Страница 36 из 115 ПерваяПервая ... 263233343536373839404686 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 720 из 2287
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #701
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    518

    По умолчанию

    ушел в небо! Вечная память......

  2. #702
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    На праздниках я в Интернет не заглядывал, а тут вышел на работу - и на тебе... Сказали, что Евгения Георгиевича уже нет... Когда-то я целый день тратил на то, что бы всем ветеранам Корейской войны, с кем мы общались, поздравительные открытки перед праздником написать, да ещё пол-дня на поздравления по телефону непосредственно в праздник. А в этот Новый год позвонил всего двоим: Евгению Георгиевичу, да Льву Ивановичу Русакову... А теперь и Евгения Георгиевича нет... Эпоха практически ушла вместе с теми, кто её составлял... Что тут скажешь... Больно, горько, обидно. Они уходят, а мы остаемся... И мы должны о них помнить и стараться быть достойными этой памяти.
    В свое время мы с Юркой написали статью про Евгения Георгиевича, в принципе, Юрий её в Инете выкладывал, но я ещё раз на неё ссылки дам.

    pepelyaev.pdf
    Victories from Pepelyaev_story.pdf

    Первый файл - собственно статья, второй - таблица с анализом побед Евгения Георгиевича и комментарий к ней. К этому комментарию хочу добавить ещё кое-что:
    Евгений Георгиевич Пепеляев был одним из немногих боевых летчиков, кто спокойно относился к обсуждению достоверности побед в воздушных боях, засчитанных нашим пилотам. Причем не только побед 64 ИАК, 324-й дивизии, 196-го полка, но и его личных. Когда речь заходила о достоверности результатов воздушных боев, Евгений Георгиевич неизменно произносил фразу: «Нигде так не врут, как на охоте и на войне». А на однажды заданный нами вопрос, сколько же у него реально сбитых самолетов противника, ответил: «Девятнадцати точно нет. В двенадцати я уверен на все 100, а если «натянуть», то, может, пятнадцать…». Мы тогда спросили его, как он отнесется к тому, чтобы «сверить» его победы с американскими потерями. На что Евгений Георгиевич ответил: «Давайте, интересно будет посмотреть…» Результаты этой «сверки» в приведенной выше таблице. Как видите, слова Пепеляева подтвердились «на все 100». Ещё один характерный момент: работая в ЦАМО с документами 196 ИАП, мы обратили внимание, что в большинстве своих послеполетных рапортов Евгений Георгиевич не указывал, что атакованный им самолет противника сбит, лишь описывал результаты атаки, которые он наблюдал. Вывод о судьбе атакованного им самолета делали уже другие на основании дешифрирования фотопленки, рапортов других пилотов результатов работы поисковых команд и т.д.

    И ещё пару фото...
    Миниатюры Миниатюры image051.jpg   image055.jpg  
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 11.01.2013 в 00:11.
    gangrel123 likes this.

  3. #703
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,262

    По умолчанию

    В продолжение темы. Безответное письмо (б.) президенту страны:
    Форум "Стрижей" - Пепеляев Евгений Георгиевич

  4. #704
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    В продолжение темы. Безответное письмо (б.) президенту страны:
    Форум "Стрижей" - Пепеляев Евгений Георгиевич
    Ну, вы, блин даете! Написали Твиттрию Нанотольевичу... Если б Ромни или Маккейну - и то вероятность положительного решения выше была. А если серьезно, писать стоило бы Путину или Жириновскому. Результат, конечно, не гарантирован, однако знаю пару конкретных примеров, когда они реагировали на письма, правда, по другой тематике. На счет Ж. не смейтесь - он президентскую администрацию возбудил. В обоих случаях решения были приняты ПРАВИЛЬНЫЕ.

    Да, кстати, в Корее наши никакой интернациональный долг не выполняли, а защищали государственные интересы Советского Союза. Типовой итоговый б/приказ выглядел примерно так: "В период с ... по ... такая-то ИАД вела на КТВД боевые действия по защите государственных интересов Советского Союза." Далее шла всякая статистика по б/вылетам, в/боям и пр. В то время, в отличие от брежневско-горбачевского, вещи честно называли своими именами.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 17.01.2013 в 00:40.

  5. #705
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Случайно узнал, что в начале этого года известный американский автор по интересующей нас теме Томпсон выпускает пару новых книг. В феврале в соавторстве с Мак Лареном выходит книга MIG Alley - Sabres vs. MIGS over Korea: Pilot accounts and the complete combat record of the F-86 Sabre 1950-53, где авторы обещают дать полный список участвовавших в Корейской войне Сейбров. А в мае Томпсон уже с другим автором Дилди выпускают книгу F-86 Sabre vs MiG-15: Korea 1950-53 (Duel).

  6. #706
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий Тепсуркаев
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Случайно узнал, что в начале этого года известный американский автор по интересующей нас теме Томпсон выпускает пару новых книг. В феврале в соавторстве с Мак Лареном выходит книга MIG Alley - Sabres vs. MIGS over Korea: Pilot accounts and the complete combat record of the F-86 Sabre 1950-53, где авторы обещают дать полный список участвовавших в Корейской войне Сейбров.
    Это переиздание вот этой книги, вышедшей в 2002 г.

    51pbrwwwnsl._ss500_.jpg

    Она у меня есть. В ней, действительно, есть список всех участвовавших в войне "Сейбров". Только вот что это дает? Список потерь у них не сильно от КОРВАЛДа отличается.
    Ничто так не портит удовольствие от общения на форумах, как знание правил русского языка.

  7. #707
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Тепсуркаев Посмотреть сообщение
    Это переиздание вот этой книги, вышедшей в 2002 г.
    Прошло уже десять лет и я надеюсь, что в новом издании будут дополнения.

  8. #708
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    746

    По умолчанию

    Дополнение по бою 21-го января 1951 года: американские источники подтверждают повреждение от огня МиГ-ов одного F-84E 523 Sqn 27 FEW (летчик 1st Lt. Donald D Watt). Без каких либо подробностей.

  9. #709
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Интересная подробность, Transit.
    Тогда получается, автором был, либо Богатырёв ("..Оставшийся «Тандерджет» попытался улизнуть, но ведущий третьей пары м-р Богатырев нагнал его и с дистанции 500 м добился во вражеский самолет нескольких попаданий..."), либо всё же китаец.

    Как я понимаю, "тандерджет не был списан? Или точной информации нет?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #710
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    746

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, "тандерджет не был списан? Или точной информации нет?
    Судя по всему - нет.

    Бегло заглянул вперед, далее по американским данным идет значительный провал в активности воздушных боёв:

    27-го января летчики одного звена F-84E, атаковавшего в составе группы мост через р.Чонгчон, наблюдали несколько МиГ-ов в воздухе. Боя не состоялось.

    3-го февраля МиГ-и выполнили три атаки на самолёты 5-го ВФ, но американцы не ввязывались в воздушные бои и потерь или побед не заявляли. Пожалуй наиболее "интенсивной" была встреча одиночного RF-80A (летчик Capt. John D. Monaghan) с группой из 15-20 МиГ-ов. Разведчик выполнял фотографирование района границы Маньчжурии следуя на высоте 3000 метров. При выполнении последнего запланированного прохода над Синыйджу самолет был атакован МиГ-ами, которые преследовали его до Пхеньяна. Монагану удалось маневрированием сорвать все атаки и вернуться на базу целым.
    Уточнение: Монаган остался цел, но его самолет был серьёзно поврежден (в наградном листе указано, что снаряды 37-мм попали в концевой ПТБ и левое крыло). Так что МиГ-ам можно занести на счет поврежденный самолет.

    И далее тишина до 9-го или 10-го февраля...
    Последний раз редактировалось Transit; 10.03.2013 в 09:57. Причина: Уточнение

  11. #711
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    746

    По умолчанию

    Ещё имел место воздушный бой 29-го января, который провели китайские летчики. В час дня группа из 8 МиГ-15, лидируемая Ли Ханем, поднялась на перехват вражеских самолетов направлявшихся в сторону станции Аньчжу. Выйдя в заданный район китайцы обнаружили 16 F-84E и атаковали противника сзади, со стороны солнца (для этого пришлось сделать изрядный крюк). Американцы под атакой разошлись четверками. В продолжении боя Ли Ханю была засчитана одна победа, ещё один поврежденный засчитали группе. Американские источники подтверждают атаку МиГ-ов на группу F-84 атаковавшую мост Чонгджу, отрицая какие либо повреждения или потери своих самолетов.

  12. #712
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    И далее тишина до 9-го или 10-го февраля...
    Действительно только 10 февраля американские самолёты появились в охраняемой зоне 64 ИАК, и на их перехват были высланы самолёты 28 ГИАП. До этого американская авиация в охраняемом советскими истребителями районе стредствами РЛС не засекалась.

  13. #713
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    746

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Действительно только 10 февраля американские самолёты появились в охраняемой зоне 64 ИАК, и на их перехват были высланы самолёты 28 ГИАП. До этого американская авиация в охраняемом советскими истребителями районе стредствами РЛС не засекалась.
    За 10-е февраля американские источники отмечают три атаки МиГ-ов на самолеты 5-го ВФ, все во второй половине дня. Сначала над Синанджу подверглось нападению 6 МиГ-15 звено F-80С 49 FBG (лидер Capt William H. Alexander), прикрывавшее ударную группу того же подразделения. Ведущий МиГ открыл огонь по самолету лейтенанта Бимана (Lt James A. Beaman), причем очередь прошла достаточно близко, но цели не достигла. Сделав один заход МиГ-и с набором ушли на солнце, не дав шанса летчикам "Шутингстаров" даже польнуть в ответ.
    Ещё были столкновения над Чонгджу и южнее Синанджу, причем в последнем случае атаке 8 МиГ-ов подвергся одиночный F-80.

    Виталий, вы бы могли уточнить, были ли ещё воздушные бои с F-80 в период с 11-го по 13-е число?

    Ещё хочу предложить всем интересующимся "страшные файлы" (плохоперевариваемые из-за большого объёма информации) с весьма полезной статистической информацией по рабое 5-го ВФ в Корее:
    1951
    1952
    1953
    Саммари

  14. #714
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    За 10-е февраля американские источники отмечают три атаки МиГ-ов на самолеты 5-го ВФ, все во второй половине дня.
    В нашей версии советские истребители атаковали четвёрку F-80 и три американских истребителя сбили. Вместе с лётчиками 28-го гвардейского полка вылета четвёрка МиГов 7-го истребительного полка китайцев. Возможно именно китайские лётчики из этого звена или других групп провели другие атаки по американским самолётам.

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Виталий, вы бы могли уточнить, были ли ещё воздушные бои с F-80 в период с 11-го по 13-е число?
    Процитирую свои книжку: "На следующий день [то есть 11 февраля, V.A.] на перехват американских самолетов поднимались в небо две группы МиГов 28-го ГИАП и 7-го ИАП китайских ВВС, но при подходе наших групп к району действия вражеских самолетов последние сразу же уходили за линию фронта.
    12 февраля на перехват обнаруженных РТС бомбардировщиков было поднято в небо 6 МиГ-15, которые повел в бой сам командир полка п/п-к Колядин. Придя в район Анджу на высоте 7000 м, бомбардировщиков не обнаружили и были перенацелены на 8 Ф-80, которые штурмовали железную дорогу с высот 1500—2000 м, пикируя на нее попарно. На высоте 8000 м находилась прикрывающая пара Ф-80. Колядин приказал своему звену атаковать попарно штурмующих Ф-80, оставив пару м-ра Тимофеева в прикрытии. Обе пары МнГов ударного звена атаковали две пары «Шутинг Старов», но успеха добился лишь ведущий второй пары к-н Бородин. При подходе к району воздушного боя еще восьми МиГ-15 советского и китайского полков противник со снижением ушел. Однако во время подхода наших истребителей к своему аэродрому шесть вражеских истребителей попытались их преследовать. На прикрытие садящейся группы было поднято 10 МиГ-15, но противник не пожелал вести бой и ушел.
    13 февраля четверка МиГов 28-го ГИАП в 14.12 вылетела на перехват четверки американских самолетов, но последние вовремя успели скрыться в облаках".
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 11.03.2013 в 09:19.

  15. #715
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, я безумно рад, что вновь могу читать Вас!

    Однако, прежде, чем форсировать февраль, давайте добьём январь.
    Осталось 2 неразрешённых вопроса:

    1. 24 января, в день, когда советская сторона заявила 2 победы при 2-х своих повреждённых, а американская 3 повреждённых при отсутствии собственных потерь, в материалах Комиссии проходит (без подробностей) 1 F-84: F-84E№49-2340, 27 ИАГ
    Я задавал вопрос Transit'у, но пока ответа нет.
    Что это за потеря? Имеет ли она отношение к бою с МиГами?

    2. 29 января был бой с китайцами, в котором последние заявили 2 сбитых F-84.
    В КОРВАЛД указаны 2 F-80, потерянные в этот день, и если один из них указан, что потерян в тренировочной мисси, то второй..:
    - F-80C№49-850,36 ибаэ,8 ИБАГ, Flame out,lost 10 mi E of Iki-Shima Japan, SAR effort negative, 1 Lt Arthur E.Hutchinson, KIA
    Что можете сказать по этому поводу?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #716
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    746

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Вместе с лётчиками 28-го гвардейского полка вылета четвёрка МиГов 7-го истребительного полка китайцев. Возможно именно китайские лётчики из этого звена или других групп провели другие атаки по американским самолётам.
    У Китайцев 3-го февраля на передовую прибыло новое подразделение под командованием Чао Дахая, а группа Ли Ханя убыла в тыл. Первые боевые вылеты "новички" совершили именно 10-го февраля, потеряв при этом один МиГ-15 из-за полной выработки топлива. Ни о каких боевых столкновениях с противником китайские источники не упоминают. Возможно, что американцы записали в "атаки МиГ-ов" простые визуальные контакты издалека?

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    12 февраля на перехват обнаруженных РТС бомбардировщиков было поднято в небо 6 МиГ-15, которые повел в бой сам командир полка п/п-к Колядин...
    Есть некоторые расхождения с американской версией. По их данным в этот день четверка F-80C 49 FBG (лидер групп командер Col. John R. Murphy) атаковала наземные цели в районе Чонгджу, сверху (с высоты 3000м) её прикрывало звено F-80C из того же подразделения (лидер Capt. Berti B. Berger). В 12:30 на ударную группу осуществили атаку два МиГ-а, и одновременно ещё два МиГ-а атаковали звено прикрытия. Противник выполнил один заход, с пикирования и выход из атаки осуществил с набором высоты в северном направлении. Ни один из американских самолетов не пострадал (Мёрфи оценил расстояние с которого по нему стреляли МиГ-и в 3 км!!!), но и ответных действий никто предпринять не успел.

    Док_М, F-84E 49-2340 это машина Гранта Симпсона сбитого 21.01.1951. Номер 49-3240 принадлежит T-6G из заказа 49-го года, скорее всего из-за описки в документах пошла путаница и появился лишний самолет. Касаемо китайского боя за 29-е января, очевидно же, что информация сошлась - обе стороны подтверждают только один воздушный бой (МиГи против F-84). Не стоит отвлекаться на потери F-80.

  17. #717
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Transit, а почему Вы решили, что № 49-2340, это машина Симпсона?

    В двух источниках - КОРВАЛД и сайт KWP - Симпсону принадлежит именно №49-3240.
    Вот карточка пилота с KWP:

    CAPT GRANT W SIMPSON
    523ND FIGHTER ESCORT SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-84E
    AIRCRAFT NUMBER: 49-3240
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE CAPTURED (POW)
    DATE OF LOSS: JANUARY 21, 1951
    SERVICE NUMBER: AO930038
    BORN: JANUARY 21, 1923
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT
    DES MOINES, IA
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA
    BURIAL LOCATION
    FORT SAM HOUSTON NATIONAL CEMETERYComments: Captain Simpson was the pilot of a F-84E Thunderjet fighter with the 523rd Fighter Escort Squadron, 27th Fighter Escort Wing. On January 21, 1951, while on a combat mission, his flight of four F-84s was attacked by 12 MiG-15s. His aircraft was hit and he bailed out but was killed. His remains were recovered.

    FINAL DISPOSITION DATE: JULY 10, 1951
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 27583
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #718
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    У Китайцев 3-го февраля на передовую прибыло новое подразделение под командованием Чао Дахая, а группа Ли Ханя убыла в тыл. Первые боевые вылеты "новички" совершили именно 10-го февраля, потеряв при этом один МиГ-15 из-за полной выработки топлива.
    По нашим документам первыйм китайским полком, начавшим боевую работу в Корейской войне на МиГах в составе нашей 50-й дивизии был 10 ИАП, которым, судя по вашему сообщению, командовал Ли Хань. 10 февраля его сменил 7 ИАП, которым вероятно командовал упомянутый выше Чао Дахай. Кстати, в нашем описании боя есть упоминание, что один китайский истребитель отбился от группы ещё до начала боя.

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Ни о каких боевых столкновениях с противником китайские источники не упоминают. Возможно, что американцы записали в "атаки МиГ-ов" простые визуальные контакты издалека?
    Возможно так и было.

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Мёрфи оценил расстояние с которого по нему стреляли МиГ-и в 3 км!!!
    Данное выссказывание сразу заставляет меня весьма скептически относится к этой версии боя. Что, что, а оценить расстояние до атакованного самолёта по кадрам фотокинопулемёта было не сложно. Ошибка могла быть в пару десятков метров, не более. С трудом могу представить, как офицер дешифровщик, а это, как правило, начальник Воздушно стрелкой службы полка, мог засчитать сбитым атакованный с трёх километров вражеский самолёт. Бравые америкаские лётчики "потравили" очередную байку про трусливых китайцев.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 14.03.2013 в 10:10.

  19. #719
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Transit, а почему Вы решили, что № 49-2340, это машина Симпсона?
    Ну так Transit же объяснил, что серийный номер 49-2340 принадлежит совсем другому самолёту. Где-то в одном из первоначальных документов произошла опечатка. Данный случай не единичный. Аналогичные моменты присутствуют, например, с серийными номерами ряда Сейбров.

  20. #720
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, значит вопрос с этим № закрываем.
    Тогда я сбрасываю итоговую таблицу за январь. Прошу Вас, просмотрите, проверьте, дабы, если не будет корректур, мы будем считать её утверждённой.
    Ну, а затем, я включусь к Вам в февраль..
    Вложения Вложения
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •