Страница 90 из 115 ПерваяПервая ... 4080868788899091929394100 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,781 по 1,800 из 2287

Тема: Война в корее

  1. #1781

    По умолчанию

    9 ноября 1951 года наши вылетали много, но реальный бой провели только лётчики 18 ГИАП. В 7.51-53 полк вылетел в район Ансю, в 8.03 в районе Кайсен командир полка Белостоцкий увидел до 20 Ф-80 и, оставив, в прикрытии 3 АЭ, во главе двух др. устремился в атаку на Шутеров. К сожалению чуть раньше в районе боя появились Сейбрв, которые связали боем 3 АЭ и частично сорвали атаку по Ф-80. У нас был сбит от атаки Ф-86 МиГ-15 бис ст.л.Гаврильченко – лётчик катапультировался, ещё три пробоины от огня Ф-80 получил МиГ-15 бис к.Бабонина. 1 Ф-80 был засчитан в качестве сбитого к.Соханю. «Выводы: 1) воздушный бой проведён организованно и тактически грамотно, в результате Ф-80 беспорядочно сбросили бомбы и ушли в сторону моря. Один Ф-80 сбит. 2) Не проинформировали с КП дивизии о подходе двух восьмёрок Ф-86».

  2. #1782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Лётчики 18 ГИАП огня в утреннем бою за 8.11.1951 не открывали. По 17 ИАП статистика по атакам со стрельбами такая:
    Редкий случай недооценки результатов стрельбы.

    10.11.1951 произошло несколько воздушных боев:
    - в 09:22 у Синанджу группа из 17 F-86 выполнявшая задачу по сопровождению разведчика RF-80 наблюдала в воздухе до 40 МиГ-ов. 7 самолетов противника вступили в бой, который окончился безрезультатно. Потерь и повреждений нет;
    - в 10:22 группа из 19 "Сейбров" наблюдала 10 МиГ-ов в 25 км ю.ю.-з. Синанджу без боевого контакта;
    - в интервале времени 10:20-10:27 у Синанджу группа из 14 "Метеоров" наблюдала около 50 МиГ-ов без боевого контакта;
    - в 11:50 четверка F-86 наблюдала последовательно несколько групп МиГ-ов: 16 машин в 20 км з.ю.-з. Синанджу, 12 машин в 18 км ю.-з. Синанджу и 16 машин в 52 км ю.-з. Синанджу. Один МиГ отставший от последней группы был атакован и поврежден;
    - в 12:05 около Синанджу 4 F-84 подверглись атаке 12 МиГ-ов. Потерь и повреждений нет;
    - в 12:08 над Синанджу 4 F-84 провели бой с 30 МиГ-ами. В результате потерян один F-84E 9 FBS 49 FBG (летчик 1st Lt. Michael G. Rebo);
    - в 12:15 4 F-84 наблюдали 18 МиГ-ов в 40 км з.с.-з. Пхеньяна без боевого контакта;
    - в 16:20 группа из 24 F-84 выполнявшая задачу по атаке ж.д. линий в 28 км з.с.-з. Пхеньяна наблюдала на высоте 5500 м одиночный самолет со стреловидным крылом, который сразу ушел набором высоты, как только лидер американской группы стал доворачивать на него. Когда группа возвращалась после атаки цели, наблюдался неизвестный F-80 с красной носовой частью, который следовал курсом 125 параллельно "Тандерджетам" и выполнил на них один заход. Это уже третее сообщение о неизвестном "Шутингстаре" (ранее он наблюдался 5.9.51 и 1.11.1951);
    - в 14:15 одиночный разведчик RF-80 наблюдал на аэродроме Уйжу 10-15 самолетов со стреловидным крылом. Расшифровка фотоснимков от 9.11.1951 показала наличие на аэ Уйжу 26 МиГ-15 и 1 Як-9 (наверное все же связной Як-18) и 66 Як-9 и По-2 на аэ Синанджу.

    По работе ОВА в этот день известно только о китайцах. В 10:26 РЛС ДО обнаружены две группы самолетов противника по 32 машины, двигавшиеся с юга на север в направлении Пхеньяна. Для отражения налета в воздух подняты 24 МиГ-15 7-го иап 3-й иад. Сразу после набора высоты группе было дано указание следовать в район Аньджу. При подходе к Чунгчону командир 1-й аэ к-н Лию Юди обнаружил противника и повел группу в атаку со снижением до 7000 м. В ходе атаки Лию Юди дал очередь по "Тандерджету" с большой дистанции 800 м. но сбить его не смог (занесен как поврежденный), следующий самолет он атаковал с более короткой дистанции, открыв огонь с 200 м. Наблюдал как у F-84 отвалилось крыло. Затем в ещё одной атаке сумел сбить второй F-84. Всего за этот бой ему занесено на счет два сбитых "Тандерджета". Своих потерь у китайцев нет.

    По бою китайцев с одиночным "Метеором" 9.11.1951 подумалось, а не был ли это RB-45? Потому и не сбили, что неверно определили тип и его линейные размеры. А так силуэт схожий.

  3. #1783

    По умолчанию

    10 ноября 1951 года в воздушном бою участвовал со стороны 64 ИАК только 176 ГИАП. В 10.40 17 МиГ-15 бис полка осуществили взлёт и были затем наведены вместе с китайскими истребителями на Ф-84. Наши встретили противника в 11.03 в районе Фуциори (15 км с-з Пхеньяна) и провели успешный бой: по одному Ф-84 засчитали сбитыми Шеберстову, Милаушкину и Плиткину, своих потерь и повреждений не было. Что интересно - для защиты от возможных атак Сейбров была первоначально оставлена в прикрытии одна АЭ, но F-86 в раойне боя так и не появились, поэтому и эта эскадрилья устремилась в атаку на уходящие на юг Ф-84.

  4. #1784

    По умолчанию

    Получается на один сбитый F-84E претендуют сразу несколько летчиков, в т.ч. китайский. Все заявки сделаны в один временной промежуток.

    11.11.1951 интенсивность воздушных боев резко упала. За весь день отмечено только одно наблюдение самолетов противника в воздухе без боевого контакта:
    - в 15:58 группа из 38 F-86 патрулировавшая район Синанджу наблюдала 16 МиГ-ов. Кроме них в районе Аньджу патрулировали 16 Метеоров, но они противника даже не видели (причем два Метеора разбились столкнувшись в воздухе).
    С 12.11.1951 погодные условия сильно ограничили действия авиации. Холодный фронт закрыл небо над Кореей на четыре дня. В этот период никаких контактов с воздушным противником не отмечено. 16.11.1951, после улучшения погодных условий активность в воздухе стала расти:
    - в 08:00 группа из 25 F-84 наблюдала в 16 км ю.-в. Чонгджу 4 МиГ-а выполняющие замкнутые круги в 8 км восточнее. Без боевого контакта;
    - в 12:05 группа из 24 F-84 наблюдала в р-не Синанджу до 60 МиГ-ов, снова без боевого контакта;
    - в 12:10 у Пакчона 8 F-84 наблюдали 30 МиГ-ов, вероятно являвшихся частью группы наблюдавшейся в 12:05. Без боевого контакта;
    - в 14:13 к с.-з. от Чонгджу группа 17 "Сейбров" наблюдала 48 МиГ-ов. Боя не произошло;
    - в 14:40 у Пхеньяна 14 Метеоров наблюдали 12 МиГ-ов, прошедших непосредственно над городом. Без боевого контакта;
    - в 14:35 одиночный разведчик RF-80, следовавший под прикрытием 9 F-86, с высоты 7140 м. наблюдал на западной оконечности ВПП аэ Уйжу более 16 МиГ-15.

    Обычно я не уделяю внимания действиям авиации ночью, но в данном случае у нас есть первая результативниая атака подтверждаемая американскими документами. 16.11.1951, в 20:50, два неопознанных самолета атаковали B-26 в 5 км с.-з. Сончона (квадрат XE6010). Через 20 секунд после того, как бомбардировщик попал в захват 15 прожекторов на него выполнил заход вражеский истребитель давший три очереди из 20 мм пушек (так в описании), через три секунды заход выполнил второй самолет. Все атаки противник выполнял строго с позиции 6 часов, открывая огонь из носовых пушек. Через 10 секунд после атаки прожектора потеряли захват. B-26 сумел вернуться на базу не смотря на значительные повреждения (дыра 25 см диаметром в левом крыле, степень повреждений указана как major).

  5. #1785

    По умолчанию

    И сразу сводка за 17.11.1951:
    - в 09:15 группа из 14 Метеоров Мк-8 наблюдала в районе 8 км восточнее Пхеньяна до 10 МиГ-ов без боевого контакта;
    - в 11:05 четверка F-84 наблюдала до 20 МиГ-ов в районе 9 км с.-в. Чонгджу без боевого контакта;
    - в интервале времени 11:55-12:00 над Синанджу группы F-84 и F-80 наблюдали до 30 МиГ-ов. Снова без боевого контакта;
    - в 13:35 над Чиннампо 10 "Сейбров" выполнявших эскорт разведчика RF-80 наблюдали 12 МиГ-15 следовавших параллельно в течение 15 минут. Боя так и не состоялось;
    - в 13:40 около Куну-ри 4 F-51 были атакованы 4 МиГ-ами. Противник выполнил три захода составом пар со стороны солнца. В ответ летчики "Мустангов" выпустили по противнику РС, не добившись попаданий. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в интервале времени 14:00-14:15 произошло 6 контактов с самолетами противника. Бои отмечены только в двух случаях - в 4 км с.-в. Уйжу 20 "Сейбров" атаковали 3 МиГ-а, повредив один из них и в 8 км ю.-в. Синыйчжу пара МиГ-ов открыла огонь по "Сейбрам". Для американцев всё обошлось без потерь и повреждений.
    - в 14:07 летчики "Сейбров" наблюдали 16 МиГ-ов на аэ Уйжу, некоторые выполняли взлёт парами (т.е. летчики ВВС КНА участвовали в боях в этот день);
    - в интервале времени 16:10-16:15 над Аньджу две группы F-84 наблюдали до 32 МиГ-ов без боевого контакта.

  6. #1786

    По умолчанию

    Наши лётчики не летали с 11 по 15 ноября 1951 года включительно. 16 числа с Сейбрами пересеклись лётчики 17-го полка (вылетели в 13.20-23), которые как раз имели задачу по связыванию боем истребительного заслона противника. Однако, боя не получилось, так как: «противник не принимал боя [а было несколько попыток его навязать с нашей стороны] и ушёл в море». По воздушным стычкам за 17 ноября у меня данных по советской стороне нет (хотя вылеты были - только один 17 ИАП поднимался на перехват ударных самолётов трижды), так что, скорее всего МиГи, вступавшие в этот день в бой с американцами, были китайскими и корейскими.

    Ночной бой 16 ноября провёл командир эскадрильи 351 ИАП м.Душин на самолёте Ла-11. Хорошо сработали все службы корпуса: с КП корпуса Ла-11 довольно точно вывели в заднюю полусферу В-26, а когда последнего осветили 2 прожектора, Душин перешёл к атакующим действиям. Постоянно сближаясь с В-26, наш лётчик провёл по нему 4 атаки, отметив сильный дым из правого мотора. В итоге расход БК составил 117 снарядов, и В-26 был засчитан в качестве сбитого, хотя итоговую судьбу этого бомбардировщика наши не наблюдали, так как тот после 4-й атаки вышел из лучей от прожекторов.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 28.07.2016 в 02:47.

  7. #1787

    По умолчанию

    Доброй ночи!
    К сожалению, был вынужденный перерыв и я немного упустил так бурно продвинувшееся обсуждение.
    Рад, что вновь присоединился Виталий.

    Хотел бы теперь быстро просуммировать уже обсуждённые Вами дни.
    Начнём с 7 ноября.
    В американских описаниях Тransit указал отсутствие каких-либо потерь и повреждений, что не соответствует действительности. Речь идёт именно о бое с «метеорами».
    Бои в этот день происходили не только с ними, но результативная стрельба с «победой» засчитана в этот день только одна и именно по «метеору».
    С «сейбрами», согласно данным И.Сейдова провели бой пилоты 17-го и 523-го полков – безрезультатно, но и без потерь (соответствует «.в 14:40 группа из 16 "Сейбров" 4 FIW выставлявшая заслон у Синанджу обнаружила 34 МиГ-а, по 4 из которых выполнила атаку. Стрельба оказалась безрезультатной. Бой длился 15 минут спускаясь с высоты 10200 до 4760 м. Потерь, повреждений или заявок на победы нет...»)
    А вот с «метеорами» (соответствует «..в 14:30, в 9 км южнее Синанджу, группа из 14 "Метеоров" патрулировавшая район провела безрезультатный бой с 16-20 МиГ-ами. Потерь, повреждений или заявок нет..») встретилось 24 МиГа из 176-го полка, ведомые подп. Вишняковым.
    По И.Сейдову «..Пара капитана Милаушкина П.С. атаковала другую пару «метеоров». Милаушкин атаковал один из них и с дистанции 500 м открыл огонь. Его ведомый Сердюк Н.К. заявил после, что атакованный «метеор» с левым креном вошел в облака. .»
    Милаушкину засчитали победу. Строго говоря, сбить он не сбил, но попал – «..жертвой нашего летчика стал самолет пайлот-офицера Дональда Робертсона, который от огня «мига» получил повреждения гидравлической системы и системы наддува кабины..».
    Австралиец дотянул до Кимпо и смог посадить «метеор» на брюхо. Эти слова полностью кореллируют с данными И.Крылова и ю.Тепсуркаева ("Сталинские соколы..").
    Так что бои прошли в этот день не совсем «безрезультатно».

    Впрочем, формально, итог дня = 0:0 с перезачетом 0/1 : 0/0.

    Теперь переходим к 8 ноября.
    Согласно данным американцев и советским описаниям, приходим к выводу, что потери в этот день были практически равнозначными, впрочем, с американской стороны даже большими.
    Так, в утреннем бою были повреждены 2 F-86, один из которых пилотировал кап. Аттербэк, а днём был потерян "сейбр" капитана Ч. Прэтта, который, вероятнее всего, сбил подп. Е.Г.Пепеляев.
    С советской стороны в этом же бою был сбит МиГ ст.л-та Травина.
    Сбитые пилоты обеих сторон погибли.

    Итог дня - 1 : 1 с перезачётом = 1/8 : 1/4.

    В завершении этого дня - личная карточка погибшего капитана Прэтта:


    CAPT CHARLES WILLIAM PRATT
    DISTINGUISHED FLYING CROSS
    334TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON, AIRCRAFT TYPE: F-86A, AIRCRAFT NUMBER: 49-1338
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: NOVEMBER 8, 1951
    SERVICE NUMBER: 16993A
    BORN: JULY 1, 1921
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: FLINT, MICHIGAN
    GENESEE COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA, TOWN OR AREA: SINANJU AREA
    Comments: USMA Class of 1945, Captain Pratt was the pilot of a F-86A Sabrejet fighter bomber with the 334th Fighter-Interceptor Squadron, 4th Fighter-Interceptor Group. On November 8, 1951, while on a combat mission of escorting a RF-80 photo reconnaissance aircraft near Sinanju, Korea, his flight of four F-86s was attacked by ten to twelve MiG-15s. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953.
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 23971

    Кстати, это 4-я достоверно подтверждённая победа подполковника Пепеляева из 10 засчитанных на этот день.
    А, возможно, и 5-я, т.к. в знаменитом бою 06.10.1951-го, он либо сбил 2 "сейбра", либо 1 сбил и 1 повредил (делит эту вторую победу с Шеберстовым).
    Если в тот день, 6-го октября, Пепеляев, всё же сбил 2 "сейбра", то мы имеем на 08.11.1951-го первого действительного аса Корейской войны.

    Теперь 9 ноября.
    Здесь я бы хотел задать ряд вопросов и уточнить ряд моментов у Тransit’а.

    Вы указали, что «..в 09:05 звено F-80 8 FBW атаковано 30 МиГ-ами в районе 10 км в.ю.-в. Синанджу (квадрат YD5380). В ходе оборонительного боя сбит один и повреждено два самолета противника, без своих потерь и повреждений. В 09:12 это же звено в момент отхода на базу встретило и атаковало одиночный МиГ-15, заявив о его уничтожении. По одному сбитому и одному поврежденному получили на свои счета Maj. William F. Osborne и Capt. Joe J. Rhiley;
    - в 09:10 звено F-80 8 FBW атаковано 30 МиГ-ами в районе 4 км в. Хвангджу (квадрат YC4684). В ходе оборонительного боя заявлено повреждение одного самолета противника (на счет 2d Lt. Dale Smiley), без своих потерь и повреждений;…»


    Однако, согласно данным Комиссии, Корвалд и KWP, в этот день проходит потерянным 1 F-80 и именно из этой части – 8 FBW:
    - F-80C № 49-491, 8 FBW, 36 FBS, Rolled over and crashed into hill (Комиссия)
    - F-80C № 49-491 , 8th FBG , 36th FBS, Hit by AAA, rolled over and crashed into hill near Kangdong, HADLEY, II, Thomas E. 2LT USAF RCV (КОРВАЛД).


    В связи с этим хотелось бы уточнить обстоятельства этой потери.
    А также попросить Виталия привести данные по стрельбе кап. Соханя.

    До уточнения этих моментов я бы попросил пока не двигаться дальше.


    P.S. Фото погибшего 08.11.1951 г. кап. Прэтта
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Прэтт.jpg 
Просмотров:	179 
Размер:	16.7 Кб 
ID:	72451  
    Последний раз редактировалось Док_М; 29.07.2016 в 04:49.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #1788

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    «..жертвой нашего летчика стал самолет пайлот-офицера Дональда Робертсона, который от огня «мига» получил повреждения гидравлической системы и системы наддува кабины..».
    Но ведь самолет Робертсона был поврежден в том же бою, что и самолет Армита - 3.11.1951. 7-го числа поврежденных Метеоров не было. Подробное описание повреждений можно найти в книге "The Forgotten Few 77 RAAF squadron in Korea" открыв файлы 191 и 192.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Однако, согласно данным Комиссии, Корвалд и KWP, в этот день проходит потерянным 1 F-80 и именно из этой части – 8 FBW
    Бой вели летчики из 80 FBS. Потерянный самолет из эскадрильи не имевшей контакта с МиГ-ами.

    18.11.1951 очень насыщенный событиями день:
    - в интервале времени 07:50-08:15 элементы группы из 26 F-84 49 FBG провели четыре коротких боя с истребителями противника. Первый бой отмечен в 07:50 с участием 4 F-84 и 15-20 МиГ-ов в 24 км ю.-з. Синанджу, без заявок, потерь или повреждений. Следующий произошел в 08:00 в 22 км западнее Синанджу, когда 4 F-84 наблюдали 16 МиГ-ов и вступили в схватку с двумя из них. Снова обошлось без потерь и повреждений. В 08:15 тройка F-84 наблюдала 16 МиГ-ов в 26 км ю.-з. Синанджу и подверглась атаке 7 из них. В результате боя получил повреждения F-84E 51-660 (степень указана как major), однако летчик сумел вернуться на базу. Заключительным в серии боев стал контакт 4 F-84 с 12 МиГ-ами в 35 км южнее Чонгджу, закончившийся без потерь и повреждений для американской стороны;
    - в интервале времени 11:01-11:40 группа из 21 F-86 патрулировавшая район Чиннампо наблюдала в воздухе более 30 МиГ-ов, без боевого контакта;
    - в 11:26 два "Сейбра" из упомянутой выше группы выполнили атаку на аэ Уйжу и огнем 12.7 мм пулеметов обстреляли 12 стоявших на земле МиГ-ов. 8 из атакованных МиГ-ов были засчитаны как уничтоженные или поврежденные по результатам расшифровки ФКП летчикам Capt. Kenneth D. Chandler и 2d Lt. Dayton W. Ragland;
    - в 11:22 группа из 12 "Сейбров" сопровождавшая разведчик RF-80 наблюдала около 30 МиГ-ов в 20 км восточнее Синыйчжу, без боевого контакта;
    - в 15:45 четверка F-84 наблюдала 32 МиГ-а в 3 км с.-з. Сунчона, без боевого контакта;
    - в интервале времени 15:55-16:15 группа из 26 F-84 136 FBG наблюдала в районе Синанджу более 60 МиГ-ов, с 50 из которых провела бой. В результате боя сделаны заявки на уничтожение 1 МиГ-а (поделен между 1st Lt. Kenneth C. Cooley and 1st Lt. John M. Hewett), вероятное уничтожение ещё одного и повреждение пяти. Свои потери составили 1 F-84E 51-542 (в некоторых документах указано что от ЗА, в некоторых что в воздушном бою). Летчик 1st Lt. William B. Cowart увел самолет в море и катапультировался у о.Чо-до;
    - в 16:00 4 F-84 наблюдали 32 МиГ-а в 16 км южнее Синанджу, без боевого контакта;
    - в 16:05 4 F-84 наблюдали 60 МиГ-ов в 16 км ю.ю.-з. Синанджу и с 2 из них провели бой без заявок, потерь или повреждений;
    - в 16:10 4 F-80 наблюдали 22 МиГ-а в 6 км з.с.-з. Сунчона, без боевого контакта;
    - в 16:10 4 F-80 провели бой с 2 МиГ-ами в 20 км с.-в. Пхеньяна без заявок, потерь или повреждений;
    - в 16:25 4 F-80 провели бой с 2 МиГ-ами у Хомёнг-ни. Один МиГ засчитан как вероятно поврежденный, без своих потерь или повреждений.

    По китайским данным после 14:00 были обнаружены 184 вражеских самолета шедших 9 группами. На перехват были подняти 88 советских самолета и 16 МиГ-15 9-го иап 3-й иад (лидер Ван Хай). Китайские летчики встретили группу F-84 в районе моста Чонгчон и пошли в атаку. В ходе боя были сделаны заявки на 6 (!) сбитых "Тандерджетов", причем 5 из них занесены летчикам 1-й аэ (по 2 комэску Ван Хаю и его ведомому Цяо Цинвену, один Сунь Шенлу) и 1 самолет записан летчику 3-й аэ (Чен Ланру). В свою очередь был поврежден самолет Цяо Цинвена, когда пытался прикрыть атаку своего ведущего, но летчик сумел вернуться на базу. В китайских интернет изданиях публиковались снимки из музея ВВС НОАК со схемой этого боя и с нечетким снимком ФКП Сунь Шенлу от 18.11.1951. Прикреплены ниже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18.11.51.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	65.3 Кб 
ID:	72452   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14707092.jpg 
Просмотров:	191 
Размер:	37.3 Кб 
ID:	72453  

  9. #1789

    По умолчанию

    Некоторые уточнения по атаке "Сейбров" на аэ Уйжу 18.11.1951:
    Согласно более позднему донесению из американских документов события развивались так - группа из 21 F-86 4FIW составом четырех звеньев выполняла патрулирование района с 11:01 в соответствии с планом. В процессе патрулирования, у Чиннампо, наблюдались до 30 самолетов противника, которые не приняв боя ушли в северном направлении. Продолжая патрулирование одно из звеньев начало снижаться над аэ Уйжу и обнаружило 8 МиГ-ов стоящих на южной оконечности ВПП. Три "Сейбра" (а не два как сообщалось ранее) выполнили заход на аэродром с северного направления, следуя на высоте 20 м и скорости около 1000 км/ч. После атаки тройка сделала небольшой левый доворот и обстреляла фабрику Йонган-дон, к востоку от Синыйчжу. Два МиГ-а взорвались в процессе атаки, а всего по данным ФКП 4 МиГ-а были уничтожены, 1 вероятно уничтожен и 4 повреждены.
    К-н Чэндлер так описывал событие: - "Мы вели воздушное патрулирование района Синыйчжу. Нам удалось увидеть 30 МиГ-ов в воздухе, но войти в контакт с ними не получилось. Затем мы увидели 12 МиГ-ов кучно припаркованных на рулежной дорожке аэродрома Уйжу. Выполнив длинный разворот со снижением до высоты 17 м мы открыли огонь. МиГ-и стояли скученно и я целился в центр их группы. Очередь пулеметов прошла по земле точно к МиГ-ам и я увидел вспышки моих пуль на стоящих самолетах. С высоты 5 метров я перешел в набор высоты".
    Ведомый л-т Рэгланд видел результат атаки ведущего: - "Я целился в центр группы стоящих МиГ-ов и проходил над ними, когда к-н Чэндлер закончил свою атаку. Я наблюдал взрыв и цветные вспышки. Наверное мы накрыли 90% вражеских самолетов".

    Согласно единственной доступной северо-корейской версии (из уст бежавшего на МиГ-15 летчика) в результате этой атаки взорвался и сгорел только один МиГ-15, а ещё два получили повреждения. Одному из поврежденных МиГ-ов очередь пришлась в район кабины, где сидел в готовности летчик Чунг Йон-таи. В результате пулевого ранения он погиб.

  10. #1790

    По умолчанию

    Странно про "метеоры"... Ладно Игорь Аттаевич, но Леонид... Там явно использованы свидетельства противоположной стороны...
    Впрочем, "метеор" всё равно сбит не был, так что на безвозвратные потери не влияет.
    Но всё равно странно. С "шутом" всё понятно, вопрос снят.

    По 10 ноября
    Здесь всё достаточно однозначно, тем более, что всё уже разобрано.
    Действительно, трудно однозначно определить автора. Вполне возможно, что и китайский пилот.
    Итог дня = 1 : 0 с перезачётом 1/3(5) : 0/0.

    Из дополнений можно привести личную карточку погибшего американского лётчика:

    1LT MICHAEL GORDON REBO
    9TH FIGHTER BOMBER SQUADRON, AIRCRAFT TYPE: F-84E, AIRCRAFT NUMBER: 51-549
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: NOVEMBER 10, 1951
    SERVICE NUMBER: AO1911441
    BORN: SEPTEMBER 2, 1926
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: WEEDVILLE, PENNSYLVANIA, ELK COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA, TOWN OR AREA: NEAR PYONGYANG
    Comments: First Lieutenant Rebo was the pilot of a F-84E Thunderjet fighter with the 9th Fighter-Bomber Squadron, 49th Fighter-Bomber Group. On November 10, 1951, while on a combat mission, his flight of 12 F-84s was attacked by an enemy flight of 24 MiG-15s 30 miles southwest of Pyongyang, North Korea. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953. His family knew him as "Mickey."
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 24556
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ребо.jpg 
Просмотров:	191 
Размер:	40.4 Кб 
ID:	72454  
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  11. #1791

    По умолчанию

    За 11 ноября мы, разумеется не будем писать никаких потерь от воздействия МиГов в составе 77-й австралийской эскадрильи, но тем не менее, следует указать 2 "метеора", как потерянные в б/в не от воздействия противника, т.к. все подобные потери МиГов мы считали. Зелёным цветом в таблице.
    Кстати, именно в этом столкновении (по данным Леонида) погиб злосчастный пайлот-оффицер Робертсон, чем "метеор" столкнулся с самолётом Колина А. Блисса.
    Итак, потеряны:
    - Meteor № A77-587, RAAF, No. 77 Squadron
    - Meteor № A77-959, RAAF, No. 77 Squadron


    17 ноября пропускаем за отсутствеим данных о боях и, собственно, потерям.

    18 ноября.
    Несколько сумбурное изложение в трактовке Игоря Аттаевича.
    Ориентировочно можно говорить, полагаю, о засчитанных 4-х победах над F-84 (2 Щукин, 1 Астаповский из 18-го ГИАП и 1 кап. Милаушкин из 176-го ИАП).
    Время боёв у Сейдова не указано, тогда как у американцев оба боя проходили в разных временных промежутках.
    Хотелось бы подождать Виталия, т.к. без его данных практически невозможно идентифицировать советские атаки с американским описанием.
    Реально потерян был только один F-84 - № 51-542 (Летчик 1st Lt. William B. Cowart увел самолет в море и катапультировался у о.Чо-до).
    Борт № 51-660 из 49-й FBG был восстановлен после повреждений в бою 18.11.1951 г. и окончательно потерян (по КОРВАЛД) 13.02.1952 г. в результате столкновения на взлёте с бортом из 136-й FBW
    (13-2-52, Tail Number: 51-660, 49th Ftr-Bmbr Gp, Midair collision on take-off with a 136th FBW acft)
    .

    Итог дня = 1 : 0 с перезачётом 0/4 : 0/7.
    Справедливости ради, следует отметить и результативную стрельбу на земле и группы "сейбров", кототрым достоверно можем засчитать 1 уничтоженный МиГ-15 северокорейцев и 1 погибшего пилота при 8 засчитанных победах.

    Подождём Виталия, полагаю.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #1792

    По умолчанию

    Утренний бой с Ф-84 провели лётчики 18 ГИАП, 20 МиГ-15 бис которого составляли ударную группу 303-й дивизии. В 6.55 Белостоцкий заметил первую группу Ф-84, и, оставив 3 АЭ в прикрытии, а сам во главе двух других эскадрилий устремился в атаку. Бой шёл в 15-20 км от берега Корейского залива, за что наших лётчиков «пожурили» в выводах по бою. По итогам 2 Ф-84 засчитали сбитыми ст.л.Щукину и один Ф-84 – ст.л.Астаповскому.

    Дневной бой проводили лётчики 324 ИАД, которые вылетели совместно с китайскими истребителями к Ансю. К моменту подлёта наших истребителей основные силы противника ушли на юг, так что МиГи разделились на небольшие группы и начали прочёсывание Северной Корее вплоть до Пхеньяна. В 15.18 были обнаружены первые группы Ф-84. Далее произошло несколько стычек, в результате которых ст.л.Милаушкину засчитали 1 сбитый Ф-84.

  13. #1793

    По умолчанию

    Спасибо, Виталий.
    Что же, теперь вполне очевидно, что именно Милаушкин из 176-го ИАП нанёс фатальные повреждения F-84 № 51-542 (1st Lt. William B. Cowart).
    Лев Щукин же, в лучшем случае (делит с Астаповским) лишь тяжело повредил борт № 51-660 из 49-й FBG.

    В заключении - фото П.С. Милаушкина:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	milaushk.jpg 
Просмотров:	351 
Размер:	57.5 Кб 
ID:	72476
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #1794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Спасибо, Виталий.
    Что же, теперь вполне очевидно, что именно Милаушкин из 176-го ИАП нанёс фатальные повреждения F-84 № 51-542 (1st Lt. William B. Cowart).
    Вообще то там еще 6 заявок от китайских пилотов.

  15. #1795

    По умолчанию

    Ну, формально, бесспорно, есть шесть заявок от китайцев..
    Однозначно, разумеется, утверждать нельзя, но...

    Впрочем, Виталий, а у Вас нет подробного описания атаки Милаушкина?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #1796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Впрочем, Виталий, а у Вас нет подробного описания атаки Милаушкина?
    Есть, но у меня нет подробных описаний китайских атак, а они, между тем действовали без оглядки на верх - там были лётчики 324 ИАД.

  17. #1797

    По умолчанию

    Привет коллегам!
    Был 2 недели в местах, где нет инета, сегодня заглянул на эту ветку.
    По 18.11.51. Засчитаны 3 победы: 2 F-84 Щукина, вылет 06:35-07:15 (7:35-8:15 СК), и 1 F-84 Милаушкину, атака в 15:20 (16:20 СК). В итоговом докладе о б/д 303 ИАД победа Астаповского отсутствует.
    Ещё замечание про 6.10.51 - для Дока-М: Шеберстов НИКАКОГО F-86 НЕ СБИВАЛ. Не помню, писал ли я про это, но существует несколько версий боя Шеберстова, значительно отличающихся друг от друга, что сразу вызывает сомнения в их правдивости. В фотоальбоме боевых стрельб пленок ФКП нет, хотя, если верить любому из описаний в части дистанций и ракурсов стрельб Шеберстова, снимки должны были быть преотличнейшие. Однако в качестве подтверждения только известный снимок лежащего на берегу "Сейбра".

  18. #1798

    По умолчанию

    Здравствуйте, Леонид!

    Да, я помню про Шеберстова.
    В тот день ведь было потеряно 2 F-86 (49-1319, 50-671) и 1 (49-1178) серьёзно повреждён. Все они принадлежали к одному полку (FIS) - 336.
    Согласно американским данным, они вели бои двумя полковыми группами (334 и 336th FIS), советская сторона так же двумя дивизионными группами (303-я и 324-я ИАД).
    Логично предположить, что 336th FIS вёл бой с 324-й ИАД (т.к. Гэррета сбил именно Пепеляев), а 303-я ИАД встретилась с 334th FIS.
    Если это так, то тогда все победы лётчиков 303-й ИАД не подтверждаются, т.к. 334th потерь не имел, а вот все победы 324-й ИАД (3 - Пепеляев (2) и Шеберстов) соответствуют реальности. Тогда № 50-671 сбил или Пепеляев в начале боя, либо Шеберстов в его конце. Тоже относится и к № 49-1178 - его повредил или Пепеляев в начале боя, либо Шеберстов в его конце. К сожалению, нет точных указаний на время повреждения "сейбра".
    Там и с американскими "победами" неплохо сходится:
    - 334th FIS: 1 вероятная (Аттербэк) + 3 повреждённых (Аттербэк, Уиснер) при 2-х реально повреждённых МиГах 303-й ИАД (Малунов и Быков)
    - 336th FIS: 1 повреждённый МиГ (О'Коннор) и 1 реально повреждённый на встречке МиГ Пепеляева при том, что О'Коннор в этом бою прикрывал своего тяжелоповреждённого товарища.
    Допустив связку О'Коннор/Гэррет (а по словам И.Сейдова, цитировавшего воспоминания самого Гэррета, так и было - О'Коннор был ведущий Гэррета, по крайней мере его группы, т.к. Леонид говорит, что O"Коннор вёл звено), я бы рискнул предположить, что тяжелоповреждённый F-86A № № 49-1178 - это борт О'Коннора.
    В наградном листе не указано, что он не получил никаких повреждений, известно лишь, что он вернулся и прикрывал своего тяжелоповреждённого, что в принципе соотносится с известными данными.
    Если это так, то именно его атаковал Шеберстов, т.к. он описывает атаку именно одиночного "сейбра" и не видел, что то упал, а только то, что он снижаясь уходил. Кстати сходится и по типам - это тоже мод. "А".
    Тогда, поскольку осталась только одна заявка (Пепеляева), следует, что, как и говорил Леонид, его стрельба с достаточно большой дистанции одной очередью была точной и именно на его счету № 50-671.
    Вот мои предположения на основании того, чем я располагаю.

    Правда, Виталий тогда весьма резонно заметил, что там есть ряд нестыковок этой версии по времени, и боевые порядки наверняка перемешались и нельзя однозначно говорить о боях строго крупными, указанными выше формациями).
    Не исключено, что и так.
    Однако там на 8 засчитанных побед только у 2-х, если я не ошибаюсь, согласно Леониду, есть ФКП - и все они Пепеляева.
    Параметры стрельб у 2-х (Пулов, Бахаев) из 5-ти лётчиков 303-й ИАД весьма нехороши, у остальных их нет вообще в описании (по Леониду).
    Да, у Шеберстова тоже нет ФКП и целый ряд вопросов по описанию атаки с разнящимися "показаниями"...
    Но факт есть факт - сбито 2 и тяжело повреждён 1 "сейбр".
    Значит три раза из 8 всё же кто-то попал. Один - 100% Пепеляев.

    Впрочем, согласно совокупности данных и "показаний" я лично тоже склоняюсь к мысли, что именно Пепеляев сбил тогда второй "сейбр".
    Тогда, повторюсь ещё раз - 08.11.1951-го у нас появился первый реальный ас Корейской войны - подполковник Е.Г.Пепеляев.
    Последний раз редактировалось Док_М; 01.08.2016 в 22:57.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #1799

    По умолчанию

    Небольшое дополнение к 18.11.51
    Стрельбы Щукина по F-84: Д=240, R=1/4 и Д=180, R=1/4, оба самолёта резким переворотом ушли вниз. По данным ФП сбиты.
    Милаушкин: Д=520, R=0/4.

    Доку-М: хотел ещё по 6.10.51 кое-что написать, да сегодня что-то свет несколько раз отключали, а на телефоне много писать очень неудобно. Может, намекали, что не стоит опять в споры ввязываться? :-) Однако, если Вас очень этот вопрос интересует, могу завтра написать. Если опять намекать не будут.
    Кстати, Док, обратите внимание на параметры стрельб 18.11 Дистанции у Щукина "убойные", а сбил Милаушкин с полукилометра. И на ракурсы посмотрите. К 6.10 это тоже относится...
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 02.08.2016 в 05:41.

  20. #1800

    По умолчанию

    Спасибо, Леонид, за параметры.
    Нет, я согласен с Вами полностью - дистанция это ещё не всё.
    Впрочем, Щукин-то один раз точно попал - F-84E 51-660 (степень указана как major) - хоть и не сбил.

    Да и Милаушкин, хоть и не близко, но, если не ошибаюсь, "во втулку" вкладывал судя по ракурсу. Впрочем и он не сбил сразу, а тяжело повредил - американец сумел ещё в залив уйти и там катапультировался. Если, конечно, это не китайцы...
    Но мне, если честно, в это верится мало - из всех засчитанных им побед максимально можно пока считать близкой к реальности только потерю F-80 Брюса Суинни. И то там Пулов где-то был рядом...
    Нет, спорить не буду. Я согласен с версией о Пепеляевском авторстве 2-го "сейбра" за 06.10.1951 г. (Кстати - это день моего рождения :-)).
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •