Страница 2 из 12 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 227
Like Tree18Likes

Тема: у МиГ-31 есть шанс против Ф-15с или нет?

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для Антон
    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    1,033

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Она не используется никогда, практическое применение проводилось только в одном полку, в Громово в 88м году, сейчас эксплуатация пушки запрещена, по тем-же причинам что и на Су-24М.
    Сильная отдача?
    Вот и я не пойму: на кой ему пушка? Может, конечно, она и не лишняя по принципу "авось, сгодится когда нибудь", но идея непонятна.
    P.S. А сколько, кстати, это устройство весит?
    По КР стрелять
    http://naval-flanker.livejournal.com/ мой блог о Авиации (мои фотографии)

  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    .....
    2. В ближнем бою, вероятность которого допустить даже сложно, ...
    Любой бой, если противники (один из них) применили приемы, снижающие возможности поражения в дальнем бою, перейдет в ближний, в котором МиГ-31 значительно уступает F-15. Таких приемов имеется довольно много. Постейший - если не произошло поражение всех самолетов противника, мы все равно сближаемся (со скоростью около 1 км/с) и, если никто не отворачивает, то всреча и ближний бой неизбежны. Можно сложнее. Если на максимальной дальности пуска развернуться на 180, то в результате получаем Dpmax не 130, а всего 25-30 (ЗПС) и необходимость дальнейшего сближения (догона). А в это время часть группы противника может уйти со снижением под 90 на слепые курсовые углы, чтобы полсе разворота на 180 ударить во фланг. А первая после попытки догона противником может интенсивно развернуться навсречу и мы получаем ближний бой с полным преимущетвом противника. В свое время имел опыт разработки и успешной реализации таких планов. Один из выводов: без головы никакие оружие не поможет, но все же лучше, когда есть возможность поражения в широком диапазоне дальностей, в том числе и в ближнем бою, ибо им все заканчивается...
    Последний раз редактировалось Fighter; 25.02.2011 в 21:54.

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот и я не пойму: на кой ему пушка? Может, конечно, она и не лишняя по принципу "авось, сгодится когда нибудь", но идея непонятна.
    P.S. А сколько, кстати, это устройство весит?
    Да весит оно немного, может сгодиться попугать трассирующими ночью "заблудившийся Боинг", прочем и Р-60 давно уже не лучший вариант перекрыть дальности от Дмин Р-33 до пушки.
    Последний раз редактировалось Fighter; 25.02.2011 в 21:53.

  4. #24
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Абсолютно согласен с уважаемым Fighter'ом, ибо всегда считал так же, что ДВБ неизбежно перерастет в БВБ, если имеем группы самолетов. Исключительно ДВД-это такакя мифическая ситуация, когда один, обладая "длинной рукой", издаля сшибет одиночную цель и все, победа. Если цели групповые, то перерастание в БВБ, на мой взгляд, неизбежно. А там 31-му делать нечего. Да и не его это дело. Поэтому и не понимаю, зачем ему пушка и "карандаши"?

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    перекрыть дальности от Дмин Р-33 до пушки.
    А Р-40?????

  6. #26
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Любой бой, если противники (один из них) применили приемы, снижающие возможности поражения в дальнем бою, перейдет в ближний, в котором МиГ-31 значительно уступает F-15. Таких приемов имеется довольно много. Постейший - если не произошло поражение всех самолетов противника, мы все равно сближаемся (со скоростью около 1 км/с) и, если никто не отворачивает, то всреча и ближний бой неизбежны. Можно сложнее. Если на максимальной дальности пуска развернуться на 180, то в результате получаем Dpmax не 130, а всего 25-30 (ЗПС) и необходимость дальнейшего сближения (догона). А в это время часть группы противника может уйти со снижением под 90 на слепые курсовые углы, чтобы полсе разворота на 180 ударить во фланг. А первая после попытки догона противником может интенсивно развернуться навсречу и мы получаем ближний бой с полным преимущетвом противника. В свое время имел опыт разработки и успешной реализации таких планов. Один из выводов: без головы никакие оружие не поможет, но все же лучше, когда есть возможность поражения в широком диапазоне дальностей, в том числе и в ближнем бою, ибо им все заканчивается...
    В чистом виде как тактика довольно толково. И насчет головы золотые слова тоже... А если подискутировать с привязкой карте? Ну скажем, сегодняшние дни, со стороны противника F-15C и кто-то еще, с нашей МиГ-31 и наверняка Су-27. Мы же МиГи из глубины не пошлем к границам сами наперед, правильно? Предполагаем, что происходит вторжение группы самолетов противника на нашу территорию, и мы начинаем суетиться. Два сценария:
    1. Запад, цель групповая средневысотная... Мы активизируемся с оставшихся аэродромов Мончегорск, Хотилово? Или поднимут Бесовец, Черняховск и кого там еще с миру по нитке...
    2. Дальний Восток, условия те же. Нынче у нас там Угловка на обоих типах взлетит, Камчатка и Дземги сидят в кабинах и нервничают...
    Каково по-вашему возможное развитие ситуации? Допускаете ли вы такую ситуацию вообще, в смысле БВБ на нашей территории с участием МиГ-31? За 30 лет эксплуатации данного типа перехваты выполнялись в общем-то, только одиночно по одиночным неманевренным высотным и средневысотным целям либо группой с несложным распределением... Как серьезная превентивная дубина возможность работы отряда МиГов во фронте по численно превосходящим групповым целям тоже давно утрачена...

  7. #27
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Уважаемый Александр, если Вы привязались к карте, то да, на северном направлении это в первую очередь F-15, но в то-же время не надо забывать про Еврофайтеры, а на ДВ направлении, это в первую очередь F-22, а это несколько иная матчасть, пусть и с той-же ракетой.

    Все это я говорил относительно привязки к Миг-31.

    Мне очень не хочется это говорить, но сказать это нужно, для ура-патриотов одевших розовые очки.
    В описанных Вами условиях, с описанным Вами противником, закончится все в течении нескольких минут, как-бы больно это не звучало.
    Последний раз редактировалось Nazar; 26.02.2011 в 02:14.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    683

    По умолчанию

    Р-40 сняты с эксплуатации в 2009г.

  9. #29
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Уважаемый Александр, если Вы привязались к карте, то да, на северном направлении это в первую очередь F-15, но в то-же время не надо забывать про Еврофайтеры, а на ДВ направлении, это в первую очередь F-22, а это несколько иная матчасть, пусть и с той-же ракетой.

    Все это я говорил относительно привязки к Миг-31.

    Мне очень не хочется это говорить, но сказать это нужно, для ура-патриотов одевших розовые очки.
    В описанных Вами условиях, с описанным Вами противником, закончится все в течении нескольких минут, как-бы больно это не звучало.
    Я в общем то хотел выразить мысль, что всё так и будет, но, по моему мнению, на Западном направлении МиГи скорее всего поднимут и вовремя оттащат от короткой собачьей свалки, с посадкой где-нибудь в Талагах, Котласе или Бесовце, а на ДВ даже поднимать их смысла не будет. Уточню, что если цель одиночная и высотная, то всё будет иначе. Свое мнение я выражаю конечно же субьективно и не дай бог, чтобы это вообще произошло...

    П.С. Про войнушку со стороны Китая и наше доблестное скоординированное отражение вместе с братьями из Казахстана даже думать не хочется...

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    656

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    Уточню, что если цель одиночная и высотная, то всё будет иначе.
    А смысл делать такие одиночные высотные подарки ?
    В последних операциях от Ирака до Афгана силы НАТО действовали иначе. Одиночные рейды выполняли, насколько известно по заявленным рекордам, только В2А.

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    А смысл делать такие одиночные высотные подарки ?
    Да просто речь идет о возможных вариантах.
    В последних операциях от Ирака до Афгана силы НАТО действовали иначе.
    Я добавил бы еще Югославию. А действуют они, на мой взгляд, очень осмысленно, грамотно и четко.
    Одиночные рейды выполняли, насколько известно по заявленным рекордам, только В2А.
    Да, Б-2 летали в одиночку, по-моему. А насчет рекордов можете поподробнее? Или ссылочку.

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    За 30 лет эксплуатации данного типа перехваты выполнялись в общем-то, только одиночно по одиночным неманевренным высотным и средневысотным целям либо группой с несложным распределением...
    А разве не отрабатывались перехваты одним самолетом нескольких целей?
    Надо будет уточнить у одного моего хорошего знакомого этот вопрос. Он, кажется, в курсе этой темы.
    Как серьезная превентивная дубина возможность работы отряда МиГов во фронте по численно превосходящим групповым целям тоже давно утрачена...
    Я так и думал. Мне всегда казалось странным, что не было никаких сообщений о проведении учений, где бы 4 31-х демонстрировали свои возможности в плане контроля фронта в 900 км (не ошибаюсь? или меньше?), о чем говорится чуть ли не во всех рекламных буклетах по 31-му. Мне вообще кажется, что 31-й оказался слишком сложным, мудреным для наших ВВС. Не использовался он на все 100%, по-моему, нигде.
    P.S. А кто-нибудь может сказать, за последние, скажем, 10-15 лет 31-е вообще пускали Р-31 на учениях? И, если да, то на каких дальностях? Интересно еще и потому, что у нас на Форуме упоминалось о "пулянии" Р-60-ми. Но это несерьезно, по-моему.

  13. #33
    BAE
    BAE вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2010
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    [QUOTE=Мелихов Александр;71747]...За 30 лет эксплуатации данного типа перехваты выполнялись в общем-то, только одиночно по одиночным неманевренным высотным и средневысотным целям либо группой с несложным распределением...

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    P.S. А кто-нибудь может сказать, за последние, скажем, 10-15 лет 31-е вообще пускали Р-31 на учениях? И, если да, то на каких дальностях? Интересно еще и потому, что у нас на Форуме упоминалось о "пулянии" Р-60-ми. Но это несерьезно, по-моему.

    Цитата из монографии Е. Гордона о МиГ-31:
    "Сегодня МиГ-31 является одним из немногих боевых самолетов в мире, способным вести эффективную борьбу с НИЗКОЛЕТЯЩИМИ крылатыми ракетами...
    Пример работы "тридцать первых" по таким целям во время учений на полигоне Сары-Шаган, посвященных прикрытию истребителями важного наземного объекта. На охране объекта на опорной высоте 5000 м баррожировали четыре Су-27 и столько же МиГ-31, один из которых выступал координатором действий. Экипаж одного из "тридцать первых" первым заметил с помощью бортового локатора самолет-носитель Ту-16 на удалении около 200 км. С него была запущена крылатая ракета-мишень, выполнявшая полет на предельно малой высоте (около 50 м). Спустя некоторое время, ее также удалось обнаружить (на дальности 70 км), а затем уничтожить. Аналогичного результата добился и экипаж МиГ-31 из 174-го ГИАП над Баренцевом морем, опередив "конкурирующий" с ним Су-27 : он первым "увидел" и сбил противокорабельную ракету, запущенную с подводной лодки и летевшую практически над самой водой. В 2006-08 гг. на полигоне Ашулук МиГ-31 из различных полков неоднократно сбивали сверхзвуковые ракеты-мишени "Стриж-3м", которые из-за большой скорости сближения и малых размеров представляют собой очень сложную цель для перехватчиков". Конец цитаты.

    "...В другом эпизоде учений (речь идет о учениях в сентябре 1998 г. на полигоне Ашулук) МиГ-31Б сбил ракетами Р-33С в сложных условиях ракету-мишень "Малахит", запущенную с мрк "Мороз". Конец цитаты.

    "Отдельные задачи в ходе учений выполняли и экипажи 786 ИАП. Так, пара МиГ-31Б из этого полка, а также 4 Су-30 из 148 Центра, два Ил-76 и один А-50 входили в смешанную группу, образованную для перехвата условного противника... "Миги", взлетевшие с аэродрома в Правдинске, шли в передовом эшелоне, обнаруживая своими локаторами цели на расстоянии до 200 км и передавая информацию летчикам Су-30... Учебный перехват был успешно осуществлен на широте Архангельска. Курс самолетов условного противника в этот момент соответствовал направлению полета, по которому к Москве могут приближаться бомбардировщики и крылатые ракеты с северного направления..."
    Конец цитаты.
    Последний раз редактировалось BAE; 26.02.2011 в 14:41.

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    656

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да просто речь идет о возможных вариантах.
    То-есть мишень на полигоне он сбить может, а в остальном - бесполезный самолет в настоящее время. Летающая пусковая ЗРК средней дальности, очень недешевая в сравнении с наземной. При этом их количество сопоставимо с основным истребителем Су-27...

    Я добавил бы еще Югославию. А действуют они, на мой взгляд, очень осмысленно, грамотно и четко.
    Имел в виду временной промежуток - от Ирака до Афгана, включая Югославию, конечно - имхо это был наиболее достойный противник, если применимо такое определение, с наиболее современным вооружением и собственной авиапромышленностью.

    Да, Б-2 летали в одиночку, по-моему. А насчет рекордов можете поподробнее? Или ссылочку.
    Сообщалось о 30-часовых беспосадочных боевых вылетах по Югославии и минимум одном 50-часовом (видимо специальным - на время в воздухе) по Ираку. Ну это не абсолютные официальные, конечно, а личные рекорды В2. Но ими и ограничивалась официальные данные о применении В2, а неофициальной по понятным причинам не было и нет... По скудной информации из периодики того времени (АиВ, АиК из русскоязычных) вылеты были одиночными с применением оружия в ночное время и сложных метеоусловиях - обкатывали все экипажи на выполнение задач в реале. Ни цели, ни базы и точные даты вылета официально даже постфактум не назывались.
    Собственно почти все эти факты перекочевали в статью на Вике (http://ru.wikipedia.org/wiki/Northro..._fact_sheet-13) наряду с прочими сказками и слухами.

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    ВАЕ, спасибо. Этой монографии Гордона не встречал. Это, случайно, не из книги Гордона по МИГ-31 на англ. языке? Если нет, то где она публиковалась?

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    Сообщалось о 30-часовых беспосадочных боевых вылетах по Югославии и минимум одном 50-часовом
    Я прошу прощения, чуть отвлекусь от темы по 31-му. А какие условия на борту Б-2 для нахождения экипажа столь длительное время? Как там отдыхать, где?

  17. #37
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    656

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я прошу прощения, чуть отвлекусь от темы по 31-му. А какие условия на борту Б-2 для нахождения экипажа столь длительное время? Как там отдыхать, где?
    Как-то так это объясняют:
    "Переносить столь длительные полеты экипажу В-2А, состоящему всего из двух человек, помогает высокий уровень автоматизации, хорошо продуманная эргономика кабины, а также специальное оборудование, включающее такие "маленькие радости", как химический туалет, спинки катапультных кресел с вибромассажерами и меню бортпайка, составленное с учетом вкусов конкретного летчика."
    Учитывая что по открытым данным оба места пилотов полностью дублированы органами управления, предположу что отдыхают по-очереди, тем-более что никаких активных действий от них в большую часть времени не требуется. Но все-равно - предположительно 3-4 дозаправки в воздухе и 30-35 часов в полете должны напрягать ... Очевидно крепкие ребята + передовая фармакология в штатах им в помощь (судя по их спортсменам).

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Все цитаты верны. Но речь идет о единичных случаях. Описанное применение по Ту-16 относится к советскому периоду, кстати говоря. Да, большие ракеты пускают, и даже кто-то из летчиков недавно рассказывал про поражение нескольких целей с одного самолета (не помню только, маленькими или большими), но масштабы то работы не те уже. Весь год летают по Курсу по кругам, в зоны на упражнения и реже на маршрут, опять же со своего аэродрома. Р-60 пускают чаще, а Р-33 раз в год. А все ли экипажи в полках, тьфу, на авиабазах пускали большую ракету? Воот, не все... А если взять те самые заявочные фронты четверкой, и другие серьезные пуски, уточнить фамилии экипажей, то мы с удивлением обнаружим, что фамилии повторяются и количество их не говорит о том, что так умели и умеют работать все полки... Это были экипажи из Правдинска и Саваслейки в основном. Когда правдинцы мне рассказывали про эти полеты фронтом, у них глаза горели. То, что отрабатывается сейчас, для этих ветеранов семечки... Я потихоньку исследую эту интересную тему и она найдет свое отражение в будущей книге... А кого посылали повоевать на Сахалин в 83 году? Опять же, Правдинск и Саваслейка... А вот взять дозаправку. Кто умел дозаправляться на МиГ-31? С 93 года Андреев с саваслейцами научил не полностью опять же Правдинск и на том всё издохло по понятным причинам... А сколько летчиков-"дозаправщиков" на МиГ-31 в ВВС оставалось в 2005 году? Это ведь уже были не голодные 90-е годы. Отвечаю - 5 (пять!!!) человек! Один тогда же и уволился при мне. Какая картина сейчас, сказать не могу, несколько раз Саваслейка-Липецк отрабатывали потом и скоро должны ещё возобновить. Таким образом, не говоря о целесообразности, мысль проста - машина может гораздо больше, чем мы её умеем...

  19. #39
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    ...Р-60 пускают чаще, а Р-33 раз в год. А все ли экипажи в полках, тьфу, на авиабазах пускали большую ракету? Воот, не все...
    За 13 лет после перехода на МиГ-31 (1994-2007) личный состав 790 иап (Хотилово) [одного из двух "подмосковных" на тот момент полков (второй был в Котласе)] основным оружием -- ракетами Р-33 -- стрелял дважды. В 1998 г. поражено две мишени из двух, в 2005 -- только одна из двух, поражение второй оказалось невозможным из-за постановки помехи.
    Источник: Никольский М. 790-й истребительный ордена Кутузова III степени полк. "Авиация и космонавтика", №7, 2007 г.

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Целиком согласен с мыслью, высказанную А. Мелиховым. Это я и имел в виду, что машина практически не освоена л\с в полном объеме её возможностей. Охотно верю, что на испытаниях, возможно, проверялись все ее возможности, на учениях, вероятно, уже не все. Но, если отрабатывались какие-то сложные стрельбы, дозаправка и т. п., то, наверное, уже не всеми летчиками, а специально отобранными для этого. Значит, и по сию пору МИГ-31 остается самолетом неиспользуемых возможностей.
    А, вообще, интересно мне: каждый летчик может "похвастаться" тем, что он стрелял на полигоне?
    P.S. Я знаю, что в былые времена каждый ЗРДН раз в 2 года ездил на стрельбы. А в авиации как было и как сейчас?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •