Позвольте влезть со своими уточнениями. Я сейчас книжку интересную читаю, мемуары ветерана 51 группы, в основе которых лежат его же дневники.
Так вот, по 1 января и Лагойде. Никто его не сбивал, его звено даже в бою не участвовало.
В 16 эскадрилье был капитан, командир звена, который сильно в бой не рвался, но предпочитал сжечь максимум топлива над Желтым морем и вернуться домой с пустыми баками. Чем меньше остаток - тем больше доблести. Если сел "на парах керосина", так вообще герой.
Лагойда в тот день был в его звене четвертым номером, соответственно керосина израсходовал больше всех. На посадке стойка шасси вышла не до конца. Лагойда увеличил тягу, перегрузкой на вираже вытряхнул стойку, начал разворот к торцу полосы и в это время двигатель заглох. Лагойда пытался "докрутить" до полосы, но самолет сорвался и упал в сотне метров от торца ВПП.
Так что вычеркивайте.