Страница 87 из 116 ПерваяПервая ... 377783848586878889909197 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,721 по 1,740 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #1721
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо.
    Полагаю, можно далее не акцентировать.
    Получается 3 F-86 при 4-х засчитанных победах у одной пары МиГов + 2 В-29 ("Our Gal" & "Dreamer").
    Это безвозвратные потери.
    Ещё засчитывается повреждёнными 1 "метеор" (Хэмилтона_Фостера) и 2 В-29 («SAD SAC» и «Miss Behavin»), т.е. 3, несмотря на то, что советская сторона В-29 повреждёнными не считала (или один Шавше записали?)

    Тогда и результативность стрельб выше:

    Итого, 9/5 : 3/1 с перезачётом 1,8 : 3
    Результативность стрельб выше: 9/8 : 3/2

    В заключение - личные карточки погибших членов экипажа В-29А № 44-61932 "Our Gal". В т.ч. того самого 1-го лейтенанта Файфа, сорвавшего накануне Джек Пот в офицерском клубе:

    lyuk-faif.jpg
    1LT LUKE COLE FYFFE
    HOSTILE, DIED (KIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 24, 1951
    SERVICE NUMBER: AO1911339
    BORN: MAY 2, 1924
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: SULPHUR, LOUISIANA, CALCASIEU PARISH
    LOCATION OR BATTLE ZONE: AT SEA
    TOWN OR AREA: WONSAN HARBOR
    BURIAL LOCATION: GREENWOOD CEMETERY, MARSHALL, TX - MEMORIAL
    Comments: First Lieutenant Fyffe was a crew member of a B-29A Superfortress Bomber with the 343rd Bomber Squadron, 98th Bomber Wing. On October 24, 1951, while in formation for a bombing run, the aircraft was attacked by 40 to 70 MiGs and damaged. The crew bailed out over Wonsan Harbor near Triyom-do, North Korea. His remains were not recovered. Aircraft name "Our Gal."
    FINAL DISPOSITION DATE: OCTOBER 17, 1952
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 10080

    1LT WILLIAM JOSEPH HABERLE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 24, 1951
    SERVICE NUMBER: AO2091810
    BORN: APRIL 26, 1917
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: COSTA MESA, CALIFORNIA, ORANGE COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: AT SEA
    TOWN OR AREA: WONSAN HARBOR
    Comments: First Lieutenant Haberle was a crew member of a B-29A Superfortress Bomber with the 343rd Bomber Squadron, 98th Bomber Wing. On October 24, 1951, while in formation for a bombing run, the aircraft was attacked by 40 to 70 MiGs and damaged. The crew bailed out over Wonsan Harbor near Triyom-do, North Korea. He was killed. His remains were not recovered.
    By Max Nelson: was radar operator, hit by migs and bailed w/pilot Luke Fyfffe, drowned.

    FINAL DISPOSITION DATE: OCTOBER 17, 1952
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 11747

    MSGT WILBER N FOSTER
    HOSTILE, DIED (KIA)
    DATE OF LOSS: OCTOBER 24, 1951
    SERVICE NUMBER: AF17016417
    BORN: FEBRUARY 18, 1922
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: COLUMBIA, MISSOURI, BOONE COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: AT SEA
    TOWN OR AREA: WONSAN HARBOR
    BURIAL LOCATION: LA FERIA, TX - FAMILY PLOT
    Comments: Master Sergeant Foster was a crew member of a B-29A Superfortress Bomber with the 343rd Bomber Squadron, 98th Bomber Wing. On October 24, 1951, while in formation for a bombing run, the aircraft was attacked by 40 to 70 MiGs and damaged. The crew bailed out over Wonsan Harbor near Triyom-do, North Korea. He was killed. Aircraft name "Our Gal" or "Snugglebunny." His nickname was "Wib." Buried La Feria, Texas, in a Foster family plot.
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 9707

    SGT JAMES A JOHNSON
    HOSTILE, DIED (KIA)
    DATE OF LOSS: OCTOBER 24, 1951
    SERVICE NUMBER: AF11191779
    BORN: MARCH 14, 1932
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: SOMERVILLE, MASSACHUSETTS, MIDDLESEX COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: AT SEA NEAR TRI-YOM-DO
    TOWN OR AREA: WONSAN HARBOR
    BURIAL LOCATION: MOUNT AUBURN CEMETERY, CAMBRIDGE, MA
    Comments: Sergeant Johnson was a crew member of a B-29A Superfortress Bomber with the 343rd Bomber Squadron, 98th Bomber Wing. On October 24, 1951, while in formation for a bombing run, the aircraft was attacked by 40 to 70 MiGs and damaged. The crew bailed out over Wonsan Harbor near Tri-yom-do. He was killed.
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 14873


    На этом предлагаю закончить с 24.10. и переходить к следующему дню.
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.01.2016 в 23:44.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  2. #1722
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    812

    По умолчанию

    25.10.1951 г. дневной план операций предусматривал два основных удара по целям в Сев.Корее - в 08:00 и в 14:00.

    Утром 32 "Сейбра" 4 FIW должны были выставить заслон в районе Чонгджу (от XD7575 до XE2035) с целью прикрытия атак 28 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 32 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 16 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370. Несколько раньше в район выходили 24 F-84 136 FBW с целью удара по ж/д линии от YD2484 до YD2375 и 24 F-84 49 FBW по ж/д линии от YD2567 до YD2373. После нанесения БШУ "Тандерджеты" должны были обеспечить дополнительное воздушное прикрытие самолетам основной ударной группы.

    В полдень 24 F-84 136 FBW наносили повторный удар по ж/д линии от YD2484 до YD2375 и 24 F-84 49 FBW по ж/д линии от YD2567 до YD2373.

    В два часа после полудня 20 "Сейбров" 4 FIW должны были выставить заслон в районе Чонгджу (от XD7575 до XE2035) с целью прикрытия атак 28 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 32 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 20 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 2 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370. Одновременно 12 "Сейбров" 4 FIW выполняли эскорт разведчика RF-80, фотографировавшего район Намси XE8821.

    Заканчивал день третий удар 24 F-84 136 FBW и 24 F-84 49 FBW по тем же целям.

    В ходе выполнения указанного плана произошло несколько воздушных боев с МиГ-ами:
    - в 08:00 группа из 31 F-86 (на один меньше чем указанно в плане) встретила в воздухе около 50 МиГ-15, с которыми провела ряд очаговых боев. Заявлен один поврежденный самолет противника (Capt. Charles W. Pratt) без своих потерь или повреждений. Бой длился 10 минут;
    - в 08:00 группа из 12 F4U КМП США, следовавшая на высоте 1700 м, в районе 18 км ю.-в. Синанджу, подверглась атаке 8 МиГ-15. Противник выполнил 6-8 заходов. Потерь или повреждений нет;
    - в 08:06 группа из 8 F-9F КМП США получила сообщение по радио от F4U об атаке противника и сбросив бомбы выдвинулась в район. В 13 км с.-в. Саривона, на высоте 680 м., "Пантеры" встретили 10 МиГ-аов, вступив с ними в бой. Противник составом пар и звеньев выполнил четыре захода, так и не добившись результата;
    - в 08:15 группа из 8 F-80 закончившая атаку ж/д линии в районе Синанджу подверглась атаке 20-30 МиГ-15. В этом столкновении одна четверка "Шутингстаров" была атакована 2 МиГ-ами в районе 13 км ю.-в. Синанджу, а вторая четверка "Шутингстаров" одновременно попала под атаку 2 и 4 МиГ-15. Оба раза обошлось без потерь и повреждений;
    - в 17:30 группа из 4 F-84, выполнявшая вооруженную разведку (это третий удар "Тандерджетов" согласно плана) была безрезультатно атакована 8 МиГ-15 в районе 9 км с.-з. Синанджу.

    В целом за день скромно заявлено повреждение одного МиГ-а без своих потерь и повреждений. Зато отмечены достаточно серьёзные успехи по уничтожению вражеской инфраструктуры ж/д. Уничтожено 9 локомотивов и 99 вагонов, повреждено 19 локомотивов и 129 вагонов, ж/д пути повреждены в 54 местах, а так же повреждены 6 мостов.

  3. #1723
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Я могу привести только данные из И.Сейдова.
    Так, согласно его книге ("Красные дьяволы"), в утренних боях принимала участие 303-я ИАД, а именно 17-й ИАП и 18-й ГИАП.
    В ходе боёв заявлено 2 победы - "хэллкет" (речь явно идёт о "корсаре"), засчитанный кап. Докашенко из 17-го ИАП и 1 F-80, засчитанный кап. Корниенко из 18-го ГИАП.
    Свои потери повреждения отрицаются.
    Согласно данным И.Сейдова можно установить и "фигурантов" боя с "сейбрами" - это пилоты 17-го ИАП.
    Вот цитата, описывающая бой с "палубниками":
    "..В 7 часов утра группа из 20 «мигов» 17-го полка под командованием майора Масленникова Б.В. в районе Ансю встретила группу из 20 штурмовиков Ф-80 и звено палубных Ф6Ф-5, штурмующих
    железнодорожную станцию. Идущие третьей парой в составе 3-й аэ полка капитан Докашенко Н.Г. со своим ведомым старшим лейтенантом Хвостанцевым В.М. атаковали на встречно-пересекающихся
    курсах 4 Ф6Ф-5, и одной очередью Докашенко сбивает один из них..."

    Ведомый Докашенко ст.л-т Хвостанцев указывает, что только их пара вошла в огневой контакт с палубными поршневиками и атака была одна.
    Американская же сторона, как указал Transit, говорит аж о
    8 МиГ-15. Противник выполнил 6-8 заходов.
    Вечерний бой с F-80 у И.Сейдова не отражён.
    При анализе американских баз данных имеем следующее:

    KORWALD:
    - F-84E 50-1159 136th Ftr-Bmbr Wg
    - F-84E 51-552 136th Ftr-Bmbr Wg 182nd Ftr-Bmbr Sq
    - F2H-2 124959 USS Essex (CV-9) VF-172
    - F4U-4 81576 USS Antietam (CV-36) VF-713
    - F4U-4B 97462 MAG-12 VMF-312
    - H-5G 48-556 MATS 3rd Air Rescue Sq
    - L-19 UNK

    Последние 2 нас не интересуют, но вот первые 5...

    А вот Комиссия:
    - F84E № 51-528, 49th Ftr-Bmbr Gp
    - F-84E № 51-552, 136th Ftr-Bmbr Wg, Hit by AAA, pilot reported flames before impact
    - F-84E № 50-1159, 136th Ftr-Bmbr Wg, Pilot MIA, acft destroyed in crash


    В KWP указано, что на борту F-4U4B погиб ветеран ВМВ, кавалер SILVER STAR, DISTINGUISHED FLYING CROSS, капитан Шнейдер:

    CAPT LEONARD SCHNEIDER
    SILVER STAR, DISTINGUISHED FLYING CROSS
    VMF 312 - MARINE FIGHTER SQUADRON 312, 1ST MARINE AIR WING
    AIRCRAFT TYPE: F4U-4B, AIRCRAFT NUMBER: 97462
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 25, 1951
    SERVICE NUMBER: 029724
    BORN: NOVEMBER 9, 1921
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: TOPEKA, KANSAS, SHAWNEE COUNTY
    TOWN OR AREA: YONGHUNG
    BURIAL LOCATION: ARLINGTON NATIONAL CEMETERY - MEMORIAL
    Comments: Captain Schneider was a decorated veteran of World War II. In Korea, he was the pilot of a F4U-4B Corsair fighter with Marine Fighter Squadron 312, Marine Air Group 12, 1st Marine Air Wing. On October 25, 1951, he was flying his final mission before returning to the United States. As he attacked roads and railway bridges near Yonghung, Korea, his aircraft was struck by enemy 37mm Anti-aircraft fire destroying his right wing. His remains were not recovered. German heritage.
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 26659

    В связи с этим вопрос к Transit'у - Шнэйдер принадлежал именно к КМП. Их машины участвовали и в утреннем и в дневном налётах. В каком из них был потерян его "корсар"? Не имеет ли он отношения к атаке Докашенко?
    И по поводу 2-х F-84 из 136-го FBW. Они принимали участие и в дневном бою (о котором у Сейдова нет информации) и в утреннем.
    Эти две потери имеют отношение к МиГам?

    И что скажут по советской стороне Леонид и Виталий?

    P.S. Фото кап. Шнэйдера
    Миниатюры Миниатюры shneider.jpg  
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #1724
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Небольшое дополнение к 24.10.51 - в выписках из ЖБД 18 ГвИАП нашел запись, что по В-29 стреляли 11 летчиков, сбит 1 В-29 и 2 В-29 подбиты.

    По 25.10.51 нашел следующее:
    06:47-07:37 (по Пекинскому, СК - +1 час) Ф-80, гв. к-н Корниенко из 18 ГвИАП;
    07:00-07:15 Докашенко с Д=500-400 м, R=0/4-1/4, 1 длинная очередь по Ф6Ф-5, штурмовавшему ж.д. станцию. Победа подтверждена ФП.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 21.01.2016 в 00:15.

  5. #1725
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    812

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    В связи с этим вопрос к Transit'у - Шнэйдер принадлежал именно к КМП. Их машины участвовали и в утреннем и в дневном налётах. В каком из них был потерян его "корсар"? Не имеет ли он отношения к атаке Докашенко?
    И по поводу 2-х F-84 из 136-го FBW. Они принимали участие и в дневном бою (о котором у Сейдова нет информации) и в утреннем.
    Эти две потери имеют отношение к МиГам?
    Контакт с МиГ-ами действительно имели летчики "Корсаров" VMF-312, т.е. из того же подразделения, что и потерянный F4U-4B. Вот только потерян он был в квадрате CJ4979 прямо в районе своей цели (а это на восточном побережье Кореи). Сами понимаете - к действиям МиГ-ов эту потерю никак нельзя отнести.

    Касаемо "Тандерджетов", в графе потери за день указан только один Ф-84 от наземного огня. Какой то из приведенных Вами номеров ошибочен и относится к другой дате. К тому же за весь день Ф-84 имели только один контакт с МиГ-ами - вечером. Американцы наблюдали как противник сбросил ПТБ и имитировал издалека заходы на них. Собственно боевого столкновения не было - только наблюдение.

  6. #1726
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что ж, вопрос снимается.

    Итог 25.10.1951 г. = 0:0 при засчитанных победах = 2/0 : 1/0.

    Продвигаемся далее?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #1727
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    812

    По умолчанию

    26.10.1951 г. согласно плана наносились два основных воздушных удара - в 10:45 и 15:45.

    В ходе первого удара 20 "Сейбров" 4 FIW должны были выставить заслон в районе Чонгджу (от XD7575 до XE2035) с целью прикрытия атак 32 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 36 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 20 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370. Одновременно 12 "Сейбров" 4 FIW выполняли сопровождение 1 RF-80 67 TRS фотографировавшего район Намси.

    Во втором ударе 32 "Сейброа" 4 FIW должны были выставить заслон в районе Чонгджу (от XD7575 до XE2035) с целью прикрытия атак 32 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 36 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 16 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370.

    Летчики "Тандерджетов" теперь действовали отдельно от основных групп. Так 24 F-84 136 FBW наносили удар по ж/д линии от YD2484 до YD2375 и 24 F-84 49 FBW по ж/д линии от YD2567 до YD2373 трижды за день - в 07:10, 11:40 и 16:30.

    В процессе выполнения плана произошли следующие воздушные столкновения:
    - В интервале времени 10:50-11:15 группа из 16 F-86 патрулировавшая район Синанджу обнаружила около 25 МиГ-ов, идущих курсом на юг, к Пхеньяну. Последовал незначительный бой без каких либо заявок на победы, потерь или повреждений;
    - В 10:50, при следовании от Тайчона к точке 30 км зап. Тайчона, разведчик RF-80 и группа эскорта из 15 F-86 встретили в воздухе около 20 МиГ-ов. Не смотря на то, что противник не атаковал, разведывательное задание было прекращено. Группа вернулась на базу;
    - В 10:50 группа из 16 "Метеоров" Мк.8, выполняя патрулирование района Аньджу-Сончон наблюдали выше себя около 70 МиГ-ов в группах по 10 самолетов, следовавших на высотах 8500-11900 м. Противник не атаковал и прошел мимо;
    - В интервале времени 12:05-12:10 звено из 4 F-84 встретилось с 8 МиГ-15 в районе 18 км с.-з. Пхеньяна (квадрат YD2535). Вступив в бой летчики "Тандерджетов" заявили о повреждении 3 самолетов противника (занесены на счета 1st Lt. Arthur E. Glibber, 1st Lt. John Shaw и 1st Lt. William L. Markham). Своих потерь или повреждений нет;
    - В 15:46 группа из 28 F-86 провела ряд очаговых боев с 80 МиГ-ами. Так, патрули "Красный", "Голубой" и "Белый" обнаружили 46 МиГ-ов на высотах до 12920 м. и атаковали 14 из них. В результате последовавшего боя, который постепенно спустился до 700 м., было заявлено две победы без своих потерь или повреждений (сбитые МиГ-и занесены на счет 1st Lt. Douglas K. Evans и 1st Lt. Claude C. Mitson);
    - В 16:00 звено из 4 F-80, возвращаясь на базу, встретило 6 МиГ-15 в районе 23 км ю.-з. Синанджу. Противник выполнил один лобовой заход без открытия огня, но отвернул в сторону на удалении 1500 м. Потерь и повреждений нет.
    OKA likes this.

  8. #1728
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Если следовать данным И.Сейдова, то получается некоторое расхождение во временных рамках.
    Так, согласно его книге "Красные дьяволы", боёв было два:

    1) Утром "..участвовали летчики 17-го и 18-го авиаполков 303-й иад и летчики 196-го иап 324-й иад. В этот раз 16 экипажей 18-го гиап, действуя в ударной группе на высоте 8000 м, встретили группу «сейбров» и вступили с ними в бой. А экипажи 196-го полка атаковали группы штурмовиков, {276} работающих на малой высоте. В ходе этого сражения летчики 196-го иап сбили три Ф-80. Кроме того, летчик 18-го полка старший лейтенант Степанов В.И. парой атаковал четверку «сейбров» и, добившись искусным маневром выгодного положения, с близкой дистанции в упор расстрелял «сейбра».." В этом же бою, согласно данным И.Сейдова был сбит и погиб л-т Ф.Шебанов.
    По данным Transit, утром (до обеда) было два боя с интервалом в 1 час:
    - В интервале времени 10:50-11:15 группа из 16 F-86 патрулировавшая район Синанджу обнаружила около 25 МиГ-ов, идущих курсом на юг, к Пхеньяну. Последовал незначительный бой без каких либо заявок на победы, потерь или повреждений;
    - В интервале времени 12:05-12:10 звено из 4 F-84 встретилось с 8 МиГ-15 в районе 18 км с.-з. Пхеньяна (квадрат YD2535). Вступив в бой летчики "Тандерджетов" заявили о повреждении 3 самолетов противника (занесены на счета 1st Lt. Arthur E. Glibber, 1st Lt. John Shaw и 1st Lt. William L. Markham). Своих потерь или повреждений нет;
    .

    Рискну предположить, что у И.Сейдова эти два боя "слились" в один.

    2) В послеобеденном бою ".. в 14 ч. 55 мин., в районе Ансю 21 «миг» из состава 17-го полка перехватил группу из 14 Ф-80 под прикрытием 8 «сейбров». Часть полка вступила в бой с «сейбрами», а часть атаковала «шутинг стары». В итоге командиру полка майору Пулову Г.И. удалось сбить один Ф-80 и общими усилиями отогнать остальные самолеты противника в залив..".
    В том же бою был сбит МиГ ст.л-та Корданова.
    В принципе, этот бой соотносится с американским описанием:
    - В 15:46 группа из 28 F-86 провела ряд очаговых боев с 80 МиГ-ами. Так, патрули "Красный", "Голубой" и "Белый" обнаружили 46 МиГ-ов на высотах до 12920 м. и атаковали 14 из них. В результате последовавшего боя, который постепенно спустился до 700 м., было заявлено две победы без своих потерь или повреждений (сбитые МиГ-и занесены на счет 1st Lt. Douglas K. Evans и 1st Lt. Claude C. Mitson).

    Тогда, если считать, что у И.Сейдова данные соответствуют, в утреннем бою у нас нет автора победы над Ф.Шебановым, т.к. американская сторона посчитала бой безрезультатным, а в послеобеденном бою Корданова сбил кто-то из 2-х (Эванс, или Митсон).
    Американская сторона потерь не имела.

    Итог дня = 0 : 2 с перезачётом (если верить данным И.Сейдова) = 5/0 : 5/2.

    Хотелось бы услышать мнение Виталия и Леонида.
    Последний раз редактировалось Док_М; 19.05.2016 в 02:23.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  9. #1729
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    До своих записей я доберусь только на следующей неделе. И то, если время будет. По памяти: Шебанов был сбит Ф-84, причём случайно. Его обстреляла пара с большой дистанции под 4/4. Судя по всему, в его самолёт попал одна пуля и тяжело ранила пилота. Такой ты вывод был сделан на основании изучения обломков. Пуля вошла в борт кабины, прошла через бортаптечку (её повреждения и позволили определить траекторию пули внутри кабины) и попала в пилота. Со слов очевидцев сделали вывод, что Шебвнов пытался посадить самолёт, но у самой земли потерял сознание, навалился на РУС (самолёт на пологом планировании "клюнул" носом и перешёл в крутое пикирование), ну а далее все понятно...

  10. #1730
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    812

    По умолчанию

    27.10.1951 г. запланированы два основных удара по противнику - в 10:10 и в 15:15.

    Утром 32 "Сейбра" 4 FIW должны были выставить заслон в районе Чонгджу (от XD7575 до XE2035) с целью прикрытия атак 8 B-29 30 BS 19 BG по ж/д мосту у Синанджу (YD2488), 36 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 36 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 20 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370.
    Для обеспечения работы бомбардировщиков привлекались 8 F-84 136 FBW, подавлявшие работу ЗА в квадрате YD2488. Непосредственное прикрытие выполняли 24 F-84 136 FBW, 32 F-84 49 FBW и 16 "Метеоров" 77 FIS.

    Вечером 20 "Сейбров" 4 FIW выставляли заслон в районе Сончона (от XD6090 до XE9030) с целью прикрытия атак 36 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 36 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 20 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370.
    12 "Сейбров" 4 FIW выполняли непосредственное прикрытие разведчика RF-80 67 TRS, фотографировавшего район Синыйчжу. Ещё 12 "Метеоров" 77 FIS привлекались для прикрытия отхода ударных самолетов. Для этого австралийцы в 15:45 выходили в район Анджу и патрулировали в секторе от YD0060 до YE5010. После основного удара, в 16:00, по ж/д линии от YD2484 до YD2375 должны были отработать 32 F-84 136 FBW, а по по ж/д линии от YD2567 до YD2373 - 32 F-84 49 FBW.

    В процессе выполнения плана произошли следующие воздушные столкновения:
    - В интервале времени 10:01-10:15 группы из 8 и 24 F-84, выполнявшие прикрытие B-29, провели бой в районе Синанджу с 95 МиГ-ами (квадраты XD9060 и YD3088 соответственно). Высота 7500-9500 м. Заявлено повреждение 7 МиГ-ов, без своих потерь и повреждений;
    - В интервале времени 10:11-10:13 группа из 8 B-29, отходившая от цели после сброса бомб с курсом 225, на высоте 7500 м., была атакована 15 МиГ-ами. В результате атаки 3 бомбардировщика получили повреждения (2 указаны как major и 1 как minor). Всего на цель сброшено 41 тонна бомб, 50% накрыло район цели, в т.ч. наблюдалось одно прямое попадание. Один бомбардировщик (командир Capt. Vito J. Fierro) произвел вынужденную посадку в Кимпо с 8 ранеными членами экипажа;
    - В интервале времени 10:18-10:25 группа из 8 F-80 была атакована в районе Синанджу 12 МиГ-ами. Шесть самолетов противника преследовали "Шутингстаров" до Чиннампо. Потерь и повреждений нет;
    - В 10:20 группа из 34 F-51 была атакована в районе Куну-ри 40 МиГ-ами. Потерь и повреждений нет;
    - В 10:20 группа из 32 F-86 в районе Синанджу встретила и провела бой с более чем 105 МиГ-ами. В результате боя заявлено повреждение двух самолетов противника. Один "Сейбр" получил легкие повреждения;
    - В 10:25 группа из 11 "Метеоров" Мк-8 в районе Синанджу провела бой с 40 МиГ-ами. Сделана заявка на повреждение одного и вероятное повреждение ещё одного самолетов противника. Своих потерь и повреждений нет;

    P.S. в отчетах нет упоминания о 2 заявках стрелков B-29 и повреждении австралийского "Метеора" в ВБ.
    VladS likes this.

  11. #1731
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Итак, 27 октября 1951 г.
    Все боестолкновения утром. Использованы книги Игоря Сейдова и Леонида Крылова.
    С советской стороны участвовала 303-я ИАД.
    По В-29 "работал" 523-й ИАП, причём засчитано две победы - Карасёв (стрельба 1000-600 м, попадание в среднюю часть фюзеляжа), Самойлов (1200-440 м).
    С F-84 пересеклись и пилоты 523-го и лётчики 17-го ИАП. Засчитано 3 победы - Самойлов (встречные курсы), Трефилов (атака сзади, 920-440 м), Хвостанцев.
    С F-86 заслона встретился 18-й ГИАП (3-я аэ кап. Антонова). Засчитано 2 победы (авторов и И.Сейдова и у Леонида нет).
    Итого 7 засчитанных побед.

    Своих потерь нет. Повреждено 4 МиГа. Все, вероятнее всего "тандерджетами":
    - ст.л-т Перепёлкин (пробоина в турбину двигателя).
    - кап. Митрофанов (10 пробоин в фюзеляже, обеих плоскостях, стабилизаторе и руле поворота, пробит фонарь и прицел. Капитан Митрофанов имел ушибы осколками в правую лопатку).
    - ст. л-т Зыков (одна пробоина в левую плоскость и одна в концевой обтекатель левой плоскости).
    - подп .Карасёв (одна пробоина в верхнем весовом балансире руля поворота).
    По "метеорам" издали, с 700 м, вёл огонь кап. Шалев из 18-го ГИАП, но посчитал стрельбу безрезультатной, победа не засчитана.
    С "мустангами" контакт отрицается. Кого они видели и кто их "гонял" - неизвестно...

    При сличении с американскими данными имеем следующее:
    Засчитаны победы:
    - пилоты F-84 - 7 повреждённых МиГов без своих потерь и повреждений. Здесь получается, что 4 стрельбы из 7 (или 3, если в Зыкова попали стрелки В-29) были действительно результативными. В свою очередь ни одна из 3-х советских засчитанных побед над F-84 не подтверждается.
    - пилоты F-86 - 2 повреждённых МиГа. Не подтверждается, тогда как одна из советских стрельб по F-86 была успешной - Один "Сейбр" получил легкие повреждения.
    - пилоты "метеоров" (по Л.Крылову) - 1 повреждённый МиГ (флаинг-офицер Ридинг). Не подтверждается, тогда как незасчитанная стрельба Шалева, наоборот, дала результат - повреждение "метеора" скуодрон-лидера Д.Л. Уилсона с ранением пилота.
    - стрелки В-29 - 5 заявок (по Л.Крылову) или 2 (по Transit'у). Реально либо ничего, либо можно отнести лёгкое повреждение МиГа Зыкова. В свою очередь 2 советских засчитанных победы над В-29 в реальности оказались 3-мя повреждёнными "крепостями", в т.ч. один бомбардировщик - тяжело. Вероятнее всего 2 стрельбы - это атаки Карасёва и Самойлова. Кто третий сказать однозначно сложно.

    Итог дня - 0 : 0..
    Результативность стрельб = 7/5 : 15 (или 12)/4

    Формально, сорвать налёт "больших" советской стороне не удалось - "крепости" были атакованы на отходе от цели. Истребители прикрытия не смогли полностью прикрыть подопечных и достаточно много пар МиГов провели атаки со стрельбой. Вот только дистанции были большими, стрельба в основном не точной, увы... Но всё же, "тандерджеты" старались изо всех сил и реально добивались результативных стрельб, оттянули на себя целый полк МиГов.
    "Сейбры" же, наобоорт, выступили невыразительно. Мало того, что сильно приврали в количестве МиГов (105!!! вместо 8), так ещё и будучи в большинстве не смогли оказать никакого влияния на ход боя и добиться хоть какой-нибудь победы.

    Вопрос к Transit'у - что стало с тяжело повреждённым В-29? Его восстановили, или списали (победа?)?
    И, если есть, приведите номера повреждённых американцев и фамилии пилотов, которым засчитаны победы.
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.03.2016 в 21:53.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #1732
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    По 27.10.51
    Наши (время Пекинское):
    Засчитанные победы:
    08:55-09:36 18 Гв.ИАП – 2 F-86 (гв. к-н Антонов П.Н. и гв. к-н Корниенко)
    09:12-09:25 17 ИАП – 1 F-84 (ст. л-т Хвостанцев В.М.)
    09:17-09:27 523 ИАП - 2 B-29 (гв. пп-к Карасев А.Н. и гв. ст.л-т Самойлов Д.А.), 2 F-84 (гв. ст.л-т Самойлов Д.А. и гв. м-р Трефилов А.П.)
    Стрельбы 523 ИАП:
    Карасев – 1-я атака по правому ведомому В-29 одного из «ромбов» сверху, R=3/4, Д=1000-600 м, попадания в среднюю часть ф-жа. Ведомый Семененко – R=4/4, Д=2500-1200 м. Карасев атакован F-84, пробоины в балансире РН. 2-я атака по левому ведомому заднего «ромба» R=4/4, Д=1200-720 м.
    К-н Мазилов – по ведущему 1-ой 4-ки В-29 сзади сверху R=3/4, Д=1200-1100 м, ведомый к-н Овчинников – по F-84 R=2/4, Д=1100-550, снаряды прошли правее.
    Ст. л-т Яковлев по 1-й 4-ке В-29 сзади сверху R=4/4 Д=1550-720, мало упреждение. Ведомый ст. л-т Крупчатников Д=1000-500 м, снаряды прошли выше.
    Ст. л-т Шеварев – по В-29 R=4/4, Д=1200-1000 м, на выходе из атаки обстрелял F-84 под R=1/4, Д=550-530 м.
    Самойлов по В-29 – сзади на одной высоте R=0/4-1/4, Д=1200-440 м, Зыков по 2-му В-29 R=1/4, Д=1100-880 м, снаряды прошли выше. На выходе Самойлов атаковал F-84 под R=4/4, Д=550-410 м, «…самолет Ф-84 резко свалился на крыло и пошел вниз…». В этот момент Зыков атакован F-84, 2 пробоины.

    Американцы по МакГиллу:
    however, serial number 44-62071, a 30 BS B-29 commanded by Capt. Vito Fierro, was so severely shot up that it was forced to crash land at Kimpo. Seven of the eleven on board were wounded and the aircraft listed as a loss. (p.175)
    …однако, серийный номер 44-62071 из 30 БАЭ под командованием капитана Вито Фиерро был так серьёзно поврежден, что был вынуждении совершить аварийную посадку в Кимпо. Семь из одиннадцати находившихся на борту были ранены, а самолет числится как потерянный. (стр. 175)
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 19.03.2016 в 22:34.

  13. #1733
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    То есть № 44-62071 списали, так?
    Всё же победа получается.
    А у МакГилла не указано, каким он шёл? Кто реально в него попал - Самойлов, или Карасёв?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #1734
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Таких данных у МакГилла нет. Подробного описания боя 27.10 с американской стороны у него практически нет.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 21.03.2016 в 16:32.

  15. #1735
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ладно. Нет так нет.
    Впрочем, судя по дистанции и ракурсу, более предпочтительна стрельба Самойлова. С другой стороны, "средняя часть фюзеляжа" у Карасёва даёт больше оснований для большего числа раненых..
    Всё равно это гадание на кофейной гуще...

    А что Transit скажет по этому борту?
    Судя по МакГиллу, данные которого предоставил Леонид, "крепость"-таки списали.
    Или нет?

    Значит всё же не 0:0, а 1:0. Так?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #1736
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    812

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Вопрос к Transit'у - что стало с тяжело повреждённым В-29? Его восстановили, или списали (победа?)?
    И, если есть, приведите номера повреждённых американцев и фамилии пилотов, которым засчитаны победы.
    44-62071 выведен из эксплуатации после этого боя.

    Фамилии летчиков сделавших заявки за этот день у меня отсутствуют.
    gangrel123 likes this.

  17. #1737
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Значит, выходит, всё же 1 : 0.

    Интересно, кто же так попал?...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #1738
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Значит, выходит, всё же 1 : 0.

    Интересно, кто же так попал?...
    Не принципиально. Надеюсь, мы не будем несколько месяцев выяснять, кто больше молодец - Самойлов или Карасев.
    PPV likes this.

  19. #1739
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Нет, конечно, Леонид.
    Тут же нет точного определения положения бортов в строю.
    Это я так...
    Но по 23-му же вышло! Вы, на мой взгляд, блестяще разобрали этот крайне непростой и запутанный бой.

    Что там у нас дальше? Надо бы октябрь завершать.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #1740
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Но по 23-му же вышло! Вы, на мой взгляд, блестяще разобрали этот крайне непростой и запутанный бой.
    М-да, уж вышло так вышло... Времени потеряно год почти, Виталий отказался от участия в данной ветке - вот, собственно и все практически значимые результаты этого разбора. Что уж говорить - весьма блестяще получилось.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •