L-410NG в качестве учебного самолета для ВВС России
Журнал "Flight International" со ссылкой на заявление представителя ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, контролируется Искандером Махмудовым), сделанное 24 октября 2012 года, cообщает, что ВВС России проявляют интерес к использованию разрабатываемого чешского легкого пассажирского самолета L-410NG в качестве учебно-тренировочного, в первую очередь для подготовки летного состава военно-транспортной авиации.
УГМК с 2008 года контролирует (в форме владения 51% акций) чешский авиационный завод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, осуществляющий производство самолетов серии L-410 (сейчас в версии L-410UVP-E20). С 2009 года на предприятии ведутся финансируемые УГМК работы по созданию новой модификации данной машины, обозначаемой как L-410NG. Предполагается, что самолет L-410NG получит новое композитное крыло, новую авионику со "стеклянной кабиной", а также новые турбовинтовые двигатели. В качестве базового варианта двигателей рассматривается использование новых моторов General Electric H80 (глубокая модернизация двигателя серии Walter М601, осуществленная бывшим чешским предприятием Walter, ныне принадлежащим General Electric и именуемым General Electric Aviation – Business and General Aviation Turboprops). 24 сентября 2012 года двигатель Н80 получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета. В то же время не исключено применение на L-410NG и двигателей Pratt & Whitney РТ6 (с которыми, к слову, в свое время L-410 и начинал свою биографию). Серийное производство L-410NG ожидается с 2015 года.
25 октября завод Aircraft Industries в Куновицах посетила делегация Министерства обороны России во главе с первым заместителем министра обороны Александром Сухоруковым. Как сообщили в связи с этим представители УГМК, Министерство обороны России является одним из наиболее заинтересованных заказчиков самолета L-410, и представители Министерства обороны приехали, чтобы оценить возможности завода по поставкам модернизированных самолетов для нужд Вооруженных сил. Значение этих самолетов, как подчеркнул А. Сухоруков, особенно велико, так как современная кабина – приборы и авионика – самолета L-410 (речь идет о L-410NG) позволят на нем обеспечить необходимый начальный опыт и навыки летным экипажам новых больших транспортных самолетов Ил-476.
В 2011 и первой половине 2012 года Министерство обороны России по двум контрактам получило семь пассажирских самолетов L-410UVP-E20 постройки завода Aircraft Industries, а в конце 2012 года или в начале 2013 года Министерством обороны планируется заключить еще один контракт на закупку еще восьми самолетов L-410UVP-E20 (шести в пассажирской и двух в VIP конфигурации) с поставкой к концу 2013 года.