентоспобен с новым поколением российского оружия. В течение трех десятилетий Россия и Китай будут наращивать количество современных вооружений, в то время как избыточный вес, низкая тяговооруженность и недостаточные характеристики малозаметности покажут слабость F-35 «во всей его красе».
На этом фоне мудрой стратегией является ведение переговоров по доступу к программу F-22 и выходу из программы F-35. Также следует сотрудничать с американцами по разработке палубной версии истребителя F/A-22N Sea Raptor, чтобы снизить затраты американцев на его разработку. Этот истребитель должен быть принят на вооружение ВМС и авиации морской пехоты США и королевского флота Великобритании. Истребители Typhoon целесообразно оставить для ПВО Великобритании, а обладающие мощным боевым потенциалом самолеты F-22A и F/A-22N должны использоваться для ведения экспедиционных войн и в системе ПВО НАТО в Европе.
Хотя много слов написано на тему, что экспорт F-22 невозможен, в 1999-2000 годах было опубликовано исследование, подготовленное полковником Мэтью Моллоу (Matthew Molloy). Этот доклад предназначался для Школы перспективных авиационных исследований Авиационного университета (авиабаза Максвелл, ВВС США). Согласно этому докладу такие страны как Австралия, Великобритания и Канада заслуживают абсолютного доверия по экспорту F-22 и способны обеспечить полную защиту технологий истребителя. Таким образом, запрет на экспорт F-22 не может считаться раз и навсегда принятым решением.
Авторы статьи считают, что два-три авиакрыла истребителей F-22 (примерно 50-70 машин) могут обеспечить оборону Европы на десятилетия вперед. США должны долго и упорно думать о том, как обеспечить безопасность Европы и не допустить ослабления ее стратегических возможностей. Экспорт самолетов F-22 может существенным образом усилить ПВО Европы.
Существует прецедент принятия подобного решения, когда от разрабатываемой системы оружия отказывались и принимали на вооружение хорошо апробированную, более эффективную и надежную. Например, в свое время Великобритания прекратила разработку самолета ДРЛО и управления Nimrod AEW.3 и закупила американские самолеты E-3D AWACS компании Boeing.
Таким образом, заключают авторы статьи, выбор заведомо неэффективного F-35 может стать крупнейшей технической и стратегической ошибкой, которая может иметь далеко идущие последствия для безопасности Европы.
Сайт defpro.com снова опубликовал обширный материал в поддержку истребителя F-22, на этот раз сделав акцент на том, что США должны экспортировать эти самые мощные истребители современности своим стратегическим партнерам. ...
так не честно... (с)
Обещали никому не продавать Ф-22... Нам продадут 100 этих машин для борьбы с терроризмом?
Также авторы утверждают, что истребители четвертого поколения, а также F-35, практически бесполезны для борьбы с новыми российскими истребителями Су-34 и Су-35БМ.
140 секунд
Испытатели гиперзвуковых ракет столкнулись с непознанным
США провели испытание гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, которая в ходе первого полета сумела разогнаться до скорости, в пять раз превышающей скорость звука. Почти за месяц до этого ВВС США испытали гиперзвуковой аппарат FHTV-2, скорость которого в полете превысила скорость звука в двадцать раз. Несмотря на внешнюю несхожесть двух систем, у них все же много общего. Испытания и той и другой оказались успешными лишь частично, при этом в обоих случаях операторы столкнулись с явлением, которое пока не объяснено.
F-35 может стать крупнейшей технической и стратегической ошибкой, которая может иметь далеко идущие последствия для безопасности Европы.
13.05.2010 14:12
А мужики-то и не знают!!! На Эдвардсе полным ходом идут испытания F-35, летают уже военные испытатели (фото с сайта "ГЛИЦ" Эдвардс):
12 F-22A из состава 1 иакр (авиабаза Ланглей, штат Виргиния) и 12 F-22A из состава 49 иакр (авиабаза Холломэн, штат Нью-Мексико) перебрасываются на авиабазы передового базирования в зоне Тихого океана, а именно: первые 12 истребителей на авиабазу Андерсен (о.Гуам, Марианские о-ва), вторая 12-шка на авиабазу Кадена (о.Окинава, Япония)... http://www.5af.pacaf.af.mil/news/story.asp?id=123206562
Также на Андерсене базируются сейчас бомбардировщики B-2A... (http://www.whiteman.af.mil/news/story.asp?id=123200725)
Пугают Северную Корею...
Морпехи США оснастят самолеты-заправщики планирующими бомбами
Морская пехота США заказала у компании Northrop Grumman планирующие высокоточные бомбы Viper Strike, которые планируется использовать на самолетах-заправщиках KC-130J, сообщает Defense Aerospace. Таким образом, функциональность летающих танкеров Морской пехоты будет расширена - сейчас KC-130J используются как заправщики, транспортники и самолеты для десантирования.
По условиям контракта, сумма которого не разглашается, Northrop Grumman должна будет поставить Морской пехоте США 65 авиабомб Viper Strike. Поставка бомб начнется в 2010 году. Одновременно планируется провести и модернизацию самолетов, чтобы сделать их пригодными для применения нового вооружения. Как ожидается, Viper Strike будут применяться для бомбардировки объектов противника перед десантированием.
Viper Strike, которая весит 19 килограммов, считается самой маленькой корректируемой авиационной бомбой в мире. Она позволяет поражать объекты противника на расстоянии свыше 15 километров от самолета, сбросившего бомбу. Наведение бомбы может производиться как посредством GPS, так и по лазерному лучу. Viper Strike предназначена для уничтожения как неподвижных объектов, так и бронированной техники, движущейся со скоростью не более 40 километров в час.