Татарском проливе во время тренировочного полета пропал военный самолет Ту-142М3 - спасательные службы /Обновлено и дополнено в 23:20 мск/ МОСКВА, 6 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В Татарском проливе ведутся поиски дальнего противолодочного самолета Ту-142М3. Во время тренировочного полета на третьем повороте связь с бортом оборвалась, и сам самолет исчез с радара, сообщила источник в спасательных службах Хабаровского края. По предварительным данным, самолет упал в Татарском проливе в 10 км от мыса Датта. На данный момент обнаружено место падения, но в связи с плохими погодными условиями поиски пока результатов не дали.
Да, уже сказали, что все 11 человек погибли. Что же могло случиться, что никто не спасся? Какая высота должна была быть на 3-ем развороте? А сколько вообще было катастроф с Ту-142? Есть такие данные? Что-то в памяти у меня не отложилось.
А что, на СФ научились и начали клонировать столь же старые (до 1973 года выпуска) Ил-38???...
вопрос был спорным с самого начала, но командование грела идея, что всю эскадрилью Бе-12 можно заменить 2-3 Ила, которые пройдут проделние и модернизацию.
Да, уже сказали, что все 11 человек погибли. Что же могло случиться, что никто не спасся? Какая высота должна была быть на 3-ем развороте? А сколько вообще было катастроф с Ту-142? Есть такие данные? Что-то в памяти у меня не отложилось.
Печально Почему у нас стратеги и дальники всегда бьются со всем экипажем, неужели так все плохо со средствами спасения?
вопрос был спорным с самого начала, но командование грела идея, что всю эскадрилью Бе-12 можно заменить 2-3 Ила, которые пройдут проделние и модернизацию.
Печально Почему у нас стратеги и дальники всегда бьются со всем экипажем, неужели так все плохо со средствами спасения?
Уважаемый Mad cat
Ваш пост прямо как от лица командования.Хреновое тогда командование
ежели думает 2-3 Илами выполнить все возложенные задачи по обнаружению и уничтожению ПЛ вероятного противника в "черноморской луже"-как когда-то выражались нардепы СССР 1-4-го созывов,с их подачи все и началось.Помнится какие усилия предпринимали командующие ЧФ И.В.Касатонов,сменивший М.Н.Хронопуло,затем Э.Д.Балтин наконец В.П.Комоедов для сохранения флота как боевой единицы. Однако все пошло на слом благодаря политике ПОЛИТИКАНОВ,которые теперь на страницах тех-же самых СМИ плaчут о слабости ЧФ.
В отношении дальников произошла действительно большая трагедия.Жаль людей.Расследование конечно покажет,что к чему,но думаю экипаж
до последнего надеялся на технику поэтому и не покинул самолет...
Последний раз редактировалось alexvolf; 07.11.2009 в 16:10.
Скорее всего не так. Сходил на Aviaforum, там страниц пять посвящено этой катастрофе. Так вот там пишут, что спастись из Ту-142 (Ту-95) практически невозможно, только у КОУ есть шанс. Остальным, чтобы выпрыгнуть из самолета, нужно выпустить переднюю ногу и через нишу покинуть самолет. Поэтому и гибнут все. http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=2406
Скорее всего не так. Сходил на Aviaforum, там страниц пять посвящено этой катастрофе. Так вот там пишут, что спастись из Ту-142 (Ту-95) практически невозможно, только у КОУ есть шанс. Остальным, чтобы выпрыгнуть из самолета, нужно выпустить переднюю ногу и через нишу покинуть самолет. Поэтому и гибнут все. http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=2406
Ну не совсем так.142-й имеет несколько боковых и верхних сбрасываемых аварийных люков-вот только через них довольно сложно в полете покинуть самолет.Да и желания покидать машину до самого последнего момента у экипажа особо не наблюдается...
по опыту инструктажа на Ту-95МС, который сделан на основе Ту-142, покидание основной части экипажа как раз через люк по транспортеру. До открывания люка надо выпустить ногу, правда есть аварийная система, дернув за рычаг, она приводится в действие, к тому же самолет пошел третий и должен был выпустить шасси. Но прыгать в воду , где +5-8 - это минут на 15 жизни. при отсутствии ПСС это безнадежное мероприятие, да и высота порядка 700-1000 метров не достаточна. Стрелок кормовой установки покидает машину намного быстрее, но вода тоже от этого не согревается :(
по опыту инструктажа на Ту-95МС, который сделан на основе Ту-142, покидание основной части экипажа как раз через люк по транспортеру. До открывания люка надо выпустить ногу, правда есть аварийная система, дернув за рычаг, она приводится в действие, к тому же самолет пошел третий и должен был выпустить шасси. Но прыгать в воду , где +5-8 - это минут на 15 жизни. при отсутствии ПСС это безнадежное мероприятие, да и высота порядка 700-1000 метров не достаточна. Стрелок кормовой установки покидает машину намного быстрее, но вода тоже от этого не согревается :(
Уважаемый Pilot
Вероятно,то что пишу неправильно поняли.Ясно всем через что и как экипаж занимает места в самолете (в том числе и покидает),но при этом на 142(как и на 95-м) есть аварийные люки ,которые используются в ряде непредвиденных ситуаций.В каких случаях и как используются думаю объяснит ув. Mazutа.
В отношении гибели всего экипажа приведу лишь один пример.Итак самолет Ту-22У 1964г постройки с гарантийным ресурсом 750 часов.Налет с начала эксплуатации 2707 часов,при этом выполнено посадок 4460.Время налета после последнего ремонта проведенного АРЗ составило 36 часов,произведено посадок 62.Во время очередного полета произошел пожар левого двигателя,который отключили и привели в действие систему пожаротушения. Через 1 мин.17 сек. остановился правый двигатель. Итак стенограмма составленная по Записи бортового магнитофона (переговоры по СПУ):
02.20 -К.Оба двигателя по моему выключились?
02.21-К. Экипаж катапультироваться
02.24- И. Минуточку...
02.25- Ш.- Скорость 400.Высота 500.
02.31- И.- Покинуть,я вам покажу место...
02.33- К.-Семеныч,катапультируйся!!!
02.36- К -Семеныч??!!!!
02.37- И- Давай!давай.Покидай...
К-командир,И-инспектор,Ш-штурман
Последний раз редактировалось alexvolf; 07.11.2009 в 23:26.
[P.S. Пропустил самое главное-Вопрос к участникам форума Почему экипаж не катапультировался,ведь вес машинысоставлял 60т, высота стремительно падала а нижний предел выхода из 22-го им хорошо был известен...
Ваш пост прямо как от лица командования.Хреновое тогда командование
ежели думает 2-3 Илами выполнить все возложенные задачи по обнаружению и уничтожению ПЛ вероятного противника
сейчас командуют политики и экономисты, по циферкам выходит, что могут, значит решено. Хорошо, что не заменили. Когда уезжал из Качи там были настроения, что не сегодня завтра Бе-12 разбирать начнут. В то же самое время на вертолетной площадке, что по соседству с ДС разбирали последние Ми-14
На Ту-95 нет катапультных кресел....
А в остальных катастрофах экипаж пытался спасти машину или отвести от жилых домов
вот это и печально, самолеты строились не так давно, а адекватных средств спасения нет, хреново это товарищи...
стоит ли рисковать своими жизнями ради спасения машины? ИМХО если нет угрозы жертв на земле и адекватных средств спасения нет, то надо прыгать пока есть возможность. А самолеты страна еще построит...
Да, уже сказали, что все 11 человек погибли. Что же могло случиться, что никто не спасся? Какая высота должна была быть на 3-ем развороте? А сколько вообще было катастроф с Ту-142? Есть такие данные? Что-то в памяти у меня не отложилось.
Да что-то вообще не могу припомнить, чтоб Ту-142 бились. Морские Ту-95РЦ, Ту-16Р , Ил-38 падали, а про 142-е никакой информации нет.
Да что-то вообще не могу припомнить, чтоб Ту-142 бились. Морские Ту-95РЦ, Ту-16Р , Ил-38 падали, а про 142-е никакой информации нет.
Ил-38 разбивался только один, а катастрофы с Ту-142 были, у нас в Североморске была катастрофа батиного однокашника Хазагерова.
Видимо не там Вы информацию черпаете.
А, вот, нашёл...
6.08.1976г. 76-й ОПЛАП ДД (СФ) - при посадке из-за неисправности с-т съехал с ВПП и, попав в глубокий котлован, разломился. 6 чл. экипажа погибли.
20.04.1984г. 310-й ОПЛАП (ТОФ) - в рез-те аварии(пожар 3-го двигателя) упал в центр. части Охотского моря ещё один Ту-142. Весь экипаж(8 чел.) погиб.
Кроме того, было ещё несколько лётных происшествий - в июне 1975г.( в 76-м ОПЛАП ДД), в 1976г.(точная дата неизвестна) и 18.01.1989г.( в 135-м ОПЛАП).
Информация взята из журнала "Авиация и время" №6 за 2006г.
А, вот, нашёл...
6.08.1976г. 76-й ОПЛАП ДД (СФ) - при посадке из-за неисправности с-т съехал с ВПП и, попав в глубокий котлован, разломился. 6 чл. экипажа погибли.
20.04.1984г. 310-й ОПЛАП (ТОФ) - в рез-те аварии(пожар 3-го двигателя) упал в центр. части Охотского моря ещё один Ту-142. Весь экипаж(8 чел.) погиб.
Кроме того, было ещё несколько лётных происшествий - в июне 1975г.( в 76-м ОПЛАП ДД), в 1976г.(точная дата неизвестна) и 18.01.1989г.( в 135-м ОПЛАП).
Информация взята из журнала "Авиация и время" №6 за 2006г.
Учитывая сколько Тушки налетали часов и накрутили километров -более надежной (долгоживущей) машины просто нет.То,что КБ в свое время не
позаботилось о создании комфорт.условий для экипажа-это конечно минус,но в целом самолет хорош,как-бы там его не оценивали на Западе в известной ТВ передаче Дискавери...
Посмотрел материал по Ил-38. Согласен. В советский период авария с потерей самолёта была одна - 9.12.1987г. в 77-м ОПЛАП ДД ТОФ, при посадке. Машину списали, а из экипажа никто не пострадал. В 1984г.при нападении эритрейских сепаратистов на эфиопскую авиабазу Асмэра были уничтожены 2 Ил-38 из состава 77-го полка ТОФ, которые в это время там базировались.
В 1994г, 3-го февраля, при заходе на посадку в СМУ, столкнулся с землёй Ил-38 из 24-го ОПЛАП ДД СФ. Экипаж во главе с м-ром В.В. Голощановым погиб ( в составе экипажа находился также инструктор отдела боевой подготовки ВВС СФ п/п-к Е. В. Рубцов).
Кроме того, 2 Ил-38 потеряли индусы 2.10.2002г в Гоа, когда в ходе показа групповой слётанности на авиашоу, самолёты столкнулись в воздухе. Погибло 12 чел. из состава обоих экипажей.