"3D-печать помогла объединить в авиадвигателе 845 деталей в 11
Газогенератор турбовинтового двигателя ATP
GE Aviation
Американская компания General Electric разработала новый турбовинтовой двигатель ATP, при производстве которого широко используются технологии трехмерной печати. Как пишет GE Reports, благодаря 3D-печати разработчикам удалось 845 разрозненных деталей объединить в 11, сделав силовую установку экономичнее и мощнее по сравнению с обычными турбовинтовыми двигателями.
Уменьшение количества отдельных деталей в авиационном двигателе позволяет сделать установку компактнее и легче за счет уменьшения зазоров и использования новых материалов. С этой задачей и позволяет справиться трехмерная печать, допускающая изготовление сложных элементов, производство которых было бы невозможно с использованием стандартных методов.
Благодаря тому, что 845 конструктивных элементов двигателя ATP методами трехмерной печати изготавливаются в виде 11 интегральных деталей, разработчикам удалось снизить общую массу силовой установки, повысить ее мощность на 10 процентов и уменьшить потребление топлива на 20 процентов.
В новой силовой установке напечатанные детали изготавливаются из порошка титановых и стальных сплавов. Турбовинтовой двигатель получит и несколько технологий турбовентиляторных реактивных двигателей семейства LEAP, разработанных для пассажирских самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.. В частности, силовая установка получит турбину, лопасти которой будут иметь воздушное охлаждение.
За работу двигателя и воздушного винта будет отвечать интегрированная автоматизированная система, которая позволит летчику управлять всей связкой с помощью всего одной рукояти. Это означает, что для того или иного положения управляющей рукояти система будет автоматически рассчитывать и устанавливать нужную тягу двигателя и шаг воздушного винта.
Двигатель ATP планируется выпускать в нескольких вариантах мощностью от 1300 до 2000 лошадиных сил. Один из вариантов ATP будет устанавливаться на перспективный бизнес-самолет Cessna Denali. Предполагается, что самолет будет существенно дешевле других летательных аппаратов такого же класса. Снижения цены разработчик — Texron Aviation — добьется в том числе благодаря 3D-печати.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2016/10/25/print
Немного не в тему, но про технологии применения литиевых акков в авиации.
Пока опасно, но сотню с небольшим лет назад, бензин и дерево подружились с движками для самолётов)) Надо только с упаковкой не ошибиться))
"Американская компания Procyon-Alpha Squared провела демонстрационные испытания нового контейнера, который позволит безопасно перевозить самолетами литий-ионные аккумуляторы. Как пишет Aviation Week, проверки проводились в лаборатории Федерального управления гражданской авиации США и были признаны успешными.
Литий-ионные аккумуляторы представляют серьезную опасность для грузоперевозок. Повреждение такого аккумулятора с пробоем между анодом и катодом или короткое его замыкание может привести к быстрому разогреву батареи до температуры почти 600 градусов Цельсия, что чревато пожаром. При этом разогрев соседних аккумуляторов до 200-230 градусов Цельсия может запускать аналогичный процесс и в них.
Помимо сильного нагрева аккумулятора при повреждении или коротком замыкании, батареи также выделяют газовую смесь, на 30 процентов состоящую из водорода. Один аккумулятор стандарта 18650 при повреждении способен выделить 2,2 литра газовой смеси. При смешивании водорода с воздухом может образовываться взрывоопасная смесь.
Сегодня перевозка аккумуляторов по воздуху сильно ограничена. Их транспортируют либо морем, либо силами специализированных авиаперевозчиков. Во многих странах мира отправка аккумуляторов почтовыми службами строго запрещена. Например, в США запрещена отправка батарей отдельно от устройств, но при этом возможна, если аккумулятор вставлен в какой-либо электронный прибор.
Для того чтобы перевозка литий-ионных аккумуляторов почтовыми самолетами вновь стала возможна, несколько компаний занялись разработкой и испытаниями специальных защитных контейнеров. Как ожидается, в ближайшее время Федеральное управление гражданской авиации США представит правила, по которым будут проводиться сертификационные испытания контейнеров.
Новый контейнер компании Procyon-Alpha Squared получил название Omega Pak. Он выполнен из многослойных панелей, в которых слои алюминия чередуются с теплопоглощающими слоями. Стандартный контейнер рассчитан на 52 литий-ионных аккумулятора стандарта 18650 с 50 процентным зарядом.
Во время испытаний контейнер заполнили литий-ионными аккумуляторами и в одну из ячеек вместе с батареей положили и разогревающийся картридж. После этого контейнер закрыли, а рядом с ним поставили устройство, дающее электрическую искру. Такое устройство должно было бы поджечь газ, если бы поврежденный аккумулятор начал его выделять.
От нагрева картриджем литий-ионный аккумулятор получил внутренние повреждения, однако стенки контейнера Omega Pak сумели эффективно отвести от него тепло. В результате аккумуляторы в соседних ячейках не пострадали. Кроме того, поврежденный аккумулятор не вошел в стадию саморазогрева (температурный выбег) и не начал выделять опасный газ.
Procyon-Alpha Squared также провела испытания нескольких контейнеров Omega Pak, поставленных бок о бок и друг на друга. В этом случае поврежденные аккумуляторы в одном из контейнеров не привели к повреждению и температурному выбегу аккумуляторов в соседних.
Собственную версию контейнера для перевозки литий-ионных аккумуляторов создает и лаборатория Федерального управления гражданской авиации США. Контейнер, разработанный этим ведомством, представляет собой герметичную теплопроводящую упаковку на 16 аккумуляторов, которую нужно помещать в транспортировочный контейнер с водой. При перегреве одной батареи ее тепло будет передаваться воде.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2016/10/25/pack