Что ж, по 12-му всё ясно. Вопрос закрыли.
Продолжаем "обобщать":
22 марта.
Советская сторона. Бой 6-ки кап. Акимова (28-й ГИАП) с 12 (по советским данным) F-86.
Заявлен 1 предположительно сбитый F-86 (Акимов) без потерь и повреждений.
С американской стороны 15 F-86 (весьма точная советская оценка) против 30 (!) МиГов (не слабое расхождение).
Заявлено 2 повреждённых МиГа, причём стрельба Беккера с 75 м без своих потерь и повреждений.
Реально - не подтверждается.
23 марта.
Советская сторона. Попытка прорыва двух 6-к МиГов (12 суммарно) к колонне В-29, прикрытых 18 F-86 (по советским данным).
Заявок с нашей стороны нет (правильно, Виталий?). Повреждён МиГ кап. Бородина (шесть пробоин в правую
плоскость и хвостовую часть).
С американской стороны. 16 F-86 336 FIS 4FIW против с 17 МиГов (вновь более точны советские подсчёты).
Заявлен повреждённым 1 МиГ (Lt. William B. Yancey), причём реальные повреждения МиГа Бородина точно соответствуют американскому описанию. Совпадение заявок.
24 марта.
Советская сторона. Групповой бой с F-86. Потерян МиГ кап. Савинова (погиб) без своих заявок.
Что американцы, Transit?
29 марта
Попытка прорыва группы В-29 к мосту через Ялу под прикрытием большой группы истребителей - 20 F-86 и 12 F-80 (по советским данным).
С нашей стороны участвовало 12 МиГ-15. К мостам прорваться удалось только 1 В-29, чьи бомбы упали мимо цели - налет был сорван.
По результатам фотоконтроля звену май. Коробова засчитан 1 повреждённый В-29 без потерь и повреждений.
Стрельба велась с больших дистанций, но лётчики визуально отмечали попадания снарядов в В-29.
По данным KORWALD проходит потерянным 1 В-29 ветерана 2-й Мировой, командира 19-й БАГ полковника Пэйна Дженнингса, погибшего вместе со всем экипажем в своём 44-м боевом вылете (по данным И.Сейдова):
- B-29A №45-21749, 98 баэ, 19 БАГ, Two engines out, lost over E. China Sea NW of Okinawa, 2rd ARS Sq, Flight C participated in SAR effort, results negative, Col. Payne Jennings, 1 Lt. Charles W.Harris, 1 Lt. Ray F.Jardine, 1 Lt. Leonard P.Vogt, 2 Lt. Kenneth L.Nosk, SSgt. Merle E.White, SSgt. Thomas W.Ritter, Sgt. Theodore J.Hoffman, Cpl. Deloraine M.Kingsbury, Cpl. Keith J.Harwiev, Cpl. Robert P.Domalesky, Cpl. Leland L.Buttler, KIA.
Что поясните, Тransit?
30 марта
Повторный массированный налёт В-29 под большим истребительным прикрытием.
Заявлено 2 предположительные победы: 1 В-29 и 1 F-80 без своих потерь и повреждений.
По данным KORWALD проходит 1 В-29 и 1 F-80:
- В-29А №44-69746, 28 баэ, 19 БАГ, Damaged by 15-20 MiGs over Sinuiju at 1300L, landed at Itazuke AB with wounded personnel on board, 1 Lt. Bernard A.Gallaher, 1 Lt. Frank D.Kergan, TSgt. George N.McGowen, TSgt. Eugene C.Nicholson, A1C James I.Morrison, WIA
- F-80C №49-839, 49th Ftr-Bmbr Gp, 9th Ftr-Bmbr Sq, Capt. GRANBERG, Kenneth J., Hit hill while evading heavy AAA 5 mi NE of Sunchon, no sign of life
Американские стрелки В-29 (Норманн Грини и Чарлз Саммерс из 28-й баэ) заявили 2 МиГ-15.
Эти заявки, как и заявка Левека не подтверждаются.
P.S. Краткая стправка о Левеке:
Джозеф Августин Омер Левек (Joseph Augustine Omer Levesque).
Ветеран ВМВ, ас.
Во время ВМВ дослужился до скуадрон - лидера, имел на счету 5 побед.
12.02.1942 г. его "Спитфайр" был сбит над Францией. Попал в плен (Stalag Luft III.)
В 1950 г. отправился в Корею и считается первым канадцем, сбившим МиГ-15 (единственный в его карьере).
Награждён DFC(US) и Air Medal (US).
Вопросы Transit'у:
1. Согласны ли с трактовкой заявок от 1 и 2 марта (для занесения в таблицу)?
2. Что можете сказать по 24 марта?
3. Что поясните по В-29 Дженнингса от 29.03?
4. Что поясните по В-29 от 30.03 (потерян?) и F-80?