Результаты опроса: По Вашему мнению, какой вертолет лучше?

Голосовавшие
44. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Ми-28/28Н

    11 25.00%
  • Ка-50/52

    33 75.00%
Страница 2 из 21 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 408

Тема: Сравнение вертолетов Ми 28/28н и Ка 50/52

  1. #21
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дилетант
    Если на территории России придётся воевать против танков, то никакой вертолёт уже не поможет, хоть 2 типа, хоть 10.
    Тогда ни Ка-50, ни Ми-28 не нужен в принципе, или же не имеет значения, какой из них поставят на вооружение.

    Цитата Сообщение от Helix
    "Массовый" - это когда целей много и с растояния 2-3 и более км. можно их опознать, т.е. экипаж не обременен поиском и выбором цели. А по тому, что считают для этого варианта лучше иметь экипаж из 2 чел. по мнению летчиков "из курилки" можно обойтись и одним, т.к. на таком поле боя ПВО не слабая, а висеть над ним и в одном заходе поражать более 1-2 целей никто не будет. Выскочил на боевой, захватил цель - пальнул и смылся побыстрее, в крайнем варианте повторил заход с другого ракурса. Вот для этого варианта хорош Ка-50.
    Когда целей много, то надо выбирать наиболее приоритетные и их атаковать, скорее всего с малых высот, с целью избежать поражения средствами ПВО. Те же англичане, как и почти все НАТОвские вертолетчики, тренируются скрываясь за складками местности. Они считают, что времени "смыться" не будет, только зависнуть за домом или холмом. Один из членов экипажа в такой обстановке занимается "обороной", то естъ маневрированием, а второй уничтожением целей. Летчик Ка-50 не может также эффективно применять такую тактику.

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дилетант
    Если на территории России придётся воевать против танков, то никакой вертолёт уже не поможет, хоть 2 типа, хоть 10.
    А если, например, на территории Южной Осетии?

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen
    Цитата Сообщение от Дилетант
    Если на территории России придётся воевать против танков, то никакой вертолёт уже не поможет, хоть 2 типа, хоть 10.
    Тогда ни Ка-50, ни Ми-28 не нужен в принципе, или же не имеет значения, какой из них поставят на вооружение.
    Поставка даже тысячи единиц начинается с одной.

    Цитата Сообщение от Viggen
    Один из членов экипажа в такой обстановке занимается "обороной", то естъ маневрированием, а второй уничтожением целей.
    Атаковать обороняясь нельзя. Маневр или оборонительный, или наступательный.

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.11.2005
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    Хотя, правильно два вертолета иметь в строю, а опыт б. применения сам поставит всё на свои места.
    Затратное дело. Сама стоимость вертолёта - пустяк по сравнению с ценой подготовки лётчиков и техников на 2 типа и, соответственно, снабжение и эксплуатация. Боюсь, лётчиков не хватит. 2 вертолёта для выполнения, фактически, одной задачи - явный перебор. Это что же в руководстве ВВС творится, если для оценки преимуществ машины необходимо серийно строить несколько типов? А испытания тогда для чего?
    Тогда ни Ка-50, ни Ми-28 не нужен в принципе, или же не имеет значения, какой из них поставят на вооружение.
    Кроме отражения нашествия орд НАТОвских танков у вертолётов есть гораздо более реальные задачи по борьбе с НВФ на всей территории России.
    Определённость с выбором ВВС и разворачивание крупносерийного выпуска Ка-50/52 позволят существенно повысить его экспортную привлекательность. Снабжение лишь только своих частей при нынешнем уровне финансирования коррупции не позволит производителю выйти на нормальный уровень рентабельности. Противотанковые качества здесь также не лишни. Делать же узкоспециализированную противотанковую игрушку - лишние и бесполезные затраты.
    А если, например, на территории Южной Осетии?
    А о своей территории пусть Грузия заботится. У Южной Осетии денег нет, а "братская помощь" из России, на мой взгляд, оказываться не должна. Свои проблемы решать нужно, а не создавать красивую картинку в телевизоре.

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.11.2005
    Сообщений
    55

    По умолчанию

    ВВС России приступают к серийным закупкам новых самолетов и вертолетов

    В 2006 году ВВС России приступают к серийным закупкам новых самолетов и вертолетов, сообщил в четверг главком ВВС РФ, генерал армии Владимир Михайлов.
    "С 2006 года мы приступаем к серийным закупкам Су-34, Як-130, вертолета Ми-28", - заявил Михайлов на встрече с военными атташе ряда иностранных государств.
    По его словам, учебно-боевой самолет Як-130 будет поставляться в Алжир согласно имеющемуся контракту.

    "Машина (Як-130) получилась очень хорошая, я на ней летал. При этом она может нести до 3 тонн (боеприпасов)", - добавил Михайлов.

    Вместе с тем, контрактов на поставку Су-34 пока нет, добавил главком.
    Говоря о вертолете Ми-28, Михайлов напомнил, что принято решение о создании объединенной вертолетостроительной корпорации по аналогии с объединенной авиакорпорацией. Главной машиной, на которой будут делать упор российские ВВС, по его словам, станет именно Ми-28, поскольку ее летно-технические характеристики отвечают всему спектру задач, предъявляемых военными летчиками.

    В то же время, сказал Михайлов, некоторая часть вертолетов поступит на вооружение российских ВВС для выполнения ряда специфических задач. Каких именно - он не уточнил.

    По словам главкома, ВВС России также активно работают над созданием самолета "пятого поколения".

    Источник: информационное агентство "РИА "Новости"

    Всё же пропихнули. Что значит, реорганизация промышленности.

  6. #26
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Ruslan
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    41

    По умолчанию

    [quote="Дилетант"]
    Говоря о вертолете Ми-28, Михайлов напомнил, что принято решение о создании объединенной вертолетостроительной корпорации по аналогии с объединенной авиакорпорацией. Главной машиной, на которой будут делать упор российские ВВС, по его словам, станет именно Ми-28, поскольку ее летно-технические характеристики отвечают всему спектру задач, предъявляемых военными летчиками.
    quote]

    Я довно отошел от дел, поэтому вопрос:
    разве боевые вертолеты относятся сейчас к ВВС, а не к сухопутным войскам?
    И еще я не понял из статьи: в итоге выбран Ми-28 ВМЕСТО Ка-50 или будут два приняты на вооружение?
    Будем жить, пехота!

  7. #27
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Дилетант писал(а):
    Если на территории России придётся воевать против танков, то никакой вертолёт уже не поможет, хоть 2 типа, хоть 10.
    ------------------------------------------------
    А какая разница на чьей территории и почему не поможет?

    Viggen
    Когда целей много, то надо выбирать наиболее приоритетные и их атаковать...
    -----------------------------------------
    Обычно ставится конкретная задача и цели...

    Те же англичане, как и почти все НАТОвские вертолетчики, тренируются скрываясь за складками местности.
    -------------------------------------------------
    И наши лётчики очень даже успешно применяют "Штурм" с висения на дальности более 4-х км.
    Ребята, только по губам не бейте, я на флейте играю...

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz
    Поставка даже тысячи единиц начинается с одной.

    Атаковать обороняясь нельзя. Маневр или оборонительный, или наступательный.
    Уважаемый Дилетант сказал "уже не поможет". То есть, с его точки зрения вопрос закрыт, поэтому никаких тысяч не будет.

    Маневром невозможно никого убить, то есть ударные функции выполняет стрелок. Он все время сосредточен только на этом, в крайнем случае помогает ориентироваться в пространстве летчику. Летчик же концентрируется на управлении вертолетом.

    Цитата Сообщение от Дилетант
    Кроме отражения нашествия орд НАТОвских танков у вертолётов есть гораздо более реальные задачи по борьбе с НВФ на всей территории России.
    Определённость с выбором ВВС и разворачивание крупносерийного выпуска Ка-50/52 позволят существенно повысить его экспортную привлекательность. Снабжение лишь только своих частей при нынешнем уровне финансирования коррупции не позволит производителю выйти на нормальный уровень рентабельности. Противотанковые качества здесь также не лишни. Делать же узкоспециализированную противотанковую игрушку - лишние и бесполезные затраты.
    Борьба с НВФ - размытый и непонятный термин, как и само понятие НВФ. Если подразумевается борьба с партизанами, то достаточно малого количества любых боевых вертолетов, при этом для поддержки вылазок пограничников и сил СН в горы, учитывая нынешнюю тактику, предпочтительнее Ка-50.
    Какие страны с Вашей точки зрения купят Ка-50? Китайцы и индусы этого не сделают, так как они во-первых не испытывают особой нужды в боевых вертолетах а во-вторых считают экипаж в два человека основопологающим тербованием.
    Ка-50 никаких преимуществ над Ми-28Н как противотанковый вертолет не имеет, кроме ракет, которые можно и нужно ставить на любой вертолет. При этом действия против бронетехники - ключевая задача всех боевых вертолетов и никаких "специализированных противотанковых игрушек" не существует.

    Цитата Сообщение от Ruslan
    Я довно отошел от дел, поэтому вопрос:
    разве боевые вертолеты относятся сейчас к ВВС, а не к сухопутным войскам?
    И еще я не понял из статьи: в итоге выбран Ми-28 ВМЕСТО Ка-50 или будут два приняты на вооружение?
    Авиация СВ относительно недавно передана в состав ВВС. Ми-28 выбраны вместо Ка-50, но небольшое количество Ка-50 оставят для "специальных операций".

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen
    Уважаемый Дилетант сказал "уже не поможет". То есть, с его точки зрения вопрос закрыт, поэтому никаких тысяч не будет.
    Не в обиду Вам и Дилетанту, меня больше интересует мнение по этому вопросу Путина или хотя бы Иванова.

    Цитата Сообщение от Viggen
    Маневром невозможно никого убить, то есть ударные функции выполняет стрелок. Он все время сосредточен только на этом, в крайнем случае помогает ориентироваться в пространстве летчику. Летчик же концентрируется на управлении вертолетом.
    Огонь является продолжением маневра. Для того, чтобы стрелок начала огонь, пилот должен вывести его на огневую позицию. Если пилот будет заниматься только тем, что уходить от огнея ПВО, цель не поразит.

    Откуда такая уверенность в том, что без стрелка невозможно поражать цели? На Су-25 (Ил-2, А-10) всем занимается один пилот. При этом скорости существенно больше, да и боком самолет летать не умеет.

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Кстати, насчет подвиной/неподвижной пушки.

    Что есть по опыту использования Ми-24П?

  11. #31
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz
    Не в обиду Вам и Дилетанту, меня больше интересует мнение по этому вопросу Путина или хотя бы Иванова.

    Огонь является продолжением маневра. Для того, чтобы стрелок начала огонь, пилот должен вывести его на огневую позицию. Если пилот будет заниматься только тем, что уходить от огнея ПВО, цель не поразит.

    Откуда такая уверенность в том, что без стрелка невозможно поражать цели? На Су-25 (Ил-2, А-10) всем занимается один пилот. При этом скорости существенно больше, да и боком самолет летать не умеет.
    Извините, что долго не отвечал, был занят и не мог войти на форум. Мы в этой дискуссии должны исходить из того, что "поможет", иначе она лишена смысла.

    Конечнно, пилот должен вывести стрелка на огневую позицию, но одновременно должен быть всецело соредоточен на управлении вертолетом, чтобы мгновенно реагировать на угрозы.

    Су-25 и А-10 не действуют на сверхмалых высотах, и к тому же они как раз используют тактику "бей-беги" при атаке наземных войск с сильной ПВО. К тому же у них гораздо большие возможности ддля атаки с занчительных высот и расстояний.

    Отзывы по Ми-24П сводятся к тому, что пушечная установка неудачная. Пушка обладает избыточной мощностью и значительной отдачей, что делает ее неудобной. В дополнение к этому она фиксирована, что усложняет ее применение.

  12. #32
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Попробую поучаствовать. Учился на Ка-27.Летать,обслуживать
    пришлось Ка-29. Помню,как один летчик делился впечатлениями
    после первых полетов на Ка-27(спарка). "Ручкой можно шуровать,
    как в печке ухватом..." Это он про темп перемещения. А пришел
    он к нам с Ми-24. Я думаю,что на Ми-28 от проблеммы "сам себе
    отрубил хвост" не ушли.И вряд ли уйдут. Это к вопросу о маневренности в горах и т.п. Конечно,пара лишних глаз была бы не помеха на Ка-50.В плане технического обслуживания(это сейчас
    во мне говорит бортач с 11 летним стажем :lol: ),думаю особой разницы нет. Разве что на Ка-50 шприцовки поболе.
    Тема вечная,и стара ,как все отечественное вертолетостроение :D
    По этому особо приятно,что есть люди,готовые ее обсуждать.
    С уважением.

  13. #33
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Viggen
    Отзывы по Ми-24П сводятся к тому, что пушечная установка неудачная. Пушка обладает избыточной мощностью и значительной отдачей, что делает ее неудобной. В дополнение к этому она фиксирована, что усложняет ее применение.
    -------------------------------------------------
    1. Чьи отзывы? За время службы неоднократно приезжали представители КБ и завода, и ни разу не слышал нареканий лётчиков, конкретно по ГШ-30.
    2. По-моему мощность не является недостатком.
    При стрельбе в режиме: темп-больше, очередь-средняя, было ощущение "сползания с табуретки", но неудобств это не доставляло.
    3. Да, неподвижная пушка требует доворота, но и у подвижной есть недостаток, и существенный, при стрельбе не по курсу полёта. В инструкции по боевому применению Ми-24В есть таблицы поправок на ветер и на движение цели, прицел в автом-м режиме учитывает эти же поправки. Но нет поправок на движение самого вертолёта. Пример: вертолёт движется со скоростью 200 км/ч, т.е. 50 м/с, пушка повёрнута на угол 90 град., время стрельбы 2сек.. Вот на 100 м. очередь и размажется. То же самое и при полёте боком, необходимо доворачивать нос на цель.
    Ребята, только по губам не бейте, я на флейте играю...

  14. #34
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Afrika
    "Ручкой можно шуровать, как в печке ухватом..." Это он про темп перемещения. А пришел он к нам с Ми-24. Я думаю,что на Ми-28 от проблеммы "сам себе отрубил хвост" не ушли.И вряд ли уйдут.
    -----------------------------------------------------------
    Ну предположим, про ухват - это образно, а для того, чтобы "отрубить хвост", нужно очень-очень постараться. Тем более, что на Ми-28 балка расположена ниже, чем на Ми-24.
    Ребята, только по губам не бейте, я на флейте играю...

  15. #35
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Доброго времени суток!
    Не было времени написать, тока читал. Наконец собрался.

    Попробуем подвести небольшой промежуточный итог.
    Основным преймуществом Ка над Ми как, мне кажется, является менвренность (что подтверждается множеством демонстраций) и живучесть (во сновном заявляется, но по характеристикам можно предположить, что это действительно так).
    Но в для задач поддержки и нанесения "быстрых" ударов, это является основополагающим.
    Отсюда я думаю можно сказать, что по тактико-техническим харктеристикам счет 1:0 в пользу Ка.
    _________________________________________
    Что касается второго пилота.
    По моему мнению наличие его не критично. В быстротечном бою, очень часто пилот работает на уровне рефлексов. И только он знает (или догадывается) каким будет следующий маневр. Для того, чтобы второй пилот (стрелок?) мог успевать за пилотом они должны понимать друг-друга на уровне жестов, скажу даже нервных импульсов.
    Во сколько выльется подготовка такого экипажа? И сколько таких экипажей можно подготовить?
    Отсюда, мое мнение, наличие второго пилота не может быть основным требованием.
    _____________________________________________
    Остается открытым вопрос по вооружению. По разным источникам боевая нагрузка Ми от 1.6 до 2.5 т. У Ка от 2 до 2.5
    У Ка Пушка с селективным боепитаним+больший боезапас
    У Ми больше ПТУР 16 против 12
    Предлагаю ничью ;-)

  16. #36
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Afrika
    .... Разве что на Ка-50 шприцовки поболе...
    Счастливо заблуждаетесь, вообще по техобслуживании "трансмиссии" Ка-50 выделяется в лучшую сторону по сравнению с Ми-28. Да, колонка НВ Ка-50 возможно обслуживается дольше и сложнее, чем главный редуктор Ми-28, но при оценки "сложностей" забывают про ряд промежуточных редукторов, опорных подшипников, угловой редуктор, которые тоже надо обслуживать, учитывать ресурс и т.д. Про количество точек смазки у Ка-50 сказать ничего не могу, но для сравнения у Ка-226 ВСЕГО 32 точки смазки, из них 8 или 11 на колонке винтов.

  17. #37
    Старожил Форумчанин Аватар для airwolf
    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    г.Москва,Бирюлёво
    Сообщений
    593
    Записей в дневнике
    1

  18. #38
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Мдя...... Очень интересная статья. И содержательная.
    Аналогичный материал бы по Ми-28Н.
    Да я так понимаю ему просто не откуда взяться :-(

  19. #39
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    64
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viggen
    Те же англичане, как и почти все НАТОвские вертолетчики, тренируются скрываясь за складками местности. Они считают, что времени "смыться" не будет, только зависнуть за домом или холмом. Один из членов экипажа в такой обстановке занимается "обороной", то естъ маневрированием, а второй уничтожением целей. Летчик Ка-50 не может также эффективно применять такую тактику.
    Тактика применения, равно как и принятые конструктивные нормы боевых вертолетов у нас и в странах НАТО сильно отличаются. Те же англичане просто не могут действовать над полем боя иначе, т.к. в противном случае вертолет будет моментально сбит. Степень защищенности даже наиболее совершенных на сегодняшний день Апачей много ниже наших старых Ми-24, не говоря уже о Ка-50, что подтверждают и отзывы американских пилотов, летавших на Ми-24. О всяких Кайовах, Линксах, Газелях и прочих РАН, как Вы понимаете, в данном контексте вообще речи идти не может. Не из засады они действовать не могут, ибо жить всем хочется.
    Что же касается тактики, то она у нас разрабатывалась (и соответственно, летный состав обучался) "под" Ми-24. А эта машина висеть не очень любит. Ее "стиль" как раз-таки быстрые скоростные атаки, а не тактика засад и стрельбы из-за угла. Оно, конечно, понятно, что под новые машины с новыми возможностями и тактика нужна новая. Но сколько времени займет ее разработка и переучивание пилотов?

  20. #40
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •