Страница 103 из 104 ПерваяПервая ... 3539399100101102103104 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,041 по 2,060 из 2074
Like Tree268Likes

Тема: Война в корее

  1. #2041
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    В России сейчас не публикуемся, за рубежом иногда выходят книги и статьи. Обращаются с предложениями - откликаемся. Не обращаются - не откликаемся. Юрий на данном форуме не пишет, т.к. все архивные материалы по 64 ИАК в данный момент находятся у меня, соответственно, я информацию по нашим и даю. А по противнику Transit даёт. Так чего Юрке время на данную ветку тратить? У него и так дел по горло, а времени нифига.

  2. #2042
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Спасибо за ответ.

    Надеюсь, Ваши с Юрием работы все же когда-нибудь вновь будут публиковаться в России.

  3. #2043
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    699

    По умолчанию

    Забыл указать заявки американской стороны за 11.01.1952. Победы занесены:
    Col. Francis S. Gabreski (управление 51 FIW, - со своим ведомым сумел зайти сзади группы из 8-12 МиГ-ов, развернувшихся домой. Сблизившись с одним МиГ-ом открыл огонь, наблюдая попадания. Снижался за ним до 4760 м и видел дым и пламя);
    Maj. William T. Whisner (25 FIS 51 FIW, - оказался между двумя группами в 30 и 40 МиГ-ов на высоте 9180 м. Нацелился на отколовшуюся пару самолетов противника, из которых один пошел вверх, а другой вниз. Стал преследовать снижающийся МиГ, наблюдал попадания в оба полукрыла и хвостовую часть. Летчик катапультировался, а самолет упал к северу от Синыйчжу);
    Capt. Nolton R. Wilson (без подробностей)
    1st Lt. Earl S. Payne (16 FIS 51 FIW, - ведомым у Capt. Mose E. Gordon возвращался на базу, когда их пара была атакована четверкой МиГ-ов на высоте 12000 м. над Саривоном. Летчики "Сейбров" разворотом заняли позицию сзади МиГ-ов и контратаковали. 1st Lt. Payne дал две очереди по ведущему МиГ-у, наблюдая отделение частей и дым. МиГ потерял скорость и перешёл в нисходящую спираль. Летчик катапультировался. Это самая южная точка, где был сбит МиГ на данный момент. Capt. Gordon получил на свой счет один поврежденный самолет противника).
    VladS and gangrel123 like this.

  4. #2044
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    558

    По умолчанию

    Добрый день!
    Итак, по 8 января получается, что на счету подп. Пепеляева ещё 1 повреждённый «сэйбр» - №50-679 Николаса Котэка.
    Да, Нику Котэку явно везло.
    Это, пожалуй, единственный уникальный случай за всю войну – он дважды попал под огонь одного и того же пилота, топ-аса противника, и оба раза его самолёт получил повреждения, но в первом – фатальные (16.10.1951-го), во втором – нет.
    Итоговый же счёт за день = 0 : 0.

    Что мы имеем по 11 января?
    Участие советской стороны можно разделить на два периода – утренний и дневной.
    1) Утренний соответствует данному американскому описанию:
    «.. в интервале 11:15-11:50, над Синанджу, патрульная группа из 32 F-86 наблюдала 43 МиГ-15, вступив в бой с элементами строя противника. Заявлено повреждение одного МиГ-15. В свою очередь получил повреждения один F-86 (степень указана как minor)..»
    С нашей стороны это бой 196-го ИАП:
    «..Бой шел с 10:29 до 10:54, по ФКП сбили по 1 Ф-86 Пепеляев, Бокач, Заплавнев, Муравьев..».
    И бой 303-й ИАД:
    «..Вылет 10:10-10:13 на прикрытие 18 Гв.ИАП, 20 МиГ-15, ведущий м-р Масленников. Стрелял только ст. л-т Волков… Бой шел 5 мин, сбит 1 Ф-86..».
    Советская сторона потерь и повреждений не имела, засчитано 5 побед над F-86.
    Ну, достоверно сказать, кто реально попал по единственному легко повреждённому F-86 трудно, но не исключаю, что, всё же, именно Пепеляев.
    Поясню – как показывает практика, подавляющее большинство «горящих и падающих» самолётов противника почему-то реально повреждений не имеют. У всех тех, кому засчитаны победы, реальных побед на счету практически нет. В отличие от Пепеляева. Кроме того, он как раз не описывает никаких падений и горений, а лишь снижение атакованного самолёта с белым дымом.
    В словоблудии Евгения Георгиевича и ранее обвинить было нельзя. Кроме того, двигатель «сэйбра» дымит в норме чёрным дымом, поэтому вполне возможно, что «..начал резко снижаться в ю-з направлении со шлейфом белого дыма..» как раз и говорит о боевых повреждениях.
    Итог боя = 0 : 0.
    2) Дневной бой. Здесь трудно дифференцировать с китайцами, т.к. участвовали и те и другие.
    «..- в интервале 15:20-15:45, над Синанджу, 17 F-86 наблюдали 50 МиГ-ов, из которых 8 вступили в бой. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в интервале 15:30-16:15, там же другая группа из 22 F-86 наблюдала до 150 МиГ-ов. Противник шел мелкими группами 4-6 самолетов на высотах 10200 - 12920 м. В бой вступал кратковременно снижаясь и затем уходя вверх. В результате заявлено уничтожение 4 МиГ-15, повреждение 1 МиГ-15. Свои потери составили 1 F-86E 25 FIS 51 FIW (летчик Lt. Thiel M. Reeves)..»

    Более того, и те и другие понесли потери.
    Китайцам опять прилетело на орехи по первое число – 3 потерянных МиГа и 2 погибших лётчика. У нас был сбит, но катапультировался Лев Щукин.
    Итого, 4 потерянных МиГа.
    Это полностью соответствует американским заявкам. Более того, можно даже частично восстановить, кто кого сбил. Так, катапультировалось 3 пилота из 4-х, один погиб в самолёте. Из катапультировавшихся одно кресло не отделилось и китайский пилот погиб.
    Американская сторона описывает следующее:
    - полк. Габрески – МиГ горел, лётчик не прыгал. Вероятнее всего это картина гибели МиГ-15 Гао Фананя из 1-й аэ 7-го ИАП.
    - май. У. Уизнер, скорее всего сбил кого-то из китайцев (возможно, Ян Ченью), т.к. атаковал сверху и наблюдал попадания в плоскости и хвост, тогда как Щукина атаковали снизу и повреждения пришлись на кабину.
    - 1-й лейт. Пэйн. Не исключено, что именно он сбил Щукина. Стрелял по ведущему, наблюдал дым (керосин?) и катапультирование. Правда, нет описания стрельбы Уилсона.
    Американца же сбил очевидно, Николай Сутягин, тем самым став вторым советским асом Корейской войны, имея на счету 5 реально сбитых самолётов и 2 повреждённых. Из 22-ух засчитанных. Правда, у него есть ещё 1 «сэйбр» от 21.01, но по Томпсону американцы в тот день F-86 не теряли.
    Так что, полагаю, именно 5+2 – это итоговый счёт Н.Сутягина.
    Китайцы, как всегда отстрелялись «впустую».
    Это и утренний бой с F-84, где они записали себе 3 сбитых и 1 повреждённый F-80, потеряв при этом сами 1 МиГ, причем кого – Чао Баотуна, ветеранского ветерана (правда, сбитого к этому времени уже один раз и имеющего на счету не меньше 5 «побед». Как обычно, так и оставшихся в «кавычках».
    Вот американское описание:
    «..- в 10:22 над р-ном Синмак 36 F-84 подверглись атаке 4 МиГ-ов. Заявок, потерь или повреждений нет..»
    Днём же опять засчитанные 4 «сэйбра». Опять в «кавычках». При 3-х реально потерянных МиГах.
    Нет, правда, возникает вполне резонный вопрос – ЗАЧЕМ?
    Зачем выпускали их в бой, позволяя терять дорогостоящие современные машины? Разве только для роста счетов американских лётчиков…
    Итого счёт.
    Для советской стороны: 1 : 1.
    Для китайской = 0 : 4.
    Для американской = 5 : 1.

    Привожу личною карточку погибшего американского пилота:
    kvm26354.jpg
    1LT THIEL M REEVES
    DISTINGUISHED FLYING CROSS
    25TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-86E, AIRCRAFT NUMBER: 50-612
    AIR FORCE
    DATE OF LOSS: JANUARY 11, 1952
    SERVICE NUMBER: AO1910275
    BORN: NOVEMBER 23, 1928
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: CEDAR CITY, UTAH, IRON COUNTY
    Comments: First Lieutenant Reeves was the pilot of a F-86E Sabrejetfighter bomber with the 25th Fighter-Interceptor Squadron, 51st Fighter-Interceptor Group. On January 11, 1952, while on a combat mission, his flight of two F-86s was attacked by a flight of four MiG-15s. His aircraft was hit and he headed toward Cho-do Island. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953.
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 24664

    Итого, поскольку у Е.Г. Пепеляева это последняя официальная 19-я победа, можно зафиксировать установленный в ходе наших изысканий счет.
    Это 10 достоверных побед + 4 повреждённых:

    20.05.1951 F-86 Возможно, повредил F-86A № 49-1281
    11.07.1951 F-86 Подтверждающих данных нет.
    21.07.1951 F-94 Подтверждающих данных нет.
    21.07.1951 F-94 F9F-2В № 123464
    06.10.1951 F-86 F-86E-5NA № 50-0671
    06.10.1951 F-86 F-86A-5NA № 49-1319
    16.10.1951 F-86 F-86A-5NA № 49-1147

    28.10.1951 F-86 Подтверждающих данных нет
    08.11.1951 F-86 F-86A-5NA № 49-1338
    08.11.1951 F-84 Подтверждающих данных нет
    27.11.1951 F-84 Подтверждающих данных нет
    28.11.1951 F-86 F-86E-5NA № 50-0673
    28.11.1951 F-86 Повреждён F-86A-5NA № 49-1184
    29.11.1951 F-86 F-86A-5NA № 48-0301
    01.12.1951 F-80 F-80С № 49-0855
    06.01.1952 F-86 F-86E-5NA № 50-0655
    07.01.1952 F-86 F-86E-5NA № 50-0651

    08.01.1952 F-86 Повреждён F-86E-5NA № 50-679
    11.01.1952 F-86 Возможно, повредил F-86


    14 результативных стрельб из 19 это просто отличный результат.

    Итого, на 11 января 1951-го года стороны сравнялись "по асам".
    С советской стороны это Пепеляев (10+4) и Сутягин (5+2).
    С американской это Дэвис (8-9+1) и Маршалл (5).
    Правда, буду занудным ещё раз, значительная (а у Дэвиса бОльшая ) часть побед американских топ-асов - это "полигонные мишени"-китайцы.
    Фрэнсис Габрески, хоть и стал по результатам боя 11.01.1951-го года асом Кореи (5-я победа), на самом деле имеет всего 3 подтверждённых победы.
    Последний раз редактировалось Док_М; 02.12.2017 в 19:20.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #2045
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    По 11.01.52.
    Результативные стрельбы: 1-й бой Бокач, 2-й бой Муравьев. Щукин, насколько помню, сбит в 1-м бою.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 03.12.2017 в 15:26.

  6. #2046
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    To Док_М.
    По Пепеляеву.
    Мы, в своё время, насчитали 12 реально сбитых. У Вас -10. Причём, я не помню, что бы в ходе обсуждений на этой ветке были какие-либо серьёзные противоречия между нашими и Вашими выводами касательно побед Пепеляева. А итоговое число - разное. Надо разбираться.
    по Сутягину мы насчитали 6 реальных побед, у Вас - 5, причём 11.01.52 победу одержал не Сутягин, а Муравьев. Тогда у Сутягина - 4. Тоже надо разбираться.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 03.12.2017 в 15:30.
    gangrel123 and VladS like this.

  7. #2047
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    699

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Китайцы, как всегда отстрелялись «впустую»...
    ...Нет, правда, возникает вполне резонный вопрос – ЗАЧЕМ?
    Зачем выпускали их в бой, позволяя терять дорогостоящие современные машины? Разве только для роста счетов американских лётчиков…
    Вынужден сказать пару слов в защиту. Мы как бы не сильно церемонимся с победами китайских летчиков - даже если была заявка на победу в бою, где реально терялись американские самолеты, но при этом были параллельно и наши заявки, победа автоматически записывается понятно кому. Даже с потерей RF-80, когда ни одна наша заявка ни по типу, ни по времени, ни по месту не совпала, мы засчитали её как "возможно китайцы, но скорее всего наши". На самом деле доступных нам данных не хватает, что бы уверенно сопоставить все бои. Вполне вероятно, что какие то успехи китайцев мы записали в свой актив. Да и вспомните про оценку эффективности работы МиГ-ов - она у нас выражалась не только в сбитых самолетах противника. А ведь именно китайцы чаще всего ведут бои с истребителями-бомбардировщиками, позволяя себе заходить достаточно далеко на юг.

    12.01.1952 произошли следующие контакты с самолетами противника:
    - в 08:30, над Синыйчжу, 22 патрульных F-86 наблюдали 50 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в интервале времени 08:30-09:15, над Синыйчжу, группа из 46 "Сейбров" наблюдала 110 МиГ-ов и провела бой с 20 из них. 50 МиГ-ов находились над северным берегом реки Ялу, не пересекая границу. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 09:00, там же, группа из 26 F-86 наблюдала 50 МиГ-ов и провела бой с 20 из них, на высоте 9520 м. Без заявок, потерь или повреждений.

    13.01.1952 группы из 28 и 20 "Сейбров" патрулировали районы Синыйчжу и Чонгчон, соответственно. Без контакта с самолетами противника. В районе стояли плохие погодные условия.

    14.01.1952 снова из-за погоды воздушных боев не было. Хотя 35 F-86 патрулировали район реки Чонгчон, а 24 F-86 сопровождали пару RF-80 в район Синыйчжу. Причем последняя группа наблюдала до 50 МиГ-ов в интервале времени 14:40-15:15, но они находились на северной стороне реки Ялу.

    15.01.1951 в воздухе наблюдалось до 278 МиГ-ов. "Сейбры" выполнили на патрулирование 118 вылетов:
    - в 09:20 над Чонгчоном 35 F-86 и одиночный T-33 наблюдали 48 МиГ-ов. С 4 МиГ-ами был проведен бой на высоте 10200 м, закончившийся без заявок, своих потерь или повреждений;
    - в интервале времени 09:45-10:00, в районе Пукчина, группа из 21 "Сейбра" наблюдала 75 МиГ-15, следовавших на высоте 13600 м. Был проведен бой с 50 МиГ-ами, без заявок, своих потерь или повреждений;
    - в 10:00 к востоку от Намси группа из 26 F-86 и 1 T-33 наблюдала четверку реактивных самолетов, шедших на высоте 11220 м. курсом з.с.-з. Опознаны как Тип-15. Без боевого контакта;
    - в 14:00 над Синанджу группа из 22 F-86 51 FIW встретила до 100 МиГ-ов, следовавших на высоте 13600 м. Летчики "Сейбров" вступили в бой с 12 МиГ-ами, постепенно спускаясь вниз. В результате потеряно два F-86, без своих заявок. Подробности потери следующие: оба потерянных "Сейбра" входили в звено, лидером которого был Col. Walker M. Mahurin. В завязавшемся бою звено сошлось с МиГ-ами у Сукчона в лобовой атаке. Прямым попаданием снаряда 37-мм в носовую часть был поражен самолет лидера второй пары 1st Lt. Vernon L. Wright. Летчик катапультировался почти сразу, в 14:30. Через пять минут, над Киёнг-ни был поражен самолет ведомого первой пары 2nd Lt. Daniel D. Peterson. Его подловили, когда он выполнял разворот на высоте 6500 м. Причем МиГ стрелял под большим углом (почти под 90 град). Снаряд попал в район кабины, взорвавшись внутри. Осколками повредило приборную панель и сорвало часть фонаря. Летчик был ранен в ногу и в горло, зажал кнопку "Радио" и в эфире было слышно его захлебывающееся дыхание. Вскоре катапультировался и попал в плен через два дня. Места катапультирования летчиков указаны как 15 миль ю.-в. Синанджу и 14 миль з.ю.-з. Пхеньяна.
    - в 14:05 над Синанджу 37 F-86 4 FIW наблюдали 40 МиГ-15 и вступили в бой с элементами строя противника на высоте 8840 м. Заявлено повреждение двух МиГ-15 (занесены на счета 1st Lt. Billy B. Dobbs и 1st Lt. Robert W. Smith), без своих потерь или повреждений;
    - в 16:05 4 F-51 наблюдали над Чиннампо 2 реактивных самолета (вероятно МиГ-15), шедших в северном направлении;
    gangrel123 and VladS like this.

  8. #2048
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    558

    По умолчанию

    Давайте разбираться, Леонид.
    Я только за.
    Кстати, а почему именно Муравьёв?
    Да, по описанию несколько больше похоже на результативную стрельбу, но всё же.
    Ну, и раз так, то давайте сделаем некоторое отступление и ещё раз пройдёмся по боям Сутягина и Пепеляева.

    Что скажете?
    Может, совместно уточним и внесём ясность, так сказать.
    Последний раз редактировалось Док_М; 04.12.2017 в 12:04.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  9. #2049
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Давайте разбираться, Леонид.
    Я только за.
    Кстати, а почему именно Муравьёв?
    Да, по описанию несколько больше похоже на результативную стрельбу, но всё же.
    Ну, и раз так, то давайте сделаем некоторое отступление и ещё раз пройдёмся по боям Сутягина и Пепеляева.

    Что скажете?
    Может, совместно уточним и внесём ясность, так сказать.
    Давайте параллельно с рассмотрением дальнейших боёв. Либо по завершению анализа б/д 303 и 324 ИАД. Тем более, что конец уже близок. Я постараюсь найти наши материалы, посмотрю, а там сравним.
    На счёт Муравьева. Прочитайте описание боя 196 ИАП - из него видно, что реально поражены только две цели: в 1-м бою Бокачем, во 2-м бою Муравьёвым, только о них конкретно указано, что они поражены. Про остальные либо ничего, либо про маневры F-86 после атак. Ещё момент. Описание поражения других целей в б/донесениях 324 ИАД и 196. ИАП и описаниях боёв 196 ИАП отличаются. И только по этим двум атакам Бокача и МуравьеваМуравьева во всех документах описания совпадают. И только у Муравьева на пленке видна пораженная цель.
    Сутягин же не докладывал о сбитии противника. Он честно доложил, что противник ушёл.
    gangrel123 and VladS like this.

  10. #2050
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    По поводу 15.01.52
    Сморчков рассказывал об одном из своих сбитых (привожу по памяти, позже найду запись беседы - она точно есть). Сморчков стрелял почти под 4/4, Ф-86 напоролся на трассу, 37-мм снаряд попал в район кабины, отлетел фонарь. На пленке цели не было, и победу не засчитали. В это время Выгловский из 523 ИАП ехал по Корее - подтверждения собирал, и этот Сейбр чуть ли не на его Додж 3/4 упал. Выгловский привёз обломки в дивизию, Сморчкову в идеоматических выражениях позвонил Куманичкин:" Саня, ты, типа того, действительно сбил".
    Похоже, правда?
    VladS likes this.

  11. #2051
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Американца же сбил очевидно, Николай Сутягин, тем самым став вторым советским асом Корейской войны, имея на счету 5 реально сбитых самолётов и 2 повреждённых.
    Вроде у Сморчкова уже было 5 сбитых?
    PS. вот ваш список:
    Сморчков:

    02.09.1951 г. - F-86А №49-1258
    22.10.1951 г. - В-29А № 44-61656
    23.10.1951 г. - В-29А № 42-94045
    24.10.1951 г. - В-29А № 44-61932

    но вы не добавили - 13.12.1951 г. - F-86А №49-1199 (Capt. Kenneth D. Chandler), который как раз будет пятой победой.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 04.12.2017 в 14:38.
    gangrel123 likes this.

  12. #2052
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    558

    По умолчанию

    Ну, по Чэндлеру вроде как пришли к выводу после американских документов, что он действительно "автогол" при стрельбе по китайцам.
    Но я не против заново пересмотреть.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #2053
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    489

    По умолчанию

    По самолёту Чэндлера произвёл прицельную очередь Сморчков, после чего, у Сейбра начались проблемы с двигателем.

  14. #2054
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    558

    По умолчанию

    Виталий, а я что-то не видел описания атаки Сморчкова. Вы, по-моему его не приводили.
    Если помните, обстоятельства фатального повреждения "сэйбра" Чэндлера весьма специфичны. И чтобы засчитать победу Сморчкову, необходимо им соответствовать.
    Он получил повреждения во время атаки группы китайцев, ведя огонь с близкой дистанции от цели, наблюдал разлет обломков , один из которых и попал в воздухозаборник.
    Сморчков действительно стрелял по "сэйбру", ведущему огонь с близкой дистанции по китайскому МиГу?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #2055
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    По поводу Сморчкова интересный момент. Он рассказывал всего о нескольких конкретно своих победах: 2.09.51 над Ф-86, 22,23,24.10.51 над В-29 и, по всему выходит, над Ф-86 15.01.52. Интересно получается: он описал ТОЛЬКО РЕАЛЬНЫЕ свои победы. Случайность, или Александр Павлович знал, что из его боевого счёта реально, а что - нет? Увы, уже не спросишь...
    gangrel123 likes this.

  16. #2056
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Если помните, обстоятельства фатального повреждения "сэйбра" Чэндлера весьма специфичны.
    Помню, американский лётчик то ли с перепугу, то ли от незнания рассказал душещипательную историю, в которую поверить совершенно нельзя.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Сморчков действительно стрелял по "сэйбру", ведущему огонь с близкой дистанции по китайскому МиГу?
    Если бы Сморчков стрелял с близкой дистанции, то Сейбр был бы сбит сразу, а так он скорее всего получил "удачное" попадание в двигатель.

  17. #2057
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    558

    По умолчанию

    Ду маю, что реально оценивал результаты своих атак, как профессионал,
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #2058
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Нашёл запись беседы со Сморчковым, я довольно точно его слова воспроизвел. Из фразы "...он подтягивает, а я по нему стреляю.." следует, что Ф-86 был на виража. По документам стрельба Сморчкова Д=200 м, R=3/4, длинной очередью.
    Что странно, сбитие Райта, причём 2-го л-та, по "интервью" 16.01.52. Как он рассказал: "...наша пара совершала горизонтальный разворот вправо на 360°, пара МиГов зашла справа на гораздо большей скорости, чем мы, и обстреляла меня на развороте. У МиГов было ещё то преимущество, что они имели лучшее положение для стрельбы. Скорость МиГов составляла 500 миль/час, а наша - 400 миль. В мой самолёт попал один 37-мм снаряд, и я пошёл в пике с 30000 до 20000 футов. На высоте 20000 футов самолёт потерял управление, и я выпрыгнул с парашютом..."
    А Петерсон проходит 17.01.52 в 14:30. "...самолёт получил повреждение в фюзеляж впереди приборной доски, все приборы и сама кабина были разбиты, двигатель повреждён... Мне пришлось выпрыгнуть с парашютом в районе Емпхо северной восточнее Циннампо (30 км юго-западнее Пхеньяна)..."
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 05.12.2017 в 02:07.
    gangrel123 likes this.

  19. #2059
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Помню, американский лётчик то ли с перепугу, то ли от незнания рассказал душещипательную историю, в которую поверить совершенно нельзя.


    Если бы Сморчков стрелял с близкой дистанции, то Сейбр был бы сбит сразу, а так он скорее всего получил "удачное" попадание в двигатель.
    Виталий, а в чем душещипательность истории, и почему в неё нельзя поверить? В том, что по нему врезало обломками сбитого МиГа? Вот сразу на вскидку:
    Гесь, 176 ГвИАП, повреждение стабилизатора обломками взорвавшегося Ф-51
    Замескин, 878 ИАП, повреждение воздухозаборника обломками взорвавшегося Ф-86
    Федрец, 913 ИАП, привёз в крыле каретка предкрылка взорвавшегося Ф-86
    Это документально подтвержденные случаи. Причём, у Замескина обломки могли не снаружи в/з ударить, а в канал попасть точно как у американца. Но, Замескину повезло, а Чендлеру - нет.
    Стрельба с близкой дистанции не гарантирует поражение цели. Можно и с большой Д попасть, и с малой промахнуться.
    gangrel123 likes this.

  20. #2060
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Ду маю, что реально оценивал результаты своих атак, как профессионал,
    Как мы не раз убеждались, у всех бывали ошибки, ведь бои были слишком быстрыми и порой абсолютно непредсказуемыми... Попробуем смоделировать события части воздушного боя 13.12.1951.

    Итак, «Выйдя в район первыми противника обнаружили летчики 334-й аэ. 10 МиГ-ов находились справа по курсу следуя на высоте 10800 м. Дэвис запросил атаку у Престона и получив разрешение приказал своей эскадрилье из 12 машин огня не открывать до полного сближения. Противник на появление "Сейбров" никак не реагировал и продолжал полет растянутым строем с подвешенными ПТБ. Сблизившись до дистанции 300 м американские летчики одновременно открыли огонь сбив сразу 5 МиГ-ов. Затем ещё 2. Всего атака 334-й аэ длилась одну минуту (15:52-15:53)».

    Теперь советское описание: «В 14.53 [не забываем про разницу в 1 час], следуя на высоте 9000 м, в районе 15-20 км северо-восточнее Ансю заметили впереди слева выше на 1500-2000 м воздушный бой МиГов и Ф-86 (до 32), которые действовали группами по 2-4-8 самолётов. Сморчков решает всем составом вступить в бой с самолётами противника и не допустить его до самолётов 523 ИАП».

    Снова американская версия: «Следом в бой вступили летчики 336-й аэ. Именно в их строю находился Capt. Kenneth D. Chandler. Он атаковал МиГ в интервале 15:55-16:00 с ракурса 6 часов. Обломки (или всё таки сброшенные ПТБ) ударили по остеклению и попали во входное устройство, после чего обороты двигателя упали. Чэндлер доложил об остановке двигателя и взял курс в сторону побережья. Выйдя в район о.Чо-до катапультировался рядом с кораблями. Вся эскадрилья прикрывала его отход и перед катапультированием Чендлер сказал им "See you around"».

    Опять взгляд с советской стороны: «2 АЭ, после правого разворота с набором высоты, увидела впереди слева 1 Миг-15 и атакующий его 1 Ф-86. Сморчков заградительную очередь, и Ф-86 вышел из атаки переворотом влево вниз». И чуть ниже: «Пара Корниенко… увидела впереди справа выше 1 МиГ-15, уходящий с дымом из-под атаки 2 Ф-86. Пара Корниенко сделала манёвр для атаки на 2 Ф-86, которые ушли из-под атаки переворотом вниз. Корниенко парой прикрывал выход из боя подбитого в воздушном бою МиГ-15».

    То есть, Чендлер повредил МиГ-15, но не настолько серьёзно, чтобы его обломки нанесли повреждения Сейбру. С другой стороны у Сейбра начались проблемы с двигателем ровно в тот самый момент, когда по нему провёл атаку Сморчков. Для меня совершенно ясно, что причина остановки двигателя на Ф-86 была спровоцирована удачным попаданием нашего замечательного стрелка Александра Павловича Сморчкова.
    gangrel123 likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •