Страница 95 из 96 ПерваяПервая ... 4585919293949596 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,881 по 1,900 из 1908
Like Tree124Likes

Тема: Война в корее

  1. #1881
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Там же: "Первой на аэродромы второй линии 64-го иак прибыла с Ляодунского полуострова 37-я иад полковника Халутина А.И. в составе трех полков:
    236 - й (командир майор Голованов Д.В.)
    282-й (командир Герой Советского Союза Баршт А.А.),
    940-й (командир подполковник Титов).
    Все полки были вооружены истребителями МиГ-15 бис".

  2. #1882
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    И далее: "После окончания войны 64-й иак ПВО оставался в Северо-восточном Китае до конца 1954 года.
    После чего, передав всю свою авиатехнику китайским ВВС, корпус был расформирован, а две иад - полковника Халутина А.И. и полковника Дворника А.Ф.,- (100-я иад) , - и 298-й иап убыли в..." Союз.

  3. #1883
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    В.Ф.Шулев с января 1953 года был замполитом 236 ИАП. До перевода в 236 ИАП служил в 17 ИАП. В 1951-1952 г.г. воевал в Корее.

  4. #1884
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    383

    По умолчанию

    Согласно историческому формуляру 64 ИАК 37 ИАД (236, 282, 940 ИАП) и 100 ИАД (9 гв., 731 и 735 ИАП) прибыли на замену 32, 133 и 216 ИАД в июле-августе 1953 г. Убыли 7.12.54 и 20.12.54 соответственно. (ф. 64 иак, оп. 565836с, д.1)
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 17.03.2017 в 23:32.

  5. #1885
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    383

    По умолчанию

    Да, 64 ИАК НИКОГДА не входил в ПВО.

  6. #1886
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    383

    По умолчанию

    И ещё, китайцам передали не всю технику. "Бисы" с радиодальномерами вернулись в Союз.

  7. #1887
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mig15 Посмотреть сообщение
    В.Ф.Шулев с января 1953 года был замполитом 236 ИАП. До перевода в 236 ИАП служил в 17 ИАП. В 1951-1952 г.г. воевал в Корее.
    Да, спасибо. О Шулеве читал (то, что в инете о нем).

  8. #1888
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Да, 64 ИАК НИКОГДА не входил в ПВО.
    Согласен - он выполнял "специфическую задачу". По-видимому, имелось в виду, что после заключения мира, 64 ИАК еще оставался на месте и выполнял определенные задачи (пво, наверное). Хотя, если учесть, каково было его предназначение, можно сказать - пво (защита -прикрытие с воздуха различных объектов и войск).

  9. #1889
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Согласно историческому формуляру 64 ИАК 37 ИАД (236, 282, 940 ИАП) и 100 ИАД (9 гв., 731 и 735 ИАП) прибыли на замену 32, 133 и 216 ИАД в июле-августе 1953 г. Убыли 7.12.54 и 20.12.54 соответственно. (ф. 64 иак, оп. 565836с, д.1)
    Спасибо, Леонид! Конкретика с указанием источника очень интересна!

    Интересно было прочесть (надо вспомнить, где) документы, в том числе, доклад высокого авиационного начальства (Савицкий и ...) по состоянию дел в 64 ИАК (на середину 1952г.) и рекомендациях-предложениях по повышению эффективности его действий (вплоть до того, что был подготовлен проект решения Кабмина о замене уставших дивизий на свежие). Там (если я правильно помню) упоминалась и "возможная" замена ...на 37 иад. Но в итоге, Бакинская дивизия ПВО прибыла на замену, а 37 иад - только через год...

  10. #1890
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    И ещё, китайцам передали не всю технику. "Бисы" с радиодальномерами вернулись в Союз.
    И куда МиГ-15 бис с радиодальномерами сели? Они были в каком-то конкретном полку (полках) или по-нескольку в разных? Пока еще не читал о таких.

  11. #1891
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    383

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valeriy1 Посмотреть сообщение
    Согласен - он выполнял "специфическую задачу". По-видимому, имелось в виду, что после заключения мира, 64 ИАК еще оставался на месте и выполнял определенные задачи (пво, наверное). Хотя, если учесть, каково было его предназначение, можно сказать - пво (защита -прикрытие с воздуха различных объектов и войск).
    Причём тут "специфические задачи"? 64 ИАК входил в состав ВВС.

  12. #1892
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Причём тут "специфические задачи"? 64 ИАК входил в состав ВВС.
    Пишут, что в его составе были и зенитные части...

  13. #1893
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    216 и 97 иад ПВО были тоже в его составе...

    Похоже, что не только специфические задачи, но и состав специфическим образом формировался.

  14. #1894
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Но все же Вы правы. Раз изучали его исторический формуляр.

    Интересно, что гласит приказ или директива о его формировании.

  15. #1895
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    383

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valeriy1 Посмотреть сообщение
    Но все же Вы правы. Раз изучали его исторический формуляр.

    Интересно, что гласит приказ или директива о его формировании.
    Я уже написал, что гласит формуляр - 64 ИАК входил в состав ВВС.

  16. #1896
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Я уже написал, что гласит формуляр - 64 ИАК входил в состав ВВС.
    Понял, спасибо!

  17. #1897
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    516

    По умолчанию

    Transit, Вы ответите что-нибудь по 4 декабря?
    Я не знаю, будет Виталий продолжать, или нет? Всё ли у него в порядке, но Леонид высказался за продолжение.
    По американской стороне у нас есть только Вы.
    На Вас вся надежда, т.к. вован22 давным-давно исчез ещё в самом начале форума.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #1898
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    675

    По умолчанию

    Файлы поднял. До января 1952 включительно могу довести хронологию.

    За 4.12.1951 американские данные сообщают о двух воздушных боях:
    - в 15:30 группа из 14 F-86 выполнявшая патрулирование района Синанджу встретила до 40 МиГ-15, из которых 8 вступили в боевой контакт. МиГ-и висели на высоте 11560 м, значительно выше "Сейбров", образовав круг. Время от времени пары отделялись для выполнения коротких атак со снижением и отходом вверх. "Сейбры" открывали по ним ответный огонь. Бой закончился без заявок, потерь или повреждений;
    - в 16:03 группа из 32 F-86 в том же районе наблюдала до 60 МиГ-ов, два из которых удалось атаковать и повредить один (они шли отдельно от всех выполняя маневр Split-S или переворот через крыло). Своих потерь или повреждений нет.
    Кроме того, в 07:38 утра четверка F-80 наблюдала в 54 км в.ю.-в. Сунчона в воздухе пару "чужих" F-80 (без ПТБ на законцовках), которые выполнили заход с позиции 11 часов без открытия огня и ушли в восточном направлении на большой скорости. Считается, что это пятый случай с 5.9.1951 наблюдения трофейных "Шутингстаров" использующихся противником.

    В ночь с 4-го на 5-е декабря 1951 года американские данные впервые подтверждают повреждение бомбардировщика B-29 самолетами противника. Обстоятельства события следующие: 3 Б-29 307 BW наносили удар по аэродрому Уйжу (координаты XE2845). В процессе выполнения задания один из Б-29 следовавший на высоте 9180 м был в 00:15 освещен четырьмя прожекторами (две батареи по два прожектора). Далее, следуя по курсу бомбардировщик был взят на сопровождение другими прожекторами и в 00:26 в 8 км с.-в. Синыйчжу подвергся атаке двух истребителей (экипаж доложил о самолетах со стреловидным крылом). Противник выполнил четыре захода с открытием огня с позиции 4-8 часов, сверху. В результате попадания снарядов и их подрыва при контакте Б-29 получил значительные повреждения. Один член экипажа ранен. В результате повреждений Б-29 бомбы на цель не сбросил и выполнил вынужденную посадку на аэродроме Кимпо. Два других "Суперфортресса" сбросили на цель 11 тонн бомб, не наблюдая результата. Всего за 5 декабря в графе потери значатся 1 поврежденный Б-29 в результате атаки самолетов противника и 1 Б-29 разбившийся через 4 минуты после взлёта (детали не сообщаются). Оба принадлежали 307 BW.
    OKA, VladS and gangrel123 like this.

  19. #1899
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    516

    По умолчанию

    Я очень рад, Transit, что Вы вернулись в работу. Правда, искренне рад.
    У нас тут явная проблеммка получается с "сейбрами"...
    Но пока тогда давайте о более простом - В-29.
    Что ж, это, пожалуй, первая, кажется, результативная атака по "стратофортрессам" ночью.
    Только провели её не МиГи, а Ла-11.
    У Леонида и Юрия есть её подробное описание:
    "..В 23:20 Душин (капитан 351-го ИАП) обнаружил второй В-29 и дважды его атаковал от 400 до 200 м под ракурсами от 1/4 до 2/4. Во время стрельбы Душин наблюдал разрывы своих снарядов на моторах и носовой части "Суперфортресса", однако довести до победы бой лётчику не удалось - в ходе второй атаки кончился боекомплект. Бомбардировщик был атакован и Хваленским, но со снижением вышел из СПП и исчез в темноте. Эту "крепость" зачислили как подбитую на боевые счета капитана Душина и старшего лейтенанта Хваленского.."
    Если обратиться, скажем, к материалам Комиссии, KWP и KORWALD, то есть 2 В-29, указанные за 04.12.1951 г. и за 05.12.1951 г.
    С одним всё понятно. Это тот самый, разбившийся сразу после взлёта борт майора GEORGE ROBERT SALISBURY, где погибло 9 членов экипажа:
    - В-29А № 44-27314, 307th Bmb Wg, 370th Bmb Sq, One engine out after take-off, crashed 5 mi E of Kadena AB, Okinawa. On December 4, 1951, while departing on a combat mission, one engine quit after take-off and the aircraft crashed five miles east of Kadena Air Base, Okinawa, killing nine crew members..
    По второму есть только упоминание, что он из 307th Bmb Wg.
    В любом случае, одно заявленное повреждение - один реально повреждённый В-29 от огня Ла-11.

    По F-86.
    Вот что даёт KORWALD:
    511204 F-86A 49-1184 4th Ftr-Int Gp
    511204 F-86A 49-1191 4th Ftr-Int Gp
    511204 F-86A 49-1272 4th Ftr-Int Gp
    511204 F-86E 50-683 4th Ftr-Int Gp
    511204 F-86E 50-684 4th Ftr-Int Gp

    А вот Комиссия:
    49-1184 F-86A 4th Ftr-Int Gp Damaged by MiGs, pilot ejected near Han River
    49-1272 F-86A 4th Ftr-Int Gp Damaged during encounter with MiGs
    49-1191 F-86A 4th Ftr-Int Gp 335th Ftr-Int Sq Damaged during encounter with MiGs
    50-683 F-86E 4th Ftr-Int Gp Damaged during encounter with MiGs
    50-684 F-86E 4th Ftr-Int Gp Damaged during encounter with MiGs


    А вот Томпсон:
    49-1184 ? ? / 4 МиГ катапульт.норм.

    Согласно W.Thompson “F-86 Sabre Aces of the 4-th Fighter Wing”. Osprey (стр. 52) этот заслуженный борт (49-1184) перешёл капитану Дону Торресу (Don Torres) из 336-й иаэ 4-го ИАКр.
    Здесь его «счастливая» судьба прервалась, и он был потерян (официально) 04.12.1951 г. над рекой Хан в результате атаки МиГ-15. Пилот катапультировался.

    Как же тогда нам быть?
    По данным всех источников бои 4-го были и американцы потеряли F-86А № 49-1184 и ещё 4 повреждёнными.
    Впрочем, может, это повреждённые от 3-го?, но там только 2 заявки... 1-го вообще только с "метеорами" и "шутами", 2-го с "тандерджетами"...
    Ерунда какая-то..
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #1900
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Как же тогда нам быть?
    По данным всех источников бои 4-го были и американцы потеряли F-86А № 49-1184 и ещё 4 повреждёнными.
    Впрочем, может, это повреждённые от 3-го?, но там только 2 заявки... 1-го вообще только с "метеорами" и "шутами", 2-го с "тандерджетами"...
    Ерунда какая-то..
    Эту "кашу" нам не получится разобрать. В ежедневных и еженедельных отчетах (т.е. по горячим следам) указывается что 4.12.1951 потерь и повреждений матчасти в воздушных боестолкновениях нет. Мало того, даже заявок на такое количество "Сейбров" с нашей стороны не поступало (Китайцы в этот день не участвовали). Вероятно была какая то ревизия у американцев по результатам которой внесли в карточки предыдущие повреждения, которые не знали как провести. Пожалуй только 49-1184 можно внести в потери за этот день с пометкой "требует проверки" (именно этот день значится в индивидуальной карточке самолета, как день потери - на что ссылаются исследователи Байер и Бреннан. В 15:45 остановка двигателя при выполнении маневра уклонения).
    VladS likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •