Страница 3 из 51 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 1018
Like Tree1337Likes

Тема: Эксплуатация Як-130

  1. #41
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2010
    Сообщений
    380

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Стёб (а вот и напрасно) или "учиться никогда не поздно"?
    нет это не стеб, я серьёзно не знал для чего провода на фонаре.и конечно учится ни когда не поздно и всего не узнаешь,хотя и иногда немного не по себе когда оказывается,что не знаешь элементарных вещей.

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Так я к тому и клоню - если "борт" заглючил, команда на подрыв пирошнура могла и не пройти, вот и выбил головой, отсюда и травма, иначе с чего бы, не от жёсткой же парашютной посадки и не от превышения G на кресельном вылете.
    Значит версия проникновения на еродром рюйнжеров или котиков из супер-пупер армии не рассматривается...
    Инопланетяне пока не при делах...
    А шо при "парашютной посадки" нет шансов получит травму? А понял. Летчик ого какой, а техника фи, все на ней и сразу отказала "Як-130 развалился в воздухе"

  3. #43
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Redav, в ВВС горе, а Вы стебаетесь.
    После неудачных парашютных посадок часто лангеты на шею ставят? Приведите статистику, обсудим.

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Учите матчасть:
    Там не только отдельные пирошнуры, но ещё и стекло между кабин, чтобы, например, из задней кабины лётчика "не сдувало", если передний выйдет.
    Как это - если передний выйдет ?
    Катапульты у спарок всегда работали по одному принципу - 2-1 с минимально возможной задержкой, независимо от того, кто дернул.
    Или помимо полной неспособности довести систему управления создатели энтого першпективного ероплана ввели и сюда что-то новаторское ?
    Судя по результату катапультирования - не похоже, скопировать уже имеющееся решение они, я верю, еще способны. Компрессия позвоночника - дело более чем обыденное, когда торопятся - особенно если вышибает по чужой инициативе, но не обязательно.

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    У спарок - да, но, например, у Ту-22М - индивидуальное (кстати, на Су-24 как?), а Як-130 заявлен как "цифровой борт", с возможностью иммитации чего угодно. Т.е. если, например, на Су-24 индивидуальное, и предусматривается иммитация его на Як-130, то должны предусмотреть индивидуальное. Впрочем, я просто дилетанствую из шкурного интереса (влияние чел.фактора и способы борьбы с ним в теории систем), не обессудьте.
    Компрессия, говорите... А была именно она? Ладно, бум подождать официальных сообщений.

  6. #46
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Redav, в ВВС горе, а Вы стебаетесь.
    Над ВВС не стибаюсь и не считаю потерю Як-130 горем.

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    После неудачных парашютных посадок часто лангеты на шею ставят? Приведите статистику, обсудим.
    При чем тут часто, редко. "Одевают" в гипс и ноги и руки даже после тренировочных прыжков с парашютом. Что в том необычного?

    Меня больше волнует почему старлея на обследование не уложили. Видно ждут пока вся журнападаль успокоится.

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    ...Судя по результату катапультирования - не похоже, скопировать уже имеющееся решение они, я верю, еще способны. ...
    Добро пожаловать на НПП "Звезда", только осторожней. Они могут ваш фейс с факсом попутать и вместо того что бы послать могут отправить...

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    ...Или помимо полной неспособности довести систему управления создатели энтого першпективного ероплана ...
    С такой же принципиальностью и категоричностью порадуйте оценкой творческих потуг амерских фирм по фактам потери новой авиатехники. ПЛИЗ.

  9. #49
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    У спарок - да, но, например, у Ту-22М - индивидуальное (кстати, на Су-24 как?), а Як-130 заявлен как "цифровой борт", с возможностью иммитации чего угодно. Т.е. если, например, на Су-24 индивидуальное, и предусматривается иммитация его на Як-130, то должны предусмотреть индивидуальное. Впрочем, я просто дилетанствую из шкурного интереса (влияние чел.фактора и способы борьбы с ним в теории систем), не обессудьте.
    Компрессия, говорите... А была именно она? Ладно, бум подождать официальных сообщений.
    Як-130 - тандемная спарка ? тогда иначе как 2-1 быть не может.
    Что там заявлено - в сад. Пока он имитирует только отказ управления и настолько реалистично, что испытатели на раз проветрится выходят.
    Насчет пилота - по всем сообщениям компрессия, может темнят, конечно. Тут кто-то на ветке, вроде в теме, говорил - вроде уже ходит с воротником.

  10. #50
    BSA
    BSA вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для BSA
    Регистрация
    01.04.2009
    Сообщений
    530

    По умолчанию

    Уточнил у тех кому довелось летать -выход 2 - 1, упал не 90 а 93.

  11. #51
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    На самолетах с тандемным расположением кабин экипажа с креслами К-36 САПС предусматривает последовательное принудительное катапультирование членов экипажа: сначала члена экипажа задней кабины (инструктора), затем (через 0,6 сек.) члена экипажа передней кабины (летчика) не зависимо от того, кто ее привел в действие.

  12. #52
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Теперь понятно, спасибо. Но тогда остался вопрос о необходимости разделительного стекла между кабинами.

  13. #53
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Зачем? Что проглядели конструктора?

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Скорее не "проглядели" а "предусмотрели". Насколько я могу судить из монографий по двухкабинникам, разделительное стекло устанавливалось в машинах, предусматривающих раздельное выборочное покидание, и в машинах с раздельными колпаками фонаря. На Як-130 разделительное стекло крепится к колпаку и откидывается вместе с ним, насколько герметичен стык с кожухом приборов задней кабины - не знаю. Не для красоты ж оно?
    Последний раз редактировалось Carrey; 03.06.2010 в 15:17.

  15. #55
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Вот и я подумал, что второе это уже слишком..

  16. #56
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Скорее не "проглядели" а "предусмотрели". Насколько я могу судить из монографий по двухкабинникам, разделительное стекло устанавливалось в машинах, предусматривающих раздельное выборочное покидание, и в машинах с раздельными колпаками фонаря. На Як-130 разделительное стекло крепится к колпаку и откидывается вместе с ним, насколько герметичен стык с кожухом приборов задней кабины - не знаю. Не для красоты ж оно?
    Понятно,что не для красоты...
    Согласиться с вашим предположением уважаемый Carrey не могу.
    Вполне возможно предположить,что Разделительное стекло
    несет в себе функцию дополнительного силового элемента учитывая
    длину общего колпака фонаря самолета.Возможно и то,что на это стекло идет отображение информации,но не как разделительно-защитное при катапультировании одного из членов экипажа.На данном типе ЛА
    применен способ покидания в аварийном случае, известный со времен Дюма "один за всех"...

  17. #57
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Силовой элемент - вряд-ли, тонкое оно для силового, и каркаса понизу не имеет, насколько я разглядел. Для отображения ИЛС - чего огород городить, поставили бы маленькое квадратное стёклышко в рамочке, как на Су-27УБ.
    Я вот чего думаю - штатное покидание может быть и 2-1 общее, но автоматизированное, запускаемое "бортом" (или какой-нибудь скрытый настроечный режим) - не может ли оно быть выборочным? Не возможна ли ситуация, когда лётчик в задней кабине остаётся один? Или вообще шальная мысль - стекло сугубо для психологических целей, чтобы вывозимый курсант не только не видел/не слышал/не обонял инструктора, но и задницей чувствовал и знал, что его могут в любой момент отстрелить с борта погулять, и от этого он работал бы дисциплинированнее? 8)

  18. #58
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Я вот чего думаю - штатное покидание может быть и 2-1 общее, но автоматизированное, запускаемое "бортом" (или какой-нибудь скрытый настроечный режим) - не может ли оно быть выборочным? Не возможна ли ситуация, когда лётчик в задней кабине остаётся один? Или вообще шальная мысль - стекло сугубо для психологических целей, чтобы вывозимый курсант не только не видел/не слышал/не обонял инструктора, но и задницей чувствовал и знал, что его могут в любой момент отстрелить с борта погулять, и от этого он работал бы дисциплинированнее? 8)
    Что фантазировать-то ?
    На МиГ23УБ обязательного выброса первого кресла (КМ) после выхода второго могло не быть по режиму (как говорили - что-б запаниковавший курсант, только что загнавший машину в штопор от большого удивления не эвакуировал обоих из безобидной ситуации из которой сенсай через минуту выйдет легкими движением ручки и педалей, сопровождая свои действия смачной ненормативной речью ... ).
    В задней кабине после катапультирования переднего останется одно обгоревшее тело лётчика. Оно там нужно ?
    Перед отстрелом курсанта выйдет инструктор - по вышеописанной причине, так что прогулка за борт для обучаемого неожиданностью не будет в любом случае.

  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    Что фантазировать-то ?
    На МиГ23УБ обязательного выброса первого кресла (КМ) после выхода второго могло не быть по режиму (как говорили - что-б запаниковавший курсант, только что загнавший машину в штопор от большого удивления не эвакуировал обоих из безобидной ситуации из которой сенсай через минуту выйдет легкими движением ручки и педалей, сопровождая свои действия смачной ненормативной речью ... ).
    В задней кабине после катапультирования переднего останется одно обгоревшее тело лётчика. Оно там нужно ?
    Перед отстрелом курсанта выйдет инструктор - по вышеописанной причине, так что прогулка за борт для обучаемого неожиданностью не будет в любом случае.
    "могло не быть по режиму", нельзя ли конкретизировать о каких конкретно режимах речь идет? Не знаю как на Миг-23УБ, как я уже писал в посте Эксплуатация Як-130 на спарках с тандемом и К-36 выходят по схеме 2-1, не зависимо от того, кто первый (или оба два в раз) потянули держки. Все-таки УБС - это не УТС типа Л-39, где ЕМНИП были случаи, когда курсант с перепугу выходил, а "ШЭФ" возвращал машину домой.

  20. #60
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    "могло не быть по режиму", нельзя ли конкретизировать о каких конкретно режимах речь идет? Не знаю как на Миг-23УБ, как я уже писал в посте Эксплуатация Як-130 на спарках с тандемом и К-36 выходят по схеме 2-1, не зависимо от того, кто первый (или оба два в раз) потянули держки. Все-таки УБС - это не УТС типа Л-39, где ЕМНИП были случаи, когда курсант с перепугу выходил, а "ШЭФ" возвращал машину домой.
    О режиме срабатывания КК в спарке. Как это конкретно делалось, точно не знаю, очевидно перекоммутацией цепей управления, мне известно только о результате. Курсант из передней кабины в этом режиме не мог запустить процесс выброса двух кресел со своих держек. Соответственно в случае отказа сначала выходил инструктор, дернув свои и тем самым сняв блокировку с первой кабины, потом дергал курсант. НЯП, в этом случае с кресла инструктора запустить выброс двух кресел с задержкой было нельзя. То-есть либо режим парного покидания вкл. или выкл. Спорное решение, но его применяли, не знаю насколько "законно".
    С К36 совершенно согласен, я то-же самое написал в посте 44 несколько ранее - 2-1, независимо от инициатора. Последний широко известный случай - со спаркой Ткаченко в прошлом году. Переднее с сильными разрушениями и нераскрытием вышло со штатной задержкой от рывка из задней кабины.
    А на Альбатросе "ШЭФ" сидел в передней, получается ?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •