Страница 114 из 116 ПерваяПервая ... 1464104110111112113114115116 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,261 по 2,280 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #2261
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо. Вопрос с 10 закрываем.
    Тогда у меня есть вопрос к Transit'у:
    7 февраля был потерян "сэйбр" Грина из 51 FIW. Во время какого вылета это произошло, т.к. В этот день было столкновение с 523-м ИАП (американцы ушли в море. Грин погиб над морем) и с китайцами (там , очевидно, участвовала 51 FIW)?

    Как трактовать эту потерю?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  2. #2262
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    7 февраля был потерян "сэйбр" Грина из 51 FIW. Во время какого вылета это произошло, т.к. В этот день было столкновение с 523-м ИАП (американцы ушли в море. Грин погиб над морем) и с китайцами (там , очевидно, участвовала 51 FIW)?
    Самолёт Грина был потерян в процессе набора высоты. Он не успел выйти в "Аллею МиГ-ов". К тому же летчик не погиб, а был травмирован (перелом позвоночника) и для него это был заключительный 100-й боевой вылет. Всех американских летчиков отправляли домой после 100 вылетов. Причина потери самолета пожар и взрыв двигателя, ну и падение было не в море.

    Что касается повторной подготовки самолёта к вылету, тут могу сослаться на опыт 306-й бригады ВВС Египта по самолету МиГ-17: написано, что в результате тренировок перед войной 1973 года получалось подготовить самолет (заправка топливом, подвеска 2 бомб 250 кг и 8 РС Сакр) за 8 минут, при нормативе 15 минут. Т.е. для МиГ-15 примерно так же, хотя если пополнять бк впу, то наверное дольше.
    VladS and gangrel123 like this.

  3. #2263
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Самолёт Грина был потерян в процессе набора высоты. Он не успел выйти в "Аллею МиГ-ов". К тому же летчик не погиб, а был травмирован (перелом позвоночника) и для него это был заключительный 100-й боевой вылет. Всех американских летчиков отправляли домой после 100 вылетов. Причина потери самолета пожар и взрыв двигателя, ну и падение было не в море.

    Что касается повторной подготовки самолёта к вылету, тут могу сослаться на опыт 306-й бригады ВВС Египта по самолету МиГ-17: написано, что в результате тренировок перед войной 1973 года получалось подготовить самолет (заправка топливом, подвеска 2 бомб 250 кг и 8 РС Сакр) за 8 минут, при нормативе 15 минут. Т.е. для МиГ-15 примерно так же, хотя если пополнять бк впу, то наверное дольше.
    С пушками тоже хитрости есть. Заранее ленты подготовить. А ещё лучше "найти" 2-й комплект патронных коробок. Тогда, если весь БК отстрелян, пустые снял, полные поставил, ленты в пушки "продернул" - и готово. Да, лафет опустить-поднять. При этом, если нарушать, то все это можно делать параллельно с заправкой. Конкретно в Корее ещё надо ПТБ подвесить и заправить. Воздух, масло, кислород. Вполне, без особого напряга, в 20-25 мин укладывались. Если же брать приведенные в документах средние значения, то они учитывают и всякие проблемы типа "один заправщик сломался", неисправность возникла и пр.
    VladS and gangrel123 like this.

  4. #2264
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Transit.
    Тогда второй вопрос - 10 февраля, как Вы привели, был один "сэйбр" тяжело повреждён, второй легко.
    В Комиссии есть такой борт:
    520210 50-645 F-86E 4th Ftr-Int Gp Damaged during encounter with MiGs.

    У Вас нет информации, какой из повреждённых "сэйбров" этот борт?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #2265
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    У Вас нет информации, какой из повреждённых "сэйбров" этот борт?
    В утреннем бою сильные повреждения получил F-86E 51-2732 25 FIS 51 FIW (летчик Lt. Kenneth A. Shealy). В него попали пять раз (!), но не задели жизненно важных узлов. А вечером легко повредили F-86E 50-645 335 FIS 4 FIW.
    VladS and gangrel123 like this.

  6. #2266
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Утреннем - это который загадочный в 11:28?
    И нет ли у Вас подробного описания как конкретно эти повреждения были получены?

    И второй вопрос - Вы вскользь упомянули, что американцы долго обсуждали заградительную стрельбу Калинеева. А по-подробнее можно? Какому конкретно эпизоду из ранее приведенных Вами столкновений ранним утром это соответствовало? Во сколько и какие обстоятельства?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #2267
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Вновь пауза.
    Если я не ошибаюсь, бои второй смены на этом завершились?
    Следующая встреча противников будет 16-го и это уже будут летчики третьей смены.
    Как будем действовать - продолжать февраль, или вернемся к спорным моментам прошлого?
    Например, вновь разберем бои Пепеляева, Сутягина, как собирались ранее?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #2268
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Вновь пауза.
    Если я не ошибаюсь, бои второй смены на этом завершились?
    Следующая встреча противников будет 16-го и это уже будут летчики третьей смены.
    Как будем действовать - продолжать февраль, или вернемся к спорным моментам прошлого?
    Например, вновь разберем бои Пепеляева, Сутягина, как собирались ранее?
    Нет. 2-я смена летала до 20.02. Следующий бой 11.02. Засчитан 1 Ф-86, потерян 1 МиГ. У меня дома сегодня и ближайшие пару дней ремонтные работы, до тетрадей не добраться. Как будет возможность, дам информацию подробнее.
    gangrel123 likes this.

  9. #2269
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Что удалось найти по 11.02.52.
    Сбит МиГ-15бис #121090 выпуска 22.07.50, в эксплуатации 821 ИАП, пилотировался л-ком 523 ИАП ст. л-том Шальновым К.Т.
    Шальнову К.Т. засчитан 1 Ф-86.
    11.02.52
    На 12000 м пара м-ра Бахаева была атакована парой Ф-86 спереди слева под R=1/4-2/4. Ведущий пары Ф-86 открыл огонь по Бахаеву. Шальнов дал длинную очередь на отсечение по ведущему Ф-86, в этот момент сам был атакован ведомым Ф-86 спереди под R=1/4-2/4, в результате с-т Шальнова загорелся, потерял управляемость и сорвался в штопор. На 7000 м л-к катап-ся, на 3000 м открыл парашют.
    VladS and gangrel123 like this.

  10. #2270
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Да, приношу извинения, что упустил этот день, но у Сейдова он дан несколько не в хронологическом порядке, а в предыдущей главе. Просто не ожидал, что так будет с хронологией.
    Вот цитата:
    "..Так получилось, что последняя победа летчиков дивизии и последняя потеря дивизии в этой войне случилась в одном бою — 11.02.1952. Героем дня стал летчик 523-го иап старший лейтенант Шальнов К.Т. «11 февраля я, как ведомый капитана Бахаева С.А., — вспоминает он, — вылетел на боевое задание и был в группе прикрытия. День был безоблачный. Высота наша была 11 000–12 000 м. После выполнения задания, не встретив противника, наша группа вернулась на свой аэродром и произвела посадку. Мы же с Бахаевым сделали круг над аэродромом, прикрывая посадку своих товарищей. Но круг у нас растянулся на юг километров на 20. И вот на высоте 12 000–13 000 м неожиданно встретились с восьмеркой {404} Ф-86, которая вдобавок еще и была выше нас. Мы с Бахаевым, согласовав свои действия, завязали воздушный бой. На такой большой высоте радиус разворота был в 10–15 км, и когда мы разворачивались, то заметили, что пара «сейбров» разворачивается навстречу нам. В хвост зайти ни нам, ни им не удалось, и атаки были произведены на встречных курсах. Как всегда, в разреженной атмосфере я невольно отстал от ведущего, а в это время ведущий «сейбр» удачно сманеврировал и готовился стрелять в Бахаева. За счет отставания от ведущего я в это время удачно нацелился на «сейбр», открыл прицельный огонь на встречных курсах и сбил его. В это время ведомый «сейбр», видимо, хорошо вписал меня в свой прицел и сбил меня. Мне ничего не оставалось, как покинуть горящую машину..»

    В доступных американских источниках про потери повреждения "сэйбров" в этот день ничего нет.
    Ждём Transit'а и Виталия, а так получается, 0 : 1.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #2271
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Отмечу, что воспоминания Шальнова и документы полностью друг другу соответствуют.

  12. #2272
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Да. Хотелось бы данных Transit'а.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #2273
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    За 11.02.1952 отмечено в воздухе оценочно 103 самолёта противника, из которых 26 были вовлечены в бои. "Сейбры" выполнили за день 101 вылет на патрулирование (в т.ч. 51 утром, без встречи с противником). Во второй половине дня F-86 патрулировали район в отрезке 15:25-16:40 двумя группами: 27 самолётов 51 FIG и 23 самолёта 4 FIW. Элементы групп провели следующие бои:
    - 15:35 над водохранилищем Суй Хо пара F-86 (№3 и №4 звена Hawk) встретила группу из 16 МиГ-15. Противник пересекал реку Ялу, следуя четырьмя звеньями размещенными этажеркой на высотах от 12160 м. до 13072 м. Hawk 3 сумел выйти в заднюю полусферу нижнего звена противника и в р-не XE9174 открыл огонь по №4 в группе противника. МиГ вышел из под атаки отворотом вправо со снижением. Тогда Hawk 3 и Hawk 4 стали преследовать №3 в группе противника и открыли по нему огонь. В 15:40 над XE8042 оба "Сейбра" были контратакованы парой МиГ-15 сзади и были вынуждены прекратить огонь, выполнив маневр уклонения с пикированием до 7600 м. Заявок, своих потерь или повреждений нет;
    - 15:40 в районе YE3010 одиночный МиГ, следовавший курсом 150 на высоте 12160 м., был атакован F-86 16 FIS 51 FIG Wolf 1 с ракурса 6-7 часов и дистанции 600 м. Наблюдались попадания в хвостовую часть фюзеляжа и сопло. Занесен как поврежденный 1st Lt. Robert H. Moore;
    - 15:40 в районе XE9050 на высоте 11850 м. F-86 25 FIS 51 FIG Hawk 1 атаковал МиГ-15, ведя огонь с ракурса 3 часа и дистанции 300 м. Наблюдались попадания в крылья и фюзеляж. Занесен как поврежденный Capt. Iven C. Kincheloe;
    - 16:00 в районе XE8080 на высоте 9700 м пара F-86 16 FIS 51 FIG Tiger 3 и Tiger 4 атаковали один МиГ с ракурса 10 часов, сверху, ведя огонь с дистанции 60-80 м. Попадания наблюдались в области кабины и по всей левой стороне фюзеляжа. Самолёт противника задымил и стал разваливаться. Зачтен как сбитый и разделен между летчиками пары 1st Lt. James E. Arnold и 1st Lt. Raymond E. Steinbis;
    - 16:03 в районе YE5040 на высоте 10600 м. звенья Red и White (6 F-86 336 FIS 4 FIW) следуя в с.-з. направлении встретили 8 МиГ-15 на встречно-пересекающемся курсе. Red 1 и Red 2 довернули влево на противника, чем нарушили его строй. White 1 и White 2 затянули разворот и смогли сблизиться с 2 МиГ-ами до 900 м. White 1 открыл огонь, после чего ведущий МиГ ускорился. За ним наблюдался дым бурого цвета, интенсивность которого падала с набором скорости. Ведомый сначала отстал, а затем так же ускорился с характерным дымлением. F-86 не смогли удержаться за уходящим противником. Red 3 и Red 4 обнаружили вторую группу из 8 МиГ-15, следовавшую за первой. Оба "Сейбра" вступили с ней в бой и выполнив два виража 360 град смогли занять удобную позицию. Red 3 последовательно атаковал 2 МиГ-15, ведя огонь с дистанции 600 м. Израсходовав 1400 патронов Red 3 (Capt. Freeland K. Matthews) добился попаданий в оба МиГ-а, поразив правое полукрыло и фюзеляж соответственно). Затем оба F-86 были контратакованы оставшимися МиГ-ами и были вынуждены покинуть район.
    VladS and gangrel123 like this.

  14. #2274
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Судя по координатам и по картине поражения цели, ближе всего к сбитию Шальнова именно этот эпизод:
    "..- 16:00 в районе XE8080 на высоте 9700 м пара F-86 16 FIS 51 FIG Tiger 3 и Tiger 4 атаковали один МиГ с ракурса 10 часов, сверху, ведя огонь с дистанции 60-80 м. Попадания наблюдались в области кабины и по всей левой стороне фюзеляжа. Самолёт противника задымил и стал разваливаться. Зачтен как сбитый и разделен между летчиками пары 1st Lt. James E. Arnold и 1st Lt. Raymond E. Steinbis.."
    .
    Однако по описанию боя, на мой взгляд, больше похожа следующая за ним сцена:
    "..- 16:03 в районе YE5040 на высоте 10600 м. звенья Red и White (6 F-86 336 FIS 4 FIW) следуя в с.-з. направлении встретили 8 МиГ-15 на встречно-пересекающемся курсе. Red 1 и Red 2 довернули влево на противника, чем нарушили его строй. White 1 и White 2 затянули разворот и смогли сблизиться с 2 МиГ-ами до 900 м. White 1 открыл огонь, после чего ведущий МиГ ускорился. За ним наблюдался дым бурого цвета, интенсивность которого падала с набором скорости. Ведомый сначала отстал, а затем так же ускорился с характерным дымлением. F-86 не смогли удержаться за уходящим противником. Red 3 и Red 4 обнаружили вторую группу из 8 МиГ-15, следовавшую за первой. Оба "Сейбра" вступили с ней в бой и выполнив два виража 360 град смогли занять удобную позицию. Red 3 последовательно атаковал 2 МиГ-15, ведя огонь с дистанции 600 м. Израсходовав 1400 патронов Red 3 (Capt. Freeland K. Matthews) добился попаданий в оба МиГ-а, поразив правое полукрыло и фюзеляж соответственно).."


    Есть расхождение по времени, но поскольку это разные подразделения, то можно, на мой взгляд, допустить такой разброс.
    Я бы рискнул предположить, что эти описания следует поменять местами, если судить по описанию Шальнова:
    1. Схождение на встречных курсах и манёвры двух звеньев из 336 FIS (6 "сэйбров" у американцев и 8 по нашим данным, встречка, высота - практически всё совпадает).
    2. Атака пары из 16 FIS на одиночный, снижающийся (высота уже на 1000 м меньше), возможно уже подбитый МиГ Шальнова.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #2275
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Есть расхождение по времени, но поскольку это разные подразделения, то можно, на мой взгляд, допустить такой разброс.
    Это точно... По нашим документам время боя было другим. За лётчиков 3-го состава ничего не скажу, а лётчики 303 ИАД 11 февраля 1952 года осуществили один дивизионный вылет силами 18-го Гв. и 523-го полков (17 ИАП в этот день был на отдыхе). Взлёт по команде с КП дивизии в 14.25 начали 20 МиГ-15 18 ГИАП и 12 Миг-15 523 ИАП, но 2 пары МиГов из 523-го полка вернулись вскоре из-за поломок техники назад. Лётчики 18 ГИАП с самолётами противника в контакт не ступали, а вот шестёрка 523-го полка в 14.43 попала под атаку 2 F-86. Американцы атаковали пару Бахаева спереди слева под R-1/4-2/4. "Ведущий F-86 открыл огонь по самолёту Бахаева, Шальнов по ведущему Ф-86 дал длинную очередь на отсечение. В момент ведения огня МиГ-15 Шальнова был атакован ведомым Ф-86 спереди под R-1/4-2/4, в результате огня МиГ-15 Шальнова загорелся, потерял управление и сорвался в левый штопор. На высоте 7000 м Шальнов катапультировался и на высоте 3000 м открыл парашют и благополучно приземлился в районе пункта Дзянгмокдонг (15 км северо-восточнее Дээгуандонга), невредим".
    VladS and gangrel123 like this.

  16. #2276
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Виталий, Леонид, это последний бой 2-й смены?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  17. #2277
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Виталий, Леонид, это последний бой 2-й смены?
    нет, были ещё

  18. #2278
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Тогда разбираем. Просто у Сейдова как-то по этому вопросу я уже путаюсь.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #2279
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Тогда разбираем. Просто у Сейдова как-то по этому вопросу я уже путаюсь.
    Да, в общем, разбирать боевые действия лётчиков 303-й дивизии уже не сложно. С 12 февраля 1952 года они в основном занимались прикрытием сменщиков. В журналах боевых действий это звучит так: "Сопровождение части 42117 на облёт района боевых действий" или "Вылет на прикрытие части 21261" или "Вылет на прикрытие боевых действий части 42117"... Как примерно выглядели данные вылеты со стороны "сменщиков" можно узнать из интервью Забелина: "И вот пришло время летать. Мы облетали район боевых действий, стали вводить нас в бой... Дали нам кого-то для прикрытия, и мы даже не знали, кто они. Сказали: «Будет прикрытие». И я видел, как на удалении одно звено шло как группа прикрытия. Ну, два таких вылета мы слетали. Один вылет в составе эскадрильи, а второй вылет, через день, в составе полка. Забирались на огромную высоту, на двенадцать–тринадцать километров. Не знаю, зачем, но затащили туда нас те, которые нас сопровождали… Наверно, чтобы не ввязаться в бой, и чтобы всем вернуться… «Сейбры» ниже ходили. Они забирались туда тоже, но война шла-то на высотах — девять, десять километров. Дальше неохотно лазили".

    Стоит ли описывать подобные вылеты подробно? По-моему, нет, так как до реальных боевых столкновений они, как правило, не доходили. Были лишь два исключения - 17 и 18 февраля. Последние вылеты лётчики 303 ИАД совершили 20 февраля 1952 года - по 8 экипажей от каждого полка без встречи с самолётами противника.
    gangrel123 and VladS like this.

  20. #2280
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Под сбитие Шальнова больше всего подходит это:
    - 15:40 в районе XE9050 на высоте 11850 м. F-86 25 FIS 51 FIG Hawk 1 атаковал МиГ-15, ведя огонь с ракурса 3 часа и дистанции 300 м. Наблюдались попадания в крылья и фюзеляж. Занесен как поврежденный Capt. Iven C. Kincheloe;
    Шальнов отстал от Бахаева и мог быть сочтён одиночкой. Время и высота примерно совпадают. Правда, с ракурсом нестыковка: 3 часа - это 4/4 справа, а по документам атака была слева...
    VladS and gangrel123 like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •