От Бурдина я этого не ожидал. К сожалению почему-то не загружается файл (пишет, что загрузка файла прошла неудачно). Из фото совершенно определенно видно, что это "М". В Вики даже написано, что это был М, б\н 29, 871 полк.
прошу прощения, что не прочел все посты уважаемых форумян относительно пусков ракет. Видимо возраст и лень берут свое.
Но из своего скромного опыта постараюсь свои пять коп. вбросить в общую копилку знаний.
Довелось пускать ракеты Р-23Р, Р-24 Р, Р-13М-1, р-60, ну и НАРов немерено.
Самая "мягкая" ракета Р-24Р, несмотря на то, что самая енергоемкая.
Ее сход с повески дает крен не более 5 гр. уходит легко. Попадал ли в цель до сих пор вопрос, видимо так и не решенный. Пулял и Р-23 и Р-24 по мишеням М-6. Видел, как мишень крутилась в штопоре после попадания,но руководитель стрельб в эфир говорил, что промах и самоликвидация. Кстати взрывы видел отчетливо.
Р-13М-1 пускал в Марах в ППС по Ла-17. Там "зашиб" цель стопудово и видел как она падает вертикально, причем хвостом вниз, правда хвоста уже не было и видел момент ее падения.
Был кстати ведомым, у ведущего отказ прицела был. За что и получили не пятерку, а четверку.
Но сход Р-13М-1 подобен взрыву под крылом. крен махнул до 60 градусов и тряхнуло будь здоров. И АКДС (противопомпажная система на 2-3 сек. обрезала тягу до М.Г.). Честно говоря по молодости очконулся здорово. А секунды тянулись как минута.
Р-60 пускал по М-6 с недолетом, хотя и в устойчивом захвате.
Реально пуски ракет, если быть объективным это процентов 30-40 успеха не больше при слабом маневре цели. Это личное ИМХО.
Может, кто-то более крутой ассюган и у него покруче получалось.
Ну а с НАРами, работал о земле.
Там смысл один. Побольше скорость и прицельная марка в тысячных на цель, попадание почти гарантировано.
Малый опыт пуска ракет воздух-воздух, результат непомерной дороговизны по сравнению с НАР. Хоть тов. Хрущев и обещал делать ракеты как сосиски, но объективно сосисок было больше даже в застойные годы. Слишком дорогое удовольствие, даже при социализме.
военлет:
прочнисту:
конечно уточню. Самолет назывался МиГ-23 МЛД (кстати я очень любил этот аппарат и он мне отвечал тем же, ни одного серьезного отказа).
А Прицел Сапфир-23 МЛА-2. Очень классный прицел. Под 4\4 научился работать без всяких условностей.
Захвать цельна фоне земли запросто, главное отстробировать от помех. И понять, что захватил землю можно было легко Кольцо уходило резко вниз. А режим ББ!!! Просто песня. На маневре держал цель при перегрузке 4.5 запросто. Учтите, что это Радиолокационный захват, а не по АСП. Главное было научиться использовать полностью возможности того, что заложили в прицел конструкторы.
И по маневру МЛД был хороший самолет. На углах 24 гр. управлялся и по крену, в отличие отмиг-29, который после 22 гр. по крену практически был неуправляем.
С прицелом АСП-17 и поземле можно было работать эффективно.
военлет:
Гарнаеву:
Душевный пилотаж, агрессивный и энергичный. А в горизонтальной плоскости, так понимаю из-за облачности или по заданию? Впечатлило, что на посадке, такое чувство, взгляд не цепляется земли как обычно у нас строевых летчиков.
ПО разгону конечно мнение испытателя авторитетнее, но из своей личной практики: в Марах, когда в ЗПС зашел МиГ-29 с тепловой головкой, именно на полном форсаже с крылом 72 разгоном скорости до 1300к\ч и снижением до 300 м (больше так не доводилось) от этого супостата оторвался. Правда ушел далеко в пустыню и думал, что до полосы потом не дотяну.
Как потом выяснилось захват ТГС сорвал и условный пуск МиГ-29 не произвел. И с летчиком этим когда разговаривал, он сам сказал, что МиГ-23 рванул "с низкого старта" так, что из цели превратился в исчезающую точку.
А вы говорите паровоз-самокат-драндулет.
23/06/2010 [09:07:35]
А.Гарнаев:
2 военлет: 23/06/2010 [09:07:35]
----------------------------------------------------------------------------------------
В-С-Е пилотажные нюансы Вами подмечены очень ТОЧНО=100 % !... пилотажный комплекс для СМУ н.кр.=400м
~ там в конце комплекса слышно как я ещё выругался "... чорт, а тут ведь много меньше четырёхсот";)))
... а тот пилотяга МиГ-29 видать боялся гнать на 2*ПФ у земли (и не случайно - там на трансзвуке
в отличие от МиГ-23 перебалансировка просто бешеная, лично знаю летунов на таких режимах выпругнувших
с вмятинами на лобовой части ЗШ от удара об Р.У. при возникновении неожиданной раскачки)!!!
:
2 военлёту.
Миг-29 вполне управляем по крену на углах 26 градусов. Просто пилотирование крепко тракторное напоминает. Плюс этот самолёт "велосипедный" то есть педалями надо работать всегда.
Да, на скоростях 230-250 км/час, на углах близких к 26, угловая скорость по крену маленькая. По этому : Ручку надо отдавать вперёд и сильно (сбросить с больших углов, потом ручку полностью в борт, с одновременной дачей ноги полностью в сторону крена, и ручку на себя до срабатывания СОС.
Понимаю, что это несколько необычно, но если пилотировать таким образом, то угловая скорость по крену, вполне приемлимая. Но, ручка летает по кабине как бешенная.
Самолёт на углах сидит хорошо. Чуть ниже максимала хватает держать его в горизонте.
Извините, что требовать от самолёта без СДУ? и НА ТОМ СПАСИБО.
МиГ-29, не трясёт на углах, он не водит мордой, как МиГ-21, или МиГ-23. Его не трясет на малой высоте на скоростях более 800, как Су-27.
То , что удалось убежать на малую высоту с крылом 72, так же легко объясняеться особенностями МиГ-29.
Дело в том,, что на скоростях 1180-1200 км/час на малой высоте, рус на МиГ-29 уже отдан очень далеко вперёд. Это дико для для практически не подготовленных лётчиков на сверхзвуке на малой высоте. Многие пужаються
военлет:
HAP:
Миха-74,Военлет
это только при пуске Р-13М1 так трясет,или свойственно всем современным ракетам малой дальности?И потом как-то непонятно -после пуска нужно несколько секунд,чтобы восстановить режим двигателя.И это во время БВБ?
24/06/2010 [12:17:
система АКДС "срезает обороты во избежание помпажа и встречным запуском восстанавливает в прежнем режиме.
Р-13М-1 очень жесткая ракета в плане пуска и ее воздействия на самолет.
Сейчас даже не знаю осталась ли она на вооружении. Хотя по своим ТТХ она вполне даже ничего была. Но повторюсь очень жесткая. Р-60 намного "мягче" хотя сходит тоже энергично, я так понимаю, чтобы развить достаточную кинетическую энергию на малых дальностях стрельбы.
А вот самая приятная ракета Р-24Р. Ну просто как в замедленной съемке.
Р-73 на последних МЛД устанавливались, даже дежурили с ними, но пускать их не доводилось и насколько помнится в полку нашем никто их не пускал. Может по причине того, что тогда это было, что-то типа ноу-хау.
Р-73 на последних МЛД устанавливались, даже дежурили с ними, но пускать их не доводилось и насколько помнится в полку нашем никто их не пускал. Может по причине того, что тогда это было, что-то типа ноу-хау.
--------------------
Р-60, это удар кувалдой. Р-73 очень мягко сходит.
Но, блин столько ограничений и детских болезней;---Проше Р-60 шмальнуть. ИМХО.
...
Про ограничения р-27, даже не говорю---"вундерваффе на картинке".
(стрелять правельно очень сложно; если не попал, то "дядя в очках" доходчиво объяснит, какое ограничение привысил:))) )
24/06/2010 [22:08:27]
leha-lp:
Но, блин столько ограничений и детских болезней;---Проше Р-60 шмальнуть. ИМХО.
________________________________
Мне просто интересно, вы о чем?
От Бурдина я этого не ожидал. К сожалению почему-то не загружается файл (пишет, что загрузка файла прошла неудачно). Из фото совершенно определенно видно, что это "М". В Вики даже написано, что это был М, б\н 29, 871 полк.
04.07.1989 Миг-23м №29 Близ Куртрэ(Бельгия) 1+0:0 871-й иап СГВ(в/ч 35517)(Колобжег)
"По словам техников подходит Скурыдин к самолёту,а там висит бомба 50-75. Он говорит: Мужики снимите бомбу,а то я лечу на пилотаж. Ему говорят, пускай висит, ведь следующий полёт на полигон. Нет снимите бомбу, вдруг оторвёться. Бомбу сняли. Так как он летал у нас редко он не знал что этот борт долбанутый, у него то провалы тяги, то днём Форсаж виден. Зато САУ у него "зачёт". И вот на этом борту он "выруливает".
Ко всему прочему в этот день М.С.Горбачёв полетел с дружественным визитом во Францию. А посему наше ДЗ сидит в этот момент в готовности №1 в капанирах на 6 канале."
Просвятите, кто в курсе это "м" или "мф" ? 0390206503
Были ли "мф" в ВВС СССР?
Последний раз редактировалось APKAH; 26.06.2010 в 17:21.
Писал уже это сообщение, но куда-то оно "слизалось". Повторюсь.
Ну, тогда уж не Чемберлену, а Кястусю Калиновскому. Книга написана в 1993 году, и там много "грехов" и кроме этого. Она была первая по крайней мере в РБ из подобной литературы. У западных товарищей были, а у нас нет. И мы решили попробовать. Было еще не очень понятно как писать, а рисунок на развороте даже был выполнен в оригинале в гуаши на листе А1, чертежи Русецкий делал в Автокаде на 386 машине и она пересчитывала слои примерно по 1,5-2 часа. А выводили их для печати на перьевом плоттере на Минском заводе колесных тягачей. А потом выклеивали макет вручную... Андрей в общем правильно сказал...
А на истину в последней инстанции я и вовсе никогда не претендовал.
Так что, кого разочаровал, - не обессудьте!
MUK33
Вы не могли бы ответить на вопрос с сухого форума?
Человек пишет то же самое. Дальность упала.. но не особо... критично.
Вот бы человек еще упомянул конкретные циферки при переменном профиле и 5 минутном маневрированием в зоне. http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=62838&page=44
просветите по 23-27-му, не моя тема а интересно.
проходил мимо того что было раньше Миг-23 и вот что бросилось в глаза при взгляде на останки:
фонари П и МЛД-"ржавые", а 27М и УБ-как только с завода. И кресла черные и серые.
Но 27М "боеготовых" больше чем МЛД.
Кстати, да. Сам хотел на форуме этот вопрос поставить. Почему на МИГах (особенно на 23\25) остекление фонаря довольно быстро (относительно, конечно) приходит в негодность (фотографии показать или не надо?), а на СУ-нет?
Кстати, да. Сам хотел на форуме этот вопрос поставить. Почему на МИГах (особенно на 23\25) остекление фонаря довольно быстро (относительно, конечно) приходит в негодность (фотографии показать или не надо?), а на СУ-нет?
Все зависит от технологии производства. Например на ранних Су-27/33 козырьки фонарей пожелтели и на еще летающих машинах их поголовно заменили. А на Су-27УБ, даже самых старых они до сих пор прозрачные. Намекаю на завод. На МиГ-23УБ тоже фонари никогда не желтели, в отличие от боевых. Серая обивка на КМ старых серий, а черная - на последних. Они встречались и на 23-х, особенно УБ.
Последний раз редактировалось muk33; 31.08.2010 в 23:20.
MUK33
Вы не могли бы ответить на вопрос с сухого форума?
Человек пишет то же самое. Дальность упала.. но не особо... критично.
Вот бы человек еще упомянул конкретные циферки при переменном профиле и 5 минутном маневрированием в зоне. http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=62838&page=44
Ну все там в общем правильно пишут, за исключением углов атаки (я об этом уже 2 раза писал). А конкретные цифры по расходам надо "выудить" из РДП. Это требует времени, а у меня командировка (здесь нету таких раритетов). В ноябре вернусь на базу - загляну.
Понятно, что от технологии пр-ва. Только непонятно, что ж это за технология такая паршивая. Фонарь становится не просто мутным, а вообще непрозрачным.
В калашном ряду без должного обслуживания работ по хранению и не такие страсти-мордасти увидеть. Только это не имеет отношения к технологии производства.
В Монино у самолетов стоящих под открытым небом в жару, в холод, под дождем. под снегом... стекла тоже помутнели. Теперь добрые люди чистят стекла и они становятся прозрачными. http://aviarestorer.ru/about-us/