Страница 31 из 55 ПерваяПервая ... 2127282930313233343541 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 620 из 1100
Like Tree141Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23

  1. #601
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    ЕМНИП, на заводе-изготовителе Миг-23М окрашивались в однотонный серый цвет. Камуфляж с-ты получали позже в частях и на АРЗ. В первом случае о каких-либо стандартах (и нестандартах :-)) говорить трудно.
    Из того же источника: Летчики 32-го гиап Владимир Колотухин (слева) и Олег Державин (справа) у самолета МиГ-23М. Шаталово, середина 1970-х.
    Миниатюры Миниатюры kolotukhin_03.jpg  

  2. #602
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    ... Я действительно рекомендую прочитать книгу. Вы найдете всю информацию, к которой я обращаюсь.
    А какую, собс-но гря, книгу вы рекомендуете прочитать?

  3. #603
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Пора пригласить Сергей Исаев в эту тему. :)

  4. #604
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Из того же источника: Летчики 32-го гиап Владимир Колотухин (слева) и Олег Державин (справа) у самолета МиГ-23М. Шаталово, середина 1970-х.
    Ну так и я о чем? О том же

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Пора пригласить Сергей Исаев в эту тему. :)
    Он есть тут

  5. #605
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Он есть тут

    Тогда он должен быть в состоянии объяснить это?!

  6. #606
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение

    Тогда он должен быть в состоянии объяснить это?!
    "Это" - это что?
    Сформулируйте свой вопрос, пож-та!

  7. #607
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Я написал:
    Я предположил бы, что они принадлежат 2-й авиационной эскадрилыи 32 гиап (упомянутому в Вашей книге).
    Однако, это - предположение.

    Вы сделали спрошенный:
    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    На чем основан так далеко идущий вывод???
    Самолет выглядит подобным картине MiG-23M в книге.

    В Вашей книге В.К.Забышний и В.Н.Ивлиев написали, что группа самолетов собиралась послать в Египет. Правильно?
    Они должны подтвердить, что эти самолеты принадлежат этой группе.

    Это имеет смысл?

  8. #608
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,377

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Ошибочка не закралась, даже две? 308 иап 8 корпуса ПВО базировался на аэродроме Сов.Гавань (Постовая), до 1990 года летал на МиГ-21бис. В 1991 году полк начал получать самолеты МиГ-23МЛД, на которых и летал до расформирования осенью 1994 года. МЛ-ов там НЕ БЫЛО. Это 100%, так как я не только летал там неоднократно, но и помогал им в перегонке самолетов. Полк, насколько мне известно, в ВВС из ПВО не передавался.
    действительно

    ? 47 wh MiG-23MLD 0390323071 308 IAP PVO wfu

    забыл поправить, спасибо, но ведь при выпуске он был МЛА, правда не знаю где служил до 1991.

    вот этот тоже числится МЛД но вне перечня потому записал пока как МЛА а не МЛА/МЛД

    ? 42 rd MiG-23MLD 0390324349 773 IAP wfu
    Последний раз редактировалось lindr; 14.11.2011 в 16:03.

  9. #609
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    ... В Вашей книге В.К.Забышний и В.Н.Ивлиев написали, что группа самолетов собиралась послать в Египет. Правильно?
    Они должны подтвердить, что эти самолеты принадлежат этой группе...
    1) Начнем с того, что В.К. Забышний и В.Н. Ивлиев никому ничего не должны.
    2) В русском языке выражение "собирались послать" и "послать" имеют различные значения.
    3) На С. 95 упомянутой книги вы можете прочитать: "... Но в июле 1972 года новый президент Египта Анвар Садат заявил о фактическом разрыве военно-технического сотрудничества с СССР и группа (1-й аэ 32 гиап на самолетах МиГ-23М) была расформирована..." Т.е. эта группа и эти самолеты остались на аэродроме Шаталово Смоленской области.
    4) Вышесказанное имеет смысл?

  10. #610
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,377

    По умолчанию

    Есть небольшой вопрос: вы упомянули как крайний срок июль 1972 года.

    А когда собственно новопостроенные Миг-23М стали поступать в части?
    Насколько я помню первый МиГ-23М это 1701 и увы ближайшая известная мне точная дата

    023003104 М 07.73 СССР 44 871-й ИАП

    Не подскажите номера серий самолетов 1-й аэ 32 гиап в 1972?
    Были ли это уже машины с Сапфир-23Д?
    Последний раз редактировалось lindr; 14.11.2011 в 17:00.

  11. #611
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    4) Вышесказанное имеет смысл?
    Да, очень! Проблемой является мой плохой русский язык.
    Мне очень жаль.
    Я не хотел производить замешательство и я не хотел говорить МиГ-23М были в Египте.
    Недоразумение было в начале.

  12. #612
    Старожил Форумчанин Аватар для Бороданков Александр
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    п. Сиверский-2, Ленинградская область
    Сообщений
    141

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Проблемой является мой плохой русский язык.
    Мне очень жаль.
    Нормальный язык...поверьте, что мы на Вашем говорим хуже...
    А непонятки бывают у всех...

  13. #613
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, а что это за АПУ у него? Под К-13М?
    Под крылом АПУ-13МТ

  14. #614
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Migarius
    Вы не могли бы подсказать
    Когда был закончен выпуск МЛ/МЛА/Р "для себя",т.е. для советских ВВС,а то в инете гуляют даты от 1981 до 83 года.
    Вы упоминали про 65 МЛД,выпущенные в 1984 году.Это были 23-18 или экспортные 23-19 для младших братьев?
    К сожалению помочь в данном вопросе не могу. В упомянутом мной документе было указано только количество выпущенных самолётов по годам.

  15. #615
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,377

    По умолчанию

    Скажите пожалуйста, что за документ вы имеете ввиду. Мне бы очень хотелось узнать точное число выпущенных МиГ-23 по годам.

  16. #616
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Да, очень! Проблемой является мой плохой русский язык.
    Нет проблем. You could write in English to: sm.isaev@gmail.ru

  17. #617
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, что за документ вы имеете ввиду. Мне бы очень хотелось узнать точное число выпущенных МиГ-23 по годам.
    Имею ввиду архивную справку завода-производителя, что видел в музее ОКБ МиГ. Я о ней упоминал в посте №394. Правда прошу прощения, в ней был указан не выпуск по годам, а давалась информация в таком виде: модификация самолёта - годы выпуска - общее количество выпущенных. К сожалению у этого документа был один недостаток МиГ-23С и МиГ-23Б не выделялись отдельно, а указывались в купе с МиГ-23 и МиГ-23БН.

  18. #618
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    А подпись к этому фото следующая: "МиГ-23 с блоками УБ-32 в полете". Почему вы решили, что это самолет именно 32 гиап из Шаталово?
    Сергей, а разве на этом фото из архива О.А.Державина не Миг-23М 32 гиап? На фото с-т явно в камуфляже для южных климатических зон, бортовой номер, если я правильно вижу 21. В книге рисунок борта 27 красный в аналогичном "южном" камуфляже. С учетом воспоминаний ветеранов приведенных тобой (см.фрагмент), вроде как все один к одному складывается Не по пути в Египет, конечно снят, но тем не менее шаталовский же самолет? И видно же, что человек не совсем хорошо по-русски говорит, чего уж так то...
    Да, и в свете всего этого, возможно он и недалек от истины, предполагая, что на снимке, о котором спрашивает Мигариус, шаталовский с-т - из партии, предполагавшейся для поставки в Египет.
    Попутно вопрос. 32 гиап получил только 12 камуфлированных 23М, остальные потом получал в традиционной в те годы для 23-их серой окраске?
    Миниатюры Миниатюры frame.jpg  

  19. #619
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Есть небольшой вопрос: вы упомянули как крайний срок июль 1972 года.
    А когда собственно новопостроенные Миг-23М стали поступать в части?
    Насколько я помню первый МиГ-23М это 1701 и увы ближайшая известная мне точная дата

    023003104 М 07.73 СССР 44 871-й ИАП

    Не подскажите номера серий самолетов 1-й аэ 32 гиап в 1972?
    Были ли это уже машины с Сапфир-23Д?
    1) 32 гиап в Шаталово первым в ВВС получил МиГ-23С, затем "образца 1971 г.", затем МиГ-23М, МиГ-23МЛА и, мне кажется, свои МЛА первым же отгонял на 121 АРЗ в Кубинку на доработку в МЛД.
    2) Судя по воспоминаниям ветеранов, эти самолеты были с "Сапфир"-23Д.
    3) Заводских и иных номеров самолетов 32 гиап (ЛаГГ-3, Як-1/7/7б/1б/9, Ла-5/Ф/ФН/7, Як-11, МиГ-9, Як-17, МиГ-15/17, МиГ-19, МиГ-21Ф/Ф-13/ПФ/ПФМ/У, МиГ-23С/обр. 1971 г./М/МЛА/МЛД/МЛ) не имею

    Вот что рассказывали ветераны 32 гиап:

    В.К. Забышний (летчик):

    В июле 1972 года наш полк получил новые самолеты МиГ-23М. На этих самолетах крыло было «3-й редакции» – тонкая передняя рамка с отклоняющимися носками при выпуске закрылков и большая площадь крыла, что в свою очередь обеспечивало большую устойчивость самолета на взлете и посадке, а также меньшую скорость отрыва и скорость посадки. Фюзеляж у «М» стал длиннее, чем у МиГ-23С, была увеличена площадь киля, что улучшило путевую устойчивость. Заправка МиГ-23М стала на 700 литров больше, так как за счет удлинения фюзеляжа был установлен еще один топливный бак (бак №4).
    Первые МиГ-23М, которые мы получили, были не серыми (как МиГ-23С), а камуфлированными (желтые и зеленоватые пятна). Эта серия готовилась для Египта.
    Мы снова изучали особенности самолета, действия в особых случаях в полете и т.д. И снова сдавали зачеты по авиатехнике и действиям в особых случаях. 20 июля 1972 года я начал подготовку на МиГ-23М. Это был уже совсем другой самолет: тяга двигателя была на 2 тонны больше, он был более устойчив и легче в управлении.

    В.Г. Колотухин (летчик):

    Новые самолеты МиГ-23М вызвали в полку большое недоумение, т.к. были окрашены в пустынный камуфляж – верх был песочного цвета со светло-зелеными пятнами и, что самое главное, новые самолеты не имели никаких опознавательных знаков! Конечно, на все наши вопросы «почему?» и «зачем?» мы не получили никакого ответа. Завеса секретности плотно «накрыла» новые МиГ-23М, которые мы называли просто – «рыжими». Сверхштатные МиГ-23С, которые «образовались» в 32 гиап после получения новых МиГ-23М, наши пилоты перегнали в Белоруссию.


    В.Н. Ивлиев (инженер полка по РЭО):

    В начале лета 1972 года в 1-ю эскадрилью поступили камуфлированные (или как их прозвали в полку – «рыжие») самолеты МиГ-23М (если не ошибаюсь, 12 самолетов). В полку сформировали группу по переучиванию на новый самолет, которую возглавил зам. командира полка подполковник Тесленко А.А., командир эскадрильи – майор Баданов А.Г. В группу вошли летчики первой эскадрильи, инженеры по специальностям и обслуживающий персонал. К осени 1972 года летный и инженерно-технический состав должны были освоить новый самолет в полном объеме. Группа тренировалась по отдельному плану. Завершилась тренировка боевыми стрельбами по мишеням на полигоне ГКНИИ ВВС во Владимировке.

    Впоследствии стало известно, что группа на «рыжих» самолетах МиГ-23М предназначалась для работы в Египте, а ее перебазирование было намечено на осень 1972 года. Но в июле новый президент Египта Анвар Садат заявил о фактическом разрыве военно-технического сотрудничества с СССР, и группа была расформирована. До конца года полк полностью был укомплектован новыми МиГ-23М. Все летчики успешно вылетели на этом самолете, и началась плановая учебно-боевая работа полка.
    Однако к тому времени МиГ-23М еще не прошел войсковые испытания и не был официально принят на вооружение. А это означало продолжение опытной эксплуатации МиГ-23 с бесконечными его доработками бригадами промышленности. Надежность оборудования самолета, особенно РЭО (прицельный комплекс С-23Д и др.), оставалась низкой. Мы забыли о нормированном рабочем дне.
    Контроль оборудования самолета (предварительная подготовка) проводился с помощью комплексной системы контроля КСК-23, установленной на шасси ГАЗ-66. Каждая эскадрилья комплектовалась тремя КСК-23. В аппаратной части машины (в закрытом кузове) была размещена аппаратура контроля всего оборудования самолета. ГАЗ-66 подъезжал к самолету, стыковались разъемы, и по подсказке системы регистрации параметров производилась проверка всего оборудования самолета. В аппаратной части автомашины находились три оператора: по РЭО, АО и АВ. В кабине самолета находился старший оператор из числа наиболее подготовленных специалистов-техников по РЭО, АО и АВ. Связь между операторами осуществляется по переговорному устройству и световому табло. Результаты фиксировались на специальной перфокарте, которая являлась документом допуска самолета к полетам.
    КСК-23 испытывалась в полку два года и по результатам войсковых испытаний была признана по некоторым параметрам не пригодной к эксплуатации. В связи с этим заводам-изготовителям оборудования было рекомендовано снабжать свои «изделия» совершенным встроенным контролем, который бы обеспечивал достоверную оценку состояния оборудования. В последующих модификациях МиГ-23 эта рекомендация была реализована.

  20. #620
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Сергей, а разве на этом фото из архива О.А.Державина не Миг-23М 32 гиап? На фото с-т явно в камуфляже для южных климатических зон, бортовой номер, если я правильно вижу 21. В книге рисунок борта 27 красный в аналогичном "южном" камуфляже. С учетом воспоминаний ветеранов приведенных тобой (см.фрагмент), вроде как все один к одному складывается Не по пути в Египет, конечно снят, но тем не менее шаталовский же самолет? И видно же, что человек не совсем хорошо по-русски говорит, чего уж так то...
    Да, и в свете всего этого, возможно он и недалек от истины, предполагая, что на снимке, о котором спрашивает Мигариус, шаталовский с-т - из партии, предполагавшейся для поставки в Египет.
    Попутно вопрос. 32 гиап получил только 12 камуфлированных 23М, остальные потом получал в традиционной в те годы для 23-их серой окраске?
    Андрей,

    О.А. Державин не смог точно сказать, чей это самолет на фото. А фенечка в том, что п/п-к Державин затем по прошествии лет долго служил в Марах. И у него осталось немало марыйских фото... В то же время ветераны 32 гиап не могли вспомнить случаи, когда на их самолетах рисовали полосы или другие знаки быстрой идентификации.

    ИМХО на фото МиГ-23М с блоками - марыйский. Но у меня нет в этом полной уверенности, поэтому в подписи не указана принадлежность самолета.

    Что касается остальных МиГ-23М, полученных в 32 гиап в 1972 году, похоже, они все были серыми. На этот вопрос ветераны отвечали типа "такие же как МиГ-23С".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •