Может и считается – это все неплохо, но практика – критерий истины. Во Въетнаме янки, столкнувшись с неприятностью в лице С-75 срочно оснастили самолеты станциями помех – и ЗРК легли. Хотя до того считались достаточно помехозащищенными.
Есть натурные средства помех с В-52, В-1В и далее по списку в нашем распоряжении ? Вопрос риторический. А кое-кто из заокеанских спецов неплохо пошуровал в Полтаве при порезке советских стратегов, по слухам даже цену скостили за утилизацию, взяв часть платы “натурой”. Сувениры на память как-бы. Затем дали добро на продажу недорезанных на историческую родину в счет оплаты газа. То есть по факту посчитали их неопасными для себя с военной точки зрения и весьма полезными с экономической.
Станции помех были у них намного раньше, общеизвестный факт, что Сирень была построена на основе захваченной при сбитии У-2 станции помех.лице С-75 срочно оснастили самолеты станциями помех
Это не проект а чушь, уж извините не говоря о том, российская промышленность не способна его создать. Вы посчитайте бы хоть эксплуатационные расходы.В принципе, для защиты российского Заполярья примерно такой самолёт и нужен: размером с В-1В, с изменяемой геометрией крыла, очень мощной БРЛС, работающей не только в переднюю полусферу, но и с конформными антеннами по фюзеляжу, обеспечивающими круговой обзор, с мощной ОЛС, с возможностью патрулирования 12-15 часов с крылом на малых углах стреловидности и на больших высотах (12-16 км)
Есть классический пример тупости подобных гигантоманских решений: танк Т-35 по стоимости он был равен 10-12 танкам Т-26 по боевой эффективности в лучше случае 3-4. Реально его боевое применение было и вовсе плачевным.
Нужны качественные самолеты-середнячки строго выполняющие требования ТЗ и только. И их нужно много, ибо чем их больше тем они дешевле.
Кроме того у амеров стоит поучится как сокращать номенклатуру - 50 лет с AIM-7 и 9, для ПВО один-два определенных типов самолета в каждый исторический период
Вспомните что говорил А.Н.Туполев:
а) нужно выработать доктрину использования авиации, основанную на проектах реально возможных машин;
б) на базе уже освоенной технологии и производственных возможностей создать машины, пригодные для крупносерийного производства;
в) если эти образцы по своим данным будут немного отставать от западной рекламы — черт с ними, возьмем количеством;
Последний раз редактировалось lindr; 20.04.2013 в 23:45.
Чушь - это защищать Заполярье протяжённостью в 8000 км посредством МиГ-31БМ.
Отчего же вдруг она не способна его создать?! Ту-22М3 - способна, Ту-160 - способна, а ведь тут всё проще, и конструкция готовых поворотных узлов крыла давно есть, и технология их производства отработана... Это даже не стелс-бомбардировщик и не гиперзвуковой ЛА!уж извините не говоря о том, российская промышленность не способна его создать. Вы посчитайте бы хоть эксплуатационные расходы.
Советская промышленность была способнаТу-22М3 - способна, Ту-160 - способна
Не все, а отдельные направления, все можно даже не пытаться, т.к. эта попытка разорит страну. Прикрывают важные объекты и опасные направления.Чушь - это защищать Заполярье протяжённостью в 8000 км посредством МиГ-31БМ.
Создать непробиваемый барьер длиной 8000км технически невозможно и не нужно.
Второе: российская промышленность не способна создать радар с заданными вами характеристиками и способный работать 12 часов.
Про А-50 не вспоминайте - это радар другого класса.
Более того расскажу вам историю: жил да был советский самолет но союз рухнул и запасы з/ч для РЛС стали иссякать.
И сказали умные дяди: есть у нас отработанный радар на другом, новом самолете давайте его поставим.
Давай. Начали!
Ой.. а тут система охлаждения не та... нам не подходит надо новую разрабатывать... ой и бортсеть не такая... ой и блоки РЛС придется переделать в конус не лезут... ой центровка поехала...ой навигационный комплекс несовместимый.
В общем мы тут посчитали, себестоимость замены будет равна 1,5 стоимости нового Су-34. Плюс нам на заработок. Будете брать?
Последний раз редактировалось lindr; 21.04.2013 в 00:21.
Конечно были, но против С-75 они оказались малоэффективными. Янки в свою очередь теоретически считали что имеющиеся средства достаточны для защиты от С-75. Ошиблись. Однако быстро среагировали – применение AN/ALQ-72/87 и активное использование EB-6B полностью парализовало управление ЗРК. Именно во Въетнаме до их руководство дошло, что практику теория не заменяет. В итоге появились “Агрессоры” всех форм и расцветок ;) При нынешних реалиях бодаться с америкой бесперспективно. Тем более территория экс-cccр их не интересует, своей хватает, а природные ресурсы с нее и так идут в союзные им страны.
У нас сопредельный Китай есть - “братья на век”. Русские для них – нацменьшинство: какие-то жалкие 100 с хвостиком миллионов, а с такими их партия не церемонится... и пленные им не нужны :)
Какого - "другого"? Военно-воздушные силы страны в нынешнее время без самолётов ДРЛО существовать и нормально функционировать не могут.
Север раньше прикрывали (как могли) дальние перехватчики Ту-128:
Тактико-технические характеристики
Размах крыльев - 17,53 м
Длина фюзеляжа — 30,06 м
Высота на стоянке — 7,15 м
Площадь крыла - 96,64 кв.м
Тип двигателя — 2 х АЛ-7Ф-2
Тяга двигателя на форсаже — 2 х 10100 кгс
Масса пустого самолета — 25960 кг
Масса нормальная взлетная — 43000 кг
Максимальная скорость — 1910 км/ч
Практический потолок — 15600 м
Дальность полета — 2565 км
Разбег — 1350 м
Пробег — 1050 м
Экипаж: 2 чел., - летчик, штурман-оператор.
Вооружение: 2 х Р-4Т, 2 х Р-4Р (для Ту-128М — 2 х Р-4ТМ, 2 х Р-4РМ).
То, что я предлагаю, намного перспективнее.
А кто не понял, - я не виноват...
Радар ДЛРО и радар В-В перехватчика это два разных типа радара.Какого - "другого"
Работа в режиме В-В является "вредной" для передатчика он не может работать в нем продолжительное время.
Проблему можно решить применив АФАР, но сами понимаете во что это выльется.
Иное дело радар В-З или ДЛРО.
Сделать радар В-З работающий непрерывно 8-10 часов без сбоев - не проблема, равно как и ДЛРО.
Сколько там было время патрулирования? Два часа а не 12! ЕМНИП вероятность отказа отнюдь не линейно возрастает. Поинтересуйтесь сколько время непрерывной работы РЛС Су-30МКИ (если сможете) а это реально лучший из наших серийных радаров В-В. Поэтому ваш проект утопия.Север раньше прикрывали (как могли) дальние перехватчики Ту-128:
Последний раз редактировалось lindr; 21.04.2013 в 01:41.
Что вообще значит "прикрывать"?
Ни в одной стране мира и никогда перехватчики не дежурили круглосуточно, пусть даже по нескольку смен.
Это же издевательство над здравым смыслом-заставлять сверхзвуковой перехватчик висеть в воздухе часами и чего-то ждать!
Аксиома ПВО - средства предупреждения выдали тревогу, дежурное звено поднялось в воздух.
Для примера, американская НОРАД продолжает существовать и модернизироваться, они же долгое время работали со стратостатной системой JLENS именно как средством дежурного режима и возможности увеличить радиогоризонт против НЛЦ. Европейцы создают с 2000 года интегрированную систему ПВО ACCS (о которой у нас почему-то и не вспоминают).
И это при наличии у них достаточного парка современных истребителей и самолетов ДРЛО.
С тем что у нас осталось от средств оповещения можно понастроить хоть тысячу МиГ-31, и они:
1) либо однажды увидят на аэродроме, как мимо них пролетают "Томагавки"
2)либо через год-два непрерывных дежурств вырабатают ресурс. (ну утрирую, конечно)
ИМХО, если бы у нас было РЛ-поле из дежурных РЛС, отвечающим требованиям помехоустойчивости и пр.+достаточное количество реально использовавшихся самолетов ДРЛО, то с задачами ПВО справились бы даже старые Су-27,
А с нашими дырами хоть забор вдоль Арктики городи...
Вот, для примера, в системе "Балтнет", два радара TPS-117:
И не нужно им ничего в воздухе держать, и информация сразу куда-нибудь в Уэдем или Рамштайн уходит...
Последний раз редактировалось Assaulter; 21.04.2013 в 04:59.
"Тревогу" выдаст командир полка. А он ее выдаст после получения информации от частей РТВ. Именно они отслеживают воздушное пространство. Не знаю, как сейчас, а раньше РТВ отслеживали самолеты при подъеме их с Норвегии. И примерно за 200 км в ЗРВ ПВО поступала команда на "готовность". По этой команде и поднимался дежурный ЗРДН. Поэтому не нужно писать чепуху про беспрерывно висящие в воздухе то перехватчики, то ДРЛО. Они, средства ПВО (ЗРВ или ИА), приводятся в действие при получении информации от РТВ (ну, сейчас еще есть спутники и, наверное, что-нибудь еще).
Последний раз редактировалось Stranger; 21.04.2013 в 12:48.
Не относитесь ко всему этому слишком серъезно. Очередная компания по надуванию щек под названием “Север”. Типа Искандеров под Кёнигом или плавания Кузи к берегам Сирийским. Туда уже Ту-142 кипеловские отправляют патрулировать Севморпуть. На кой его патрулировать – никто вразумительно сказать не может... И МиГ-31 там из той-же оперы. Возобновить их производство не удасться по причинам организационно-технологическим, а размещать в тамошнем климате оставшиеся поношенные машины – это убить их одной зимовкой.. Максимум можно послать на Рогачево летом звено в рамках плановых учений “Жалкие Потуги 2013”. Если там действительно ВПП отремонтировали, а не как всегда...
И вообще скоро парад будет, и это все шебуршение само-собой утихнет... “Мы старания утроим, построение устроим и пройдем железным строем накануне перед боем... ” (с)
Во-первых, когда я задавал свой вопрос, я имел в виду Форум, а не статьи в СМИ, за ними не угонишься. Да и в них, как я заметил, не идет речь о том, чтобы выстроить в линию 31-е и держать их постоянно в воздухе. Речь может идти о прикрытии направлений и, соответственно, конкретных объектов. А вот латать "дыры" в Р\Л поле, я думаю, надо. Если военно-политическое рук-во страны решило, что в Севера нам ничего не грозит и там все well, то там ничего и не поставят, чтобы тут не думали и как бы не считали. А если так не считают, то пока, по крайней мере, "поголовье" 31-х нужно не сокращать, а повышать. А заодно и модернизировать, но, похоже, не до уровня БМ (о котором у меня лично сложилось довольно неоднозначное впечатление), а более серьезном. Все ИМХО.
Они отслеживают его с земли, т.е. слишком поздно (Вы ведь знаете, что такое "радиогоризонт"?).
Это было в другую историческую эпоху развития авиации. Тогда ещё худо-бедно работали загоризонтные РЛС (которые в полярном направлении практически не функционируют).Не знаю, как сейчас, а раньше РТВ отслеживали самолеты при подъеме их с Норвегии. И примерно за 200 км в ЗРВ ПВО поступала команда на "готовность". По этой команде и поднимался дежурный ЗРДН.
Вы просто не в курсе, что уже во время "Войны в Заливе" (1991 год) американские самолёты ДРЛО постоянно висели в воздухе, все 42 дня воздушно-наземной операции, потому, что именно они и были главным источником оперативной информации, а так же управления всеми видами авиации, наземные КП были резервными.Поэтому не нужно писать чепуху про беспрерывно висящие в воздухе то перехватчики, то ДРЛО.
К сожалению, наземные РТВ не способны видеть сквозь земной шар, а в полярном направлении не работают загоризонтные РЛС, также РЛС на спутниках - они всё ещё не получили серьёзного развития.Они, средства ПВО (ЗРВ или ИА), приводятся в действие при получении информации от РТВ
"постоянно висели в воздухе, все 42 дня воздушно-наземной операции," и (365-дней х n-лет) мирного времени вам одинаково? Совсем нет разницы?