Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 212
Like Tree2Likes

Тема: МиГ-21МТ

  1. #101
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Остается открытым вопрос, чем же на самом деле была модификация МиГ-21МТ?
    Версия, что МиГ-21МТ был создан для установления рекорда ( беспосадочный перелет во Францию) уже вызывает сомнение могли бы слетать на МиГ-21СМТ. Версия, что это была попытка создать экспортный вариант типа СМТ остается? Но в большую серию самолет так и не пошел?
    Загадка!

  2. #102
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Остается открытым вопрос, чем же на самом деле была модификация МиГ-21МТ?
    ИМХО также остается открытым вопрос, чем внеше отличались МТ от СМТ?

  3. #103
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ИМХО также остается открытым вопрос, чем внеше отличались МТ от СМТ?
    Если смотреть чисто по планеру, то практически ничем, за исключением некоторых мелких деталей лючков. Но по составу оборудования и компоновки кабины различия огромные.
    Миниатюры Миниатюры p1020929.jpg   dscn3189.jpg  

  4. #104
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Если смотреть чисто по планеру, то практически ничем, за исключением некоторых мелких деталей лючков. Но по составу оборудования и компоновки кабины различия огромные.
    Вот и я о том же!!! Внешне отличить СМТ и МТ практически не возможно. Поэтому не мудрено, что и летный, и техсостав называл эти самолеты, как кому нравилось: кто СМТ, кто МТ... Ведь мало кому в те годы довелось летать/обслуживать и СМТ, и МТ чтобы была возможность их сравнить... Тем более МТ сделали всего 50 машин.

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Внешне отличить СМТ и МТ практически не возможно. ... Тем более МТ сделали всего 50 машин.
    Есть сведения, что сделали их всего 15. Опять же кабину МТ не спутать с СМТ.
    Кстати по СМТ, кто знает, почему в частях ИА стали заменять баки МиГ-21СМТ на бак меньшей емкости. Сам факт выполнения таких доработок не подлежит никаким сомнениям.
    В Хойненском 582-м иап таким образом доработали машины 1-й и 3-й АЭ, 2-я продолжала летать на недоработанных СМТ.

  6. #106
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Есть сведения, что сделали их всего 15. Опять же кабину МТ не спутать с СМТ.
    Кстати по СМТ, кто знает, почему в частях ИА стали заменять баки МиГ-21СМТ на бак меньшей емкости. Сам факт выполнения таких доработок не подлежит никаким сомнениям.
    В Хойненском 582-м иап таким образом доработали машины 1-й и 3-й АЭ, 2-я продолжала летать на недоработанных СМТ.
    Виноват, описАлся. Действительно, источники говорят о 15 сделанных МТ.

    Р.А. Беляков, Ж. Мармен "Самолеты МиГ. 1939-1995", С. 210:
    "Огромный накладной бак емкостью 900 л создавал неудобства, снижая запас путевой устойчивости, и его пришлось уменьшить до 600 л, так что общая емкость топливной системы стала 2950 л".

    В других источниках говорится, что у СМТ снизился потолок, уменьшилась максимальная скорость и уменьшилась скороподъемность.

    От себя добавлю, что новый накладной бак в 600 л, на СМТ ставили прямо в частях (например, одна аэ 515 иап, Текель, Венгрия) и этот доработанный самолет называли МиГ-21СТ.

  7. #107
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,633

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Кстати по СМТ, кто знает, почему в частях ИА стали заменять баки МиГ-21СМТ на бак меньшей емкости. Сам факт выполнения таких доработок не подлежит никаким сомнениям.
    В Хойненском 582-м иап таким образом доработали машины 1-й и 3-й АЭ, 2-я продолжала летать на недоработанных СМТ.
    Саш, не так давно выяснилось, что СМТ НЕ дорабатывали установкой меньшего бака, они выпускались с з-да с таким баком.

  8. #108
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Саш, не так давно выяснилось, что СМТ НЕ дорабатывали установкой меньшего бака, они выпускались с з-да с таким баком.
    Андрей, а есть документальное подтверждение этому факту? С какого заводского номера СМТ пошли с маленьким баком? Или это опять просто слухи?

  9. #109
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.11.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Судя по фото кабины 21МТ,она один в один как у МФ
    Миниатюры Миниатюры 04042009-014-.jpg  

  10. #110
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovacii Посмотреть сообщение
    Судя по фото кабины 21МТ,она один в один как у МФ

    Да Володя, кабина МТ полная копия МФ за исключением добавленных примочек «Заря» и « Изд-81».
    Миниатюры Миниатюры photo66.jpg   p1030013.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 19.09.2010 в 08:48.

  11. #111
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Виноват, описАлся. Действительно, источники говорят о 15 сделанных МТ.

    Р.А. Беляков, Ж. Мармен "Самолеты МиГ. 1939-1995", С. 210:
    "Огромный накладной бак емкостью 900 л создавал неудобства, снижая запас путевой устойчивости, и его пришлось уменьшить до 600 л, так что общая емкость топливной системы стала 2950 л".

    В других источниках говорится, что у СМТ снизился потолок, уменьшилась максимальная скорость и уменьшилась скороподъемность.

    От себя добавлю, что новый накладной бак в 600 л, на СМТ ставили прямо в частях (например, одна аэ 515 иап, Текель, Венгрия) и этот доработанный самолет называли МиГ-21СТ.
    Летал на МиГ-21СМ,СМТ и бис. Причем, мог сравнивать, в один месяц летал на бис, СМС и снова на бис. Да, СМТ был более тяжеловат, все же более 400 л топлива, вес как на бисе, но с 4 ракетами. Но это топливо для такого самолета,как МиГ-21 не было лишним, в зоне позволяло сделать на 4-5 вертикальных/наклонных замкнутых фигур больше, а в бою воевать лишних 2 минуты! Путевая устойчивость может и была чуть хуже, но это можно было ощутить лишь на предельных режимах. По поводу потолка, максимальной скорости и скороподъемности, все это может быть и так, но численно это уменьшение было не более 3-5%, которые в воздушном бою ни ощутить, ни использовать! Поэтому не думаю, что в частях занимались переоборудованием накладного бака. ( На МиГ-21 СМТ расходомер при полной заправке устанавливался 3100/3150л, на Миг-21 бис - 2700/2750л - цена деления расходомера была 200л)

  12. #112
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    ... Поэтому не думаю, что в частях занимались переоборудованием накладного бака...
    В 515 иап единственную аэ на СМТ (две другие аэ были на СМ), после получения новых уменьшенных баков и соответствующих бюллетений с 21-го завода, доработки делали в полковой ТЭЧ под приглядом инженеров дивизии...

  13. #113
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,650

    По умолчанию

    Что-то я уже запутался. Что же мы "имеем с гуся"? МТ и СМТ внешне практически не отличить. Но приб. доски у них РАЗНЫЕ? МТ и СМ внешне различаются мгновенно, но приб. доски у них одинаковые. Фигня какая-то...
    Зачем вообще огород-то городить было? Ну, поставили на СМ большой бак-получили СМТ. Но, тогда у СМа и СМТ д.б. практически одинаковые доски за небольшим исключением (топливомер-расходомер). А СМТ чем тогда отличался от МТ? И зачем он вообще появился? Ну, и потом, если уж на СМТ вернули старый бак, то он д.б.стать опять СМом? Нет, тут, похоже, и пол-литра не помогут...

  14. #114
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Летал на МиГ-21СМ,СМТ и бис. ..... ( На МиГ-21 СМТ расходомер при полной заправке устанавливался 3100/3150л,..)
    По данным формуляра полная заправка МиГ-21МТ составляет 3100л. А Вы не можете припомнить, ограничений по заправке накладного топливного бака более 600л на СМТ не было?

  15. #115
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.11.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Похоже нашелся еще один МТ, к своему стыду серийного номера не записал, буду еще раз в КАЛТУ погляжу.
    Миниатюры Миниатюры dscn9678.jpg   dscn9679.jpg   dscn9680.jpg  

  16. #116
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovacii Посмотреть сообщение
    Похоже нашелся еще один МТ....
    Володя, а что такое КАЛТУ?

  17. #117
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.11.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Калужское училище

  18. #118
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovacii Посмотреть сообщение
    Калужское училище
    Похоже, что это действительно МТ! А почетче фотографии нет?

  19. #119
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovacii Посмотреть сообщение
    Похоже нашелся еще один МТ, к своему стыду серийного номера не записал, буду еще раз в КАЛТУ погляжу.
    А почему, по каким признакам Вы решили, что это МТ?

  20. #120
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.11.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Сейчас веду переговоры о его покупке с ДОСААФ, на следующей неделе планирую еще раз приехать туда, и сфотографирую.
    Где то около года назад мне предлагали данный самолет частные лица, за 60 тысяч евро....., но видимо их план не сросся и желающих не нашлось, вот и стоит самолет на том же месте. Тема по нему есть на одном из авиасайтов малой авиации, вот несколько фотографий : http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachm...__640x480_.JPG
    http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachm...__640x480_.JPG
    http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachm...__640x480_.JPG
    http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachm...__640x480_.JPG
    Последний раз редактировалось Vovacii; 09.10.2010 в 21:21.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •