Значит версия проникновения на еродром рюйнжеров или котиков из супер-пупер армии не рассматривается...
Инопланетяне пока не при делах...
А шо при "парашютной посадки" нет шансов получит травму? А понял. Летчик ого какой, а техника фи, все на ней и сразу отказала "Як-130 развалился в воздухе"
Redav, в ВВС горе, а Вы стебаетесь.
После неудачных парашютных посадок часто лангеты на шею ставят? Приведите статистику, обсудим.
Как это - если передний выйдет ?
Катапульты у спарок всегда работали по одному принципу - 2-1 с минимально возможной задержкой, независимо от того, кто дернул.
Или помимо полной неспособности довести систему управления создатели энтого першпективного ероплана ввели и сюда что-то новаторское ?
Судя по результату катапультирования - не похоже, скопировать уже имеющееся решение они, я верю, еще способны. Компрессия позвоночника - дело более чем обыденное, когда торопятся - особенно если вышибает по чужой инициативе, но не обязательно.
У спарок - да, но, например, у Ту-22М - индивидуальное (кстати, на Су-24 как?), а Як-130 заявлен как "цифровой борт", с возможностью иммитации чего угодно. Т.е. если, например, на Су-24 индивидуальное, и предусматривается иммитация его на Як-130, то должны предусмотреть индивидуальное. Впрочем, я просто дилетанствую из шкурного интереса (влияние чел.фактора и способы борьбы с ним в теории систем), не обессудьте.
Компрессия, говорите... А была именно она? Ладно, бум подождать официальных сообщений.
Над ВВС не стибаюсь и не считаю потерю Як-130 горем.
При чем тут часто, редко. "Одевают" в гипс и ноги и руки даже после тренировочных прыжков с парашютом. Что в том необычного?
Меня больше волнует почему старлея на обследование не уложили. Видно ждут пока вся журнападаль успокоится.
Як-130 - тандемная спарка ? тогда иначе как 2-1 быть не может.
Что там заявлено - в сад. Пока он имитирует только отказ управления и настолько реалистично, что испытатели на раз проветрится выходят.
Насчет пилота - по всем сообщениям компрессия, может темнят, конечно. Тут кто-то на ветке, вроде в теме, говорил - вроде уже ходит с воротником.
Уточнил у тех кому довелось летать -выход 2 - 1, упал не 90 а 93.
На самолетах с тандемным расположением кабин экипажа с креслами К-36 САПС предусматривает последовательное принудительное катапультирование членов экипажа: сначала члена экипажа задней кабины (инструктора), затем (через 0,6 сек.) члена экипажа передней кабины (летчика) не зависимо от того, кто ее привел в действие.
Теперь понятно, спасибо. Но тогда остался вопрос о необходимости разделительного стекла между кабинами.
Зачем? Что проглядели конструктора?
Скорее не "проглядели" а "предусмотрели". Насколько я могу судить из монографий по двухкабинникам, разделительное стекло устанавливалось в машинах, предусматривающих раздельное выборочное покидание, и в машинах с раздельными колпаками фонаря. На Як-130 разделительное стекло крепится к колпаку и откидывается вместе с ним, насколько герметичен стык с кожухом приборов задней кабины - не знаю. Не для красоты ж оно?
Последний раз редактировалось Carrey; 03.06.2010 в 15:17.
Вот и я подумал, что второе это уже слишком..
Понятно,что не для красоты...
Согласиться с вашим предположением уважаемый Carrey не могу.
Вполне возможно предположить,что Разделительное стекло
несет в себе функцию дополнительного силового элемента учитывая
длину общего колпака фонаря самолета.Возможно и то,что на это стекло идет отображение информации,но не как разделительно-защитное при катапультировании одного из членов экипажа.На данном типе ЛА
применен способ покидания в аварийном случае, известный со времен Дюма "один за всех"...
Силовой элемент - вряд-ли, тонкое оно для силового, и каркаса понизу не имеет, насколько я разглядел. Для отображения ИЛС - чего огород городить, поставили бы маленькое квадратное стёклышко в рамочке, как на Су-27УБ.
Я вот чего думаю - штатное покидание может быть и 2-1 общее, но автоматизированное, запускаемое "бортом" (или какой-нибудь скрытый настроечный режим) - не может ли оно быть выборочным? Не возможна ли ситуация, когда лётчик в задней кабине остаётся один? Или вообще шальная мысль - стекло сугубо для психологических целей, чтобы вывозимый курсант не только не видел/не слышал/не обонял инструктора, но и задницей чувствовал и знал, что его могут в любой момент отстрелить с борта погулять, и от этого он работал бы дисциплинированнее? 8)
Что фантазировать-то ?
На МиГ23УБ обязательного выброса первого кресла (КМ) после выхода второго могло не быть по режиму (как говорили - что-б запаниковавший курсант, только что загнавший машину в штопор от большого удивления не эвакуировал обоих из безобидной ситуации из которой сенсай через минуту выйдет легкими движением ручки и педалей, сопровождая свои действия смачной ненормативной речью ... ).
В задней кабине после катапультирования переднего останется одно обгоревшее тело лётчика. Оно там нужно ?
Перед отстрелом курсанта выйдет инструктор - по вышеописанной причине, так что прогулка за борт для обучаемого неожиданностью не будет в любом случае.
"могло не быть по режиму", нельзя ли конкретизировать о каких конкретно режимах речь идет? Не знаю как на Миг-23УБ, как я уже писал в посте Эксплуатация Як-130 на спарках с тандемом и К-36 выходят по схеме 2-1, не зависимо от того, кто первый (или оба два в раз) потянули держки. Все-таки УБС - это не УТС типа Л-39, где ЕМНИП были случаи, когда курсант с перепугу выходил, а "ШЭФ" возвращал машину домой.
О режиме срабатывания КК в спарке. Как это конкретно делалось, точно не знаю, очевидно перекоммутацией цепей управления, мне известно только о результате. Курсант из передней кабины в этом режиме не мог запустить процесс выброса двух кресел со своих держек. Соответственно в случае отказа сначала выходил инструктор, дернув свои и тем самым сняв блокировку с первой кабины, потом дергал курсант. НЯП, в этом случае с кресла инструктора запустить выброс двух кресел с задержкой было нельзя. То-есть либо режим парного покидания вкл. или выкл. Спорное решение, но его применяли, не знаю насколько "законно".
С К36 совершенно согласен, я то-же самое написал в посте 44 несколько ранее - 2-1, независимо от инициатора. Последний широко известный случай - со спаркой Ткаченко в прошлом году. Переднее с сильными разрушениями и нераскрытием вышло со штатной задержкой от рывка из задней кабины.
А на Альбатросе "ШЭФ" сидел в передней, получается ?