Страница 19 из 116 ПерваяПервая ... 91516171819202122232969 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 380 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #361
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    2. в Книге есть Л.Крылова и Ю.Тепсуркаева есть ссылка на письмо Харьковского Сеидову, в котором он говорит об одном им сбитом бомбардировщике.
    Думаю, это следует трактовать как: «один завалил точно, а еще пару здорово повредил». В любом случае американцы потерь не понесли, а причину этого можно найти в том же описании воздушного боя, где в качестве недостатка названы большие ракурсы и дистанции ведения огня.

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    3. Возникает вопрос, почему нельзя было использовать аэродром Аньдунь в качестве передового и держать на нем как минимум 4 истребителя.
    Аэродром еще не был достроен, первая часть (29 ГИАП) перелетела туда только 3 декабря. Более того еще полмесяца Аньдунский аэродром мог обслуживать только один полк – первые вылеты летчики 177-го полка совершали из Аньшаня.

    По поводу боя с истребителями сопровождения ситуация неоднозначная. С одной стороны они были: в описании боя присутствуют до 20 F80, в Журнале боевых действий упоминаются впереди 15 км выше первой колоны В-29 – 8 F-51. С другой стороны, по тому же журналу б/д «истребители противника активного противодействия нашим самолетам не оказывали». На сколько я понимаю, в качестве причины такой пассивности вражеских истребителей наша сторона видела в грамотном действии прикрывающего звена Ждановича. Не вижу причин с этим не согласиться. Тут нужно задавать вопросы «с пристрастием» американским летчикам-истребителям, где они были и что делали, в то время, когда их подопечных атаковали МиГи.

    Но меня в этом бою, да и в большей части предыдущих, вызывает удивление численность наших истребителей. Мне не понятно, почему их высылали такими маленькими группами. По факту у нас было три аэродрома (Аньдун, Аньшань и Ляоян) и четыре полка. Это реальная сила и почему она была задействована на мизерный процент от своих возможностей мне совершенно не понятно.

    Вован22, вот вы привели отрывок из нашего штабного отчета, где все выглядит для наших частей замечательно: «1.Основная задача иак - прикрытие переправ и электростанций в районе Аньдунь, а также других объектов на территории Северо-Восточного Китая выполнялись полностью, самолеты противника за весь период боевых действий к этим объектам не были допущены.
    2. Задача по прикрытию путей сообщения и других объектов тыла на территории Северной Кореи выполнена частично».

    Имея на руках документы о реальных боях, мы можем справедливо поставить под сомнения эти выводы, но тогда мы должны поставить под сомнения и американские отчеты, которые создавались штабистами-виртуозами по тем же принципам. Я об этом не раз говорил и на этом форуме и раньше на «Авиобазе». У штабных работников такая задача – заретушировать промахи и поражения и высветлить успехи.

    Если посмотреть вдумчиво, то и у американцев выходит не менее впечатляющая заковырка. Они вроде бы владели инициативой и регулярно заявляли об успешном нанесении ударов по наземным целям, но вот главная цель – Аньдунские мосты, практически не пострадали. То есть реальная эффективность бомбо-штурмовых ударов была, мягко говоря, невысокая. У нас нет наших данных о результатах бомбардировок других объектов, но не верю, что там эффективность была намного выше.

  2. #362
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Хорошо Вован22.
    Вопрос с 10 ноября будем считать закрытым. Хотя...
    Вы вновь не ответили и ловко уклонились - знали ли Вы до публикации Transit выдержки из статьи о том, что 10 ноября был повреждён F-80 в бою с МиГами, или нет.
    Вы же сказали, что факт этот неизвестен только отечественному читателю.
    А Вам был известен? Просто интересно. Честно.

    Теперь я вновь отступлю назад.
    Дело в том, что как-то мы очень поверхностно проскакиваем даты.
    Вован22 вот "зачитывает" кратенькую сводочку активности американской авиации. Тransit иногда добавляет описание боя с американской чстороны с их заявками и.. идём дальше. Дата за датой.
    А советские описания, заявки?

    Вот, скажем, 11 ноября.
    В этот день погиб ст.л-т Насонов, раненым в бою с F-80 сажая машину.
    Transit сообщил следующее о бое с американской стороны:

    27.12.2011, 14:20 Transit
    Американской стороной отмечено два воздушных боя в этот день:
    - сразу после полудня звено F-80C 16 FIS 51 FIW (лидер группы Capt. Clyde J. Whaley) подверглось атаке МиГ-ов сзади-сверху. В результате оборонительного маневра звено американцев распалось. Один из МиГ-ов прицепился к лидеру и пытался преследовать его на вираже, но благодаря лучшей горизонтальной маневренности летчик F-80 сам стал выходить в заднюю полусферу. После этого МиГ полупереворотом перешел в снижение, именно в этот момент Clyde J. Whaley произвел прицельную очередь и наблюдал беспорядочное падение противника.
    - В результате второго боя звена F-80C 25 FIS 51 FIW (лидер группы Lt.Col. Clure E. Smith) заявлено повреждение двух МиГ-ов. Отличились ведущий Clure E. Smith и 1st Lt. Garland D. Hanson.
    Хорошо.
    Однако, не прозвучало - были ли у американцев потери/повреждения.
    Все как-то опустили этот момент.
    Дело в том, что в этот день советскими пилотами заявлено 2 F-80 (Акимов, Боровков).
    Согласно общедоступной американской статистике за этот же день списано 2 F-80:

    - F-80C -?-, 8ибаэ, 48 ИБАГ, Crashed 15 mi from Taegu, 1 Lt Emory E.Hodges, MIA
    -F-80C№49-682, 51 ИАГ, crash landed, total loss

    Судя по всему, согласно описанию боя, с амреиканской стороны в нём участвовали подразделения 51-го крыла (группы).
    В таком случае вопрос с машиной Ходжеса снимается, но остаётся ещё один борт - F-80C№49-682, 51 ИБАГ, crash landed, total loss
    Он указан только в материалах Комиссии по военнопленным, иных подробностей нет. В КОРВАЛД этот борт отсутствует в принципе.
    Как видно, он так же относится к 51-му крылу.
    Хотелось бы пояснений от Transit:

    - Располагаете ли Вы полным описанием боя, или только тем отрывком, что цитировали?
    - Что Вы можете пояснить по данному борту?

    То же прошу рассмотреть и вовану22.


    P.S. Краткая справка по биографии ст.л-та Насонова (использованы цитаты из В.Набока "Натовские ястребы.."). Тем более, что это весьма заслуженный лётчик - ветеран и ас ВМВ:

    Насонов Михаил Петрович
    Родился в 1918 году, в с. Успенка, Башкирская АССР, Альшевский район.
    В действующих частях ВВС РККА с 1943 г. в составе 28 ГИАП (старшина).
    ВОВ закончил в мае 1945 г. в той же части в звании лейтенанта.
    За время боевых действий выполнил 226 боевых вылета, провёл 28 воздушных боёв, которых лично сбил 12 самолётов противника (первая победа: 23.07.1943 г. - FW-190 ЮЗ ст. Тулебля; последняя: 14.04.1945 г. - FW-190 в р-не аэр. Гросс-Диркшхайм).

    В Корейской войне - в "первой смене" - старший лейтенант, зам. командира по политической части 2-й аэ 28 ГИАП 151-й ГИАД.

    11 ноября 1950 года (11 день вступления 64-го ИАК в боевые действия) в районе Аньдуня, в 14:24 четвёрка МиГ-15 под командованием начальника DCC 151-й ГИАД майора Колядина (Колядин - Акимов, Боровков - Насонов) была аткована 18 F-80.
    Ведущий произвел парой энергичный боевой разворот, что нарушило боевой порядок звена, и бой советским летчикам пришлось вести отдельными парами без огневой взаимосвязи.
    Ведомый Колядина ст-л-т Акимов заметил, как один Ф-80 зашел в хвост ведущему, и сбил его удачной очередью. Но вот отбить атаки самолетов противника по ведомому второй пары ст.л-ту Насонову не удалось. Во время атаки «Шутинг Старов» Насонов продолжал полет по прямой, И Колядин, и м-р Боровков передавали ему постоянно по радиосвязи: «Двадцать третий, в хвосте самолеты противника, отвернись». Ст.лейтенант Насонов команды не выполнил, продолжая плавный разворот влево с креном 30 градусов, а в это время 1 Ф-80 с дистанции 50 м вел по нему интенсивный огонь. МиГ-15 Насонова начал снижаться левой управляемой спиралью. Отбив, наконец, атаки противника, м-р Боровков пошел на выручку своему ведомому, зайдя в хвост атакующей его паре Ф-80. После длинной очереди с дистанции 500—200 м один Ф-80 был сбит.
    В дальнейшем три оставшихся МиГа отбили еще несколько атак Ф-80 и ушли на аэродром Аньшань. Ст.лейтенант Насонов, получивший в бою ранение, на подбитом самолете попытался произвести посадку на недостроенный аэродром Аньдун, но зашел на посадку поперек взлетно-посадочной полосы. МиГ-15 выскочил за взлетную дорожку и скапотировал. Гв. ст. л. Насонов во время аварии самолета погиб.

    Боевые награды:
    Ордена БКЗ (3), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медали.
    Похоронен на братском кладбище, Ляодунский полуостров, Китай.
    Последний раз редактировалось Док_М; 05.01.2012 в 22:04.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #363
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    F-80C№49-0682- был поврежден в результате инциндента при рулении 11.11.50г
    летчик Sandlin, Harry T. Он погиб 25 ноября 50 года.
    F-80C№49-0682 Был потерян 7 декабря 50года.

  4. #364
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Действия мелкими группами обусловлены одновременным влиянием совокупности факторов.
    1. Недостаточный радиус действия МиГ-15.
    (Увеличение состава группы привело бы к еще большему его сокращению)
    2. Подготовленностью летного состава
    (Не все летчики были готовы вести воздушный бой в составе звена да еще в СМУ, на пределе тактического радиуса самолетов). Ноябрь характерезуется ухудшением метеоусловий и не у всех летчиков метеоминимумы соответствовали фактическим, на аэродромах посадки.
    3. Наличием подвесных баков.
    4. Решением задач ПВО Северо-Восточного Китая во взаимодействии с ИА ПВО.

    Например,удаление аэродрома Ляоян от прикрываемых объектов составляло 150-160км.При таком удалении аэродрома и тактическом радиусе МиГ-15 , малой глубине РЛ поля, большом времени запаздывания прохождения информации о налете говорить о надежном прикрытии объектов на р Ялудзян не приходиться.
    Когда истребительная авиация перебазировалась в Аньдунь-то основной задачей стало надежное прикрытие объектов в радиусе 75 км.
    До момента перебазирования в Аньдунь, задача прикрытия мостов если и была главной, то только на бумаге.
    После перебазирования ситуация изменилась, но и американцы уже сняли задачу поражения мостов. Так как река покрылась льдом и перебрасывать резервы стало возможным по льду. Да и центр тяжести усилий американской авиации переместился на решение задач НАП и изоляции района БД.

    3. Что касается действий американской авиации
    На поражение назначено 12 мостов из них 6 определены как основные цели, в том числе и два моста в Синыйджу.
    Разрушены пролеты 4 мостов из 6, в том числе шоссейного моста через Синыйджу(авиация флота).
    Несомненно железнодорожный мост в Синыйджу играл важное значение в системе транспортировки грузов.
    Почему не разрушили пролет на корейской стороне реки.
    Опять же сыграла роль совокупность факторов.
    Только позволю себе напомнить:
    Особенность мостов-стальной конструкции, построены японцами, обладали высокой прочностью, так как при проектировании и строительстве в них закладывалась возможность противостоять стихийным бедствиям.
    У Бомбардировочного Командования уже был опыт разрушения подобных мостов. Так под Сеулом 19 группа выполнила 86 боевых вылетов и сбросила 643 тонны бомб, для того чтобы поразить с высоты 3000м один пролет моста. При слабом зенитном огне.
    Опыт ударов по стальному мосту в Сеуле показал, что 1000 фунтовые бомбы "легкие" для таких конструкций.

    1. Огонь ЗА заставил В-29 уйти на высоты 6000-7000м.
    Что сразу сказалось на точности бомбометания.
    2. Погодные условия.
    Сильные ветра на больших высотах также сказывались на точности бомбометания.
    3. Запрет на пресечение реки.
    Удары возможны только с двух направлений.
    Что предопределяло шаблонность действий.
    Влияние этих факторов потребовало для поражения цели значительного увеличения потребных нарядов В-29 для поражения цели. А обеспечить такие наряды американцы не смогли, в том числе из-за количества задач стоявших перед авиацией и требовавших ежедневных решений.
    Но ведь перед тем как воплощать решение на удары по мостам, МакКартура предупреждали:
    Генералы от ВВС и Бомбардировочного командования не разделяли оптимизм Макартура и с учетом вышесказанного выражали сомнение в успехе планируемой операции. Справедливо полагая, что достигнутый результат не будет соответствовать затраченным усилиям. Писали даже докладную на имя Президента США. Президент США потребовал от Макартура предоставить более веские аргументы в пользу принятого им решения. Однако Макартуру через комитет начальников штабов удалось убедить администрацию в правильности принятого им решения.
    В дальнейшем, это решение послужило одним из аргументов, для того чтобы отправить Макартура в отставку .

    Генералы от ВВС понимали, что авиация в силу своих возможностей не сможет сорвать снабжение и воспретить подход резервов.
    А вот затруднить-да.
    И Советский генштаб это признает. В труде "Война в Корее" сказано об этом прямо.
    Хотя пролеты Синыйджуйского ж/д моста и не были разрушены, повреждения пролетов, повреждения полотна на подходах к мосту. разрушения на сортировочной станции, затрудняли транспортировку грузов.
    Не случайно корейцы и китайцы создали два обхода мостов через Ялу протяженностью в 9 и 22 км у ст Аньдунь.
    На первом обходе были сооружены 3 моста, а на втором 5 мостов.
    Всего в период с начала войны и по 31.12. 1950 года
    зафиксировано 411случаев разрушений ж/д объектов:
    мостов-108
    туннелей-10
    ж/д станций-242
    перегонов-39
    поездов-12

    В рассматриваемый нами период, до перебазирования в Аньдунь истребительная авиация все же не сыграла значительной роли в прикрытии объектов на Ялу.

    5. Ошибки, просчеты присутствовали у обеих сторон.
    Однако надо признать, что эйфория от успехов у нас продержалась значительно дольше чем у американцев.
    И это сказалось на продуманности и проработанности ряда решений советского командования.
    Последний раз редактировалось Вован22; 06.01.2012 в 08:08.

  5. #365
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Уважаемый Вован22.
    Спасибо за ответ, однако он удовлетворяет лишь частично.
    Вопросы таковы (они вытекают из текста Вашего сообщения):

    1) Как Вы можете прокомментировать расхождения в материалах Комсиссии по военнопленным (крайне государственный и официальный орган, Вы не находите) и Вашими данными (очевидно, это - индивидуальная карта самолёта)?

    Помогу с возможными вариантами ответов:
    - Комиссия сфальсицировала обстоятельства потери самолёта, т.к. "списала" его именно 11.11.1950 г. в результате повреждений вследствие аварийной посадки, а на самом деле он потом ещё летал (фраза total loss однозначно свидетельствует о безвовзвратной потере борта).
    - Индивидуальная карта исказила, или сфальсифицировала причину и обстоятельства потери - фатальные повреждения получены именно 11.11.1950 г., а списана машина была только через месяц.

    И ещё одна ремарка к Вашему сообщению - за 07.12.1950 г. борт № 49-0682 не числится ни в материалах Комиссии, ни в КОРВАЛД (тма он вообще отсутствует). Забавно, правда?

    2) Что означает Ваша фраза: "был поврежден в результате инциндента при рулении"?
    Как известно, рулёжка происходит как при взлёте, так и при посадке самолёта. В материалах Комиссии значится "аварийная посадка", т.е. повреждения получены после вылета, при возвращении на базу.
    Данное обстоятельство совсем не исключает боевые повреждения, как причину аварии.
    Как пример - гибель гв.ст.л-та Негодяева в этот же день.
    Её обстоятельства вполне подходят под "был поврежден в результате инциндента при рулении" и "crash landed, total loss".
    Факт ранения вполне при желании можно опустить, оставив лишь потерю самолёта в результате аварийной посадки. И это будет чистой правдой... Но не всей.

    Жду ответа на ВСЕ мои вопросы.


    К Transit.
    Вы располагаете полным описанием всего боя? Есть ли указания о конкретных составах звеньев и данном номере?

    С Уважением, коллеги и Рождеством.
    Последний раз редактировалось Док_М; 06.01.2012 в 23:48.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #366
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    11 ноября 1950 года в районе Аньдуня, в 14:24 четвёрка МиГ-15 под командованием начальника DCC 151-й ГИАД майора Колядина (Колядин - Акимов, Боровков - Насонов) была аткована 18 F-80.
    Гв. майор Колядин 29 октября 1950 года был назначен командиром 28 ГИАП и всю корейскую командировку провел в этой должности.

  7. #367
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо за уточнение, Виталий. Приношу извинения за ошибку.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #368
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Док_М, F-80 FT-682 никак не может быть боевой потерей 11.11.1950, т.к. был поврежден в ходе учебного задания на а/э Кимпо (переучивание летчиков "Мустангов").
    По бою звена Lt.Col. Clure E. Smith есть возможность уточнить некоторые детали, но это потребует значительных затрат ресурсов. Нужно ли это?

  9. #369
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, по борту № 49-0682 всё ясно.

    Впрочем, всё же интересно, как сами американцы охарактеризовали бой - отмечали ли они стрельбу МиГов, получили ли повреждения?
    Последний раз редактировалось Док_М; 07.01.2012 в 21:35.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #370
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Хорошо, с 11.11.1950 закончили.
    Теперь следующий вопрос.

    Мы вновь проскочили день - 12 ноября.
    В этот день зафиксировано несколько боёв. Во время последнего, расцененного как бой с палубной авиацией, заявлено 2 победы - восьмерка МиГов 139-го ГИАП под командованием к-на Бочкова, которая была поднята в воздух в 8.45. В районе Аньдуна наши летчики встретили до 20 авианосных самолетов Ф-4У «Корсар» и Ф-9Ф «Пантера», эшелонированных по высотам от 4000 до 10000 группами по 4 самолета (цит. по В.Набока "Натовские ястребы.."):
    - "пантера" (ст.л-т Колесниченко, дистанция 250 м, 2 короткие очереди)
    - "корсар" (к-н Бочков, две очереди, затем наблюдал переворачивание самолёта противника и проскочил его).

    Какая информация имеется на этот счёт с американской стороны?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #371
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Впрочем, всё же интересно, как сами американцы охарактеризовали бой - отмечали ли они стрельбу МиГов, получили ли повреждения?
    Американцы описывают этот бой как свою одиночную атаку, так 1st Lt. Garland D. Hanson подошел сзади и добился попаданий в крыло и фюзеляж МиГ-а, после чего тот задымил и ушел со снижением за реку. Lt.Col. Clure E. Smith привез нерезкое изображение МиГ-а на ФКП.

    Док_М, за весь ноябрь наиболее вероятной из неучтенных побед МиГ-ов является F-80C 49-593 16 FIS 51 FIW (Capt. Frank L. Van Sickle). Его самолет в группе из 13 "Шутов" возвращался после атаки аэродрома Аньдун (на котором был уничтожен один Як-9). Летчик доложил по радио, что подбит, но дальнейшая его судьба неизвестна (никто из группы не имел достаточно топлива, чтобы вернуться к гибнущему товарищу). Пропал безвести (списали на огонь ЗА). Очень напоминает описание и координаты победы Хоминича.

  12. #372
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Transit - спасибо за уточнение по бою 11.11.
    А сами американцы описывали ли повреждения от огня МиГов, или их атаки?

    И второе - насчёт 1 ноября. Часто упоминают, что машина Ван Сайкла потеряна как бы в первой половине дня. Хоминич же атаковал во творой. Вован22 приводил некие данные, что атака Хоминича была зафиксирована американцами и была безрезультатной.
    Вы располагаете временем потери "шута" Ван Сайкла?

    Ну, и третье.
    Мы с Вами, и со всеми за ноябрь нашли уже одну неучтённую - тяжёлое повреждение "шута" от 09.11, согласно вашей ссылке на статью - этот факт нигде не фигурировал и, судя по реакции вована22, был неизвестен и ему.
    Кроме того, вероятна и победа акимова над "мустангом" за 8 ноября.
    По крайней мере никто пока не пояснил где и как был сбит F-51D№44-73396, 35 ИАГ.

    Так что разбирать следует каждый бой.

    Итак, вопросы Вам:

    1) Были ли отмечены американцами атаки МиГов в бою 11.11?
    2) Есть ли у Вас время потери борта Ван Сайкла от 01.11 (ну, или его вылета)?
    3) Что Вы можете сказать о боях 12.11?

    С Уважением.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #373
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Выше уже отмечались события 12 ноября.
    В этот день авиация флота разрушила пролет шоссейного моста на корейской стороне в Синыйджу.
    Виталий справедливо указал на то, что этот бой для нашей стороны сложился неудачно.

    Согласно отчетам командиров эскадронов с CV-32 и CV-45 ни одна Пантера не была сбита. Не зафиксировано и повреждений у Пантер.
    Отмечается надежное прикрытие ими своих подопечных Корсаров и Скайрейдеров.
    Потерь ударных машин авиации флота от действий Мигов не было.
    Последний раз редактировалось Вован22; 08.01.2012 в 08:46.

  14. #374
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    И второе - насчёт 1 ноября. Часто упоминают, что машина Ван Сайкла потеряна как бы в первой половине дня. Хоминич же атаковал во творой. Вован22 приводил некие данные, что атака Хоминича была зафиксирована американцами и была безрезультатной.
    Вы располагаете временем потери "шута" Ван Сайкла?
    В полдень RF-80 8 TRS обнаружил появившиеся на аэродроме Синыйчжу Як-и, для уничтожения которых был организован удар составом эскадрильи F-80. В результате атаки на аэродром американцы заявили о уничтожении 8 Як-9, но на самом деле результаты были значительно скромнее - 1 уничтожен и 3 повреждено. Позже сами летчики F-80 оправдывались тем, что обваловка стоянок на вражеском аэродроме раскрывалась на север, что требовало выполнения заходов над китайской территорией (невозможно из-за запрета). Как был сбит Сайкл никто не видел, но отмечался неприцельный огонь ЗА с китайской стороны реки.
    ООН-овский BBo S/1884, 518th meeting дает следующее время события:

    - "H. 1 November : Anti-aircraft fire from the Manchurian side of the Yalu River directed against a flight of 13 F-80 aircraft was observed in the vicinity of Sinuiju at 1345 hours. This resulted in the total loss of 1 UN aircraft."

    Отличие от времени заявки Хоминича ровно 2 часа (минуты совпадают), но боюсь текст документа получен через OCR, а это не исключает ошибку и в оригинале может стоять 1545. Работу над этой потерей есть смысл продолжить. В других американских потерях за ноябрь искать вероятных побед МиГ-ов считаю не перспективным. Остается дописать события 18 ноября:
    За этот день два воздушных боя палубных "Пантер". В ходе первого F-9F-2 VF-31 (Valley Forge) прикрывавшие штурмовики вступили в бой с 8 МиГ-ами, в результате одну победу засчитали Ensign Frederick C. Weber. В ходе воторого боя 8 F-9F-3 VF-52 (Philippine Sea) провели бой на большой высоте 10-12км с 12 МиГ-ами, записав себе две победы - отличились лидер группы Lt.Cdr William E. Lamb и его ведомый Lt (jg) Robert E. Parker.

  15. #375
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Смотрим
    "Weyland for Stratemeyer:
    ...."F–80 recce pilot flash reports fifteen Yaks on Sinuiju Airfield previously empty. Twelve F-80s being dispatched to attack same. Pilots cautioned concerning border"....
    Далее:
    (1) PART I. Remy A 2939B, 12 F–80s attacked Sinuiju Afld [airfield],
    destroyed one, damaged six Yaks. Open ends revetments face river, hence difficult to strafe. Flak most intense and accurate yet encountered.
    One F-80 lost
    .
    Все происходило в период:
    ...."between 1345 and 1415"...
    Sixteen additional F-80s being dispatched."...

  16. #376
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Еще :
    .."Around noon, an RF–80 pilot reported 15 Yaks parked on the Sinuiju airfield.
    (The Americans soon nicknamed Sinuiju, “Sunny Joe.”) General Partridge, the
    Fifth Air Force commander, swiftly ordered a fighter sweep of the field. Twelve
    F–80s, with strict orders not to violate the border, made the sweep. One Yak was destroyed and six others were damaged, but antiaircraft fire (most of this from
    across the river) brought down one of the Shooting Stars. A second mission later
    in the day found the field empty except for those planes damaged earlier."...

  17. #377
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    ...."between 1345 and 1415"...
    Раз время подтверждается другими документами, то с этой потерей всё ясно.

    Возможно у кого то есть дополнения по ноябрю, или подводим итоги?

  18. #378
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Дополнения следующие:
    Повлиявшие на характер действий американской авиации и соответственно распределение ее летного ресурса:
    From: CG Army Eight dtd 20 Nov 50
    To : CINCFE Tokyo, Japan
    Info: CG 5thAF, COMNAVFE Tokyo Japan
    Nr : GX 28010 KAR
    This msg in 2 parts.

    PART I. Rqst max aval air support from 5th AF, BOMCOM, Navy, British
    for Army Eight offensive operations period 230700-281800 and normal
    sustained effort 281800 Nov - 021800 Dec 50. Recm all support be under
    control 5th AF in coordination with Army Eight.
    PART II. Request effective immediately, in the destruction of bridges
    Army Eight zone that all air commands concentrate on important and
    critical bridges in zone south of Yalu River and within 15 miles of the
    border and that no further effort be placed upon preventing the enemy
    from restoring bridges south of above 15 mile zonе.

    In answer to above, Partridge sent to me, info EUSAK, the following:
    The fol request has been received from CG EUSAK and is quoted for
    your info. “It is requested that effective imm, in the destruction of
    bridges, that all air commands concentrate on important and critical
    bridges south of the Yalu River and within about 15 miles of the border,
    and that no further effort be placed upon preventing the enemy from
    repairing or rebuilding bridges south of the above 15 mile zone.” This
    command will comply with the above request. Request your Hqs notify
    FEAF Bomb Comd to also comply with this EUSAK request.
    А с 26 контрнаступление китайских и корейских войск.

    В принципе можно подводить итоги ноября.

  19. #379
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Итоги ноября:( касаемо советских частей)
    1. Ввод в бой МиГ-15, усложнил обстановку для противоборствующей стороны.
    2. Большое удаление аэродромов, на которых базировались советские полки, малая глубина РЛ поля, погодные условия, недостаточная подготовка части летного состава для ведения БД в сложившихся условиях, дополнительные задачи по переучиванию китайцев и работа в системе ПВО в совокупности определяли недостаточную эфективность действий МИГ-15 по прикрытию объектов на р. Ялу..
    3. Наступление китайских войск в конце ноября и как следствие этого перемещение линии фронта на юг и перераспределение ресурса авиации противоположной стороны на решение задач НАП и изоляции района БД, породили у части рук состава некоторую эфорию от успехов.
    4. Что касается результативности воздушных боев, то как нам удалось установить в ходе обсуждения безвозвратные потери авиации противоборствующей стороны в воздушных боях составили : один RB-29, один В-29
    Поврежденными Ф-80 и два В-29(оба восстановлены)
    При своих безвозвратных потерях- 3 летчика и 3 самолета МиГ-15.

  20. #380
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    1. Ввод в бой МиГ-15, усложнил обстановку для противоборствующей стороны.
    Очевидно, что американцы потеряли инициативу в воздушных боях, все их действия свелись к обороне и контратаке. Наши, в свою очередь, не смогли реализовать преимущества своих самолетов (лтх и фактор неожиданности появления на твд). В данных условиях могу оценить работу наших на "три балла", американцев на "четыре".

    Статистические данные по ВВС США за ноябрь: зафиксировано в воздухе 315 МиГ-15, из них вовлечено в бой 139, сбито 3, вероятно сбито 2 и повреждено 11).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •