"ОКБ Ильюшина: новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году...
грустно как-то. сами же, вроде, разработчики, а ополовинить Ил-76 до укорочения фюзеляжа, и крыла до двух движков, никак не могут.
назвали неправильно, или, при ребрендинге, секретарша цифры попутала - вместо 1/2 76 (одна вторая), напечатала 2 76 (2х76)...
Объем инвестиций в подготовку производства транспортного самолета Ил-276 на 2021-2022 годы сокращен в 10 раз, необходимо скорректировать эти параметры.
"Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках подписанного АО «Рособоронэкспорт» соглашения изготовит дополнительную партию из двух военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для Минобороны Таиланда.
"Подписанное соглашение на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 является продолжением многолетнего и взаимовыгодного сотрудничества
с министерством обороны Таиланда. Приятно отметить, что спрос на вертолетную технику российского производства со стороны наших иностранных партнеров остается стабильным. Холдинг продолжает работу по совершенствованию тактико-технических характеристик вертолетов данного типа, что позволяет сохранить конкурентоспособность и востребованность на внешнем рынке" - заявил заместитель генерального директора Холдинга "Вертолеты России" по продажам Владислав Савельев..."
"Подробности производства Ка-226Т для Индии и состояние АО "КумАПП"
В августе 2017 года телерадиокомпания "Арис" опубликовала небезынтересное интервью с управляющим директором АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП, входит в состав АО «Вертолеты России») Юрием Пустовгаровым. В интервью рассказывается о причинах создания дублирующего производства легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т на АО "Улан-Удэнский авиационный завод", а также рассказывается о планах КумАПП. Наш блог предлагает ознакомиться с выдержками из интервью.
В интервью говорится, что изначально заказ на поставку Ка-226Т для Индии должен был выполнять КумАПП. Однако по индийскому техзаданию вертолёт должен летать в горах на высоте 7200 метров. Для этого нужен совершенно новый редуктор, новый фюзеляж и т.п. По сути прежними остаются только колонка несущего винта и лопасти.
С учетом всех требований индийской стороны было необходимо подготовить новое производство стоимостью более 8 млрд рублей (а сам вертолет появится в 2020 г.). Финансовое состояние КумАПП это попросту не позволяло. Утверждается, что по этой причине на Улан-Удэнском авиационном заводе создается дублирующее производство Ка-226Т, и “индийская” версия будет производиться именно на УУАЗ.
При этом КумАПП остается производителем Ка-226Т для российских и прочих экспортных заказчиков. Также отказ КумАПП от индийского контракта компенсирован работой с неназванным российским государственным заказчиком по производству Ка-226 корабельного варианта. Вертолеты необходимо будет облегчить на 100-150 кг по сравнению с базовой версией, а также оснастить новой электроникой. Что примечательно, количество машин по контракту совпадает с индийским заказом на Ка-226Т.
Также в рамках индийского контракта КумАПП становится постоянным поставщиком колонок несущего винта и лопастей (работы на 1 млрд рублей ежегодно).
Интересно, что уже сейчас обсуждаются перспективы выхода “индийской” версии Ка-226Т (производства Улан-Удэ) на российский рынок. Заявляется, что это произойдет не ранее 2025 г. Однако КумАПП не боится конкуренции улан-удэнской машины. За эти годы Кумертау планирует модернизировать свой вариант Ка-226Т - рассматривается монокок (без "отстегивающейся кабины"), полозковые шасси и облегчение машины. Утверждается, что этот вариант будет намного дешевле “индийского” от Улан-Удэ.
Что касается планов КумАПП, то предприятие “должно бороться” за сохранение компетенций окончательной сборки, агрегатного производства, лопастей и колонок. В то же время необходимо избавляться от технологических переделов, в которых КумАПП сильно отстал – вроде заготовительно-штамповочного производства. Также предприятие планирует раздать на аутсорс транспортные услуги, клининг и базы отдыха. Брошенную инфраструктуру предприятия предлагается превратить в индустриальный парк и пускать туда бизнес.
Озвучены планы по переходу на цифровое производство и роботизацию. В частности, недавно КумАПП выиграл грант правительства на роботизацию производства лопастей.
Также в интервью прозвучали идеи по созданию малого вертолета типа Robinson.
Как отмечается, в городе Кумертау есть четыре команды (бывшие работники предприятия), работающие по теме малых вертолетов. Предлагается собрать эти команды в единое КБ, однако не под эгидой КумАПП (иначе накладные расходы предприятия сильно завысят стоимость машины), а в рамках новой фирмы, которая станет резидентом зоны территории опережающего развития. Заявляется, что КумАПП как завод готов сделать для проекта “точную механику” - колонку, лопасти. Но для того, чтобы конечный продукт появился, нужны два года работы и около 200 млн рублей.
Состояние КумАПП на август 2017 года следующее. На предприятии работает 3589 человек. 1224 из них – молодежь до 35 лет. Средний возраст сотрудников – 42 года.
Средняя зарплата составляет примерно 29 тысяч рублей. Сокращение персонала до 3000 человек вследствие оптимизации непрофильных активов позволит повысить зарплату до 35 тысяч."
"Второй опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62 поднимется в воздух в декабре. Об этом в воскресенье в ходе выставки Dubai Airshow 2017 сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
"В декабре должен взлететь второй опытный образец", - заявил Богинский, говоря про испытания Ка-62.
По его словам, третий опытный образец поднимется в воздух уже в 2018 году.
Ранее Богинский сообщал, что Ка-62 планируется сертифицировать в конце 2019 года, после чего в начале 2020 года можно будет приступить к серийным поставкам, начав производство с 7-10 единиц и постепенно доведя его до 30.
Ка-62 - средний многоцелевой вертолет, который в настоящее время проходит испытания. В конце мая совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Полет продолжался 15 минут на скорости 110 км/ч и показал, что все необходимые доработки вертолета успешно завершены. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году.
В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области."
"Холдинг "Вертолеты России" в 2018 году представит Минобороны две концепции перспективного скоростного вертолета (ПСВ), из которых военное ведомство выберет проект для дальнейшей разработки, сообщил журналистам гендиректор компании Андрей Богинский на авиасалоне Dubai Airshow 2017.
По словам гендиректора компании, над концепциями работают два конструкторских бюро. Ожидается, что ПСВ сможет развивать скорость до 350 километров в час.
Ранее заместитель гендиректора холдинга Андрей Шибитов заявлял журналистам, что в июне 2016 года перспективный российский вертолет должен был совершить первый полет со скоростью 400-450 километров в час. В марте 2017 года Богинский пояснил РИА Новости, что работа по этой машине находится на этапе эскиза технического проекта."
Чистый убыток Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в первые девять месяцев 2017 года увеличился на 166% по сравнению с показателем прошлого года и составил 2,356 млрд рублей, следует из отчета компании. Об этом сообщает RNS.
Выручка концерна за тот же период текущего года также сократилась на 37% до 11,39 млрд рублей против 18,134 млрд рублей в прошлом году.
Убыток Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (ТАНТК), который занимается производством самолетов-амфибий Бе-200, за январь-сентябрь этого года увеличился в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3 млрд рублей, следует из финансового отчета предприятия. Об этом пишет RNS.
Согласно отчету, убыток предприятия за январь-сентябрь 2016 года составлял 165,9 млн рублей. Выручка ТАНТК им. Г.М. Бериева за девять месяцев этого года увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 6,1 млрд рублей. В прошлом году этот показатель составлял 4,6 млрд рублей.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершены периодические испытания на усталостную прочность подвесного топливного бака для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию "Ростех").
Данный вид испытаний проводился с целью подтверждения качества изготовления серийной продукции, а также стабильности технологического процесса производства изготавливаемой продукции.
Объект испытаний - серийный подвесной топливный бак для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, установленный на балочном держателе. Установка подвесного топливного бака на специальном стенде для проведения испытаний полностью имитировала установку на вертолете; параметры спектра вибронагружений задавались на основании приведенных в Программе испытаний значений, полученных расчетным путем по условиям нагружения при наиболее критических для установки подвесного топливного бака режимах полета.
"Конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2, сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"По Ту-22М3М выпуск документации закончен, на Казанском авиационном заводе идет подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях Воздушно-космических сил РФ. Первая глубокая модернизация этих самолетов со времени их создания начнется со следующего года", - сказал собеседник агентства.
Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2". "Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс", - уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".
Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").
Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам".
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Модернизация 30 самолетов
Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов, на которых разместят новый комплекс бортового оборудования СВП-24-22, радиолокационную станцию НВ-45, улучшат эргономику кабины, установят новые бортовые системы, продлят ресурс планера до 35 лет. Самолет сможет нести высокоточное неядерное оружие, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью до 600 км.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 - глубокая модификация самолета Ту-22. Разработан ОКБ Туполева в середине 1970-х годов, совершил первый полет 20 июня 1977 года, принят на вооружение в 1989 году. Максимальная скорость - 2000 км/ч, потолок - 13,3 тысячи метров, боевая нагрузка - до 24 тонн (ракеты Х-22 и Х-15, бомбы, морские мины).
Всего выпущено 268 таких самолетов. В настоящее время, по данным журнала The Military Balance, в Воздушно-космических силах России имеется 62 Ту-22М3. Они активно применяются в сирийской кампании, нанося удары по различным объектам"
"Конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году.
"Авиапарк Ту-22МЗ планируется обновить к 2018 году. Сейчас этот процесс идет очень активно. Обновляется все радиоэлектронное оборудование. А главное, самолеты адаптируются для возможности оснащения их современными тяжелыми сверхзвуковыми ракетами Х-32"
МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Холдинг "Технодинамика" (входит в Ростех) планирует разработать взлетно-посадочные устройства (шасси, тормозные щитки) для среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе компании.
" Новосибирский Научно-исследовательский институт электронных приборов (АО «НИИЭП»), входящий в Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех, приступает к выпуску сигнализатора обледенения (РСО-02С) для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Конструкторская документация на изделие РСО-02С разработки НИИЭП, которое планируется поставлять для истребителей СУ-35 и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50, откорректирована по результатам государственных испытаний с присвоением соответствующей литеры.
Предприятие уже имеет опыт выпуска подобной продукции. Первый сигнализатор обледенения был разработан новосибирским Научно-исследовательским институтом электронных приборов для российского самолета-амфибии Бе-200. Однако работа над РСО-02С для военной авиации потребовала новых подходов.
По словам заместителя генерального директора АО «НИИЭП» по научной работе Евгения Мешкова, в настоящее время НИИЭП – единственное предприятие-разработчик в России, выпускающее сигнализаторы обледенения для военных истребителей.
- Принципы построения датчиков обледенения, которые устанавливаются на гражданские самолеты, не применимы в военной авиации, поскольку эти самолеты, в отличие от гражданских судов, эксплуатируются в более жестких условиях. Работа датчика обледенения критична к значениям углов атаки, что потребовало другого программного обеспечения и изменения конструкции. Датчик должен сигнализировать не только о начале обледенения, но и измерять толщину льда, а также прогнозировать его интенсивность на защищаемых поверхностях летательного аппарата. Прибор успешно зарекомендовал себя в ходе испытаний.
В настоящее время на предприятии ведется отработка технологии серийного производства нового изделия. Планируется, что НИИЭП будет выпускать от 50 до 100 сигнализаторов в год..."
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А выкатили на летно-испытательную станцию. Об этом в среду сообщается на официальной странице Объединенной авиастроительной корпорации в "Фейсбуке".
"В "Авиастар-СП" состоялась выкатка первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А на летно-испытательную станцию", - говорится в сообщении.
Ранее в пресс-службе компании "Авиастар-СП" сообщили, что первый новый топливозаправщик Ил-78М-90А планировалось отправить на испытания еще в 2016 году