Хочу добавить "пять копеек", что в Москве (и "зеленой зоне") было два авиастроительных завода под ОКБ Микояна - ММЗ и ЛМЗ. Они были совершенно самостоятельными единицами. Поэтому, если на самолете в зав № стоят 039, то самолет делали полностью на ММЗ, потом расстыковывали для перевозки наземным транспортом и везли на аэродром в Луховицы. Там его собирали и облетывали на летно -испытательной базе на аэродроме Луховицы (это не означает, что его на ЛМЗ "доделывали"). А если № начинался с 296, то самолет делали на ЛМЗ с "0". Причем на ЛМЗ производили технику в вариантах "А" - для стран соцлагеря (Володя Петров , если не ошибаюсь (судя по "руке мастера") нам про них рассказал); и в варианте "Б" - для стран ориентированных на СССР, но менее надежных. Поэтому в НРБ и оказались машины из ЛМЗ специально для НРБ сделанные и позже машины ММЗ (23-18) сделанные для ВВС СССР, но волею судеб (случай редкий) оказавшиеся в НРБ.
Последний раз редактировалось unclebu; 20.07.2009 в 13:06.
Вот такая панель. Кто подскажет, что это за МиГ- ???
Последний раз редактировалось RA3DCS; 24.07.2009 в 14:58.
Судя по запасу топлива - МиГ-23УБ.
А в кабине интруктора? :)
Регулировать было можно, но на земле. И применялось это не для защиты от помех (для этого применялись другие меры, причем в полете), а для разноса частот станций в группе. Чтоб друг другу помехи не создавали. В БСВ, если мне не изменяет память, было +-30. Конечно, без подсказки с земли было кисло, причем упор делали на КРЛ. Что касается 33, там были проблемы с управляемостью на больших УА.
Кто ответит на такой вопрос. Встречался ли на МиГ-23 кран выпуска и уборки шасси на два положения без среднего. Или такие краны начали ставить только на МиГ-27?
Вот еще одна кочка зрения.Возможно,кому-то будет интересно:
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...=1135175877/40
Последний раз редактировалось Igor_k; 25.07.2009 в 11:37.
Регулировать на земле -это было характерно для всех РЛС того поколения?Про другие меры,конечно,хотелось бы подробней,но не так,чтобы потом носить передачи.Вообще,можно как-то оценить сравнительную помехозащищенность,хотя бы в общих чертах -дэшки,МЛ и МЛА-2?Про первую Вуду писал,что это мрак и ужас,в т.ч.и по помехозащищенности и здесь я готов с ним согласиться,но как у последующих?
60 градусов по азимуту -это сколько же строк и за какое время?
И была ли какая-то возможность регулировки :больше зона обзора -меньше дальность и наоборот?
Буквально сегодня прочел:Белоруссия отчиталась об экспорте вооружений за 2008 год.среди прочего -33 Миг-23 ушло в Сирию
Последний раз редактировалось Igor_k; 26.07.2009 в 14:12.
Начну с этого: на МЛД был такой кран. Насчет мрака и ужаса (по РЛС): не повезло, видать, ребятам с ИТС. Или они в ВВС служили-там традиционно к работоспособности локаторов относились спустя рукава. Я сам три раза переходил из ВВС в ПВО и обратно-имел возможность сравнить. Не помню особых проблем при перехвате постановщиков, как активных, так и пассивных помех. Но мой опыт ограничен работой по Т-6, со своей СПС и по Ан-12 применявший ПП. На этот счет в Инструкции 23-го были даны неплохие рекомендации. Первое чем бросился в глаза МЛД, так это четкой прорисовкой индикации на СЕИ. Больший набор режимов работы, возможность работать на фоне земли в ППС (М-ка на фоне работала только в ЗПС). Д-О действительно подросла, чем выше, тем больше. Самое главное-самолет РЕАЛЬНО работал под 4/4 (в т.ч.на фоне), и на этом кстати, строились многие тактические задумки. А в ПВО-шном курсе было специальное упражнение (там своеобразная динамика сближения-непросто и летчику и ОБУ). И, кстати, на "Стрижах" брешут (или склероз), что на М-ке надо было "лазить по всей кабине"-достаточно было повернуть ручку ПРРВ на "бороде" - и ты перешел на другое оружие. А насчет углов атаки-цифры пишут явно завышенные, кроме того это т.н. "местный угол атаки", который примерно в 1.5 раза (есть формула для точного пересчета) больше угла атаки крыла. У с-тов 4 поколения индицируется фактический.
Последний раз редактировалось muk33; 28.07.2009 в 00:17.
Borden
Вы не в курсе,какая СПО стояла на 23-19 и какая -на23-22?
MUK33
Вспомнил,откуда я взял Сапфир-Л и Р-27 на 23М -из книги С.Мороза.Но там вообще ошибок ,как собак нерезанных.
Вы не могли бы провести небольшой ликбез?
Д-О,как я понимаю,это дальность обнаружения,а вот что такое ПРРВ и какая такая "борода"?Т-6 -это кто -Су-24?
Т.е. на Р-23\24р был режим наведения на помеху?
М-ка в ППС на МВ в принципе не работала или просто дальности обнаружения были так малы,что до отворота было невозможно успеть?
Летчик со стрижей,по-моему,имел в виду только переключение с В-в на В-З.Впрочем,он же признался,что не любил 23-й ,так что это можно считать обычным придиразмом
Угол атаки,если не ошибаюсь,пересчитывался по формуле:
Аист=(Амест+5.5)/2
Забыл добавить,что мрак и ужас -это личная оценка Вуду,он же Винд,Бриз,Спитфайр и Жуки-Пуки.У него на кафедре стоял какой-то из ранних Сапфиров
Вы не в курсе,какая СПО стояла на 23-19 и какая -на23-22?
СПО-15 стояла на обеих вариантах.
23-19:
http://www.airliners.net/photo/Libya...MLD/1297875/L/
http://www.airliners.net/photo/Libya...MLD/1291685/L/
Это Переключатель Режимов Работы Вооружения, на бороде- это жаргон летчиков-пульт под приборной доской, между ногами, рукоятка Т-образная, лимб расчерчен на сектора для каждого вида АВ-глянешь-все понятно. Т-6-это Су-24. Режим наведения не на помеху, а на постановщик: он на экране индицировался на вершине "пирамидки" помехи. М-ка в ППС на фоне земли в принципе не работала. Насчет точной формулы посмотрю завтра в методичке- точно не вспомню (на 23-м летал в декабре 2006 года) :)
Доброго времени суток всем!
Приветствую вас из дальнего запада. Вот какая интересная дискуссия по теме Миг-23, спасибо всем огромное, радость читать.
1. MUK33, если вы помните время установки блока БПС-23 с датчиком ДПР-23 входящих в состав системы САУ-23 на ранних версях Миг-23 и Миг-23М?.
2.На форуме Key Publishing Ltd Aviation Forums идут дискуссия с американскими летчиками „Bandit42, Donno21” которые работали по программе CONSTANT PEG в годах 1980-89 и испытывали русские самолеты Миг-23MС и БН. Надо сказать что их отношение к Миг-23, нехорошое, почему? Прочитайте !!. Есть и такая мысль что двигатель изд. 55 было возможно розрушить/уничтожить, когда Миг-23МС срывался в штопор потому что двигатель невыдерживал боковую перегрузку. Хмм,.... я рассказывал ему о помпаже, читайте Мартинеза. Извините, все перевести на русский язык невозможно..
Вот такой вопрос, MUK33, если вы помните такие случаи когда двигатель Р29-300 розрушалься по таким причинам, как штопор Мига-23 или помпаж в штопоре, спасибо.
Key publishing forum link.
http://forum.keypublishing.co.uk/sho...t=92244&page=7
Ещё одна просьба, RA3DCS если у вас есть фото кабин М-шек, П-шек и МЛД-шек, пожалуйста давайте сюда.
Martin
Последний раз редактировалось мартин; 11.08.2009 в 01:19.
1. Вопрос не совсем понял, но отвечу - у нас на М-ках 6-7-й серии такой блок имелся (самолеты выпуска 1976 года), а вот на 50 и 51-м (3-й и 2-й серии соответственно (1974 год) этих блоков вроде не было, поэтому (отчасти) мы на них на сложный пилотаж и не летали.
2. Противопомпажные системы на М-ках и спарках были двух типов-старая (название запамятовал) и новая-АКВС. Даже на приборной доске наклеивали шильдик "АКВС", там где она стояла. Так вот она работала так, что летчик зачастую только на земле узнавал, что у него был помпаж (задушенный системой на корню). На штопоре надо было следить, чтобы не поперла температура и вовремя выключить двигатель (а потом запустить). И боковая перегрузка тут совершенно не причем. Элементарный срыв потока в компрессоре. Эту особенность видимо и не знали заокеанские коллеги (или плохо учили теорию РД). В ГЛИЦ "штопорная" МиГ-23УБ б/н "08" благополучно "дожила" до 1998 года и ничего у неё не развалилось. А самые опытные штопорники ГЛИЦ Кондауров, а позже Мызин таких случаев (разрушения) не припомнили. "Хороший" помпаж может разрушить ЛЮБОЙ двигатель, не только на МиГ-23. А нехорошее отношение-вещь вкусовая. Их можно понять- у них Бонг погиб на МиГ-23.