А, ну тогда это в корне меняет дело. Так бы сразу и сказал, и вопросов бы было меньше
А что думаешь насчет фото, о котором спрашивал Мигариус? Может быть Шаталово? На южный аэродром, ИМХО, не тянет, ибо ИТС в синей техничке, а не в "песочке".
На представленной в посте №576 фотографии камуфлированный МиГ-23М имеет бортовой номер 18 красный, на заднем плане серый МиГ-23М несёт на борту номер 67 красный. Также на заднем плане серый МиГ-23УБ и ещё один камуфлированный МиГ-23М (их номеров не видно). У камуфлированной машины на заднем плане пятна на воздухозаборнике и киле располагаются также как и у борта 21 на фото из поста №594. А у серого МиГ-23М, фото которого дано в посте №602, бортовой 64. Вот такие наблюдения. Ещё добавлю, что на заднем плане стоит пара Яков, скорее всего Як-28Р. Может это каким-нибудь боком поспособствует установлению истины.
Последний раз редактировалось Migarius; 14.11.2011 в 20:49.
Имею ввиду архивную справку завода-производителя, что видел в музее ОКБ МиГ. Я о ней упоминал в посте №394. Правда прошу прощения, в ней был указан не выпуск по годам, а давалась информация в таком виде: модификация самолёта - годы выпуска - общее количество выпущенных. К сожалению у этого документа был один недостаток МиГ-23С и МиГ-23Б не выделялись отдельно, а указывались в купе с МиГ-23 и МиГ-23БН.
А взглянуть на фото документа можно?, очень интересно.
На представленной в посте №576 фотографии камуфлированный МиГ-23М имеет бортовой номер 18 красный, на заднем плане серый МиГ-23М несёт на борту номер 67 красный. Также на заднем плане серый МиГ-23УБ и ещё один камуфлированный МиГ-23М (их номеров не видно). У камуфлированной машины на заднем плане пятна на воздухозаборнике и киле располагаются также как и у борта 21 на фото из поста №594. А у серого МиГ-23М, фото которого дано в посте №602, бортовой 64. Вот такие наблюдения. Ещё добавлю, что на заднем плане стоит пара Яков, скорее всего Як-28Р. Может это каким-нибудь боком поспособствует установлению истины.
1) Качество фото весьма и весьма..., поэтому без вышеприведенного комментария что-то предполагать было затруднительно.
2) Все самолеты 32 гиап традиционно имели б/н красного цвета.
3) К лету 1972 года 32 гиап уже получил первые МиГ-23УБ.
4) В Шаталово кроме 32 гиап базировался 47 ограп, который в то время уже летал на МиГ-25 и успел "отметится" на своих машинах в Египте. При этом в 47 ограп оставались и Як-28.
5) 2 AndyK: Андрей, если вы на связи с Сергеем Пазыничем, может покажите ему это обсуждаемое фото? Может быть Серега узнает знакомые шаталовские "пейзажи"?
1) Качество фото весьма и весьма..., поэтому без вышеприведенного комментария что-то предполагать было затруднительно.
К сожалению у меня нет слайд-сканера для плёнки 6х6, поэтому пришлось данный слайд сканировать на простом сканере с подложенной белой бумагой. Отсюда и качество. Но, тем не менее, даже при таком качестве Crossi похоже попал в точку, за что ему огромное спасибо.
Коллеги, подскажите, представленные на фото МиГ-23МЛ с демонтированными ТП-23, не из тех ли, что были подготовлены для визита в Финляндию и Францию, а место их съёмки Кубинка?
Коллеги, подскажите, представленные на фото МиГ-23МЛ с демонтированными ТП-23, не из тех ли, что были подготовлены для визита в Финляндию и Францию, а место их съёмки Кубинка?
Да, весьма похоже, что это "визитные" МиГ-23МЛА 4 аэ 234 гиап, и бортовые номера у этих самолетов были с "20" по "30" включительно.
Цветное фото есть здесь: http://www.airforce.ru/history/france78/index.htm
Касательно место съемки - точно сказать не могу... Может быть это фото начала 1980-х, когда начали строить в Кубинке Дембазу?
Думаю, что кУбинсике коллеги поправят.
2) Судя по воспоминаниям ветеранов, эти самолеты были с "Сапфир"-23Д.
Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.
Сообщение от Mig
Вот что рассказывали ветераны 32 гиап: В.К. Забышний (летчик):
В июле 1972 года наш полк получил новые самолеты МиГ-23М. На этих самолетах крыло было «3-й редакции» – тонкая передняя рамка с отклоняющимися носками
Наверное опечатка : тонкая передняя кромка. Смутило также крыло 3-й редакции. Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.
То что машины МиГ-23М 1701 - 2303 имели Сапфир-23Л сообщались во многих источниках, а вот описание и фото индикации СЕИ Сапфир-23Л меня ОЧЕНЬ интересует (о Сапфир-23Д раасказывается в нескольких книгах - описана версия установленная на польских МФ) . Вопрос не праздный я делал моды Миг-23 для SFP1 и старался сделать ИЛС максимально похожим. У нас недооценивают значение комп. игр для воспитания молодежи (без иронии). Например в США разработчики авиасимов получают поддержку ВВС. А значительная часть основателей и модераторов Combatace военнослужащие.
Последний раз редактировалось lindr; 15.11.2011 в 10:01.
Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.
Наверное опечатка : тонкая передняя кромка. Смутило также крыло 3-й редакции. Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
Дело в том, что 32 гиап до получения МиГ-23М имел МиГ-23 "образца 1971 г."/МиГ-23Л, по воспоминаниям ветеранов, с крылом 2-й редакции и с "Сапфир"-23Л. Учитывая, что в полку МиГ-23 "1971 года" очень быстро был заменен на МиГ-23М, а также давность происходивших событий, вполне допускаю, что в воспоминаниях могут быть неточности или смешение/смещение каких-то деталей по времени или по модификациям самолетов.
Поэтому для однозначного установления что, где, когда? необходимо оперировать только документами, которых по 32 гиап не имею в распоряжении. Все документы 32 гиап были сданы в ЦАМО при его расформировании летом 1989 года. А т.к. с точки зрения архива документы полка "свежие" (1989 г.), то для работы с ними необходимо персональное распоряжение нач. главного архивного управления ГШ (или как сейчас называется главный военный архивариус....).
Прошу прощения, но в одном из номеров "Крыльев Родины" 1990-х годов я собственными глазами видел фотографию МиГ-23УМ. Внешне от МиГ-23УБ самолёт отличался отсутствием форкиля (по образцу МиГ-23МЛ).
Статья, в которой размещалась указанная фотография, рассказывала об истории эксплуатации МиГ-23 в ВВС ГДР. По приведённой в этой статье информации МиГ-23УМ именно производился, а не дорабатывался из МиГ-23УБ. Правда, построили МиГ-23УМ совсем немного - видимо, уже МиГ-29 "поджимал". В ВВС ГДР МиГ-23УМ всё-таки попали: МиГ-23УМ, фотография которого приводилась в статье, имел опознавательные знаки ВВС ГДР.
ВВС в ГДР имели нет один МиГ-23УМ, только МиГ-23УБ.
Да, весьма похоже, что это "визитные" МиГ-23МЛА 4 аэ 234 гиап, и бортовые номера у этих самолетов были с "20" по "30" включительно.
Цветное фото есть здесь: http://www.airforce.ru/history/france78/index.htm
Касательно место съемки - точно сказать не могу... Может быть это фото начала 1980-х, когда начали строить в Кубинке Дембазу?
Думаю, что кУбинсике коллеги поправят.
Спасибо за уточнение. На заднем плане похоже действительно какая-то стройка идёт.
Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.
...Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.
Ветеранов 32 гиап память не подвела. В данном полку помимо машин с "Сапфиром-23Л" были и машины с "Сапфиром-23Д" (самолёты 21-й и 23-й серий).
По состоянию на 15 февраля 1973 г. МиГ-23М были: 37 машин в Шаталово и 12 машин в Липецке. И всё.
С 20 февраля 1973 г. к эксплуатации 26 МиГ-23М приступили на аэродроме Лиманское, а весной этого же года 6 машин прибыли и в Шауляй.
Вот, это уже совсем другое дело, вырисовывается точная картина освоения машины в строю: Липецк-Шаталово-Лиманское-Шауляй...
Если бы такую же картину выстроить и в отношении МиГ-23С/обр. 71 года...