Сообщение от
A.F.
Вот инфа по номерам опытных и предсерийных машин (самолетов установочной партии) постройки НАПО, по данным упомянутой выше книги "Истребитель Су-27. Рождение легенды" том 2:
№00-01 (10В-2, борт 43) - второй опытный, первый самолет простройки НАПО, облет 18.12.1993, ныне еще летает
№00-02 (10В-3) - стат.экз., построен в дек.1993
№00-03 (10В-4, борт 44) - облет 25.12.1996, не летает с ноября 2002
№01-01 (10В-5, борт 45) - называвшийся тогда "первым серийным", фактически - первый самолет установочной партии (1-й серии), вышел раньше "предсерийного" 10В-4, облет 28.12.1994, не летает с марта 2002
№01-02 (10В-6, борт 46) - второй самолет установочной партии, облет 27.12.1997, в настоящее время на ремонте и модернизации на НАПО
№01-03 (10В-0) - самолет для повторно статич.испытаний, построен в сент.1995
№01-04 (10В-7, борт 47) - третий летный экз. установочной партии, облет 21.12.2000, в настоящее время летает
№01-05 (10В-8, борт 48) - заключительный четвертый летный экз. установочной партии, облет 20.12.2003, после модернизации БРЭО в сент.2004 перед в ГЛИЦ, в настоящее время летает.
К ним стоит добавить первый опытный экз., переделанный в ОКБ из серийного Су-27УБ - 10В-1 (борт 42), облетанный 13.04.1990 и летавший до 2005.
Итого из всех этих машин на сегодня имеем в летном состоянии: 10В-2 (43), 10В-6 (46, сейчас на ремонте), 10В-7 (47) и 10В-8 (48), т.е. условно - 4 машины.
По "настоящим" серийным.
Борт 01 (первоначально - 10В-9, предположительно №02-01) - первый серийный, выкачен на НАПО 6.07.2006, облет - 12.10.2006, передан ВВС 15.12.2006, после чего перелетел в ГЛИЦ, где и летает сейчас
Борт 02 (первоначально - 10В-10, предположительно №02-02) - формально передан ВВС (вместе с бортом №01) 15.12.2006, еще до окончательной достройки и комплектации системами, облетан вероятно только в 2007, перелетел в Липецк в августе 2007
Борт 03 (предположительно №02-03) - построен в 2008, перелетел в Липецк 20.12.2008
Борт 04 (предположительно №02-04) - построен в 2009, перелетел в Липецк 19.12.2009
Борт 05 (предположительно №02-05) - построен в 2009, перелетел в Липецк 19.12.2009
Этими пятью машинами, судя по всему, "закрыт" первый, 3-летний, контракт на 18 серийных Су-34 для ВВС, заключенный вероятно в 2005 и предусматривавший поставку в 2006 - 2 машин, в 2007 - 6, в 2008 - 10. Фактически поставлено: 2006 - 1, 2007 - 1, 2008 - 1, 2009 - 2.
Второй, уже 5-летний, контракт на 32 машины, заключен в декабре 2008. По данным в СМИ предполагался следующий график поставок: 2009 - 2, 2010 - 4, 2011 - 6, 2012 и 2013 - по 10. Фактически поставленные в 2009 г. две машины (борт №04 и 05), по данным пресс-службы Сухого, отнесены все-таки в предыдущему 3-летнему контракту, который видимо "реструктуризирован" в новый 5-летний. Поэтому, видимо, первыми машинами по нему станут те 4 (предположительно бортовые номера 06...09 серийные предположительно 03-01...03-04), которые можно ждать к концу 2010 (это же традиция такая у НАПО поднимать или сдавать самолеты в конце декабря - см. выше).
По неоднократным заявлениям С.Б.Иванова в 2006 г. (в то время - министра обороны РФ), всего до 2015 года предусматривалась закупка 58 самолетов Су-34. Не исключено, что с тех пор в ГПВ в отношении Су-34 внесены некоторые изменения.