Страница 97 из 102 ПерваяПервая ... 478793949596979899100101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,921 по 1,940 из 2036
Like Tree235Likes

Тема: Война в корее

  1. #1921
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Коллеги, до своих записей доберусь только 29-го- 30-гг. Посмотрю, что есть по рассмотренных боям. Результаты напишу.

  2. #1922
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    12.12.1951 воздушных столкновений днем не отмечено.

    13.12.1951 в воздухе наблюдалось 224 МиГ-а (144 утром и 80 во второй половине дня). По американским документам картина событий выглядит следующим образом:
    - в 07:47, в 32 км зап. Пхеньяна, группа из 4 F-80 наблюдала в воздухе 2 поршневых самолета (предположительно Ил-10), выполнявших круги на высоте 2720 м. Без боевого контакта;
    - в 10:07 пара RF-80 наблюдала 4 МиГ-15 на высоте 600 м, в 5 км ю.-з. Саривона. Без боевого контакта;
    - в 10:50, в 10 км с.-з. Саривона одиночный RF-80 подвергся атаке одного МиГ-15. Противник выполнил заход без открытия огня;
    - в 11:32 с земли, с позиций 3-й дивизии США в 10 км зап. Саривона, через бинокль наблюдался полет одиночного самолета типа Як-9. Противник следовал на высоте около 1300 м в северном направлении;
    - в 11:40 над Синанджу воздушный патруль из 22 F-86 наблюдал 120 МиГ-ов, 6 из которых удалось атаковать. Заявлено уничтожение одного и повреждение ещё одного МиГ-15, без своих потерь или повреждений;
    - в 11:50 там же, та же группа "Сейбров" встретила 50 МиГ-ов, из которых 30 вступили в бой. Заявлено уничтожение трех МиГ-15. Свои потери составили 1 F-86 (летчик 1st Lt. Charles D. Hogue). Касаемо указанных выше боев даются следующие подробности: наблюдалось покидание самолета летчиком поврежденного и дымящего МиГ-а. Он был одет в черный шлемофон и темную кислородную маску. Вручную сбросил фонарь кабины и дернул ручки катапульты. После раскрытия парашюта, другой летчик "Сейбра" проходя рядом отметил, что катапультировавшийся имеет крупное телосложение, светлую кожу и волосы. МиГ-и в этих боях сами начинали атаки и в некоторых случаях имели хорошую групповую слетанность. Один из МиГ-ов, подвергшись атаке "Сейбра", спокойно уходил от него переигрывая на вертикальных и горизонтальных маневрах в диапазоне высот 3000-8000 м, из чего был сделан вывод о модификации МиГ-а с более мощным двигателем. Победы занесены на счет Maj. George A. Davis (2), Lt. Alfred W. Dymock (1), Lt. Anthony Kulengosky (1);
    - в интервале времени 15:21-15:52, около Синанджу, патрульная группа в составе 29 F-86 (лидер Col. Benjamin S. Preston) наблюдала 60 МиГ-ов, с которыми вступила в бой. Заявлено уничтожение 9 МиГ-15, вероятное уничтожение ещё 2. Потерян один F-86 (в результате попаданий обломков самолета противника во входное устройство и остановки двигателя), летчик Capt. Kenneth D. Chandler катапультировался над о.Чо-до и был спасен. Отмечается, что летчики МиГ-ов были совершенно не подготовлены - не вели круговое наблюдение, не выполняли маневры уклонения, не сбросили ПТБ в ходе боя, не сохраняли строй, поэтому легко и систематически сбивались один за другим. Победы занесены на счета: Col. Benjamin S. Preston (1), 1st Lt. Claude C. Matson (1, ведомый Престона), Maj. George A. Davis (2), Capt. Theodore S. Coberly (2, ведомый Дэвиса), Lt. John W. Honaker (1), Lt. John P. Green (1), Lt. Richard A. P. Pincoski (1), Lt. Dean R. Campbell (1 вероятно), Capt. Kenneth D. Chandler (1 вероятно).
    - в 15:34 одиночный В-26 подвергся атаке МиГ-а в 13 км с.-в. Пхеньяна. Противник выполнил заход со стороны солнца без открытия огня.

    По китайским данным 13.12.1951 было выполнено два групповых вылета. Утром на задание отправились 22 МиГ-15 из 42-го иап 14-й иад и 16 МиГ-15 9-го иап 3-й иад. Был проведен бой с "Сейбрами" над рекой Киньчуань. В результате одну победу над F-86 заявил Ли Вэнцинь (летчик 9-го иап).
    После полудня в воздух поднялись 18 МиГ-15 40-го иап 14-й иад (ударная группа) и 18 МиГ-15 9-го иап 3-й иад (группа прикрытия). Целью китайцев был срыв действий F-84 в районе с.-в. Пхеньяна. На курсе самолёты 40-го иап неожиданно были атакованы "Сейбрами", потеряв 8 МиГ-15 (7 сбито и 1 ошибка техники пилотирования). Погибли два летчика: Чи Сёйши и Се Лианьхай (попал в штопор и катапультировался поздно). Удачно катапультировались летчики Куан Фу, Ши Шуфан, Лию Гуанца, Чен Фэнрен, Хуан Шулинь и Чан Ёнфан. Получили повреждения, но смогли вернуться на базу летчики Чан Ютан, Ма Чанмин и Чен Ланджу (причем последний он из состава 1-й аэ 9-го иап 3-й иад, возможно был поврежден в утреннем бою). Причиной больших потерь китайцы посчитали отсутствие управления (РП не предупредил о группе "Сейбров"), растянутость строя (шли разрозненными группами с большим интервалом) и малый опыт летчиков.
    Последний раз редактировалось Transit; 28.06.2017 в 12:58.
    gangrel123 and VladS like this.

  3. #1923
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    13 декабря

    Звёздный час майора Дэвиса. 4 победы за день.

    1) Первый бой. 11:40 - 11:50.
    "..в 11:40 над Синанджу воздушный патруль из 22 F-86 наблюдал 120 МиГ-ов, 6 из которых удалось атаковать. Заявлено уничтожение одного и повреждение ещё одного МиГ-15, без своих потерь или повреждений;
    - в 11:50 там же, та же группа "Сейбров" встретила 50 МиГ-ов, из которых 30 вступили в бой. Заявлено уничтожение трех МиГ-15. Свои потери составили 1 F-86 (летчик 1st Lt. Charles D. Hogue). Касаемо указанных выше боев даются следующие подробности: наблюдалось покидание самолета летчиком поврежденного и дымящего МиГ-а. Он был одет в черный шлемофон и темную кислородную маску. Вручную сбросил фонарь кабины и дернул ручки катапульты. После раскрытия парашюта, другой летчик "Сейбра" проходя рядом отметил, что катапультировавшийся имеет крупное телосложение, светлую кожу и волосы. МиГ-и в этих боях сами начинали атаки и в некоторых случаях имели хорошую групповую слетанность. Один из МиГ-ов, подвергшись атаке "Сейбра", спокойно уходил от него переигрывая на вертикальных и горизонтальных маневрах в диапазоне высот 3000-8000 м, из чего был сделан вывод о модификации МиГ-а с более мощным двигателем. Победы занесены на счет Maj. George A. Davis (2), Lt. Alfred W. Dymock (1), Lt. Anthony Kulengosky (1).."
    .
    Вот что пишет по этому поводу И.Сейдов:
    "..В этот В этот день участвовали оба полка 324-й ИАД и два полка 303-й иад —17-й полк был в резерве и не летал в этот день.
    Летчики 176-го полка провели два воздушных боя. В первом утреннем сражении участвовали 20 экипажей полка, которые в районе Ансю–Эйдзио на высоте 5000 м провели бой с 30 Ф-86.
    Во втором сражении дня участвовали уже 22 экипажа полка, которые в районе Ансю на высоте 8000–9000 м провели удачный бой с 38 Ф-86.
    В боях 13 декабря корпус потерял всего один самолет, был сбит летчик 18-го гиап старший лейтенант Горский И.А., он благополучно катапультировался и вскоре вернулся в полк..."

    Горский был сбит именно в первом бою, что полностью соотносится с американским описанием.
    Сказать точно, сбил ли Горского именно Дэвис сложно, т.к. нет чткого указания - кто именно из авторов видел катапультирование из сбитого им МиГа. А это ключевой момент.
    Дело в том, что и Lt. Alfred W. Dymock, и Lt. Anthony Kulengosky так же отличные стрелки - на счету первого - 1 победа, но достоверно подтверждённая над советским пилотом, на счету второго - 1 "подтверждённая" и 2 повреждённых и вновь они все (!) они подтверждаются.
    Так что я бы не был категоричным в утверждении авторства именно Дэвиса.
    В разных американских источниках описания этого боя (я честно искал) нет указаний на то, что Дэвис наблюдал катапультирование.
    Может быть Вы, Transit, сможете уточнить, кто именно сбил с катапультированием?

    Американцы потеряли в этом бою 1 Сэйбр" - был сбит и погиб 1st Lt. Charles D. Hogue (F-86А №49-1159).
    Вероятнее всего, автор - инспектор по технике боя 303-й иад майор Калюжный Алексей Алексеевич, который описал так свою атаку:
    "..Моя первая атака для них была внезапной. Атаковав пару сзади сверху со стороны солнца, я подошел к немного оттянувшемуся ведомому на дистанцию где-то 150 м и огнем из всех трех пушек недлинной, а где-то средней очередью развалил «сейбр» на куски. Затем перешел в атаку на ведущего, который шел впереди. Он меня заметил и направил свою машину вверх на левый боевой разворот. Сначала мы шли на равных, но стрелять было еще рано — дистанция была примерно 400–500 м. Но во время второй половины вертикали я начал заметно с ним сближаться и, когда до него оставалось метров 200–250, открыл огонь. Дал несколько длинных и средних очередей, и в одной из них в «сейбр» попали мои снаряды. С него повалил черный дым, и полетели куски от самолета. «Сейбр» перешел в штопор и, не выходя из него, врезался в сопку. Пилот не катапультировался и, видимо, погиб в кабине самолета..».

    Итог боя получается 1 : 1.

    2) Послеобеденный бой. "..15:21-15:52, около Синанджу, патрульная группа в составе 29 F-86 (лидер Col. Benjamin S. Preston) наблюдала 60 МиГ-ов, с которыми вступила в бой. ."
    Очередной эпический разгром и "избиение младенцев". Нетрудно представить, что при ТАКИХ боях счета растут очень быстро, что мы и наблюдаем.
    9 засчитанных сбитых и 2 вероятных полностью подтверждаются.

    Таким образом, эти две победы Дэвиса достоверны.
    Итого он имеет при 12 засчитанных около 8 реальных, что равняет его в счёте с Пепеляевым, но, ещё раз хочу оговориться, что подавляющее большинство своих "засчитанных" побед Дэвис одержал над китайцами (3 Ту-2, 6 МиГ-15 над китайцами + 3 и 1 "вероятный" над советскими), то есть наращивал счёт почти в полигонных условиях.
    Немудрено, что у него сформировался комплекс собственного превосходства, своего рода, "мания величия", что отмечают многие сослуживцы.
    Результат - пренебережение противником и, как следствие, потеря осторожности в бою, что и привело к фатальным последствиям 10 февраля 1951 года.
    После этого боя Дэвис был отправлен домой в Штаты, поэтому до февраля мы его в боях не увидим.

    Впрочем, совсем бесследно этот бой для американцев не прошёл - получил повреждения и был потерян F-86А № 49-1199 (Capt. Kenneth D. Chandler).
    И у Томпсона и у Вас указано, что причиной считается попадание обломков МиГа в воздухозаборник, однако, в ряде других американских описаний, его потеря чётко относится на действия МиГов, причём именно советских.
    А в этом бою полки 64-го ИАК участвовали и засчитано им немало.
    "..Всего в этот день в боях с «сейбрами» летчики корпуса сбили рекордное число истребителей Ф-86, в том числе и версии «Е» — 10 машин. До этого столько «сейбров» за день не падало в землю Кореи... Особо отличились летчики 324-й ИАД, сбившие за день шесть «сейбров». Причем летчик 176-го гиап капитан Милаушкин Петр Семенович сбил в этом бою пятисотый на счету корпуса самолет противника с начала ведения боевых действий, т. е. с 1 ноября 1950 года.."
    Ну, судя по описаниям И.Сейдова, два "сэйбра" засчитали в утреннем бою Калюжному (один из них, судя по всему - 1st Lt. Charles D. Hogue), один - Милаушкину, а вот кому ещё 7 - вопрос.
    Думаю, прояснить с описанием этого боя и результатами советских стрельб может только Леонид, или Виталий, если наконец-то присоединится.

    Так что я не стал бы однозначно утверждать, что потеря "сэйбра" Чэндлера - т.н. "случайность".
    Так как обломки не нашли и не исследовали, то всё это так... слова. Вот в МиГе Геся обломки "мустанга" нашли, а тут...
    Тем более, что если это обломки были, то его победу должны были точно засчитать, а у него лишь "вероятная". Это при обломках-то от развалившегося МиГа?
    Не знаю. Вполне могло быть, что он во время своей атаки получил повреждения от МиГа из задней полусферы, которого просто не заметил.
    Движок стал клинить, он потянул в залив, где и катапультировался. А так как сам "зевнул", то вполне мог и посчитать и доложить, что в воздухозаборник куски чего-то там залетели..
    В любом случае это потеря в воздушном бою.

    Итог дня следует подводить двойственно:
    1. По советской стороне счёт 2(1) : 1 в нашу пользу.
    2 Общий: 2 : 10. В американскую.

    В заключении хочу привести фото майора Калюжного с его кратким описанием биографии (это, кстати, его последние победы в Корее) и личную карточку погибшего американского пилота:

    kalyzhny1.jpg
    Калюжный Алексей Алексеевич
    Родился 4 марта 1923 года в станице Варениковской (Краснодарский край). В декабре 1940 года поступил в Качинское военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в июне 1942 года.
    Всего за период Великой Отечественной войны Гвардии лейтенант А. А. Калюжный совершил 267 боевых вылетов, участвовал в 50 воздушных боях, в которых лично сбил 2 самолёта противника.
    После войны продолжил службу в составе 18-го ГИАП. Участник нескольких воздушных парадов над Красной площадью в Москве.
    Участник боевых действий в небе КНДР с 8 мая 1951 года по 24 февраля 1952 года. Совершил в небе Кореи 120 боевых вылетов (105 часов налёта) на МиГ-15бис. Проведя 40 воздушных боёв, сбил 7 самолётов противника (6 лично и 1 в группе).
    В 1953 году поступил в Военно-Воздушную Академию, которую окончил в ноябре 1957 года в звании Гвардии подполковника.
    С 30 июня 1961 года Гвардии подполковник Калюжный в запасе.
    С 1961 года работал в Черноморском морском пароходстве на судах дальнего плавания в должности 1-го помощника капитана.
    С 1969 года - заместителем начальника Одесского мореходного училища по политработе.
    С 1976 года на пенсии. В 2001 году, к празднику 9 Мая, президент Украины присвоил А. А. Калюжному воинское звание Гвардии полковника. Проживал в городе Одессе.
    Умер 27 июня 2010 года.
    Победы в Корее:
    01.06.1951 1 Ф-51 - бой с группой "мустангов", охранявших место падения В-29. Поставил "точку" в групповой атаке. Сбит F-51D № 44-74614, 67 иба, пилот st Lt. Harry C. Moore пропал без вести
    07.07.1951 1 Ф-86 - не подтверждается
    19.08.1951 1 Ф-86 - не подтверждается
    20.09.1951 1 Ф-84 - вероятно, не подтверждается
    27.11.1951 1 Ф6Ф-5 - повреждён AD-3 "Skyraider" 122747. Lt. Ronald D. McMasters успешно вернулся на авианосец "Bon Homm Richard".
    13.12.1951 1 Ф-86 - F-86А №49-1159, 1st Lt. Charles D. Hogue погиб
    1 Ф-86 - не подтверждается

    1LT CHARLES DONALD HOGUE
    334TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-86A, NUMBER: 49-1199
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA), REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: DECEMBER 13, 1951
    SERVICE NUMBER: AO2059048
    BORN: NOVEMBER 19, 1922
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT, HOLMESBURG, PENNSYLVANIA, PHILADELPHIA COUNTY
    Comments: First Lieutenant Hogue was the pilot of a F-86A Sabrejet fighter bomber with the 334th Fighter-Interceptor Squadron, 4th Fighter-Interceptor Group. On December 13, 1951, while on a combat mission in the Sinanju area, his flight of four F-86s was attacked by a flight of four MiGs. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953. His friends knew him as "Don."
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 13516
    Последний раз редактировалось Док_М; 28.06.2017 в 17:48.
    gangrel123 and VladS like this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #1924
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Итак, что я нашёл по 13.12.51
    Победы 64 ИАК:
    196 ИАП, 11:22-12:09 (здесь и далее время - среднекорейское)
    1 Ф-86 к-н Иванов, R=1/4, D=350 м;
    1 Ф-86 к-н Заплавнев, R=0/4, Д=330 м;
    1 F-86 ст. л-т Литвинюк;
    1 F-86 ст. л-т Боровков
    18 ГвИАП, 11:40
    1 F-86 гв. ст. л-т Сапожников;
    1 F-86 гв. ст. л-т Степанов.
    Управление 303 ИАД, 11:41
    2 F-86 м-р Калюжный (вылетал в составе 18-гг полка)
    176 Гв.ИАП, 11:50
    1 F-86 гв. м-р Шеберстов, Д=570 м, R=0/4-1/4
    1 F-86 гв. к-н Милаушкин, Д=366 м, R=0/4.
    Потерян 1 МиГ-15бис N 123030, борт. 330, гв. ст. л-т Горский, 18 ГвИАП.

    Из рукописной табличке, которую вел ГК ВВС Жигарев по ВВС НОАК:
    10-13.12.51 победы 3 F-84 + 2 F-86, потери 11 МиГ-15;
    14-16.12.51 победы 2 F-80 + 8 F-84, потери 2 МиГ-15, оба пилота катапультировались.
    Вот все, что удалось найти
    gangrel123 and VladS like this.

  5. #1925
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Из рукописной табличке, которую вел ГК ВВС Жигарев по ВВС НОАК:
    10-13.12.51 победы 3 F-84 + 2 F-86, потери 11 МиГ-15;
    14-16.12.51 победы 2 F-80 + 8 F-84, потери 2 МиГ-15, оба пилота катапультировались.
    Вот все, что удалось найти
    А по ВВС КНА какой либо учет велся?
    По китайцам, действительно, за 13 декабря полностью перечислены потери только за вечерний бой. За утро потери не упоминаются. Но сейчас посмотрел свою старую табличку, в ней значится погибший 13.12.1951 летчик 42-го иап 14 иад Ван Синчунь, а этот полк участвовал только в утреннем бою. Так что таблица Жигарева скорее всего более полно отражает потери ВВС НОАК.
    gangrel123 and VladS like this.

  6. #1926
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    Интересная картина по 13 декабря получается.

    Видимо, всё же, стоит записать "сэйбр" Чэндлера действительно потерянным в результате "несчастного случая" от поадания обломков, либо это кто-то из китайцев постарался незаметно.
    Потому как ВСЕ советские засчитанные победы - в утреннем бою.
    Получается для советской стороны бой закончился со счётом 1:1.
    Разменяли Горского на Хога с той разницей, что американец погиб.

    Правда, в утреннем бою китайцы выходит понесли-таки тоже потери, если считать верной информацию из дневника Жигарева.
    Вообще в связи с этим дневником есть ряд вопросов:

    1) В промежутке за 11-13 декабря указано, что потери ВВС НОАК составили 11 МиГ-15.
    Но бои китайцы вели лишь 13-го.
    Согласно имеющимся данным Transit'а, в дневном бою было потеряно 8 МиГ-15.
    Затем был "найден" ещё один, потерянный утром (Ван Синчунь). Но это всё равно - 9.
    А где же тогда ещё 2?
    Или у Жигарева "ориентировочные" данные были, или мы ещё 2 пропустили. Или они в н/б вылетах разбились за этот период?

    2) Победы за этот период.
    По Жигареву - 3 F-84+2 F-86.
    Ну, с F-86 ладно - одного засчитали утром (Ли Вэнцинь (летчик 9-го иап)), а где второй? И откуда вообще взялись F-84???
    Американцы вообще не говорят о боях с их участием.
    Или же эти 3 "креста" относятся к этой фразе:
    "..в 10:50, в 10 км с.-з. Саривона одиночный RF-80 подвергся атаке одного МиГ-15. Противник выполнил заход без открытия огня.."?

    Как-то пока не ясно совсем..
    Предлагаю тогда пока остановиться на том, что мы имеем фактически.
    Итак, утренние бои:

    Советской стороной заявлено 10 F-86 (опять, похоже, начались немотивированные приписки, блин...) + китайцы заявили 1 F-86.
    Реальные потери - 1 МиГ-15 Горского + 1 МиГ-15 Ван Синчуня.
    Американская сторона заявила 4 сбитых МиГа + 1 повреждённый.
    По америкаской стороне перезачёт = 5 : 2.
    Реальная потеря - 1 "сэйбр" Хоуга.

    Дневной бой, или "избиение младенцев".
    Советская сторона не участвовала.
    С китайской стороны документальных подтверждений каких-либо заявок на сбитие "сэйбров" нет. Пока нет.
    Потеряно 8 МиГ-15, причём от воздействия противника 7 (1 - ошибка пилотирования).
    Американская сторона заявила 9 МиГ-15 + вероятное уничтожение ещё 2.
    По американской стороне перезачёт = 11 : 7.
    Потерян 1 F-86 Чэндлера. Вполне возможно, что и действительно от обломков.

    Итого пока документально зафиксировано 9 потеряных китайских МиГов + 1 советский.
    Американцы потеряли 2 F-86.


    Кроме того, мы имеем в этот день своего рода эпохальное событие.
    Реально получается ПЕРВЫЙ "СЭЙБР", которого действительно можно отнести на счёт китайцев. Хотя и в такой "нетрадиционной" форме.

    47 "сбитых" + 14 "повреждённых" американцев, 41 потерянный самолёт (34 МиГа) и 30 членов лётных экипажей (13 пилотов МиГов).
    И только первый реальный "сэйбр"!
    И тот случайно обломками погибшего МиГа.
    Что и скажешь, красноречиво...
    Последний раз редактировалось Док_М; 04.07.2017 в 02:33.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #1927
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Дневной бой, или "избиение младенцев".
    Советская сторона не участвовала.
    Это ещё почему? Лётчики 303 ИАД (точнее 2 полка из трёх) 13.12.1951 приняли участие в двух боях (взлёт в 10.20 и 14.33).
    gangrel123 and VladS like this.

  8. #1928
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    По китайцам за 13.12.1951 постараюсь разобраться. Вопросы вызывает только утренний бой, вечерний "закрыт полностью".

    А пока 14.12.1951. В этот день в воздухе оценочно наблюдалось 257 МиГ-ов. Подробности событий:
    - в интервале 08:50-09:20, в 13 км с.-в. Намси патрульная группа из 31 F-86 наблюдала до 100 МиГ-ов, следовавших на разных эшелонах (от 2 000 до 10 000 м). 50 самолетов противника были вовлечены в завязавшийся бой, причем МиГ-и сами охотно шли в атаку, действуя составом пар. В ходе боя заявлено уничтожение 1 МиГ-15 и повреждение ещё двух. Свои потери составили 1 F-86 поврежденным (степень указана как major). Победы занесены на счета:
    Col. Harrison Thyng (1 сбитый. Стрелял под большим углом и предположительно попал в расходный топливный бак - противник воспламенился и опустил нос. Летчик катапультировался)
    Col.Benjamin S. Preston (1 поврежденный)
    1st Lt. Claude C. Mitson (1 поврежденный);
    - в 08:52 другая группа "Сейбров" в количестве 16 машин встретила к северу от Анджу около 60 МиГ-ов. Потерь или заявок нет;
    - в 09:10 над Тайчоном летчики 4 F-86 заявили, что подверглись атаке нового типа самолета противника. Безрезультатно. Самолет обозначен в документах как "Тип 21";
    - в 10:50, в 5 км севернее Пхеньяна 3 RF-80 подверглись атаке 6 МиГ-15. Без потерь или повреждений;
    - в 11:00, в 9 км с.-з. Янгдок пара F7F-3P КМП США при выполнении фоторазведки наблюдала в воздухе одиночный МиГ с красным носом. Без боевого контакта;
    - в 13:15 над Сончоном патруль из 27 "Сейбров" наблюдал 40 МиГ-ов, из которых 8 вступили в бой, закончившийся безрезультатно для обеих сторон;
    - в 13:45 патрульная группа из 26 F-86 встретила в районе 9 км восточнее Анджу до 150 МиГ-ов. С элементами строя противника произошел воздушный бой, закончившийся без заявок. Потери составили один F-86 поврежденным (степень указана как major). В этом бою Lt. Paul E. Reach заявлял повреждение самолета противника, но в документах заявка не отражена;
    - в 14:30, в 37 км с.-з. Пхеньяна пара разведчиков RF-80 наблюдала 16 МиГ-15. Без боевого контакта.

    По китайским данным 14.12.1951 в воздух поднималась группа из 24 МиГ-15 6-го иап 2-й иад (лидер Сюй Дэнкун) под прикрытием неуказанного количества МиГ-ов 9-го иап 3-й иад. В районе к северу от Пхеньяна китайцы встретили до 10 самолетов противника. В ходе разрозненных атак сделаны заявки на уничтожение одного F-80 (на счету летчика 1-й аэ Синь Хайфан) и повреждение ещё одного. Кроме того летчик 3-й аэ Ян Муньи обнаружил в воздухе и атаковал одиночный В-26 (засчитан как сбитый). Про свои потери снова ничего нет, но у меня в таблице обозначена гибель летчика 6-го иап 3-й иад Лу Миньхуна. Касаемо атаки на В-26, в американских источниках нашел дополнение но почему то за 13-е декабря (может ошибка в дате?): в 15:34 в 16 км с.-в. Пхеньяна неопознанный реактивный самолет серебристого цвета, без опознавательных знаков и с ПТБ под крылом, выполнил одну атаку без открытия огня на B-26 (со стороны солнца, с позиции 3 часа - сверху). Экипаж бомбардировщика выполнил уклонение и вошел в облачность. Вроде по месту боя описание сходится, но по датам и времени сплошные противоречия.
    gangrel123 and VladS like this.

  9. #1929
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    Здравствуйте, Виталий!
    Рад снова Вас читать.
    Это ещё почему?
    Ну, я сделал такой вывод на основании хронометража стрельб 64-го ИАК, предоставленного Леонидом.
    Все они происходили в утреннем периоде:
    196 ИАП, 11:22-12:09 (здесь и далее время - среднекорейское)
    1 Ф-86 к-н Иванов, R=1/4, D=350 м;
    1 Ф-86 к-н Заплавнев, R=0/4, Д=330 м;
    1 F-86 ст. л-т Литвинюк;
    1 F-86 ст. л-т Боровков
    18 ГвИАП, 11:40
    1 F-86 гв. ст. л-т Сапожников;
    1 F-86 гв. ст. л-т Степанов.
    Управление 303 ИАД, 11:41
    2 F-86 м-р Калюжный (вылетал в составе 18-гг полка)
    176 Гв.ИАП, 11:50
    1 F-86 гв. м-р Шеберстов, Д=570 м, R=0/4-1/4
    1 F-86 гв. к-н Милаушкин, Д=366 м, R=0/4.
    Потерян 1 МиГ-15бис N 123030, борт. 330, гв. ст. л-т Горский, 18 ГвИАП.
    Насколько пока известно, всего за 13.12. засчитано 10 побед над F-86. И все они указаны по данным Леонида именно в утреннем периоде.
    Я очевидно, ошибся. Но это по причине весьма ограниченной информации и её своеобразного изложения у И.Сейдова.
    Ваша была исчерпывающей. Увы, Вы пока не пишете...
    Однако засчитанных побед во второй половине дня у наших нет.
    Или не так?
    Если есть данные о стрельбах 303-й ИАД во второй половине дня, то потерю "сэйбра" Чэндлера можно и пересмотреть.
    У Вас есть подробности?

    Ну и ждём Тransit'а по китайцам за 13.12.
    По 14 декабря чуть позже
    Последний раз редактировалось Док_М; 04.07.2017 в 12:52.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #1930
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    Попробуем по 14 декабря.

    Итак, что пишет И. Сейдов:
    "..Советские летчики, согласно архивным данным, сбили 8 Ф-86 без своих потерь.
    Снова отличились летчики 324-й иад, сбившие шесть «сейбров».
    В первом утреннем сражении этого дня участвовали оба полка 324-й иад, а также летчики 17-го и 18-го полков 303-й иад.
    В районе 8 часов утра летчики 17-го и 18-го полков в районе Ансю вступили в бой с группой из 32 Ф-86. В это время ударная группа, состоящая из летчиков 324-й иад, в районе Дзэгуандонг–Тайсен вступила в бой с большой группой «сейбров» в количестве 56 машин..
    Летчики 196-го полка сбили два «сейбра». Тяжелый бой провели и 12 экипажей 176-го полка, но также добились победы, сбив один Ф-86.
    Во втором сражении дня, которое состоялось после 12 часов дня, поле боя также осталось за советскими летчиками:
    летчики 324-й иад сбили еще три Ф-86 без своих потерь. Еще два сбили летчики 303-й иад.."
    .

    В принципе, неплохо согласуется с американским данными с одним нюансом - явно утром участвовали и китайцы, т.к. картинное описание победы Тинга может найти подтверждение только с китайской стороны - наши лётчики потерь (по и.Сейдову) не имели.

    1) Итак, утро. Первый бой.
    "..в интервале 08:50-09:20, в 13 км с.-в. Намси.. 50 самолетов противника были вовлечены в завязавшийся бой, причем МиГ-и сами охотно шли в атаку, действуя составом пар. В ходе боя заявлено уничтожение 1 МиГ-15 и повреждение ещё двух. Свои потери составили 1 F-86 поврежденным (степень указана как major). Победы занесены на счета:
    Col. Harrison Thyng (1 сбитый. Стрелял под большим углом и предположительно попал в расходный топливный бак - противник воспламенился и опустил нос. Летчик катапультировался)
    Col.Benjamin S. Preston (1 поврежденный), 1st Lt. Claude C. Mitson (1 поврежденный).."

    Соответствует бою (правда, есть расхождение по времени):
    "..В районе 8 часов утра летчики 17-го и 18-го полков в районе Ансю вступили в бой с группой из 32 Ф-86. В это время ударная группа, состоящая из летчиков 324-й иад, в районе Дзэгуандонг–Тайсен вступила в бой с большой группой «сейбров» в количестве 56 машин.. Летчики 196-го полка сбили два «сейбра». Тяжелый бой провели и 12 экипажей 176-го полка, но также добились победы, сбив один Ф-86..".
    Вероятно, в этом же бою участвовал и 6-й иап 3-й иад ВВС НОАК, пилот которого был сбит и погиб (Лу Миньхун).
    Пока получается так.

    В этом бою был тяжело повреждён 1 F-86.
    Учитывая, что все пилоты, на счета которых занесены победы в этом бою относятся к 4 ИАКр, можно предположить, что и повреждённый "сэйбр" относится к этой части.
    Тогда это F-86А № 49-1191, 4th Ftr-Int Gp, 335th Ftr-Int Sq, Damaged during encounter with MiGs, returned to base, упомянутый в КОРВАЛД.

    2) Обед. Второй бой.
    "..в 13:45 патрульная группа из 26 F-86 встретила в районе 9 км восточнее Анджу до 150 МиГ-ов. С элементами строя противника произошел воздушный бой, закончившийся без заявок. Потери составили один F-86 поврежденным (степень указана как major). В этом бою Lt. Paul E. Reach заявлял повреждение самолета противника, но в документах заявка не отражена.."
    В принципе, соответствует:
    "..Во втором сражении дня, которое состоялось после 12 часов дня, поле боя также осталось за советскими летчиками:
    летчики 324-й иад сбили еще три Ф-86 без своих потерь. Еще два сбили летчики 303-й иад.."[/I].."
    Один "сейбр" 303-й ИАД - это победа Хвостанцева:
    "..Хвостанцев, сблизившись на дистанцию 300 м, дал первую очередь, а затем с дистанции 220 м дал еще одну очередь, после чего ведомый «сейбр» загорелся, пламя было на правой плоскости. Ведущий Ф-86 выполнил левый переворот и ушел в сторону моря..".

    К сожалению, не имею данных по описанию атак остальных советских пилотов, но пока можно соотнести эти данные с повреждением второго "сэйбра" в этот день:
    F-86Е №51-2749, 51st Ftr-Int Gp, Damaged during encounter with MiGs, returned to base .

    Советская сторона потерь, как указано выше ранее в этот день не имела.
    Китайцам засчитали 1 В-26 и 2 F-80.
    Последняя заявка соотносится, очевидно с ".. в 10:50, в 5 км севернее Пхеньяна 3 RF-80 подверглись атаке 6 МиГ-15. Без потерь или повреждений.."
    Судя по американским данным реального подтверждения эти победы не имели.

    Итог дня для советской стороны: 0 : 0.
    С той разницей, что наши тяжело повредили 2 "сэйбра" без своих потерь.

    Есть, правда у Томпсона и потеря "сэйбра":
    F-86E №50- 665, Уиллер, ? / 51, метео, катапульт.норм, A*.

    В принципе, 51 ИАКр в бою участвовал. Во втором точно.
    Может, Transit прояснит?

    Ну, и ждём Виталия и Леонида по уточнению советских данных.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #1931
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    А по ВВС КНА какой либо учет велся?
    Надо все записи смотреть. Насколько помню, там отдельно корейские самолеты отмечались. Но, корейцы летали мало. С ноября 52, кода начала действовать ОВА, в корпусных отчетах стали давать статистику и по ОВА. Запомнилось, что в один из месяцев 64 ИАК ~ 2,5тыс. с/вылетов, китайцы ~1,5 тыс., корейцы - 4 (четыре).

  12. #1932
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Если есть данные о стрельбах 303-й ИАД во второй половине дня, то потерю "сэйбра" Чэндлера можно и пересмотреть.
    У Вас есть подробности?
    Советское описание у меня есть, но для выяснения точной картины потери Сейбра нужно и подробное описание с американской стороны, которого у нас нет. Официально лётчикам 303 ИАД побед в дневном бою не начисляли, но прицельный огонь несколько человек из 18 ГИАП вели, в том числе и с достаточно убойных дистанций.
    VladS likes this.

  13. #1933
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    Ну, возможно, Transit сможет пояснить подробнее по обстоятельствам потери "сэйбра"?
    Если стрельбу вели, то полностью исключать всё же нельзя, считаю.
    В любом случае - потеря боевая в в/б.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #1934
    Новичок
    Регистрация
    20.09.2010
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Кроме дневной атаки на В-26 13 декабря, в 1st Marine Air Wing - History Diary сообщается о двух ночных за это же число:
    - В 0:45 В-26 перехвачен самолетом, похожим на МиГ-9, в квадрате ХЕ 4203. Самолет сделал заход с открытием огня и на выходе из атаки был обстрелян верхним стрелком. Он и оба пилота наблюдали попадания по нижней части фюзеляжа между носом и задней кромкой крыла. Вражеская атака была скоординирована с 12-16 прожекторами, 1 из которых подвел МиГ к В-26. В-26 повреждений не получил;
    - В 19:37-19:39 В-26 был дважды обстрелян одиночными самолетами. Первая атака была в квадрате YC3458, вторая-в YC 3462. Предположительно вражеские самолеты наводились с земли, т.к. В-26 летел в облаках и выше облаков.
    gangrel123 likes this.

  15. #1935
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Что нашел по 14.12.51. Время привожу Среднекорейское.

    08:58-09:18, 196 ИАП, 18 МиГов Бокача, стреляло 18 летчиков, засчитано 2 F-86: к-н Бокач Б.В., R=1/4, Д=800 м (в б/донесении написано, что по рез-там дешифр. ФП, при этом в альбоме стрелб Д=750 м) и ст.л-т Боровков М.И. Д=950, R=0/4-1/4
    09:01-09:12, 17 ИАП, 2 F-86 ст.л-т Хвостанцев В.М.
    09:15, 176 Гв.ИАП, 1 F-86 гв.ст.л-т Сердюк Н.К.

    13:20-13:40, 196 ИАП, 16 МиГов Бокача, стреляло 15 летчиков, засчитано 2 F-86: к-н Иванов Л.Н. R=1/4, Д=700 м (в б/донесении написано, что по рез-там дешифр. ФП, при этом в альбоме стрелб Д=500 м) и к-н Алфеев В.И. Д=500 м, R=0/4-1/4
    13:30 1 F-86 гв.к-н Астаповский 18 Гв.ИАП
    13:40 1 F-86 гв.ст.л-т Лазутин И.В. 176 Гв.ИАП

    Так же в б/донесении 196 ИАП отмечено без привязки к конкретному бою, что подбит ст. л-т Кочегаров (№0615386) - 6 пробоин, к-н Заплавнев видел разрывы своих снарядов на F-86, к-н Ткацкий в районе боя наблюдал 1 горящий F-86.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 06.07.2017 в 04:18.
    VladS likes this.

  16. #1936
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Ну, возможно, Transit сможет пояснить подробнее по обстоятельствам потери "сэйбра"?
    Сомневаюсь, что любые подробные отчеты по потере "Сейбра" Чэндлера помогут отнести его на счет кого нибудь из наших летчиков.

    Цитата Сообщение от VladS Посмотреть сообщение
    Кроме дневной атаки на В-26 13 декабря, в 1st Marine Air Wing - History Diary сообщается о двух ночных за это же число.
    Это никак не объясняет заявку китайцев на сбитый В-26. А вот эпизод с F7F может соответствовать событию.

  17. #1937
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    15.12.1951 оценочно в воздухе наблюдалось 214 МиГ-ов (108 утром и 106 после полудня):
    - в 08:25 около Синанджу группа из 31 F-84, возвращавшаяся после удара напалмом по складам у Йонгдок, встретила 16 МиГ-ов. В бой вступили элементы групп противников (24 F-84 и 12 МиГ-15). В результате сделаны заявки на уничтожение 1 МиГ-15, летчик которого катапультировался (занесен на счет 158 FBS 116 FBW - Capt. Paul C. Mitchell) и повреждение ещё 5. Своих потерь или повреждений нет;
    - в 11:13 снова у Синанджу 24 "Сейбра" встретили 36 МиГ-ов, из которых 12 вступили в бой. Не добившись успеха американские летчики потеряли 1 F-86 (получил повреждения в результате атаки МиГ-а, вызвавшие отказ гидросистем. При посадке на аэродроме Кимпо потерял управление и разбился, летчик 1st Lt. William F. Prindle погиб) и ещё один получил повреждения (степень указана как minor);
    - в 11:51 в районе Чонгджу 16 F-86 встретили и атаковали 2 МиГ-15. Один МиГ заявлен поврежденным, без своих потерь;
    - в 14:50 над Хайжу патрулировавшая район группа из 24 "Сейбров" встретила 64 МиГ-а, с 8 из которых провела бой. Снова американцы не добились успеха, свои потери составили один F-86 поврежденным (степень указана как minor);
    - в 16:00 произошел заключительный за день бой 16 F-86 с 12 МиГ-ами. Без потерь и заявок.

    По потере Чендлера: группа F-86 4 FIW произвела взлёт в 15:15 с задачей обеспечить прикрытие ударных самолетов путем выставления заслона в квадрате XD9095 над Чонгджу. Вместо запланированных 32 машин на задание отправились только 29. Первая часть группы состояла из самолетов 336-й аэ (лидер Col. Benjamin S. Preston, его ведомый 1st Lt. Claude C. Mitson), замыкала 334-я аэ (лидер Maj. George A. Davis, его ведомый Lt. Lester Page, ведущий второй пары адьютант Capt. Theodore S. Coberly). Выйдя в район первыми противника обнаружили летчики 334-й аэ. 10 МиГ-ов находились справа по курсу следуя на высоте 10800 м. Дэвис запросил атаку у Престона и получив разрешение приказал своей эскадрилье из 12 машин огня не открывать до полного сближения. Противник на появление "Сейбров" никак не реагировал и продолжал полет растянутым строем с подвешенными ПТБ. Сблизившись до дистанции 300 м американские летчики одновременно открыли огонь сбив сразу 5 МиГ-ов. Затем ещё 2. Всего атака 334-й аэ длилась одну минуту (15:52-15:53). Следом в бой вступили летчики 336-й аэ. Именно в их строю находился Capt. Kenneth D. Chandler. Он атаковал МиГ в интервале 15:55-16:00 с ракурса 6 часов. Обломки (или всё таки сброшенные ПТБ) ударили по остеклению и попали во входное устройство, после чего обороты двигателя упали. Чэндлер доложил об остановке двигателя и взял курс в сторону побережья. Выйдя в район о.Чо-до катапультировался рядом с кораблями. Подобран юж.корейской лодкой и затем вертолетом доставлен на борт крейсера "Манчестер". Вся эскадрилья прикрывала его отход и перед катапультированием Чендлер сказал им "See you around".
    Для Чендлера это был 92-й боевой вылет, для Дэвиса 31-й, для Коберли 11-й.
    Что касается Дэвиса, вкратце его победы выглядят так: утром вел эскадрилью из 12 машин (ведомым был Lt. Marshall Babb). Немного севернее Синанджу встретил группу из 50 МиГ-ов и повел своих в атаку. Первого достал на догонном курсе, при выполнении правого виража, после пары очередей МиГ перешёл в штопор и летчик катапультировался. Затем его пара подверглась атаке одиночного МиГ-а с 8 часов. Дэвис с ведомым ушли в вираж и после четырех витков стали заходить в хвост МиГ-у. Тогда противник перешёл в затяжное пикирование, а затем пошел вверх на петлю. Дэвис сблизился до 200 м и когда оба (МиГ и F-86) находились в перевернутом положении сумел дать хорошую очередь. МиГ загорелся и пошел вниз, летчик не покидал. После обеда достал двух подряд - первый МиГ после попаданий перевернулся и летчик катапультировался, затем Дэвис перенес огонь на его ведомого и очень удивился, когда тот катапультировался всего после нескольких попаданий.

    По китайским данным 15.12.1951 над Пхеньяном в 06:58 были обнаружены 4 группы вражеских самолетов общей численностью в 58 машин. На перехват в 07:08 подняты 18 МиГ-15 42-го иап 14-й иад (лидер Линь Ху) под прикрытием 20 МиГ-15 9-го иап 3-й иад (лидер Лон Линь). Из-за технических сбоев три МиГ-а 9-го иап вернулись на базу. При подходе к району, 42-й иап занял высоту 4000 м, а прикрывавший 9-й иап остался на 7000 м. В ходе завязавшегося боя летчики МиГ-ов заявили 9 сбитый F-84, свои потери составили 1 МиГ-15 9-го иап 3-й иад (летчик Цяо Циньвэн катапультировался).
    VladS and gangrel123 like this.

  18. #1938
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    15.12.51 (время среднекорейское)
    11:25-11:35 1 F-86 к-н Сутягин Н.В. 17 иап. Д=270 м, R=3/4, резко перевернулся на крыло и начал беспорядочно падать. Наблюдали Сутягин и Перепелкин.
    12:35 1 F-86 гв. к-н Милаушкин П.С. 176 гв.иап. Д=408 м, R=0/4-1/4
    11:31 1 F-86 к-н Попов В.П. 523 иап

    Наших потерь нет, повреждений в 303 ИАД нет точно, в 324 ИАД по моим записям не отмечено.

    Завтра уезжаю на 2 недели, интернет будет нерегулярно, архивные выписки недоступны.
    gangrel123 and VladS like this.

  19. #1939
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    553

    По умолчанию

    Приношу извинения за задержку.
    Ну, что ж, после уточнений Tranasit'а, можно обобщить два момента:
    1. По Дэвису.
    Весьма вероятно, что именно он, всё-таки (нет однако описания атак других пилотов в утреннем бою) сбил Горского и 2-х китайцев во вором бою.
    Тогда он достигает превышения счёта Е.Г.Пепеляева примерно с 9-ью реальными победами (из 12 засчитанных). Выдающийся результат, бесспорно, хотя и следует учитывать, что в подавляющем большинстве случаев - это т.н. "полигонные" атаки по "движущимся мишеням" из ВВС НОАК.

    2. Сэйбр Чэндлера засчитывается за китайцами. Это их первый "сэйбр", хотя и в несколько "извращённой" форме.

    3. По 15 декабря.
    Здесь всё чётко идентифицируется.
    - Утренний бой "тандерджетов" с китайскими МиГами.
    Итог = 1 : 0 в пользу американцев с перезачётом 6/1 : 9/0.
    - Полуденный бой "сэйбров" с советскими МиГами.
    Итог = 1 : 0 в пользу советских лётчиков.
    1-го л-та Приндла сбил, очевидно Н.Сутягин. Вот описание его атаки (по И.Сейдову):
    "..Выполнив полный вираж, он снова обнаружил четверку Ф-86, которые преследовала пара МиГ-15. Сутягин, видя, что «миги» находятся на дистанции 1000–1200 м, и находясь выше на 500–600 метров, начал энергично разворачиваться вправо. «Сейбры», видя преследование, пошли на правую наклонную петлю. В это время Сутягин сблизился с ними до дистанции 600–700 м, «сейбры» заметили это и резко начали разворачиваться вправо. Сутягин с дистанции 270 метров открыл огонь по ведомому «сейбру», который резко перевернулся на правое крыло и начал беспорядочно падать..".
    Советская сторона потерь не имела.
    В целом, итог дня весьма благоприятен для 64-го ИАК, т.к. при отсутствии потерь навязали свой ход боя противнику, сбили 1 "сэйбр" и повредили ещё 2.

    В заключении личная карточка погибшего американского пилота:

    1LT WILLIAM FRANCIS PRINDLE
    334TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-86E AIRCRAFT NUMBER: 50-681
    HOSTILE, DIED (KIA)
    DATE OF LOSS: DECEMBER 15, 1951
    SERVICE NUMBER: AO942638
    BORN: JUNE 8, 1921
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: COLUMBUS, OHIO, FRANKLIN COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA
    BURIAL LOCATION: UNION CEMETERY, COLUMBUS, OH
    Comments: First Lieutenant Prindle was the pilot of a F-86E Sabrejet fighter bomber with the 334th Fighter-Interceptor Squadron, 4th Fighter-Interceptor Group. On December 15, 1951, while on a combat mission, a MiG-15 damaged his aircraft. He tried to land but lost his hydraulic system, so he parachuted. It failed to open.
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 24059
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #1940
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    На счёт сбитого нашими 15.12.51 "Сейбра".
    То что его сбил Сутягин - вероятно, но, не очевидно. У Милаушкина параметры стрельбы тоже неплохие - дистанция больше (но в пределах эффективной), а ракурсы меньше.
    Обстоятельств стрельбы Попова мы не знаем.
    В общем, информации для однозначного определения "автора" победы недостаточно. Хорошо бы подробное описание потери с американской стороны с указанием б/порядков, маневров и т.п.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •