Страница 107 из 116 ПерваяПервая ... 75797103104105106107108109110111 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,121 по 2,140 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #2121
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    19.01.1952 активность противника по американским данным сильно упала. Во второй половине дня наблюдалось 105 МиГ-ов:
    Действительно в этот день у нас был выполнен один «большой» вылет. 303-я дивизия снова вылетела всем составом:
    13.46 - 16 МиГ-15 бис 523 ИАП под ком. подп. Трефилова (прикрывающая группа), 13.48 - 16 МиГ-15 бис 18 ГИАП под ком. подп. Сморчкова и 13.52 - 20 МиГ-15 бис 17 ИАП под ком. м. Сутягина (ударная группа).

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 15:15 над районом реки Чонгчон 18 F-86E 51 FIW и 1 T-33 наблюдали 90 МиГ-ов на высоте 10200 м. "Сейбры" смогли атаковать "хвост" колонны противника, в котором следовал 21 МиГ. Сделана заявка на уничтожение одного (1st Lt. Ivan C. Kincheloe) и повреждение ещё одного (1st Lt. Charles Rhinehart) самолета противника.
    Речь по всей вероятности идёт о 17 ИАП. Его лётчики проскочив "Аллею МиГов" без встреч с противников уже на обратном пути в 14.19 были внезапно атакованы сверху-сзади со стороны солнца парой Сейбров. Ведущий Ф-86 с 300-400 м атаковал МиГ-15 ведущего 2-й пары Малунова и нанёс ему серьёзные повреждения, приведшие к остановке двигателя и вынужденной посадке в поле недалеко от Аньдуна, Самолёт был разбит, а лётчик получил лёгкие ушибы. Сутягин провёл атаку по первому Сейбру, но тот ушёл из-под огня полупереворотом вниз, зато второй Ф-86 был засчитан в качестве победы ведомому Сутягина Шулеву.

    Провели бои с Сейбрами, причём несколькими минутами раньше, и два других полка, но эти события с американской стороны Транзит не привёл. У 18 ГИАП 12 пробоин получил МиГ-15 бис Шабанова, а командиру 2 АЭ 523 ИАП Попову засчитали 1 сбитый и 1 подбитый Ф-86.
    VladS and gangrel123 like this.

  2. #2122
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Полагаю, все же, что это фактически элементы одного боя для американцеви засчитанный Райнхарту поврежденный МиГ это его результативная стрельба по Шабанову.
    Согласен, описание весьма соответствует именно бою с 17-м полком, но ведь оно не подробное, возможно, ряд событий не описан и акцент сделан именно на победе Кинчело. Другого боя в этом же периоде не указано. Тем более, что соответствует и заявка и результат.
    Последний раз редактировалось Док_М; 13.04.2018 в 21:07.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #2123
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Провели бои с Сейбрами, причём несколькими минутами раньше, и два других полка, но эти события с американской стороны Транзит не привёл.
    Других боев американские источники не упоминают.

    20.01.1952 произошел только один боевой контакт:
    11:10 патруль из 18 F-86 51 FIW и 2 T-33 находясь на отрезке Куну-ри - Сончон обнаружил 74 МиГ-а. Пара "Сейбров" 16 FIS (Maj. Donald E. Adams - 1st Lt. Lloyd D. Juhlin) следуя на высоте 10200 м. обнаружила перед собой два МиГ-15. Находясь в выгодной позиции американцы атаковали. Адамс открыл огонь с 70 м. попав в правое полукрыло, а затем дал ещё очередь, поразившую фюзеляж. Когда Адамс доворачивал для следующей очереди, летчик противника сбросил фонарь и катапультировался. Жухлин атаковал второй МиГ справа, дав несколько коротких очередей с 40 м. Летчик катапультировался. Указано, что в этом же бою получил повреждения и 1 F-86 (степень оценена как Minor).

    21.01.1952 были встречи с противником в воздухе и утром, и после полудня:
    - в интервале 11:20-11:25 над районом реки Чонгчон патруль из 18 F-86 и 1 T-33 наблюдал 22 МиГ-а. Без боевого контакта;
    - в 16:04, в 8 км южнее Пхеньяна, группа из 17 "Сейбров" провела бой с группой из 32 МиГ-ов на высоте 11220 м. Заявок, потерь или повреждений нет;

    22.01.1952 погода продолжила ухудшаться и противника в воздухе не наблюдалось (патрулирование выполняла всего одна группа из 21 F-86 + 2 F-86 разведка погоды в начале налёта).
    VladS and gangrel123 like this.

  4. #2124
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Пара дополнений по событиям выше:

    Один из участников боя 20.01.1952 ранее уже попадал в "переделку" и чуть не был сбит МиГ-ами. "Сейбр" который пилотировал Lt. Lloyd D. Juhlin 14.12.1951 участвовал в бою в 13:17 над Аньджу и получил попадание трех снарядов 23-мм (в крыло и за кабиной, причем один снаряд попал в бронеплиту и не взорвался), но летчику удалось вернуться на базу.

    В отчете FEAF попалась уточнение, по поводу учебно-тренировочных Т-33, которые постоянно фигурируют в записях по воздушным боям. На самом деле эти не вооруженные самолеты в контактах с МиГ-ами не участвуют, а только списочно входят в состав патрульной группы "Сейбров" (как правило 51 FIW). Они выполняют задачу ретрансляторов, т.к. истребители выходят из зоны устойчивой связи с КП, но всегда Т-33 остаются на рубеже южнее Чиннампо. Вообщем в дальнейшем их можно не упоминать. Правда есть ещё Т-33 работающие в порядках истребителей-бомбардировщиков в рамках проекта "Вандерберг" (видео и фото фиксация ударов ВВС по объектам противника) - вот в таких случаях они могли оказаться в зоне действия МиГ-ов.

    23.01.1951 погодные условия улучшились и активность МиГ-ов выросла. Американцы отметили 200 МиГ-ов:
    - в интервале 11:00-11:20 над Чонгчоном 19 F-86 встретили 60 МиГ-ов, из которых 23 были вовлечены в бой на высотах 10200-12580 м. Сделаны заявки на уничтожение 2 МиГ-15 (Maj. Donald E. Adams атаковал одиночный МиГ, дав четыре очереди. Самолет противника задымил и летчик катапультировался. второй сбил Capt. William C. Knoy), вероятное уничтожение одного (Maj. William E. Shaeffer) и повреждение ещё одного (1st Lt. Anthony Kulengosky Jr.). Без своих потерь или повреждений;
    - в 11:30 над районом между Куну-ри и Тайчон патруль из 29 "Сейбров" наблюдал 25 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в интервале 15:25-15:40 над рекой Чонгчон 19 F-86 наблюдали 70 МиГ-15. Без боевого контакта;
    - в 15:45 у Пхеньяна 25 F-86 наблюдали 40 МиГ-ов и провели бой с 14 из них на высоте 12240 м в 12 км ю.-з. Сакчу. Заявок, своих потерь или повреждений нет.
    VladS and gangrel123 like this.

  5. #2125
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Итак, продвигаемся дальше.

    20 января.
    Согласно описанию И.Сейдова:
    "..20 января летчики 17-го иап совершили три боевых вылета и провели один воздушный бой утром с 12 Ф-86, в котором капитаном Докашенко Н.Г.
    был сбит один Ф-86. Это была единственная победа корпуса в этот день, правда, и потерь не удалось избежать. В бою с «сейбрами» 51-го иакр был сбит самолет капитана Бабонина Н.В. из состава 18-го гиап, но наш летчик спасся катапультированием. Сбил капитана Бабонина пилот 16-й аэ майор Дональд Адамс..

    Это хорошо согласуется с американским описанием с одним отличием - потерян был только один МиГ. Возможно, Lloyd D. Juhlin, принял катапультирование первого пилота за стрельбу по "своему"?..

    Итог дня = 0 : 1 с перезачётом 0/1 : 1/2

    21 января.
    И.Сейдов: "..21 января летчики 303-й иад совершили всего один вылет в составе дивизии и провели короткое сражение с пилотами «сейбров». В этом бою единственную победу одержали летчики 17-го полка, и сделал это лучший ас 303-й дивизии майор Сутягин Н.В. — это была его последняя, 22-я победа в небе Кореи!.. Сблизившись на дистанцию 700–800 м, противник начал делать левый разворот, и Сутягин с дистанции 500–260 м открыл огонь по ведомому Ф-86, у которого с левой плоскости пошел дым. Майор Сутягин, услышав команду с КП дивизии, пошел на свой аэродром. Остальная группа прошла до района Пхеньян и, не встретив противника, по команде с КП дивизии вернулась на свой аэродром. Воздушный бой наших истребителей с истребителями противника длился 5–6 минут, в результате воздушного боя майор Сутягин сбил один Ф-86.
    У корпуса в этот день потерь не было, а вот китайцы потеряли один свой «миг» в бою с теми же пилотами 51-го иакр. Правда, китайским летчикам удалось сбить в этот день два Ф-84Е.."
    Возможно, Игорь Аттаевич ошибся, т.к. у американцев отмечкен только один бой:
    "..в 16:04, в 8 км южнее Пхеньяна, группа из 17 "Сейбров" провела бой с группой из 32 МиГ-ов на высоте 11220 м. Заявок, потерь или повреждений нет.."

    Итог дня = 0 : 0.

    23 января.
    И.Сейдов: "..23 января летчики 303-й дивизии совершили два боевых вылета и участвовали в одном сражении, которое состоялось утром в 10 ч. 17 мин. — 10 ч. 27 мин. в районе Ансю. В нем отличились летчики 17-го иап, в котором 20 экипажей полка под {399} командованием подполковника Масленникова Б.В. дрались с 20 Ф-86. В этом бою командир 2-й аэ полка майор Пономарев М.С. и старший лейтенант Волков Н.С. сбили два «сейбра». Бой был очень упорным и напряженным, о чем говорит тот факт, что были повреждены три самолета полка.."
    Странно, что американцы заявили катапультирование...
    Может, это китайцы от 21-го?.

    Надо уточнить, коллеги.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #2126
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Согласно описанию И.Сейдова:
    "..20 января летчики 17-го иап совершили три боевых вылета и провели один воздушный бой утром с 12 Ф-86...
    На самом деле фраза несколько двусмысленная - то ли все лётчики выполнили три вылета, то ли часть.
    Судя по документам дело было так. "В период 9.44-9.55 по данным РТС южнее Пхеньяна [было обнаружено] до 96 истребителей" противника. На отражение очередного удара была поднята вся 303-я дивизия. В 9.58 начался подъём 16 МиГ-15 18 ГИАП под командованием Сморчкова в качестве группы прикрытия, а в 10.01 начался подъём 20 МиГ-15 17 ИАП под началом Масленникова, составивших ударную группу. Чуть позднее вылетели во втором эшелоне 16 МиГ-15 523 ИАП, но до них уже дело не дошло. Впрочем, не застали штурмовики и лётчики первого эшелона, ударные группы американцев заранее ушли южнее зоны действия МиГов. Небольшой бой, а точнее - несколько схваток наши лётчики провели с Сейбрами из прикрытия. В 17 ИАП потерь и повреждений не было, зато один Ф-86 засчитали в качестве победы Докашенко. У 18 ГИАП случилась потеря. На развороте домой ведущий последнего звена Бабонин заметил заходящие в атаку 4 Сейбра, и доложив об этом Сморчкову, решил принять бой. К сожалению, Сморчков радиосообщение не услышал, продолжив с полком путь домой, а ведомые Бабонина его бросили то ли из-за трусости (такое обвинение фигурирует в документах), то ли просто не сдюжили на резких вертикальных манёврах. В итоге Бабонин остался один, и был подбит новой парой Сейбров. "В результате атаки на МиГ-15 был разбит фонарь. Бабонин получил ранение в мягкую ткань головы и левую руку и принял решение катапультироваться, для чего на высоте 9000 м сбросил фонарь, но видя, что противник его преследует, он решил оторваться пикированием с резким изменениями направления полёта. В процессе снижения Бабонин почувствовал в себе слабость и потемнение в глазах. Снизившись до высоты 2000 м, и видя что противника рядом нет, поставил самолёт в набор высоты, потерял скорость до 300 км/ч и в горизонтальном положении самолёта произвёл катапультирование..."
    То есть, оба американца записали себе по победе, сбив реально один и тот же самолёт дважды и дважды засняв "катапультирование" его лётчиков.
    Днём для защиты Аньдунского моста ещё дважды вылетали 6 и 12 истребителей 17 ИАП, но врага не встретили.
    VladS and gangrel123 like this.

  7. #2127
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Коллеги! Даю информацию до конца января. Все, что есть:
    20.01.52 10.27-10.35 F-86 к-н Докашенко Н.Г. 17 иап, Д=600-400 м, R=1/4, F-86 свалился влево вниз на крыло.
    21.01.52 15.03-15.10 F-86 м-р Сутягин Н.В. 17 иап, 1-я атака в лоб ведомого F-86 с Д=700-190 м, R=1/4, затем разворот за противником и 2-я атака сзади Д=500-260 м, R=2/4-3/4. У F-86 пошёл дым из левой плоскости.
    23.01.52 10.17-10.27 F-86 м-р Пономарев М.С. 17 иап, Д=680, R=0/4-1/4, после выхода Пономарева из атаки Ф-86 загорелся, ст. л-т Фокин дал по нему ещё 2 очерели, Ф-86 с резким снижением пошёл к земле.
    10:16 F-86 ст.л-т Волков 17 иап
    25.01.52 08.38-08.50 F-86 к-н Быков 17 иап
    15.29-15.40 F-86 ст.л-т Волковв 17 иап
    29.01.52 10.25 F-86 гв.м-р Мазнев 18 гв.иап
    31.01.52 15.00 F-86 гв.к-н Свентицкий 18 гв.иап
    Потери:
    20.01.52 #123068, 18 ГвИАП, гв. м-р Бабонин
    25.01.51 #1115316, 17 ИАП, ст. л-т Хирсанов
    30.01.52 #0515345, 523 ИАП, к-н Яковлев. Столкнулся на посадке с др. самолетом. Яковлев погиб, его самолёт сгорел.
    23.01.52 повреждены 3 с-та 17 ИАП:
    #121068 - 2 пробоины
    #121026 - 5 пробоин
    #121030 - 12 пробоин.
    VladS and gangrel123 like this.

  8. #2128
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    21 января лётчики 303 ИАД вылетали действительно один раз. "В период 14.25-14.33 по данным РТС южнее Пхеньяна [было обнаружено] до 66 самолётов" противника, летящих в район Ансю-Дзюнсен. В 14.38 начался подъём 20 МиГ-15 17 ИАП под началом подп. Пулова в качестве группы прикрытия, а в 14.43 начался подъём 16 МиГ-15 523 ИАП под командованием м. Охай, составивших ударную группу. Чуть позднее вылетели во втором эшелоне 16 МиГ-15 18 ГИАП, которые прикрыли посадку первых двух полков.
    При подходе МиГов, американцы сразу стали уходить в сторону своей территории. На догоне Охай и Сутягин сумели провести несколько огневых атак по Сейбрам, в результате чего последнему была засчитана победа над Ф-86. Своих потерь и повреждений не было.

    22 января для разведки погоды вылетала одна пара 17-го полка без встреч с противником.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 25.04.2018 в 11:54.
    gangrel123 and VladS like this.

  9. #2129
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    И.Сейдов: "..23 января летчики 303-й дивизии совершили два боевых вылета и участвовали в одном сражении, которое состоялось утром в 10 ч. 17 мин. — 10 ч. 27 мин. в районе Ансю.
    В этот день 303-я дивизия действительно выполнила два вылета в Северную Корею, но никаких «сражений» там не было - утром был небольшой бой, а днём - небольшая стычка. В обоих случаях МиГам противостояли Сейбры. Схема обоих вылетов была вполне стандартной: 16 Миг-15 523 ИАП составляли ударную группу, 20 Миг-15 17 ИАП прикрывающую, а 16 МиГ-15 18 ГИАП второго эшелона осуществляли прикрытие выхода из боя своих коллег. Первый вылет начался в 9.53, второй - в 14.10.

    Утром, летящий на высоте 6000 м, 17-й полк подвергся нескольким нападениям со стороны Сейбров. Вначале одна пара Ф-86 атаковала снизу сзади замыкающую пару 3 АЭ Хвостанцев-Полищук и тут же ушла вниз. МиГ-15 Полищука получил 3 пробоины. Чуть позднее на 2 АЭ со стороны моря сзади сверху зашли 10 Ф-86. первая атака получилась неожиданной, в результате чего МиГ-15 Божко получил 12 пробоин. После атаки Сейбры сразу нырнули вниз, и уже на догоне Пономарёв с ведомым Маслием сумели провести огневую атаку, по результатам которой первому была засчитана победа. В это же время 2 АЭ была атакована на пересекающихся курсах 6 Ф-86. Завязался короткий бой, в результате которого Волкову был засчитан один повреждённый Сейбр, а МиГ-15 Хрисанова получил 2 пробоины. Лётчики 523-го и 18 гв.-го полков в контакт с противником не вступали.

    Во втором вылете в 14.34 короткую стычку с Сейбрами уже на обратном пути провели лётчики из второго звена 3 АЭ 523-го полка. Наш ведущий Семененко даже провел одну огневую атаку, но без фиксации попаданий. И это всё.
    gangrel123 and VladS like this.

  10. #2130
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо за уточнения.
    Тогда получается, что за 23 января для нас счёт 0 : 0, а 20-го Докашенко всё же попал.

    Но тогда возникает вопрос - кто же катапультировался после стрельбы американских пилотов.
    обычно, катапультирование - это настолько яркая зрительная картина, что попутать тут сложно.

    В бою 20 января, вероятнее всего, Maj. Donald E. Adams, очевидно, наблюдал "первую часть" перипетий Бабонина:
    ".. Адамс открыл огонь с 70 м. попав в правое полукрыло, а затем дал ещё очередь, поразившую фюзеляж. Когда Адамс доворачивал для следующей очереди, летчик противника сбросил фонарь и катапультировался.."
    Смотрите, как всё соответствует:
    "..В результате атаки на МиГ-15 был разбит фонарь. Бабонин получил ранение в мягкую ткань головы и левую руку и принял решение катапультироваться, для чего на высоте 9000 м сбросил фонарь.."
    Очевидно, Адамс далее цель потерял и сам момент катапультирования Бабонина не видел, но посчитал, что тот 100% выпрыгнул, тогда как Бабонин "..видя, что противник его преследует, он решил оторваться пикированием с резким изменениями направления полёта..".
    Что видел 1st Lt. Lloyd D. Juhlin - не знаю.
    Американцы вообще описывают пару МиГов, но мы знаем, что Бабонин к моменту сбития остался один.
    Возможны два варианта:
    - МиГ действительно был один, но американская пара решила записать победу обоим и они оба отстрелялись по Бабонину, зафиксировав отстрел фонаря и "..пикирование с резким изменениями направления полёта..", привезя две отличные плёнки ФКП и две победы.
    - МиГ действительно был один, но 1st Lt. Lloyd D. Juhlin увидел его повторно после атаки Адамса, когда Бабонин тянул вверх и реально катапультировался. Стрелял, зафиксировал на ФКП и визуально катапультирование пилота, записав себе победу.

    А вот кто катапультировался 23-го?
    Кстати, заметим, что в этом эпизоде вновь фигурирует Maj. Donald E. Adams: "..атаковал одиночный МиГ, дав четыре очереди. Самолет противника задымил и летчик катапультировался.."

    Либо у Адамса что-то не так со зрением, либо всё же китайцы?
    Что скажет Transit?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #2131
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    А вот кто катапультировался 23-го?
    Либо у Адамса что-то не так со зрением, либо всё же китайцы?
    Если судить по американскому описанию, то они вели бой утром только с одной группой МиГов:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    23.01.1951
    - в интервале 11:00-11:20 над Чонгчоном 19 F-86 встретили 60 МиГ-ов, из которых 23 были вовлечены в бой
    Напомню, что 17 ИАП вылетел 20-ю экипажами. Так что скорее всего речь идёт именно о них. Либо был ещё один бой, о котором Транзит не упомянул.

    По поводу 2-х катапультирований 20 января, я уже написал - речь идёт об одном и том же МиГе Бабонина. Единственный вопрос - мы не знаем сознательно ли ошиблись американские лётчики с лишним катапультированием или же решили "схимичить".
    gangrel123 and VladS like this.

  12. #2132
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Либо у Адамса что-то не так со зрением, либо всё же китайцы? Что скажет Transit?
    По катапультированию 20.01.1952 полностью согласен с Виталием - все события "крутятся" вокруг МиГ-а Бабонина. Китайцы по имеющимся у меня данным с 18.01.1952 (бой летчиков 40-го иап 14-й иад с и.б. противника) по 25.01.1952 (описание дам ниже) в боях не принимали участия, а данные Сейдова по китайцам за 21-е число видимо ошибочно "перекочевали" из 1951 года.

    24.01.1952 в интервале времени 10:30-11:10 патруль из 36 "Сейбров" встретил до 30 МиГ-ов, проведя бой с элементами группы противника. Один МиГ заявлен поврежденным, без своих потерь или повреждений.

    25.01.1952 события развивались достаточно активно, не смотря на остающуюся местами плохой погоду. Наблюдалось аж 297 МиГ-ов (118 утром и 179 после полудня). Подробности выглядят так:
    - в 10:35 группа из 18 F-86E 51 FIW патрулируя район реки Чонгчон наблюдала 39 МиГ-ов, один из которых был атакован на высоте 15640 м. 15 км с.с.-в. Сончона. Записан как поврежденный на счет Lt. Col. John B. England (летчик RAF по обмену опытом), без своих потерь или повреждений;
    - в 10:42 одиночный RB-45 следуя на отрезке Сеул-Кайсонг наблюдал 7 неопознанных реактивных самолетов со стреловидным крылом, следовавших курсом север. Без боевого контакта;
    - в 11:55, 16 км в.с.-в. Сакчу 6 F-86 наблюдали около 60 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 12:00 над р-ном Синанджу 2 RF-80 наблюдали 16 МиГ-ов. Снова без боевого контакта;
    - в 14:00 над Синыйчжу 6 F-86 в процессе патрулирования встретило 20 МиГ-ов из которых 4 были атакованы на высоте 11900 м. Два МиГ-а заявлены как сбитые и один как вероятно сбитый, без своих потерь или повреждений. В данном случае предыстория боя такова - группа F-84E 8 FBS 49 FBG наносила удар по ж.д. путям на побережье Желтого моря. Самолет который пилотировал 1st Lt. Joe W. Corbin был подбит, загорелся и летчик катапультировался над покрытым льдом морем. Другие самолеты группы встали в круг над ним, а на эвакуацию пошел вертолет 3 ARS. Именно его и прикрывали "Сейбры" (отсюда неожиданно небольшие группы F-86). МиГ-и попытались помешать эвакуации, но были отсечены и понеся потери ушли из района. Кстати летчик "Тандерджета" был ранен при эвакуации солдатами противника пытавшимися подойти к нему по льду и списан с летной работы. Победы одержали летчики 1st Lt. Robert H. Moore (два подряд, причем второй взорвался перед ним, так что остановился двигатель, пришлось планировать с 10200 м до 4420 м. только тогда удалось перезапустить двигатель и вернуться на базу), Capt. Mose W. Gordon (атаковал лидера группы МиГ-ов, от него начали отделяться детали а потом появился длинный шлейф пламени. детали попали в воздухозаборник "Сейбра" и произошло самовыключение двигателя, который сразу удалось запустить снова);
    - в 14:15 там же 8 F-86 наблюдали 52 МиГ-а и смогли атаковать один, преследуя его в наборе от 9180 до 12920 м. Этот МиГ занесен как поврежденный, без своих потерь или повреждений;
    - в интервале времени 16:10-16:20 группа из 17 "Сейбров" 51 FIW встретила до 100 МиГ-ов, проведя бой с 10 из них на высотах от 11900 до 13260 м. Пять МиГ-ов заявлены уничтоженными и один поврежденным, свои потери - один F-86 получил повреждения (степень указана как Major), но вернулся на базу. Победы занесены на счета 1st Lt. William M. Guinther, 1st Lt. Anthony Kulengosky Jr., 1st Lt. William C. Chefner, Maj. William F. Schaeffer, 1st Lt. Frank J. Gately Jr., 1st Lt. Ivan C. Kincheloe (поврежденный);
    - в 16:45 над Пхеньяном 18 F-86 4 FIW встретили 25 МиГ-15 и вступили в бой с 8 из них на высоте 11900 м. Три МиГ-а заявлены уничтоженными (занесены на счета 1st Lt. John J. Burke Jr., Capt Robert T. Latshaw Jr., 1st Lt. Conrad P. Nystrum) а один F-86 получил повреждения (степень указана как Major). Первый бой за два месяца над р-ном Пхеньяна.

    По китайским данным в этот день на задание поднимались 16 МиГ-15 42-го иап как ударная группа и 14 от 40 иап как прикрытие. Сбили 3 Ф-86, свои потери 3 МиГ-а и 1 поврежден. Подробности постараюсь уточнить позже.
    Последний раз редактировалось Transit; 30.04.2018 в 16:12.
    gangrel123 and VladS like this.

  13. #2133
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    25 января.
    Вот что пишет И.Сейдов:
    "..25 января после дня отдыха (не было полетов) вновь отличились летчики 17-го полка, которые провели в этот день два боя с «сейбрами». В первом утреннем бою, который произошел в 8 ч. 38 мин. — 8 ч. 50 мин., вступили в бой в районе Хакусен всеми боеготовыми на этот день 14-ю экипажами с 12 Ф-86. В этом бою капитан Быков А.В. сбил один «сейбр».
    Спустя почти 6 часов, в 15 ч. 29 мин. — 15 ч. 50 мин., все те же 14 экипажей полка под командованием подполковника Масленникова Б.В. вступили в бой с большой группой Ф-86, состоящей из 42 машин. В этом неравном бою старший лейтенант Волков Н.С. все же сбил один «сейбр», а капитан Докашенко Н.Г. повредил другой Ф-86, но и полк не избежал
    потери.
    В 15 ч. 29 мин. в районе 8 км юго-западнее Хакусен на высоте 6000–7000 м при ведении воздушного боя с самолетами противника Ф-86 самолет, пилотируемый старшим летчиком старшим лейтенантом Хрисановым Р.В., в момент выполнения правого разворота был атакован сзади сверху парой Ф-86. Ведущий пары Ф-86 с дистанции 200 метров открыл огонь по самолету Хрисанова, очередь огня прошла через кабину самолета. Хрисанов спиралью начал набирать высоту, но пара Ф-86 {400} преследовала Хрисанова до высоты 10 000 м, после чего в результате второй очереди ведущего пары Ф-86 на самолете Хрисанова отказали рули управления. Самолет перевернулся на спину, и Хрисанов принял решение катапультироваться и на высоте 10 000 метров с перевернутого положения произвел катапультирование..."


    Что-то не так с утренним временем, но, вероятно, первый бой должен соответствовать этому:
    "..в 10:35 группа из 18 F-86E 51 FIW патрулируя район реки Чонгчон наблюдала 39 МиГ-ов, один из которых был атакован на высоте 15640 м. 15 км с.с.-в. Сончона. Записан как поврежденный на счет Lt. Col. John B. England (летчик RAF по обмену опытом), без своих потерь или повреждений..".
    Нетрудно заметить, что заявка не подтверждается.
    Тогда второй бой - это:
    "..в 16:45 над Пхеньяном 18 F-86 4 FIW встретили 25 МиГ-15 и вступили в бой с 8 из них на высоте 11900 м. Три МиГ-а заявлены уничтоженными, а один F-86 получил повреждения (степень указана как Major). Первый бой за два месяца над р-ном Пхеньяна.."

    Остаются вопросы по двум американским эпизодам:
    1) "..в 14:00 над Синыйчжу 6 F-86 в процессе патрулирования встретило 20 МиГ-ов из которых 4 были атакованы на высоте 11900 м. Два МиГ-а заявлены как сбитые и один как вероятно сбитый, без своих потерь или повреждений.."
    2) "..в интервале времени 16:10-16:20 группа из 17 "Сейбров" 51 FIW встретила до 100 МиГ-ов, проведя бой с 10 из них на высотах от 11900 до 13260 м. Пять МиГ-ов заявлены уничтоженными и один поврежденным, свои потери - один F-86 получил повреждения (степень указана как Major), но вернулся на базу.."

    Что из этого относится к нашим, а что к китайцам?

    Собственно по "сэйбрам" - в этот день проходят две потерянные машины:
    Это по Томпсону:
    48- 251 Колмэн 334 / 4 керосин не ранен A* 1
    49- 1191 Шалкер 334 / 4 двигатель ранен N* 1

    Это КОРВАЛД:
    Tail Number: 48-251 4th Ftr-Int Gp 335th Ftr-Int Sq
    Flame out due to fuel starvation, crashed at K-14
    COLEMAN, Philip E. CAPT USAF INJ

    Tail Number: 49-1191 4th Ftr-Int Gp 334th Ftr-Int Sq
    Lost power, flame out, successful air start, engine failed on approach, crashed.
    SCHUCKLER, Howard J. 1LT USAF INJ *2 (Один самолёт 3 раза ??? См. 4.12.51)

    Надо разбираться.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #2134
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    24.01.1952 в интервале времени 10:30-11:10 патруль из 36 "Сейбров" встретил до 30 МиГ-ов, проведя бой с элементами группы противника. Один МиГ заявлен поврежденным, без своих потерь или повреждений.
    Это были китайцы, так как все три полка 303 ИАД 24 января 1952 года находились в готовности №3 и боевых вылетов не выполняли. 324 ИАД в это время готовилась к убытию в СССР (первый соответствующий приказ по дивизии был отдан 23.01.52), а сменщики к боевым действиям ещё не приступили. На следующий день 523 ИАП снова был вне боевой работы - передавал самолёты сменщикам, а вот 18-й гв. и 17-й полки провели очередные бои с Сейбрами.
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 10:35 группа из 18 F-86E 51 FIW патрулируя район реки Чонгчон наблюдала 39 МиГ-ов, один из которых был атакован на высоте 15640 м. 15 км с.с.-в. Сончона. Записан как поврежденный на счет Lt. Col. John B. England (летчик RAF по обмену опытом), без своих потерь или повреждений;
    Это скорее всего были были 28 МиГов 303 ИАД, которые вылетели в 9.18-9.21 на перехват противника в район Тэйсю-Ансю. 14 МиГ-15 17-го полка под началом подп. Масленникова составили ударную группу, а 14 МиГ-15 18-го гв. полка под началом м. Благова - прикрывающую. Американцы от активного боя уклонялись, так что реальную стрельбу удалось провести лишь лётчикам 17 ИАП, и один Сейбр был зачислен на счёт Быкова (хотя он сам последствий своей лобовой атаки на R-3/4 не наблюдал). Своих потерь и повреждений у обоих полков не было.
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 11:55, 16 км в.с.-в. Сакчу 6 F-86 наблюдали около 60 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 12:00 над р-ном Синанджу 2 RF-80 наблюдали 16 МиГ-ов. Снова без боевого контакта;
    - в 14:00 над Синыйчжу 6 F-86 в процессе патрулирования встретило 20 МиГ-ов...
    - в 14:15 там же 8 F-86 наблюдали 52 МиГ-а
    Это были бои с китайскими истребителями, так как 303 ИАД свой второй (и последний в этот день) вылет начала в 15.10, когда начался подъём 14 МиГов 18 ГИАП под командованием подп. Сморчкова в качестве группы прикрытия, а в 15.12 начался взлёт 14 МиГ-15 17 ИАП под началом подп. Пулова, которые составили ударную группу. Но наши первоначальные планы были несколько смяты: во-первых, до района боя долетели лишь 10 МиГ-18 18 ГИАП (у самолёта Сморчкова обнаружились проблемы с бустером, и он с частью группы вернулся обратно), во-вторых, нашим лётчикам не правильно дали сведения о высоте полёта Сейбров. В итоге был довольно тяжёлый бой, который соответствует по времени данной записи:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в интервале времени 16:10-16:20 группа из 17 "Сейбров" 51 FIW встретила до 100 МиГ-ов, проведя бой с 10 из них на высотах от 11900 до 13260 м. Пять МиГ-ов заявлены уничтоженными и один поврежденным, свои потери - один F-86 получил повреждения (степень указана как Major), но вернулся на базу.
    У 17-го полка был потерян МиГ-15 Хрисанова, а в качестве плюсов - 1 Ф-86 засчитали сбитым Волкову с дистанции 450 м с R-1/4 и 1 Ф-86 засчитали подбитым Докашенко с дистанции 575 м под R-2/4. У 18 ГИАП потерь и побед не было.
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 16:45 над Пхеньяном 18 F-86 4 FIW встретили 25 МиГ-15 и вступили в бой с 8 из них на высоте 11900 м. Три МиГ-а заявлены уничтоженными, а один F-86 получил повреждения (степень указана как Major). Первый бой за два месяца над р-ном Пхеньяна.
    Это тоже были не наши.
    gangrel123 and VladS like this.

  15. #2135
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Скорее всего так: бои в 14:00 и 14:15 провели китайские летчики из 40-го и 42-го иап, а в бою 16:45 участвовали с.корейские летчики из 1-й иад (поднимали 24 самолета из Даньдуна). Китайцы потеряли три МиГ-а (известно имя только одного погибшего - Лию Хунцинь), а с.корейцы четыре (это по воспоминаниям бежавшего в 1953 году летчика). Причем для корейцев даны имена двух погибших - лидер группы м-р Пак Сун-Кун (самолет не покидал, вероятно указан в американском описании сообщавшем, что один МиГ снижался по широкой спирали, а его летчик явно пытался восстановить управление) и л-т Ху Бак-Йонг (поврежден и разбился при посадке с остановившимся двигателем на аэ Синыйчжу), единственным, кому удалось катапультироваться из корейцев, оказался л-т Ли Нам-Таи (у него слетел ботинок и он два часа шел по снегу замотав ступню тряпкой).
    VladS and gangrel123 like this.

  16. #2136
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Получается, 25 января - первый бой северокорейцев на МиГ-15?
    Более того, они ещё и "сэйбр" повредили выходит, правда, потеряв 4 МиГа.
    Или сбили "сэйбр"?

    Как оценивать потери "сэйбров"?
    А они были - целых 2. В т.ч. одна проходит как в "б/в не от воздействия противника".
    Что за части у американцев участвовали в этих боях?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  17. #2137
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Получается, 25 января - первый бой северокорейцев на МиГ-15? Более того, они ещё и "сэйбр" повредили выходит, правда, потеряв 4 МиГа. Или сбили "сэйбр"?
    Вряд ли это первый бой с.корейцев. Скорее всего первые серьёзные потери. Они уже с ноября 1951 года находились в зоне боевых действий и выполняли боевые вылеты, просто у нас пробел в информации касаемо их участия.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Как оценивать потери "сэйбров"? А они были - целых 2. В т.ч. одна проходит как в "б/в не от воздействия противника".
    Что за части у американцев участвовали в этих боях?
    Основную нагрузку приняли на себя летчики 51 FIW (два групповых вылета на патрулирование и один групповой на прикрытие эвакуации сбитого летчика Ф-84 - во всех случаях были бои с МиГ-ами), летчики 4 FIW провели только один бой в 16:45, но составом и 334 и 335 эскадрилий. Оба потерянных "Сейбра" принадлежат 4 FIW, так что их можно ассоциировать лишь с этим боем. Причем у Колмэна в отчете указано, что остановка двигателя произошла в результате неверных показаний топливомера, а не по причине отсутствия контроля за расходом топлива со стороны летчика.
    VladS and gangrel123 like this.

  18. #2138
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    26.01.1952 и 27.01.1952 противника в воздухе не наблюдалось.

    28.01.1952 произошел один контакт с МиГ-ами, когда 22 "Сейбра" патрулируя р-н Синыйчжу в 14:30 встретили 50 самолетов противника на высоте 13940 м. С 20 МиГ-ами произошел бой закончившийся без заявок, своих потерь или повреждений.

    29.01.1952 в воздухе наблюдалось до 70 МиГ-15, из которых только три были вовлечены в бой:
    - в интервале времени 11:30-11:40 группа из 22 F-86E 51 FIW ю.-в. реки Ялу наблюдала 59 МиГ-ов, из которых три удалось атаковать в р-не 8 км восточнее Синыйчжу на высоте 10880. Один МиГ занесен как поврежденный на счет летчика 16 FIS 1st Lt. James E. Arnold. Без своих потерь или повреждений, однако при возвращении 16 FIS на базу у F-86E 50-590 который пилотировал 1st Lt. Charles W. Rhinehart произошло самовыключение двигателя (вероятно из-за падения давления масла). Попытки повторного запуска оказались безрезультатными и летчик был вынужден катапультироваться с высоты 1360 м. Парашют раскрылся, но катапультное кресло не отделилось - летчик при приземлении в устье реки Чонгчон пробил лёд и утонул. Лидер звена Capt. Richard D. Stark остался в районе приземления парашюта своего ведомого, пытаясь помочь ПСС выйти в нужный район. В результате к-н Старк остался почти без топлива и при возвращении на базу К-14 у него так же остановился двигатель. При выполнении посадки без двигателя он грубо приземлился, разбив самолет, но сам остался жив.
    - в 15:30, над Синыйчжу, патруль из 22 "Сейбров" наблюдал 5 МиГ-15. Без боевого контакта;
    - в 15:45 группа из 17 F-86 наблюдала 6 МиГ-ов, снова без боевого контакта.
    gangrel123 and VladS like this.

  19. #2139
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что ж, подводя итоги 25 января, следует отметить, что непосредственно с советскими пилотами американцы встречались дважды - утром и в обед.
    В первом бою стороны реальных потерь и повреждений не имели, засчитав себе по победе (Быков / Инглэнд).
    Во втором бою был потерян МиГ Хрисанова ценой тяжёлого повреждения 1 "сэйбра" из 51 FIW.
    Американцы засчитали себе 5 побед, наши - 2.
    Реальный итог всех боёв = 0 : 1.

    Кроме того в боях с китайцами американцы реально сбили 3 МиГа (3 и заявлено), а в бою с северокорейцами (всё же я ранее не помню у нас ОПИСАННЫХ боёв с их участием, потерями и победами) 4 (возможно, т.к. точных данных нет), заявив 3.
    Сами же потеряли в этот день 2 "сэйбра" из состава 4 FIW.
    Согласно имеющимся данным - это единственный бой с северокорейцами, причём есть указание на тяжёлое повреждение 1 "сэйбра" именно в бою.
    Полагаю, что следует засчитать его потерянным именно в результате боя. Вторая потеря, очевидно, должна быть записана "зелёным" - как потеря в б/в.
    В любом случае, итог столкновения с северокорейцами = 2 : 4.
    По сравнению с китайцами - разительная картина!

    29 января.
    У И.Сейдова есть только краткое упоминание:
    "..29-го числа командир 1-й аэ 18-го полка майор Мазнев А.Ф. сбил Ф-86..".
    Следует уточнить были ли бои у китайцев/корейцев и иметь более подробные данные с нашей стороны.
    Если бои были только с нами, то следует, полагаю, засчитать победу Мазневу (Райнхарт), т.к. не вижу возможности отрицать связь падения давления масла с боевыми повреждениями, тем более, что это слова погибшего пилота с разбившегося самолёта.
    Вторая потеря (Старк) - "зелёная" - лётное происшествие в б/в.
    Хотя есть нюанс - у Томпсона Старк проходит как боевая из-за воздействия противника, а вот Райнхарт - потеря в б/в не от воздействия противника.

    Данные КОРВАЛД:
    Tail Number: 50-590 51st Ftr-Int Gp 16th Ftr-Int Sq
    Flameout 25 mi S of Chongju, NK, 30 mi S of Mizu, unsuccessful air start, bailed out, SAR effort negative
    RHINEHART, Charles W 1LT USAF MIA Extensive SAR effort, chute recovered


    Tail Number: 51-2734 51st Ftr-Int Gp 16th Fr-Int Sq
    On combat mission, maintained CAP over downed wingman for too long, flamed out while returning to base, crashed into rice paddy .5 mi W of K-14
    STARK, Richard D. CAPT USAF NIJ


    Итог дня в любом случае = 2 : 0. При условии, что это был бой с советским МиГами.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #2140
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    30.01.1952 наблюдалось в воздухе до 102 МиГ-ов. Из них в бой вступили 27:
    - 09:50 в р-не Синанджу группа из 18 F-86 4 FIW наблюдала 26 МиГ-15, из которых 2 удалось атаковать на высоте 12580 м. Один МиГ заявлен сбитым без своих потерь или повреждений (занесен на счет летчика 336 FIS - Capt. Freeland K. Mathows);
    - 10:20 над рекой Чонгчон патруль из 21 F-86 наблюдал 9 МиГ-15. Без боевого контакта;
    - 10:30 над р-ном Синанджу 26 F-84E были атакованы 14 МиГ-15. Без заявок, своих потерь или повреждений;
    - 14:30 над Синанджу патруль из 20 F-86 наблюдал 80 МиГ-ов. Без боеовго контакта;
    - 14:47 группа из 10 F-80 в ходе атаки цели у Токчона наблюдала падавший в штопоре самолет типа МиГ-15 или F-86. Момента падения не видели - контакт потерян, когда падавший самолет был на высоте около 3200 м;
    - 15:00 над р-ном Пхеньяна 24 F-86E 51 FIW встретили 25 МиГ-ов и смогли атаковать два из них на высоте 13600 м. Без заявок, своих потерь или повреждений.

    31.01.1952 отмечено 114 самолетов противника, но только 9 из них были вовлечены в воздушные бои:
    - в интервале времени 09:50-10:21 патруль из 18 "Сейбров" наблюдал 50 МиГ-15 на северо-западе Корейского п-ова, где очень редко отмечается наличие воздушного противника;
    - 10:00 в 16 км ю.-в. Синыйчжу 13 F-86, выполнявшие эскорт одиночного RF-80, наблюдали 12 МиГ-15. Без боевого контакта;
    - 11:15 в 35 км с.-в. Саривон одиночный RF-80, следуя на высоте 6800 м., наблюдал выше себя на 10200 м. 25-30 МиГ-ов. Два из них со снижением выполнили по одной атаке сзади-сверху, но попаданий не добились;
    - 16:05 над рекой Ялу, 32 км с.-в. Сакчу, патруль из 20 F-86E 51 FIW наблюдал 51 МиГ-15, три из которых были вовлечены в воздушный бой на высоте 13940 м. В результате получил повреждения один F-86E 25 FIS (Lt. Raymond E. Stratton был ведомым у лидера группы Габрески, снаряд 23-мм разорвался рядом с кабиной и легко ранил летчика, степень повреждений minor). Своих заявок нет;

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    полагаю, засчитать победу Мазневу (Райнхарт)
    В данном случае соглашусь - был бой 16 FIS с МиГ-ами, совпадающий по времени с заявкой Мазнева (пост Леонида 2127), после чего потерян самолет этой же аэ из-за утечки масла в маслосистеме дв-ля. Доклада летчика нет, обломки не исследовались...
    VladS and gangrel123 like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •