Страница 32 из 59 ПерваяПервая ... 2228293031323334353642 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 621 по 640 из 1162
Like Tree183Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23

  1. #621
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Имею ввиду архивную справку завода-производителя, что видел в музее ОКБ МиГ. Я о ней упоминал в посте №394. Правда прошу прощения, в ней был указан не выпуск по годам, а давалась информация в таком виде: модификация самолёта - годы выпуска - общее количество выпущенных. К сожалению у этого документа был один недостаток МиГ-23С и МиГ-23Б не выделялись отдельно, а указывались в купе с МиГ-23 и МиГ-23БН.
    А взглянуть на фото документа можно?, очень интересно.

  2. #622
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А взглянуть на фото документа можно?, очень интересно.
    Увы, фотографией этого документа не располагаю.

  3. #623
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию

    Спасибо!

    2) Судя по воспоминаниям ветеранов, эти самолеты были с "Сапфир"-23Д.
    Значит зав. номер 2304 и выше. Хмм 25 серия это вроде где-то конец лета-осень 1972 ...не уверен.

    информация о нем могла бы помочь (нужно узнать его дату выпуска)

    ? MiG-23M 2503 std 18aug01 18aug01 Lipetsk, Russia
    Последний раз редактировалось lindr; 14.11.2011 в 20:01.

  4. #624
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    На представленной в посте №576 фотографии камуфлированный МиГ-23М имеет бортовой номер 18 красный, на заднем плане серый МиГ-23М несёт на борту номер 67 красный. Также на заднем плане серый МиГ-23УБ и ещё один камуфлированный МиГ-23М (их номеров не видно). У камуфлированной машины на заднем плане пятна на воздухозаборнике и киле располагаются также как и у борта 21 на фото из поста №594. А у серого МиГ-23М, фото которого дано в посте №602, бортовой 64. Вот такие наблюдения. Ещё добавлю, что на заднем плане стоит пара Яков, скорее всего Як-28Р. Может это каким-нибудь боком поспособствует установлению истины.
    1) Качество фото весьма и весьма..., поэтому без вышеприведенного комментария что-то предполагать было затруднительно.
    2) Все самолеты 32 гиап традиционно имели б/н красного цвета.
    3) К лету 1972 года 32 гиап уже получил первые МиГ-23УБ.
    4) В Шаталово кроме 32 гиап базировался 47 ограп, который в то время уже летал на МиГ-25 и успел "отметится" на своих машинах в Египте. При этом в 47 ограп оставались и Як-28.
    5) 2 AndyK: Андрей, если вы на связи с Сергеем Пазыничем, может покажите ему это обсуждаемое фото? Может быть Серега узнает знакомые шаталовские "пейзажи"?

    Вывод напрашивается однозначный...

  5. #625
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    1) Качество фото весьма и весьма..., поэтому без вышеприведенного комментария что-то предполагать было затруднительно.
    К сожалению у меня нет слайд-сканера для плёнки 6х6, поэтому пришлось данный слайд сканировать на простом сканере с подложенной белой бумагой. Отсюда и качество. Но, тем не менее, даже при таком качестве Crossi похоже попал в точку, за что ему огромное спасибо.

  6. #626
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Коллеги, подскажите, представленные на фото МиГ-23МЛ с демонтированными ТП-23, не из тех ли, что были подготовлены для визита в Финляндию и Францию, а место их съёмки Кубинка?
    Миниатюры Миниатюры 23-_1.jpg  

  7. #627
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Коллеги, подскажите, представленные на фото МиГ-23МЛ с демонтированными ТП-23, не из тех ли, что были подготовлены для визита в Финляндию и Францию, а место их съёмки Кубинка?
    Да, весьма похоже, что это "визитные" МиГ-23МЛА 4 аэ 234 гиап, и бортовые номера у этих самолетов были с "20" по "30" включительно.
    Цветное фото есть здесь: http://www.airforce.ru/history/france78/index.htm

    Касательно место съемки - точно сказать не могу... Может быть это фото начала 1980-х, когда начали строить в Кубинке Дембазу?
    Думаю, что кУбинсике коллеги поправят.

  8. #628
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    2) Судя по воспоминаниям ветеранов, эти самолеты были с "Сапфир"-23Д.
    Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Вот что рассказывали ветераны 32 гиап:
    В.К. Забышний (летчик):
    В июле 1972 года наш полк получил новые самолеты МиГ-23М. На этих самолетах крыло было «3-й редакции» – тонкая передняя рамка с отклоняющимися носками
    Наверное опечатка : тонкая передняя кромка. Смутило также крыло 3-й редакции. Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  9. #629
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
    Насколько я знаю -868ИАП(Рось) и,возможно -Шаталово иСтароконстантинов

  10. #630
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,665

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.
    То что машины МиГ-23М 1701 - 2303 имели Сапфир-23Л сообщались во многих источниках, а вот описание и фото индикации СЕИ Сапфир-23Л меня ОЧЕНЬ интересует (о Сапфир-23Д раасказывается в нескольких книгах - описана версия установленная на польских МФ) . Вопрос не праздный я делал моды Миг-23 для SFP1 и старался сделать ИЛС максимально похожим. У нас недооценивают значение комп. игр для воспитания молодежи (без иронии). Например в США разработчики авиасимов получают поддержку ВВС. А значительная часть основателей и модераторов Combatace военнослужащие.
    Миниатюры Миниатюры pages-mig-23-wersje-mysliwskie.jpg  
    Последний раз редактировалось lindr; 15.11.2011 в 09:01.

  11. #631
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.

    Наверное опечатка : тонкая передняя кромка. Смутило также крыло 3-й редакции. Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
    Дело в том, что 32 гиап до получения МиГ-23М имел МиГ-23 "образца 1971 г."/МиГ-23Л, по воспоминаниям ветеранов, с крылом 2-й редакции и с "Сапфир"-23Л. Учитывая, что в полку МиГ-23 "1971 года" очень быстро был заменен на МиГ-23М, а также давность происходивших событий, вполне допускаю, что в воспоминаниях могут быть неточности или смешение/смещение каких-то деталей по времени или по модификациям самолетов.

    Поэтому для однозначного установления что, где, когда? необходимо оперировать только документами, которых по 32 гиап не имею в распоряжении. Все документы 32 гиап были сданы в ЦАМО при его расформировании летом 1989 года. А т.к. с точки зрения архива документы полка "свежие" (1989 г.), то для работы с ними необходимо персональное распоряжение нач. главного архивного управления ГШ (или как сейчас называется главный военный архивариус....).

  12. #632
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю -868ИАП(Рось) и,возможно -Шаталово иСтароконстантинов
    32 гиап по мере поступления от промышленности новых модификаций самолета передавал в Россь свои МиГ-23С, МиГ-23 "образца 1971 года" и т.д.

  13. #633
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.03.2009
    Сообщений
    41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, но в одном из номеров "Крыльев Родины" 1990-х годов я собственными глазами видел фотографию МиГ-23УМ. Внешне от МиГ-23УБ самолёт отличался отсутствием форкиля (по образцу МиГ-23МЛ).
    Статья, в которой размещалась указанная фотография, рассказывала об истории эксплуатации МиГ-23 в ВВС ГДР. По приведённой в этой статье информации МиГ-23УМ именно производился, а не дорабатывался из МиГ-23УБ. Правда, построили МиГ-23УМ совсем немного - видимо, уже МиГ-29 "поджимал". В ВВС ГДР МиГ-23УМ всё-таки попали: МиГ-23УМ, фотография которого приводилась в статье, имел опознавательные знаки ВВС ГДР.
    ВВС в ГДР имели нет один МиГ-23УМ, только МиГ-23УБ.

  14. #634
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,097

    По умолчанию

    По поводу фотографии в посте №576. Сергей Николаевич ответил, что на снимке аэродром Шаталово. Вопрос закрыт.

  15. #635
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    По поводу фотографии в посте №576. Сергей Николаевич ответил, что на снимке аэродром Шаталово. Вопрос закрыт.
    Большое спасибо Вам и Сергею Николаевичу за закрытие вопроса по данной фотографии.

  16. #636
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Да, весьма похоже, что это "визитные" МиГ-23МЛА 4 аэ 234 гиап, и бортовые номера у этих самолетов были с "20" по "30" включительно.
    Цветное фото есть здесь: http://www.airforce.ru/history/france78/index.htm

    Касательно место съемки - точно сказать не могу... Может быть это фото начала 1980-х, когда начали строить в Кубинке Дембазу?
    Думаю, что кУбинсике коллеги поправят.
    Спасибо за уточнение. На заднем плане похоже действительно какая-то стройка идёт.

  17. #637
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.

    ...Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
    Ветеранов 32 гиап память не подвела. В данном полку помимо машин с "Сапфиром-23Л" были и машины с "Сапфиром-23Д" (самолёты 21-й и 23-й серий).

    По состоянию на 15 февраля 1973 г. МиГ-23М были: 37 машин в Шаталово и 12 машин в Липецке. И всё.
    С 20 февраля 1973 г. к эксплуатации 26 МиГ-23М приступили на аэродроме Лиманское, а весной этого же года 6 машин прибыли и в Шауляй.

  18. #638
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,804

    По умолчанию

    Вот, это уже совсем другое дело, вырисовывается точная картина освоения машины в строю: Липецк-Шаталово-Лиманское-Шауляй...
    Если бы такую же картину выстроить и в отношении МиГ-23С/обр. 71 года...

  19. #639
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    ... По состоянию на 15 февраля 1973 г. МиГ-23М были: 37 машин в Шаталово и 12 машин в Липецке. И всё.
    С 20 февраля 1973 г. к эксплуатации 26 МиГ-23М приступили на аэродроме Лиманское, а весной этого же года 6 машин прибыли и в Шауляй.
    Т.е. получается, что 32 гиап первым из СТРОЕВЫХ полков получил и МиГ-23М.

    P.S. 2 Migarius: посмотрите личку, pls.

  20. #640
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ....Если бы такую же картину выстроить и в отношении МиГ-23С/обр. 71 года...
    ИМХО все так же, как было и в будущем

    МиГ-23С - 32 гиап (Шаталово), начало освоения июль 1970 г. - 979 иап (Щучин), первые вылеты на самолетах, поступивших из Шаталово осенью 1972 г.

    МиГ-23 образца 1971 г. - 32 гиап (Шаталово), поступление в полк с середины 1971 года - 968 иап (Россь), поступление в полк НОВЫХ самолетов с июня 1972 года.

    И вот еще:
    "В декабре 1972 года 32 гиап занимался перегонкой техники на доработки в Кубинку на авиаремонтный завод № 121, а также перегоном новых самолетов МиГ-23 с заводского аэродрома в Луховицах на аэродромы Щучин, Шауляй, Колобжег (Польша)..."
    Последний раз редактировалось Mig; 16.11.2011 в 22:23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •