Опять из моей книжки: "13 сентября американское командование решило нанести утренний штурмовой удар на полчаса раньше обычного. Перенос сроков налёта стал для командования 64 ИАК неожиданным, в результате первые МиГи начали взлетать с приличным опозданием. Только в 10.50 с Аньдуна и МяоГоу взлетели 176 ИАП и 17 ИАП, через несколько минут за ними последовали ещё два истребительных полка, но лишь лётчикам 324 ИАД удалось застать вражеские самолёты.
В 11.05, следуя на высоте 3000 м, 176 ГИАП в составе 18 истребителей ведомый своим командиром гв.пол.Вишняковым в районе Хакусена обнаружил на высоте 1500 м 8 Ф-51, уходящих после штурмовки в сторону моря. По приказу командира полка в атаку на противника устремилась шестёрка гв.к.Сучкова. Сам ведущий атаковал сзади сверху первую пару Мустангов, но американские самолёты резким горизонтальным манёвром вышли из-под удара. Ведомая пара гв.ст.л.Плиткина в это же время атаковала вторую пару Ф-51. После одной длинной очереди, выпущенной нашим ведущим с дистанции 300 м, ведущий Мустанг взорвался в воздухе. Ведомый гв.ст.л.Вердыш с дистанции 400 м дал одну длинную очередь по второму Ф-51, который сразу же перешёл в штопор, а затем врезался в землю."
"Уже к вечеру 13 сентября 1951 года погодные условия над Северной Кореей начали портиться, и в боевых действиях наступил очередной перерыв, который продолжался вплоть до 19 сентября. За эти дни в 64 ИАК произошли весьма важные события":
1. Убыла 151 ГИАД, кот. составляла второй эшелон корпуса.
2. Сменилось руководство самого корпуса и 303 ИАД. 16 сентября ген-м Лобов заменил ген-м Белова на должности ком.64 ИАК, командиром 303 ИАД стал 17 сентября пол. Куманичкин, его замом – подп. Карасёв, командиром 523 ИАП – м. Оськин.
3. Весь личный состав 303 и 324 ИАД прошёл военно-лечебную комиссию в Аньдунском госпитале, по результатам которой только 22% лётчиков 324 ИАД и 58% лётчиков 303 ИАД оказались полностью здоровыми.
4. Изменилась схема проведения корпусных вылетов: 303 ИАД теперь сост. первый эшелон корпуса, а 324 ИАД и 4 ИАД (два полка) китайских ВВС – второй.