А причина отрыва в чем? Старение?
P.S. И при чем здесь "нарушение правил полетов"?
не обязательно старение... их раньше и на практически новых срывало...
И "возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним)"
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф.
По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации, потеряно около 100 самолётов.
12.10.1989 при взлёте Су-24 врезался в транспортный самолёт, погибло 7 человек;
В октябре 1999 в Чечне был сбит Су-24М;
29.01.2000 в Ахтубинске сгорело 3 Су-24М на ВПП;
14.03.2000 разбился фронтовой бомбардировщик Су-24, в Смоленской области в 25 километрах от аэродрома Шаталово, экипаж катапультировался;
07.05.2000 в Чечне сбит Су-24МР пилоты погибли;
27.06.2000 в 19:56 по московскому времени, в авиационном полку в Воронеже произошла авария самолёта Су-24М, пилоты остались живы, жертв нет;
24.09.2000 в городе Пушкин сгорело 3 Су-24, пожар был потушен 5 часов спустя;
11.03.2001 в 23:35 разбился Су-24 на аэродроме Моздока. Пилоты живы;
19.02.2002 под Псковом разбился Су-24, оба пилота погибли;
15.07.2003 Су-24 выпустил УР воздух-земля по деревне в Ленобласти, один человек пострадал, разрушено несколько зданий;
07.08.2003 в 16:09 по московскому времени разбился Су-24 при заходе на посадку в 5 километрах от взлётно-посадочной полосы аэродрома Бода Читинской области. Оба пилота погибли;
16.02.2004 в 06:52 по московскому времени на аэродроме Хурба разбился Су-24, пилоты катапультировались;
16.01.2006 в Амурской области близ посёлка Возжаевка в Белогорском районе во время учебного полёта разбился Су-24МР, оба пилота выжили. Было осуществлено 20 попыток посадить самолёт. Причина падения — отказ гидравлики привода изменения стреловидности;
15.03.2006 Су-24М потерпел аварию в 11:48 по московскому времени в 56 километрах юго-восточнее Воронежа, экипаж катапультировался;
30.07.2006 разбился Су-24М при взлете с аэродрома Черняховск, оба пилота погибли. Су-24 вылетел для показательного полета на параде;
23.08.2007 в Хабаровском крае разбился Су-24 в 115 километрах западнее аэродрома Хурба. Лётчики успешно катапультировались;
09.08.2008 в зоне конфликта (в Южной Осетии) были сбиты два лётчика Службы лётных испытаний истребительной и фронтовой авиации (в/ч 18374) 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Чкалова — лётчик-испытатель полковник Игорь Зинов и штурман-испытатель полковник Игорь Ржавитин. Тип самолёта, на котором они были сбиты, официально не сообщался (предположительно Су-24). Игорь Зинов попал в плен и был освобожден 19 августа, Игорь Ржавитин погиб и был посмертно удостоен звания Героя России ;
19.11.2008 19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться;
В июне 2009 года разбились сразу два самолёта. 17 июня в Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было. Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, по всей видимости, стала ошибка пилота;
17.06.2009 на аэродроме Мончегорск в Мурманской области при посадке разбился Су-24, который упал на взлетную полосу и полностью сгорел, пилоты катапультировались. Причина катастрофы — ошибка экипажа;
19.06.2009 в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление;
17.02.2010 в 13:00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолёт должен был совершить плановый полёт. По данным агентства «БалтИнфо», которое ссылается на свой источник в военных кругах, самолет загорелся уже после полёта. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине бомбардировщик загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолёте не было боекомплекта;
20.10.2011 в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт «на брюхе» вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот, гвардии майор Олег Носков, и штурман, гвардии капитан Виталий Новосельский погибли сразу;
29.12.2011 около 20:00 мск Су-24МР загорелся и взорвался при посадке на аэродроме Мариновка в 60 километрах западнее Волгограда, при этом по команде руководства полетов экипаж катапультировался, пострадавших нет, а самолет восстановлению не подлежит;
13.02.2012 примерно в 18:40 мск потерпел аварию Су-24М в районе озера Большой Кошкуль в Сафакулевском районе в Курганской области. Экипаж катапультировался.
30.10.2012 в 40 км от села Еткуль Челябинской области Су-24М потерпел крушение. Причиной авиапроисшествия стал срыв радиопрозрачного обтекателя самолета. Экипаж катапультировался, на земле пострадавших и разрушений нет.
Характерно то, что летает хлам и разговоры хомячков, что дескать и ранmit самолеты падали, но об этом никто не говорил это разговоры дилетантов, причины аварий тогда и сейчас, находятся в разных плоскостях...
Уже пошла инфа по Су-24:
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф.
.
Уже 42 года работает машина, созданная нашими дедами/отцами в 60-е, да, доводили его долго (на то время), но сделали машину такую, что и сегодня мы ей гордимся, и по плану наших ВВС, модернизированные версии Су-24 прослужат до 20-го года. А аварий было много, но далеко не всех потеряли по тех. причинам, так что не повод СМИ копировать.
От вас было бы интереснее узнать что НИЦ ЭРАТ делал для снижения этой самой аварийности при эксплуатации Су-24, как часто случаи срыва НО случались, по каким причинам, какие рекомендации выдавались, как они выполнялись...
Последний раз редактировалось An-Z; 31.10.2012 в 10:08.
Уже 42 года работает машина, созданная нашими дедами/отцами в 60-е, да, доводили его долго (на то время), но сделали машину такую, что и сегодня мы ей гордимся, и по плану наших ВВС, модернизированные версии Су-24 прослужат до 20-го года. А аварий было много, но далеко не всех потеряли по тех. причинам, так что не повод СМИ копировать.
У меня отец на нем летал, действительно не самая простая машина...
От вас было бы интереснее узнать что НИЦ ЭРАТ делал для снижения этой самой аварийности при эксплуатации Су-24, как часто случаи срыва НО случались, по каким причинам, какие рекомендации выдавались, как они выполнялись...
Это не по адресу. Я никакого отношения к НИЦ не имею, тем более давать указания ведущему инженеру курирующему Су-24 подготавливать справку-доклад для форума в Интернете по аварийности самолета или начальнику по тому что НИЦ сделал для снижения аварийности для размещения в Интернете... У меня уже ни допуска и пропуск туда надо заказывать... Я тока картинки из буклета и открытого источника.
Если есть желание - то обращайтесь напрямую.. Только как они отреагируют на эту просьбу (я например не стал откровенно ржать, а спокойно ответил выше), а они могут поржать.
Состоявшийся накануне визит министра обороны РФ Анатолия Сердюкова во Францию подтвердил, что в сфере военного и военно-технического сотрудничества страны вышли на новый уровень. В первую очередь, это подтверждается тем, что Париж готов содействовать в размещении на своей базе в африканской стране Джибути двух российских самолетов-разведчиков для борьбы с сомалийскими пиратами.
Россия обратилась к Франции с просьбой разместить на базе в Джибути два российских разведывательных самолета Ил-38 для борьбы с пиратами в районе Аденского залива, сообщил в четверг журналистам глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков.
«Мы попросили французскую сторону разместить на авиабазе в Джибути два разведсамолета для борьбы с пиратами в дополнение к трем французским самолетам», — сказал он.
По словам Сердюкова, министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан поддержал эту инициативу. «Французский министр сказал, что он тоже поддерживает эту идею и будет оказывать содействие в этой части», — отметил глава российского оборонного ведомства. Военное сотрудничество РФ и Франции
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
29.01.2000 в Ахтубинске сгорело 3 Су-24М на ВПП;
Сгорели они по причинам, не относящимся к пилотированию и вообще к полету. С таким же успехом сгорел бы любой другой самолет в той ситуации.
Около 20 вертолетов Ми-35М будут состоять на вооружении ЮВО до 2013 г
МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Около 20 вертолетов Ми-35М будут состоять на вооружении Южного военного округа (ЮВО) к концу 2012 года, сообщил журналистам в среду начальник пресс-службы округа полковник Игорь Горбуль.
В августе Горбуль заявлял, что до конца года парк вертолетов ЮВО пополнится шестью Ми-35М, при этом на тот момент 4 машины этого типа уже находились на базе армейской авиации округа. Таким образом, по новым данным, план поставок новых вертолетов в ЮВО скорректирован в сторону увеличения.
"В рамках гособоронзаказа на вооружение Ростовской авиабазы ЮВО поступил вертолет Ми-35М, до конца года планируется поступление еще нескольких машин. К началу 2013 года количество вертолетов данного типа, принятых на вооружение ЮВО, составит около 20 машин", - сказал Горбуль.
29.01.2000 в Ахтубинске сгорело 3 Су-24М на ВПП;
24.09.2000 в городе Пушкин сгорело 3 Су-24, пожар был потушен 5 часов спустя;
Сообщение от bender
Сгорели они по причинам, не относящимся к пилотированию и вообще к полету. С таким же успехом сгорел бы любой другой самолет в той ситуации.
Да и машины утраченные в ходе боевых действий тоже не корректно относить к высокому уровню аварийности Су-24. Если сравнить статистику по л/п за тот же период Су-17, Миг-27 и Су-24, то ничего "не обычного", "аварийного" или "из ряда вон выходящего" в аварийях и катастрофах Су-24 нет. Просто иных типов ЛА уже второй десяток лет как нет, а кто-то выполняет боевые задачи и сегодня, хотя ему давно пора на пенсию.
По поводу двух приведённых дат выше - пример "испорченного телефона" у журналистов, а случай один:
23:00 28.01.2000 на территории 20 АРЗ (Пушкин) произошло возгорание на крыше ангара, в результате пожара, в ангаре сгорели три Су-24М принадлежащих ВМФ РФ.
По поводу двух приведённых дат выше - пример "испорченного телефона" у журналистов, а случай один:
23:00 28.01.2000 на территории 20 АРЗ (Пушкин) произошло возгорание на крыше ангара, в результате пожара, в ангаре сгорели три Су-24М принадлежащих ВМФ РФ.
Не знаю насчет Пушкина, а в Ахтубинске действительно сгорели 3 борта. Два Липецких и один Ахтубинский. По официальной информации солдат срочной службы въехал на спецтехнике в один из бортов, в результате - возгорание и пожар.
В начале 2013 года в Военно-воздушные силы России поступят новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства «Витебск», разработанные ФГУП «НИИ Экран» в Самаре. Об этом «Известиям» сообщили в главкомате ВВС. Комплексы созданы на цифровой основе и предназначены для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех.
— Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как «Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29, — сказал представитель главкомата.
Он уточнил, что «Витебск» не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом «давит» сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.
По данным «Известий», в первую очередь «Витебском» оснастят штурмовики Су-25 и ударные вертолеты. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс «Витебск-25» и сейчас проходит испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске Волгоградской области. В свою очередь, информированный источник в оборонпроме заявил «Известиям», что новый комплекс РЭБ можно было поставить на вооружение «еще вчера».
— С «Витебском-25» получилось как всегда у нас. Комплекс был заказан Министерством обороны в 2011 году, а потом выяснилось, что его нельзя принять на вооружение без госиспытаний. Сейчас мы устраняем этот недостаток, уже имея подписанный контракт на производство, — подчеркнул он.
Также собеседник напомнил, что отдельные элементы «Витебска» уже два года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.
По словам источника в ОПК, работы по ЦСАП для Ка-52 уже завершены и дело осталось за малым: чтобы НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовали проект.
— Надеемся, что в следующем году Ка-52 будут оснащены ЦСАП. Кроме того, закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу «Летающая корова». На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки.
Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476. Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета.
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском».
— Технологии противовоздушной обороны не стоят на месте, становятся изощренными. Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии. Так что этот авиационный комплекс РЭБ вполне отвечает современным требованиям, — сказал Лавров в интервью «Известиям».
Также он согласился с логикой командования ВВС, которое в первую очередь оснащает «Витебском» вертолеты и штурмовики. Именно эти типы летательных аппаратов действуют в наибольшем приближении к противнику, поэтому чаще подвергаются атакам средств ПВО, говорит эксперт.
Не знаю насчет Пушкина, а в Ахтубинске действительно сгорели 3 борта. Два Липецких и один Ахтубинский. По официальной информации солдат срочной службы въехал на спецтехнике в один из бортов, в результате - возгорание и пожар.
Да, верно, однако и этот такой похожий случай имел место быть...