А может лучше скажем сколько произведено М-346 и сколько произошло катастроф на количество произведенных самолетов ?
И сколько выпущено Як-130 - сколько произошло катастроф на это количество выпущенных самолетов.
Примерно на 90 выпущенных М-346 произошло только 2 катастрофы. С опытными самолетами.
Примерно на 90 выпущенных Як-130 произошло 8 катастроф - почти все с серийными самолетами.
И везде фигурирует отказ КСУ (системы управления). Хотя в РФ и Белоруссии эти машины используются мене интенсивно чем
в большинстве стран где эксплуатируют М-346.
Потому напрашивается вывод что М-346 более надежный самолет. По всей видимости те проказы что приводят к катастрофам Як-130 на итальянской машине
устранены или системы спроектированы/сделаны более надежно. Что с нашим отставанием в элементной базе вполне предсказуемо. Может не только это.
Да вы сэр профессиональный манипулятор. На вскидку, Яков 150 штук(даже чуть больше) летает, 346 штук 80-85.
Это конечно не умаляет косяков с КСУ, которая кстати его роднит с одной машиной, но странным образом там она работает нормально(вы же постоянно интересуетесь матчастью, должны же знать с кем и в чем отличия) , но и циферки прежде чем в свободный полет писать, надо то просматривать.
Да и про менее интенсивно тоже прям завернули. У нас 2 УАПа как раз почти общее число 346ых перекрывают, и как то программу курсанты проходят не сокращенную.
Последний раз редактировалось L39aero; 24.05.2021 в 07:50.
Эмм, эт как 180 и 80 среднее 90,а количество происшествий по номиналу общему. Так всякий одиозный бред и делается. Тут вижу, тут не вижу?
в таком случае должно было быть к моменту выпуска 90 бортов у нас 4АП у них к 80ти 2. Вот это другое дело.
Последний раз редактировалось L39aero; 25.05.2021 в 09:04.
Сервисный центр Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха расположен на территории учебной базы ВКС России. Он предназначен для обслуживания двигателей АИ-222-25, которые устанавливаются на учебно-боевые самолеты Як-130.
Самолеты Як-130 с двигателем АИ-222-25 эксплуатируются начинающими летчиками, каждый из которых в рамках учебной программы обязан налетать определенное количество часов. За счет этого системы силовой установки вырабатывают установленный ресурс в несколько раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Поэтому АИ-222-25 чаще других двигателей нуждается в обслуживании
https://rostec.ru/media/pressrelease...teley-yak-130/
А чего это никто про Вьетнам не пишет. Два дня как уже новости.
https://topwar.ru/189138-rossijskie-...=1636997092000
ОАК изготовила и передала Минобороны партию учебно-боевых Як-130 https://www.uacrussia.ru/ru/press-ce...oevykh-yak-130
«Умники» в Борисоглебске https://airreview.ru/article/umniki-...ske/18/10/2023
Как я понимаю БРЭО итальянского аналога получившего БРЛС и БКО уже далеко впереди по сравнению с нашей машиной.
Вот может ли он "хлопушки" (AIM-120) с таким радаром применять это пока вопрос открытый.
Вероятно что может.
А какая там ФАР так и не скажешь , возможно волноводно-щелевая или пассивная ФАР.
Кто сказал что нужно догонять? Нам УТС в такой комплектации не нужен.Как я понимаю БРЭО итальянского аналога получившего БРЛС и БКО уже далеко впереди по сравнению с нашей машиной.
У БРЛС как правило три режима работы МЕТЕО, В-В, Воздух поверхность. МЕТЕО нужен для тех, кто летает далеко, чтобы облака опасные обходить. Для УТС малоактуально.
Воздух поверхность в реальности нужен только для того, что по РЛИ и ориентиру откорректировать уход навигации для электронной карты, но этом все.
РЛС В-В для пуска Р-73 не нужна, так как в реальных условиях пуски идут только по визуально различимым целям.
Учится пускать Р-27 давно нет смысла, расходовать новые Р-77 для учебных целей никто не даст.
Короче не нужен Як-130 радар в стандартной комплектации, и уж тем более БКО.
Была на закате СССР здравая идея делать простой дешевый массовый самолет а нему контейнеры в разными ништяками. Мой отец делал контейнер с РЛС У004 для Су-25 и Су-17. Потом другие делали контейнерный вариант Копья.
И это правильное решение - от контейнера видео кабель и магистраль МКИО для управления, добавляем видеокоммутатор и выводим картинку на МФД, от МФД по МКИО к контейнеру коды нажатых кнопок.
Контейнер может быть БРЛС, видео ИК камерой, глушилкой или еще с чем. Дешево и сердито, т.к. контейнер вовсе не обязательно ставить на все самолеты группы. То же с УТС - чему учим, тот контейнер и ставим.
Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130 https://www.uacrussia.ru/ru/press-ce...oletov-yak-130