Да, глянул фотки L39 - у него фонарь откидывается раздельно для 1 и 2-й кабин, между ними мощная дуга, скорее всего и сбрасывается так-же раздельно -тогда вполне возможен и отдельный выброс из 1-й кабины.
Завершено расследование причин аварии учебного самолета Як-130 в Липецкой области, но его результаты будут обнародованы позже, сообщил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010..._1532573.shtml
Дядька говорит самолёт хороший... но по идиотски в нем как-то все. То болты с воздухозаборника в двигатель летят, то ЦРУ сгорит, то БЭВМ накроется. Передняя стойка вообще миллиметровый зазор со створкой имеет и порой отламывает её...
Конструктивный косяк... конструктивный... Чтобы прикрутить одно, нужно открутить второе, когда прикрутишь одно - второе не встаёт... после долгих мучений оба изделия на своих местах, ура, проверка и... одно из них отрывает другое, мат... мат... болгарки, молотки...
На каждой электронной плате(которые называют чудесами русского хайтека) написано MADE IN CHINA, но зато на транзисторах MADE IN USA.
Шеф,я сам конструктор.Количество люков в самолете ограничено,а того, что нуждается в постоянной регулировке,чистке и замене в избытке.Мы и так стараемся вывести все попроще.И учтите компоновки современных ЛА.Загляните в закабинные отсеки,там блок на блоке.И иногда их нужно менять,вы предлагаете сделать 1000 люков под каждый блок и штуцер?
Стоп стоп стоп. Я не шеф, я только учусь. Я говорю о сборке, а не об обслуживании. Тут недавно был юбилейчик небольшой на ИАЗе. Так вот все кто мимо Яка проходили сначала с минутной гордостью "Я ЕГО СОБИРАЮ!", а потом три часа материли почем зря. И это впечатление не одного дня! Там такие приколы, что страшно рассказывать...
Сборка-это производственные косяки,а конструктивные,это просчеты в конструкции.Отсутствии зазора на 90% косяк производства.Сам скока раз сталкивался,даешь один допуск,а там Вася Табуреткин тока из ПТУ другой сделал и грит что по другому не умеет.Вы посмотрите кто эти самолеты собирает.Когда винты молотком забивают,чтобы шляпки не торчали(сам видел на Т50 ) это уже слишком.
Вы я так понимаю на КНААПО конструктором? Тогда вы наверное не раз встречались с документацией которя приходит из ОКБ. (Ещё Туполев обращал внимание на культуру проектирования. Специально просматривал все чертежи в своём ОКБ и за малейшие косяки и неточности жестоко наказывал. Куда это всё ушло... никому ничего не надо.)
Конструктор(чертежник, расчетчик...) начертил, посмотрел, не получилось... а бог с ним так сойдёт - это уже проблемы Табуреткиных. Табуреткин получив документацию начинает клепать, не подходит, пишет рацуху - рацуха уходит в КБ на год. А Табуреткин как нить вечером, хряпнув стакашек, берет болгарочку с молотком и все встает на свои места. Через год приходит долгожданный ответ с КБ в котором русским по белому: -"ЭТО НЕВОЗМОЖНО". Реальный случай, досих пор байки ходят.
Про Як-130: С ним мучился сначала Нижненовгородский Сокол (все самолёты их выпуска... того), перекрестившись отдал производство ИАЗу а все наработки оставил себе предлагая их за отдельную плату. В итоге Иркут начал всё сначала.
Я не говорю что во всём виноваты конструкторы. Просто мне не всё равно на чём я буду летать. Ладно когда сел за рога и пофиг что за спиной. А когда видел всё изнутри, знаешь как работает, как должно быть И КАК ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ! Боже храни Америку...
Вы когда нить видели как самолет делают?Когда обшивки штампует станок 1930 года выпуска,которые приходится потом еще киянкой по месту править,причем тут конструкция.
Я как раз таки работаю конструктором в ОКБ Сухого и прекрасно знаю как что выглядит.Есть такая штука,как отработка на макете.Когда делают макет самолета и на нем отрабатывают все зазоры.Потом выпускается уточненная КД по результатам отработки.1000 раз я уже видел,что на макете зазор есть,а на самолете его нет.
О Су-30 хорошие отзывы, считают самым серьёзным аппаратом когда либо собираемым на заводе! Тоже конечно есть нестыковочки, но как-то без особых проблем.(Хотя баек достаточно)
Из книги "Нежность к ревущему зверю"
Подрулив к стоянке после очередного полета, он принялся под насмешливыми взглядами заводских летчиков с пристрастием осматривать закрылки, лючки, каждый стык обшивки, пока не добрался до выхлопного отверстия двигателя. И тут нужно было быть именно Гаем, чтобы отыскать едва приметные глазу следы наклепов в том месте, где тронутая цветами побежалости жаропрочная сталь выхлопной камеры прижималась к обрезу обшивки фюзеляжа. Гай запросил рабочие чертежи и убедился, что на них указан лишь максимально допустимый зазор между несущей большие вибрационные нагрузки выхлопной камерой и кромкой фюзеляжа, а на заводе умели работать и подгоняли фюзеляж едва не вплотную к двигателю.
Зазор увеличили до максимально допустимого, и после следующего полета Гай возвращался, по его словам, «как после свидания с девушкой, которую ты очень ждал».
Старшина Уржумов А.В.
Что-то вы сочиняете.
bakulinks77
"Есть такая штука,как отработка на макете."
Это называется плазово-шаблонная увязка
ой лукавите...
Иркутские ... заслышав шуршание иновалюты готовы идти по головам...
Даже в этом случае хотели на халяву в рай на чужом горбу въехать
ЕМНИП Иркут нарисовался со своим желанием строить Як-130 когда запахло инозаказами и весьма активно этому способствовал глава ОАК (ИМХО не по доброте душевной и не за ради высоких идеалов ).
Интересная картина маслом получилась. Для родных ВВС - нижегородцы, а для инозаказчика - иркутские хлопцы. В итоге государственные деньги пришлось тратить на подготовку ДВУХ производств.
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr...l-i-irkut.html
http://www.rian.ru/defense_safety/20...207805452.html
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1315943
В данном случае с Redav'ом полностью согласен.
А вот это:"идет серийное производство этих самолетов, что позволит к концу 2010 года выйти на производство до трех единиц в месяц - это очень хорошие показатели"- вызывает интерес-конец года уже просматривается. Как там насчет трех штук в месяц, кто знает?
Это само собой! Но об инзаказах только говорят. Алжир отказался, Индия не заинтересована.
"После того, как Иркутский авиационный завод запустит параллельную сборочную линейку, какое-то время этот самолет (Як-130 - ИФ) будет выпускаться параллельно и в Нижнем Новгороде, и в Иркутске. По мере понимания рынка, объемов продаж и необходимых объемов производства мы будет принимать решение - или сохранять производство на обоих заводах, или концентрироваться на каком-то одном", - сказал А.Федоров.
Опять же вопрос: зачем создавали ОАК если все друг от друга шкерятся?
На ИАЗе говорят: "Если сказали 30 в год - то могут только задрать, меньше не позволят" - хотя мне кажется перегиб.