Страница 115 из 116 ПерваяПервая ... 1565105111112113114115116 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,281 по 2,300 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #2281
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий Тепсуркаев
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278

    По умолчанию

    Позвольте влезть со своими уточнениями. Я сейчас книжку интересную читаю, мемуары ветерана 51 группы, в основе которых лежат его же дневники.
    Так вот, по 1 января и Лагойде. Никто его не сбивал, его звено даже в бою не участвовало.
    В 16 эскадрилье был капитан, командир звена, который сильно в бой не рвался, но предпочитал сжечь максимум топлива над Желтым морем и вернуться домой с пустыми баками. Чем меньше остаток - тем больше доблести. Если сел "на парах керосина", так вообще герой.
    Лагойда в тот день был в его звене четвертым номером, соответственно керосина израсходовал больше всех. На посадке стойка шасси вышла не до конца. Лагойда увеличил тягу, перегрузкой на вираже вытряхнул стойку, начал разворот к торцу полосы и в это время двигатель заглох. Лагойда пытался "докрутить" до полосы, но самолет сорвался и упал в сотне метров от торца ВПП.
    Так что вычеркивайте.
    gangrel123 and VladS like this.
    Ничто так не портит удовольствие от общения на форумах, как знание правил русского языка.

  2. #2282
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Уже набила оскомину, наверное, моя просьба продолжить работу, но надежды всё равно не теряю, коллеги.

    Юрий, у нас, благодаря Transit'у, Лагойда был занесён в "ЛП в б/в", т.е. "зелёным". Но за уточнения - большое спасибо!

    Вновь повторюсь, но всё же прошу продолжать.
    У меня вновь только Сейдов. Согласно ему, следующий, после 11-го февраля бой - это 16-е февраля:
    "..16 февраля в «Аллее “мигов”» разгорелись ожесточенные воздушные бои между летчиками 97-й и 190-й иад и американцами. К таким ожесточенным сражениям с истребителями противника, появившимися в районе «Аллеи “мигов”» большими группами, летчики двух этих дивизий были явно не готовы. В этот день летчики 16-го полка в составе 14 «мигов» под командованием майора Тарзудина А.П. провели удачный бой в районе Тэйсю, в котором капитан Зинченко Н.Д. сбил один «сейбр», — наша группа потерь не имела.."

    Ни по данным У.Томпсона, ни по КОРВАЛД, ни по Комиссии "сэйбры" потерь и повреждений 16-го, да и после него не имели.

    Если у Игоря Аттаевича всё верно, то счёт 0:0.
    Что скажут остальные?
    Transit?
    Да, и, кстати, что говорят американцы по поводу 2-х потерянных "сэйбров" (у Томпсона) за 13-е число:
    "..51- 2800 ? 336 / 4, неизв., неизв., N
    50- 615 Риджуэй, 334 / 4, двигатель, катапульт.норм., N.."
    Последний раз редактировалось Док_М; 05.07.2019 в 10:52.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #2283
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    16.02.52 13:37-14:05 F-86 к-н Зинченко Н.Д. 16 иап

    17.02.52 07:20-07:25 F-86 ст.л-т Зворыкин А.М. 256 иап

    18.02.52 15:00 F-86 ст.л-т Крючков я.К. 494 иап
    VladS likes this.

  4. #2284
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо. отлично.
    Теперь бы услышать Transit'а.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #2285
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    17.02.52. л-к 256 ИАП ст. л-т Котовщиков Г. Д. подбит в в/бою с Ф-86, садился на горящем самолёте (в приказ. 190 ИАД указано, что загорелся уже на посадке), с-т сгорел, списан.
    VladS and gangrel123 like this.

  6. #2286
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Завтра уезжаю на 2 недели, так что, отвечать и что-либо писать не смогу.

  7. #2287
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Леонид!
    К сожалению, вновь вынужден цитировать только И.Сейдова:

    "..Но особенно досталось летчикам 190-й иад, которые только 14 февраля начали выполнять боевые вылеты в небе Кореи и сразу же попали под пресс опытных летчиков 4-го и 51-го иакр ВВС США. Уже 17 февраля летчики 190-й иад совершили два вылета в составе дивизии в район Ансю и открыли свой боевой счет победам в небе Кореи — летчик 3-й аэ 256-го иап старший лейтенант Зворыкин A.M. в воздушном бою с группой Ф-86 сбил один из них. Однако в этом бою была потеряна и одна машина полка — в бою с 8 Ф86 «сейбры» подожгли «миг» старшего лейтенанта Котовщикова Г.Д., и он с трудом посадил горящий самолет на рисовое поле в Северной Корее. Летчик не пострадал, а вот самолет сгорел полностью. Американцы заявили о 4 сбитых «мигах», видимо, еще три принадлежали ОВА. А вот Зворыкин в этот день сбил Ф-86Е с № 51-2800 из состава 336-й аэ, летчик которого, Чарльз Овенс, спасся на парашюте..."

    Формально следовало бы писать 1:1, но, однако, американская сторона, как я писал ранее, отрицает потери "сэйбров" во второй половине февраля.

    Что касается этого именно борта, то у Томпосна, как я писал ранее, он проходит на 5 дней раньше - 13.02.1952 г., причём имя пилота не указано.
    У КОРВАЛД в потерях такой борт вообще не числится, а в Комиссии (забавно как-то, неправда ли?), этот борт проходит намного позже - 13 декабря 1952 года:
    - 521213, F-86E № 51-2800, 4th FIG, 336th FIS, Landed short, major damage to aircraft

    Так что, очевидно, скорее всего одно - уж 17.02. он точно не был потерян или повреждён.
    Ну а пока, в виду отсутствия Transit'а, полагаю, можно указать, что итог дня = 0 : 1.
    Последний раз редактировалось Док_М; 09.07.2019 в 01:16.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #2288
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Все-таки удивительно, почему Сейдов настолько увлечен натягиваниями совы на глобус в стиле "Наш летчик Иванов заявил 1 июня сбитие F-86, а мы ему подтвердим уничтожение F-84, разбившегося в Южной Корее 3 июня (потому что это ближайшая по времени потеря, которую можно притянуть, а обижать память человека отрицанием его заявки нельзя)".

  9. #2289
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Все-таки удивительно, почему Сейдов настолько увлечен натягиваниями совы на глобус в стиле "Наш летчик Иванов заявил 1 июня сбитие F-86, а мы ему подтвердим уничтожение F-84, разбившегося в Южной Корее 3 июня (потому что это ближайшая по времени потеря, которую можно притянуть, а обижать память человека отрицанием его заявки нельзя)".
    Как я понимаю, там целый комплекс причин. Но, это мое видение, а истинные причины знает только сам Игорь.

  10. #2290
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Уважаемые историки-исследователи, у меня к вам вопрос. Друг прислал мне короткую, на 2,5 мин. видюшку, в которой рассказывается о некоем "самом крупном воздушном бое" в 51-м году, точной даты нет, что странно. Американцы летели разбомбить наш АД (какой - не сказано) группой из 28 Б-29 и прикрытием из 80 Ф-86. Но наши, менее, чем 40 самолетов, взлетели навстречу и в завязавшемся бою сбили 12 Б-29 и 7 Ф-86, "остальные обратились в бегство". Американцы тогда потеряли 40 летчиков и около 100 были пленены. Говорят, это самые большие потери американцев после Пирл-Харбора. Наши потерь не имели вообще и командовал ими И.Н. Кожедуб.
    Все 115 страниц этой темы мне не осилить. Может, просто скажете было это или не было, или укажете страницу в этой ветке, где это побоище описано? Я, что-то, честно говоря, сомневаюсь в правдивости этой видюшки. Поэтому прошу помочь мне разобраться.

  11. #2291
    Старожил Форумчанин Аватар для Гравилётчик
    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Mother Russia
    Сообщений
    633

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемые историки-исследователи, у меня к вам вопрос. Друг прислал мне короткую, на 2,5 мин. видюшку, в которой рассказывается о некоем "самом крупном воздушном бое" в 51-м году, точной даты нет, что странно. Американцы летели разбомбить наш АД (какой - не сказано) группой из 28 Б-29 и прикрытием из 80 Ф-86. Но наши, менее, чем 40 самолетов, взлетели навстречу и в завязавшемся бою сбили 12 Б-29 и 7 Ф-86, "остальные обратились в бегство". Американцы тогда потеряли 40 летчиков и около 100 были пленены. Говорят, это самые большие потери американцев после Пирл-Харбора. Наши потерь не имели вообще и командовал ими И.Н. Кожедуб.
    Все 115 страниц этой темы мне не осилить. Может, просто скажете было это или не было, или укажете страницу в этой ветке, где это побоище описано? Я, что-то, честно говоря, сомневаюсь в правдивости этой видюшки. Поэтому прошу помочь мне разобраться.
    Должно быть, "Чёрный четверг" 12 апреля 1951?

  12. #2292
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гравилётчик Посмотреть сообщение
    Должно быть, "Чёрный четверг" 12 апреля 1951?
    Там про разбомбить аэродром, а не мост. Значит 18-27.10.51г. Некий "самый крупный воздушный бой" в 51-м году, это по соглашению сторон 23.10.51г. Последующий “соловьиный помет” no comment©.

  13. #2293
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Простите, уважаемые, а не подскажете, в этой ветке где искать вот по этим, вами названными датами: 12.04.51, 18-27.10.51 и 23.10.51? Хотя бы "от и до такой-то страницы". Просто, я думаю, вы лучше ориентируетесь в этой ветке. Извините еще раз за надоедливость.

  14. #2294
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    645

    По умолчанию

    Тред не читал.
    Но сейчас ткнул в середку (65 стр), глянуть о чем там – и попал /

  15. #2295
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Sr10, спасибо, пошел смотреть и читать.
    P.S. Скорее всего да, в видюхе имелся в виду день 23.10.51. Только я не понял, каким боком там назван И.Н.Кожедуб? В описании боев он не упоминается.
    P.P.S. "Последующий “соловьиный помет” - этого в видюхе в избытке, это верно.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 14.02.2023 в 17:48.

  16. #2296
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    P.S. Скорее всего да, в видюхе имелся в виду день 23.10.51. Только я не понял, каким боком там назван И.Н.Кожедуб? В описании боев он не упоминается.
    P.P.S. "Последующий “соловьиный помет” - этого в видюхе в избытке, это верно.
    В 1951 году было ДВА знаковых воздушных боя наших истребителей с В-29. Первый - 12 апреля, и им действительно руководил Кожедуб, а второй - 23 октября. В вашем сообщении произошло объединение двух этих боёв в один.

  17. #2297
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Vitali Acote, вероятно Вы имели в виду не мое сообщение, а то, о чем говорилось в видюхе? Тогда, наверное, действительно там имелся в виду бой 12.04.51, о чем предположил Гравилётчик.

  18. #2298
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,540

    По умолчанию

    Корея: «МиГ»и против «Сейбров» https://aviamirinfo.ru/koreya-migi-protiv-seibrov/

  19. #2299
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    У МО есть попытка хорошего начинания по воинам-интернационалистам. Из опубликованных документов по Корее есть карта мест падения сбитых самолетов (работа расчетов в/ч 12230).

  20. #2300
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    ФКП китайского л-ка Тао Вэя. 17.05.1953 группа из 8 МиГ-15бис 10 иап 4 иад провела бой с 22 "Сейбрами". Выйдя из боя пара в составе Сяо Миньвэн - Тао Вэй взяла курс на аэродром базирования и была атакована самолетами противника. Самолет ведущего был сбит, а ведомый оказался на малой дистанции за одним из F-86. Тот попытался пропустить МиГ вперед выпустив тормозные щитки, но Тао Вэй взял ручку на себя и крутанул бочку, одновременно открыв огонь из впу. Согласно расшифровке ФКП огонь велся с дистанции 120 м.
    Миниатюры Миниатюры tyao-vei.jpeg  
    VladS and gangrel123 like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •