Страница 1 из 13 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 258
Like Tree34Likes

Тема: МиГ-21МТ

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию МиГ-21МТ

    Приветствую!

    В 1971 г. Знамя Труда построил 15 МиГ-21МТ. Пишут что 5 остались в советских ВВС (я нашел упоминание, что они были 296 ишап в Германии), а куда были поставлены еще 10?
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    В 1971 г. Знамя Труда построил 15 МиГ-21МТ. Пишут что 5 остались в советских ВВС (я нашел упоминание, что они были 296 ишап в Германии), а куда были поставлены еще 10?
    Дима, привет!

    Вот прям в "кассу"... Я сейчас тоже озаботился этой темой.
    Но сначала хочу уяснить для самого себя:
    1) МиГ-21СМТ - это модификация МиГ-21СМ, но с большим баком.
    2) МиГ-21МТ - это модификация экспортного МиГ-21МФ, типа СМТ на экспорт, но неудачная... Поэтому и сделали их 15 шт.

    Вопрос: чем внешне отличались МиГ-21СМТ и МиГ-21МТ?!
    ИМХО практически ни чем, т.е. СМТ отличался от МТ, так же, как СМ от МФ... Твое мнение?

    А вот что написал в своих воспоминаниях ветеран 234 гиап Георгий Аршакович Лалаев, ныне живущий в Питере:

    "...В 1971 году нашу эскадрилью (1 аэ 234 гиап) начали срочно переучивать на самолет МиГ-21МТ (многотопливный). Высокие начальники хотели удивить Европу – из Москвы долететь до Парижа с дружественным визитом без посадки. У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями. Однако после тренировок на дальность получалось, что после выработки подвесных баков их необходимо сбросить, так как ПТБ давали дополнительное сопротивление и увеличивался расход топлива. Предполагалось сбросить эти подвесные баки в озеро Балатон в Венгрии.

    Начали осваивать пилотаж на МиГ-21МТ. Одиночный пилотаж крутить на нем было возможно, так как был первый, второй и чрезвычайный форсаж, который увеличивал тягу почти на 2 тонны. Но при групповом пилотаже, когда у ведущего обороты были 92% и Vп в верхней точке 350-400 км/ч, этот самолет из-за своего «горба», который затенял хвост и поэтому был очень неустойчив, а в полете на V ниже 500 км/час самолет рыскал носом, пришлось отказаться от этой затеи. В итоге самолеты МиГ-21МТ мы передали в полк истребителей-бомбардировщиков в Группу советских войск в Германии.

    И каково было мое удивление, когда в 1980-1981 годах эти самолеты были переданы в полк истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА) ВВС Ленинградского военного округа: я не поверил, но все самолеты были целы. Я поехал в полк, взял техническую документацию самолетов и нашел там фамилии летчиков из Кубинки, в том числе и свою. Для ИБА МиГ-21МТ оказался прекрасным самолетом...."
    Последний раз редактировалось Mig; 27.03.2011 в 21:30.

  3. #3
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Привет, Сергей! )

    Гордон пишет, что МТ от СМТ (Тип 50) отличался только более ранним радиооборудованием. Что это был экспортный вариант, но ни один не был экспортирован. Из 15 построеных 5 передали в школу испытателей ВВС, один остался в ОКБ. Остальные, видимо, ушли в войска.
    Что он был в ГДР подтверждается в биографии Василия Васильевича Циблиева:
    "Службу начал в 296-м истребительном штурмовом полку 626-й истребительной авиационной дивизии (иад) 61-го истребительного авиационного корпуса (иак) 16 воздушной армии (ВА) в группе советских войск в Германии. Там он освоил пилотирование самолета МиГ-21МТ."
    Кстати, у Якубовича он проходит под индексом МФТ.
    С уважением,
    Дмитрий

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Кстати, МиГи на фотографиях Антона Павлова скорее всего не СМТ, а именно МТ:
    http://walkarounds.airforce.ru/avia/...1smt/index.htm

    С уважением,
    Дмитрий

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Дима, Сергей! На уч. аэр. МЭИ не скорее всего, а именно Миг-21МТ!
    На фото тормозного щитка с фотообзора Антона читается з/н 964015.
    96 - это "тип 96", т.е. Миг-21М/МФ/МТ.
    У Миг-21СМТ з/н начинается с 50, т.е. "тип 50".
    По книге Е.Гордона ("Famous Russian aircraft. Mig-21") серия из 15 Миг-21МТ имела з/н 964001-964015. Три с-та с бортовыми номерами 11,14 и 15 находятся на уч.аэр. МЭИ.

    И возвращаясь к вопросу о доработке Миг-21СМТ в Миг-21СТ(еще встречается обозначение СМб) установкой накладных баков по типу Миг-21бис. На стоянке Рижского авиамузея из 3-х боевых Миг-21 только один "чистый" Миг-21СМТ №10 (з/н 50023100). Два других - СМТ, доработанные в Миг-21СТ: №40 (з/н 50029084) и №76 (з/н 50027021), которые до недавнего времени ошибочно идентифицировались отечественными и зарубежными авиалюбителями как Миг-21бис (по гаргроту).
    Последний раз редактировалось AndyK; 12.08.2009 в 15:07.

  6. #6
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Уважаемый AndyK,

    спасибо за комментарий! Кажется у меня картина "проясняется"....

    Добавлю лишь, что МиГ-21МТ - это "тип 96Т".

    С уважением,

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Кстати, МиГи на фотографиях Антона Павлова скорее всего не СМТ, а именно МТ:
    http://walkarounds.airforce.ru/avia/...1smt/index.htm

    скажите пожалуйста, куда нужно позвонить, когда я хотел бы посетить (во время МАКСа) и сфоткать вот эти самолеты на аэродроме Долгое Ледово??

    Спасибо

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Добавлю лишь, что МиГ-21МТ - это "тип 96Т".
    С уважением,
    Ну да, Миг-21МФ ведь тоже не просто "тип 96", а "тип 96Ф", если не ошибаюсь. Я к тому что по завномеру однозначно можно идентицирвоать МТ и СМТ а вот как внешне....

  9. #9
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    И возвращаясь к вопросу о доработке Миг-21СМТ в Миг-21СТ(еще встречается обозначение СМб) установкой накладных баков по типу Миг-21бис. На стоянке Рижского авиамузея из 3-х боевых Миг-21 только один "чистый" Миг-21СМТ №10 (з/н 50023100). Два других - СМТ, доработанные в Миг-21СТ: №40 (з/н 50029084) и №76 (з/н 50027021), которые до недавнего времени ошибочно идентифицировались отечественными и зарубежными авиалюбителями как Миг-21бис (по гаргроту).
    Спасибо за информацию, Андрей! А тема СТ уже где-то обсуждалась? Я, видимо, пропустил Кстати, интересно, что означает Т в этой аббревиатуре? Бак-то стал меньше?
    С уважением,
    Дмитрий

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Привет, Дмитрий! Эту тему мы с Сергеем затрагивали на форуме Стрижей. В девичестве самоль все ж СМТ был (хоть бак и уменьшили), а обозначения С,СМ были заняты. Кто-то из эксплуатантов говорил о том, что по документации доработанный с-т проходил как СМб.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    скажите пожалуйста, куда нужно позвонить, когда я хотел бы посетить (во время МАКСа) и сфоткать вот эти самолеты на аэродроме Долгое Ледово??Спасибо
    Я бы с удовольствием присоединился. Действительно, как туда попасть? Реально или нет?

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    18.01.2007
    Сообщений
    97

    По умолчанию

    Была еще такая модификация "изд.50бис", может кто-то знает о ней подробнее?

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vlad Посмотреть сообщение
    Была еще такая модификация "изд.50бис", может кто-то знает о ней подробнее?
    Откуда такие сведения?

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Может "изд.50бис" и есть СМТ с маленьким баком, т.е. после доработки?

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Может, пусть сначала Vlad ответит, тогда, возможно, что-то прояснится.

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    18.01.2007
    Сообщений
    97

    По умолчанию

    В свое время на военной кафедре в институте мы изучали "биса" изд.75 и в техописании на него часто делалались оговорки типа в изделии 50 так то, а в изделии 50бис так то..., видимо оно было единым на все три модификации. Из отличий от изд.75 запомнилось, что двигатель был указан изд.95 (Р-13?), конус другой формы на сколько-то там мм короче и другого диаметра, а также накладной бак №7 900л., но вот было это на изд.50 или 50бис или на обоих не помню

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Вот про конус-то я не знал, для меня это новость. Кто-нибудь может прояснить этот вопрос с конусами на этих изделиях?

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    А был ли экспорт МиГ-21СМТ?

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ДА-200 Посмотреть сообщение
    А был ли экспорт МиГ-21СМТ?
    А вы веточку то сначала прочтите.

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот про конус-то я не знал, для меня это новость. Кто-нибудь может прояснить этот вопрос с конусами на этих изделиях?
    На первом снимке воздухозаборник Миг-21СМТ (М,СМ,МТ), на втором Миг-21БИС
    Миниатюры Миниатюры smtat8.jpg   bison9.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •