>
да, Краснодар :) 35mm ORWO диа
Вид для печати
Цитата:
Красивые фотографии
А где изделие ЛАЗУРЬ ?
Машины в экспортной комплектации должны быть.Цитата:
да, Краснодар :) 35mm ORWO диа
Номера боевых только четные.
По раскладу что-то типа такого, какие еще бортовые были? Вроде 48 там был?
94A5014? ПФМ №30 1966 СССР 72 Краснодар
94A5103? ПФМ №30 1966 СССР 80 Краснодар
94A5106 ПФМ №30 1966 СССР 86 Краснодар
'48' (94.....4004)в 1978 году
Вложение 54008 Вложение 54009 Вложение 54010
в 1978 году
'70'
Вложение 54018
в 1971 году
'90'
Вложение 54011 Вложение 54012 Вложение 54013
'88'
Вложение 54014 Вложение 54017
'86'
Вложение 54016
'84'
Вложение 54015
Спасибо это МиГ-21ПФМ 38-08 из Горького, тоже 1966 год выпуска, одна из последних серий.Цитата:
в 1978 году
'70'
Здорово! это четвертый ПФМ выпущенный в Москве в 1966 году.Цитата:
'48' (94.....4004)в 1978 году
Первый 40-01.
Саша то есть для "народной демократии" других стран. ? [ Вьетнам, Ирак, .....? ] :smile:Цитата:
самолеты в комплектации "Д".
Вьетнам и КНДР - комплектация "ВК". "Д"- Ирак плюс некоторые другие арабские страны. "Д" - урезанный вариант "Б", "ВК" - урезанный вариант "А"Цитата:
для "народной демократии" других стран. ? [ Вьетнам, Ирак, .....? ]
В обоих случаях ЕМНИП ключевой момент - отсутствие "Лазури".
Cоветская :cool:
Вложение 54030
Ну тогда ПФМ.Цитата:
изделие 830М на машинах 21 завода ставили с 11 серии.
robert ! Спасибо за снимки, а Вы кажется еще машины с узким килем снимали в Краснодаре номер, 96.
вот 1971 год
Вложение 54042 Вложение 54045 Вложение 54050
в 1979 году
Вложение 54051 Вложение 54052
Эти старые фотографии - красивые:smile:
Spasiba.
" Я проходил службу в 5-ом ГИАП в 1972-1975 г.г., тогда полк базировался в ЮГВ (Венгрия) на аэродроме Шармеллек (запад Венгрии в районе озера Балотон), входил в состав 11-й ГИАД, 36-ой ВА. На вооружении полка в то время был сверхзвуковой истребитель 2-го поколения МИГ-21ПФМ (изделие 94), самолет очень красивый внешне, изящный, со стремительными формами, относительно простой по конструкции, хорошо управляемый в полете. И летный и ИТС этот самолет очень любили. Наши самолеты были серебристого цвета без камуфляжа, с бортовыми номерами синего цвета (что довольно необычно, т.к. большинство самолетов этого типа имели номера красного цвета). Самолет МИГ-21ПФМ знаменит еще тем, что он входил в состав первой советской пилотажной группы на сверхзвуковых самолетах, созданной по инициативе Маршала авиации Е.Савицкого в 60-е годы - самолеты этой группы имели характерный красный цвет фюзеляжа. Я служил в 1-й АЭ, мой самолет имел номер 07. Все три АЭ 5-го ГИАП на аэродроме располагались рассредоточенно, каждая в своей зоне. Все самолеты каждой АЭ размещались в укрытиях арочного типа с автономным электропитанием (для запуска двигателя самолета по тревоге прямо в укрытии, без использования аэродромного источника эл.питания). Укрытие закрывалось двумя многотонными створками ворот которые, при открытии замка, под действием собственного веса, раскатывались по рельсам влево и вправо, открывая укрытие. Для закрытия укрытия применялась ролико-тросовая система ворот - трос подсоединялся к крюку тягача (обычно в его качестве мы использовали аэродромный передвижной агрегат АПА-5 на базе трехосного автомобиля УРАЛ-375, он же использовался в качестве буксировщика самолета) который, двигаясь задним ходом и натягивая трос, закрывал створки ворот укрытия (они двигались по рельсам навстречу друг-другу и защелкивались на замок). Снаружи арочное бетонное укрытие обкладывалось дерном с травой, чем обеспечивалась маскировка укрытий и всей стоянки АЭ с воздуха. Летом и мы (ИТС) и, иногда, летный состав АЭ регулярно эту траву косили - она росла очень быстро в теплом климите Венгрии.В задней части укрытия был газоотвод, закрывающийся тяжелой металлической дверью. Он служил для отвода газов двигателя самолета, при его запуске в укрытии. Запуск в укрытии обычно производился летчиком в ходе регулярных учебных тревог, после подготовки самолета в укрытии к вылету (при этом, как правило подвешивалось штатное вооружение - основным вариантов вооружения были две управляемые ракеты класса В-В РС-2УС). "
" Этот "дисплей" назывался тубусом индикатора бортового радиолокационного прицела РП-21 (или ЦД-30) - модификация такого же прицела устанавливалась на истребителе-перехватчике ПВО СУ-9 (этот самолет, так же как и МИГ-21 имел треугольное крыло). Тубус был выполнен из мягкой черной резины, он не сдвигался, и несколько закрывал обзор вперед и предназначался для уменьшения бликов индикатора прицела (чтобы проецируемое им электронное изображение - метки воздушных целей, команды наземного оператора наведения и т.д., было хорошо видно, особенно днем при ярком солнечном освещении кабины, например, при перехвате воздушной цели на больших высотах). "
В память о генералах авиации Попкове В.И. и Баевском Г.А. - Сталинские соколы, авиация второй мировой войны, самолёты
Вложение 54669
В музее ВВС Нидерландов этот МиГ значится как MiG-21 SP.
По-моему это ПФМ. Могут эксперты подтвердить?
Не знаю, как насчет SPS\K, эти их немецкие обозначения, но по моим понятиям он несет на себе все признаки ПФМа. По нашему - это ПФМ.
Гордон писал в АиВ 2007 05:
Кaк уже упоминaлось, в ВВС ГДР ряд дорaботaнных МиГ-21 ПФ нaзывaли МиГ-21 ПФМ. Когдa же в Восточную Гермaнию нaчaлись постaвки "нaстоящих" МиГ-21 ПФМ, возниклa проблемa с их обознaчением. Во избежaние недорaзумений немцы решили их нaзывaть МиГ-21 СПС, тaк кaк они были оборудовaны системой сдувa погрaнслоя (в отличие от "доморощенных" МиГ-21 ПФМ с узким килем и без системы СПС). Интересно тaкже, что первые постaвленные в ГДР МиГ-21 ПФМ ("изделие 94А") не были приспособлены для подвески пушечного контейнерa ГП-9. После нaчaлa постaвок в ГДР сaмолетов с тaкой возможностью этот вaриaнт получил локaльное обознaчение МиГ-21СПС-К, где индекс "К" происходил от немецкого словa kanon - пушкa.
Вот один давний снимок, не мой, правда. Кажется, Г. Петрова. Год тоже точно не помню, где-то начало 90-х. Я считаю, это ПФС. З\н 94210816. Грусти ради могу выложить фото, чем закончилось стояние самолета среди нашего народа.
Борт №87 (с номером). Качинское ВВАУЛ, Лебяжье, Волгоградская обл., 1971 г. Вложение 54689
МиГ-21 после столкновения с израильским военным самолётом. Ирак, 1973 г Вложение 54690
<- вычеркнутьЦитата:
Не разберу толком номер его, 1616 что-ли?
<- должно быть вот этоЦитата:
МиГ-21 после столкновения с израильским военным самолётом. Ирак, 1973 г
Обсуждалось уже полгода назад, это МиГ-21ПФМ Ирака зав. номер 948712 Московского завода.