Страница 44 из 116 ПерваяПервая ... 344041424344454647485494 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 861 по 880 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #861
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    22 апреля.

    Фактически три отдельных фрагмента боя с советской стороны:

    1) Бой группы Шеломонова. Тяжёлый бой 8-ки МиГов в районе Тецузана.
    Заявлено 2 победы (Сосковец и Шебанов). Дистанция небольшая, но чёткой картины поражения нет ("ушёл вниз", "задымил - форсаж? - и ушёл вниз").
    Свои потери - повреждения МиГа Шеломонова (6 пробоин) и потеря МиГа Самусина.
    2) Бой 6-ки Бокача в районе Тецузана. Потерь и заявок нет.
    3) Бой шестёрки Ткацкого там же. Потерь и заявок нет. По сути и боя не было - так, маневрировали...

    С американской же стороны вновь отмечается неадекватно завышенная оценка численности противника - аж 30 МиГов, хотя речь явно идёт о первом эпизоде, где участвовало всего 8 машин группы Шеломонова.
    Заявки же на победы вообще идентификации поддаются трудно. Их как раз и есть 8. То есть американцы полность уничтожили группу Шеломонова по их данным...

    "Lt.Col. Glenn T. Eagleston - 1 сбит
    Capt. James Jabara - 1 сбит + 1 поврежден
    Capt. Norbert W. Chalwick - 1 поврежден
    1st Lt William B Yancey - 1 сбит
    1st Lt. Richard S. Becker - 1 сбит
    Lt.Cmdr. James W. Ellis - 1 поврежден
    1st Lt. Jack A. Robinson - 1 поврежден
    "

    Реальное авторство единственной победы теоретически можно установить, если иметь подробное американское описание. Тут всё должно быть очевидно - Самусин катапультировался и такая картина была всего одна.
    У кого из янки есть такие слова, тот, как говориться "и папа"..
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  2. #862
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    По 22-му попробую поискать описания. Если что найду, то скину позже. В целом по периоду я удивлен значительными переоценками своих успехов американской стороной.

    До конца апреля по данным противника отмечено ещё два воздушных боя:

    24.04.1951 бой 24 F-86 против оценочно 20 МиГ-ов. Высота начала боя 11900 м. Одна заявка на победу от летчика штаба 4 FIW Maj. William J. Hovde. Свои потери отрицаются.

    26.04.1951 бой 3 F-80C 49 FBW с 4 МиГ-ами южнее Куну (отмечается, что это самое дальнее проникновение МиГ-ов на этот момент). Столкновение длилось 6 минут. Заявлен один поврежденный МиГ без своих повреждений или потерь. Вероятнее всего попал Lt. James S. Charles jr. Далее, до 1-го мая, воздушных боев не отмечено.

  3. #863
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Говорите, 24-е и 26-е...
    Даже не знаю, что сказать.
    Наши указывают совсем иные даты. Наверное, дело в разнице поясов и т.п.

    Вот наши данные (В.Набока, "Натовские ястребы..):

    23 апреля.
    "..На следующий день МиГи вновь встретились с американскими истребителями.
    В четверть восьмого утра восьмерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием п-ка Вишнякова в районе станции Сенсен была атакована шестеркой Ф-86 сверху-сзади.
    Пару Вишнякова атаковала верхняя пара Сейбров, но наши истребители маневром в сторону противника вышли из-под удара. Американская пара истребителей на максимальной скорости вышла из боя.
    Нижняя пара 4 «Сейбров» атаковала последнюю пару ст.л-та Плиткина снизу-сзади, но пара к-на Субботина отбила это нападение. Тогда эти же два Ф-86 попытались зайти в хвост ведомому Субботина к-ну Милаушкину, но Субботин сверху-сзади отбил эту атаку.
    После этого истребители противника на максимальной скорости со снижением вышли из боя.."


    Потерь и заявок нет.

    24 апреля
    "..В 14.24—14.27 было поднято в воздух на перехват вражеских истребителей 14 МиГов под командованием п-ка Вишнякова. Шесть истребителей под командованием к-на Шеберстова составляли группу прикрытия и шли на 20 км впереди восьмерки Вишнякова. Подходя к станции Сенсен на высоте 10000 м, восьмерка Вишнякова обнаружила 6 Ф-86, которые находились на высоте 9500 м справа на расстоянии 2 км. Однако наш ведущий продолжил полет за группой Шеберстова, совершив левый разворот, во время которого третья пара к-на Мурашова проскочила вперед и немного вправо.
    В этот же момент шестерка «Сейбров» открыла огонь по нашей группе с дистанции 1500—1000 м, а затем небольшим доворотом вправо зашла в хвост МиГам и произвела атаку по ним снизу-сзади.
    Одна пара Ф-86 выскочила из-под носа пары Мурашова и попыталась атаковать пару Вишнякова. Увидев, что ведущий Ф-86 открыл огонь с дистанции 600—400 м по самолету командира полка, Мурашов опустил нос своего самолета и доворотом влево атаковал этот американский истребитель сверху-сзади, ведя огонь длинными очередями с дистанции 400—300 м. По сообщению, пришедшему от китайских добровольцев, Ф-86 совершил вынужденную посадку на берегу Корейского залива несколько южнее Тейсю.
    После этого Мурашев хотел пристроиться к ведущей паре, но был атакован парой «Сейбров», подошедшей скрытно со стороны Анею. Снизу-сзади с дистанции 400-300 м американские истребители открыли интенсивный огонь и подбили МиГ-15 Мурашова. Самолет потерял управление и сначала вошел в левую спираль, а затем свалился в штопор. Не имея возможности нормально управлять самолетом, Мурашев с высоты 8000 м катапультировался и затем благополучно приземлился..
    Пара Вишнякова в это время снова была атакована 2 Ф-86, находившимися выше наших истребителей. Выход из-под атаки советские летчики произвели левым боевым разворотом и на встречных курсах вторично сошлись с парой «Сейбров.
    К этому времени к району воздушного боя подошли еще 4 Ф-86, с которыми вступила в бой группа Шеберстова. Пара Шеберстова атаковала 2 Ф-86 снизу-сзади, но поскольку огонь наш ведущий вел с дистанции 1000 м, результатов атаки не наблюдала. Вторая пара группы Шеберстова атаковала оставшихся двух «Сейбров» слева-сверху-сзади, и хотя к-н Гесь вел огонь с тех же 1000 м, ведомый Ф-86 начал отставать от своего ведущего.
    После нескольких атак истребители противника попарно переворотом на максимальной скорости вышли из боя.."


    Заявлен 1 F-86 (Мурашов), потерян 1 МиГ-15 (Мурашов)

    25 апреля

    "..Последнее столкновение советских и американских истребителей в апреле произошло двадцать пятого числа. В 8.15-8.21 с целью перехвата вражеских истребителей в районе Сенсена было поднято 12 МиГов 176-го ГИАП под командованием п-ка Вишнякова. В указанном районе советские истребители встретили 6 Ф-86, которые шли слева-впереди на высоте 10000м..
    В это время к району воздушного боя с юга на высоте 12000 м подошло еще 6 Ф-86, и Вишняков приказал командиру прикрывающей группы к-ну Шеберстову атаковать эти вражеские истребители..
    Пара к-на Субботина резким разворотом вправо сверху-сзади атаковала ведомого одной из пар Ф-86, ведя огонь с дистанции 800-1000м, но безрезультатно. Выйдя из атаки левым боевым разворотом, наши летчики на встречных курсах несколько раз атаковали сверху две пары «Сейбров», которые, растянувшись, прикрывали друг друга. Во время одной из лобовых атак ведомый одной из пар противника открыл огонь по ведомому Субботина к-ну Милаушкину, в результате самолет последнего получил одну пулевую пробоину в правую плоскость.
    Пара Вишнякова атаковала 2 Ф-86 сверху-сзади, после чего вышла из атаки левым боевым разворотом и на встречных курсах еще провела несколько атак сверху по этим же Сейбрам. После десяти минут боя к району со стороны Тайсена на высоте 12000 м подошла еще четверка «Сейбров». Пара Вишнякова под прикрытием пары ст.л-та Плиткина снизу на встречных курсах атаковала вновь подошедшего противника. После этого левым боевым разворотом советские истребители вышли вверх и снова сошлись на встречных курсах с американскими истребителями.
    Пара Шеберстова слева-сверху на встречных курсах атаковала 4 Ф-86, но безрезультатно. После этого наши летчики левым боевым разворотом вышли вверх и повторили атаку, но снова без особого успеха. Пара к-на Геся сверху-справа атаковала третью пару подошедшей труппы противника, после чего разошлась с ней на встречных курсах и вышла из боя вслед за остальными истребителями полка.
    В 8.40 с целью наращивания сил гв. пол. Вишняков приказал четырем МиГ-15 под командованием к-на Крамаренко, которые патрулировали на высоте 13000 м в районе аэродрома, вступить в бой. Видя подход свежей группы советских истребителей, американские самолеты попарно на максимальной
    скорости ушли в сторону моря. Группа п-ка Вишнякова пришла в полном составе на аэродром и произвела посадку.."


    Заявок нет. Легко (1 пробоина) повреждён МиГ Милаушкина.

    Могу допустить, что американское 26-е - это наше 25-е. А вот как трактовать их 24-е???
    Как именно 24-е, или всё же как 23-е?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #864
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Говорите, 24-е и 26-е...
    Перепроверил - даты указаны точно.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Могу допустить, что американское 26-е - это наше 25-е. А вот как трактовать их 24-е???
    Как именно 24-е, или всё же как 23-е?
    Американское 24-е соответствует нашему 24-му. Далее нашел упоминание о бое за 25-е число: "наблюдались 19 МиГ-ов, но состоялся только легкий контакт, без повреждений для обеих сторон". А бой 4 "Шутингстаров" и повреждение МиГ-а заявлены именно 26-м числом.

  5. #865
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Тогда кто был 26-го?
    Китайцы?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #866
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Тогда кто был 26-го?
    Китайцы?
    Не-а. Китайские летчики покинули ТВД в начале марта, о чем говорилось ранее. Они кратковременно "сядут" в Аньдуне с 5-го по 10-е июля 1951 и окончательно пропишутся на ТВД только с 12-го сентября 1951 года.

    Не совсем понял что за место указано для боя за 26-е число (Kunu). Возможно это Куну-ри? Может быть летчики "Шутинстаров" повоевали с "Сейбрами"?

  7. #867
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Тогда это весьма забавный первый, как я понял "фрэндли файр"?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #868
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Тогда это весьма забавный первый, как я понял "фрэндли файр"?
    Если это действительно "ФФ", то никак не первый. На вскидку могу назвать эпизоды 28.07.1950 (когда стрелки Б-29 сбили Seafire с HMS Triumph, приняв его за Як-9) и 10.04.1951 (атака пары F-4U 1st MAW в 07:45 к югу от Вонсана на британский Sea Fury).

    В любом случае нам эпизод 26-го числа мало интересен. Давайте заканчивать с апрелем.

  9. #869
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Хорошо. Буду табличку подбивать за апрель.
    В общую уже не влезает - не прицепить в форуме - вес большой.
    Посему буду помесячно сбрасывать.
    К сожалению, особо быстро не обещаю.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #870
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Крупный воздушный бой произошел 1-го мая 1951 в районе 50 км ю. Синыйчжу. 25 F-86 сошлись с таким же количеством МиГ-ов на высоте 13 500 м., после чего бой постепенно скатился до 700 м. В результате американским летчикам засчитали один вероятно сбитый (Lt. Simpson Evans jr.) и 4 поврежденных МиГ-а (два Lt.Col. Bruce H. Hinton и по одному Capt. Donald H. Stuck, Lt. James E Heckman). Своих потерь нет.

    Хочу отметить, что бою предшествовал пятидневный перерыв, а следующий бой у меня отмечен только 9-го мая. Т.е. интенсивность боев значительно упала.

  11. #871
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    По 1 мая.
    Цит. по В.Набока, "Натовские ястребы..":

    ".. поднялись в воздух 14 Миг-15 176-го ГИАП под командованием п-ка Вишнякова. Во время разворота группы над Сенсеном она, по существу, распалась. Причиной этому послужила невнимательность летчиков, а командир не сумел снова собрать разошедшихся в разные стороны истребителей. В это время с КП дивизии поступила команда о перенацеливании группы в район Анджу. Услышав ее, советские истребители отдельными звеньями последовали в указанный район.
    Первым встретило противника звено к-на Субботина. Еще на пути следования к Ансю ведомую пару ст.л-та Плиткина попытались атаковать снизу-сзади 2 Ф-86. Субботин приказал ведомой паре сделать энергичный разворот вправо, а сам после переворота атаковал вражеские истребители сверху на встречных курсах, после чего левым боевым разворотом вышел вверх и повторил атаку, ведя огонь с дистанции 800-500 м. Американские истребители полупереворотом на максимальной скорости вышли из боя, а звено Субботина возвратилось на аэродром.
    Услышав по радиосвязи, что звено Субботина вступило в бой с истребителями противника, Вишняков своим звеном, находясь в 50 км впереди, резким разворотом вправо со снижением и на максимальной скорости направился на помощь. Не доходя до района воздушного боя, звено на высоте 11500 м внезапно сзади-снизу было атаковано 4 Ф-86. Ведущий второй пары к-н Яблоков, увидев, что пару Вишнякова атакует противник, резким левым доворотом вышел на дистанцию огня и дал одну заградительную очередь на отсечение. Однако во время резкого разворота самолет Яблокова свалился в штопор. На высоте 6000 м летчик вывел свой истребитель из беспорядочного падения и, не найдя своего ведомого, вернулся на аэродром.
    После предупреждения Яблокова об атаке американских истребителей Вишняков резко дал полный газ, в результате чего получил помпаж двигателя и потерял скорость на левой восходящей спирали. «Сейбры» воспользовались ситуацией и снизу-сзади открыли огонь по самолету Вишнякова, который к этому времени остался один. Наш летчик убрал газ, что привело вновь к нормальной работе двигателя, и выполнил две косые петли. Пара «Сейбров» отстала и полупереворотом ушла на юг, а Вишняков направился на аэродром.
    Оставшись один, ведомый Яблокова л-т Головачев перешел на левую сторону Вишнякова, в результате ведомый последнего ст.л-т Никулин был вынужден уйти на правую сторону своего ведущего. Во время этого перестроения 2 Ф-86 снизу-сзади с дистанции 600—400м атаковали самолет Никулина.
    В результате атаки МиГ-15 получил серьезные повреждения, а летчик осколками разбившегося остекления кабины был ранен в лицо. Поскольку самолет начал неуправляемое падение, Никулин покинул его катапультированием с высоты 11000 м. До высоты 2000 м советский летчик падал без сознания с нераскрытым парашютом, и только на высоте 800 м Никулин наконец очнулся, раскрыл парашют и благополучно приземлился в районе Тайсена. Следующий свой боевой вылет ст.л-т Никулин совершил только в начале июля.
    Не повезло и л-ту Головачеву. Его атаковала еще одна пара «Сейбров» снизу-сзади с дистанции 800-600 м. МиГ-15 получил несколько попаданий, а Головачеву одна пуля нанесла касательное ранение в правую височную часть головы. Тем не менее наш летчик оторвался от американских истребителей и направился на аэродром. По пути Головачев был вторично атакован 2 Ф-86, но опять полуперевсгротом оторвался от противника и благополучно произвел посадку на свой аэродром. Оправившись от раны, Головачев уже в конце мая опять приступил к боевой работе.."


    Итого, бой был проведён бестолково, разрозненно, фактически, при полном превосходстве американцев, которые и "задавали тон".
    Советские пилоты даже не заявили ни одной победы.
    Сами же потеряли 1 МиГ-15 Никулина и незначительные повреждения получил МиГ-15 Головачёва.
    В оправдание можно сказать лишь то, что наши ещё только осваивались, тогда как американцы давно были тут "как дома".

    По американским заявкам:

    Подтверждается 1 сбитый и 1 повреждённый.
    Жаль, нет подробного американского описания - можно было бы сличить и попробовать определить авторов.

    Странно, кстати, странно, что у Вас следующий бой только 9-го.

    А 3-го мая?
    "..Так, 3 мая в 11.19 на перехват истребителей противника в районе Сингисю вылетела шестерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием к-на Шеберстова. На высоте 9000м группа прибыла в указанный район, пробила трехслойную облачность и, набрав высоту 10500 м, начала патрулирование под
    нижней кромкой верхнего слоя облачности. Вскоре наши летчики обнаружили 2 Ф-86, которые прошли ниже на 500 м на пересекающихся курсах. Будучи предупрежденным по радиосвязи с КП дивизии о том, что противник разбился на мелкие группы и находится в районе Сингисю, командир группы не стал преследовать эту вражескую пару, отдав приказ усилить наблюдение за небом всем летчикам группы.
    Сразу же после прохода пары «Сейбров» на этой же высоте появились 8 Ф-86. Оценив обстановку, Шеберстов принял решение атаковать эту восьмерку противника, но во время сближения третья пара к-на Сучкова отстала. Первое звено противника заметило отставшую пару МиГов и резким левым разворотом начало быстро сближаться с ней. Шеберстов отвернул от преследуемого им второго звена «Сейбров» и резким поворотом влево отсек вторую четверку Ф-86 от пары Сучкова. Сама же пара Сучкова, выходя из-под атаки «Сейбров», вошла в облачность и потеряла ведущее звено. После этого истребители противника образовали левый замкнутый круг, стремясь вовлечь в него четверку Шеберстова и оттянуть бой в сторону Корейского залива. Лишенный возможности вести бой на вертикальных маневрах из-за трехслойной облачности, командир группы решил выйти из боя.
    .."


    Впрочем, стрельбы не было с обеих сторон. Так, маневрировали. Может, из-за этого у американцев пусто?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #872
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Жаль, нет подробного американского описания - можно было бы сличить и попробовать определить авторов.
    Да, подробностей нет. Могу добавить только следующие моменты:
    - Эванс атаковал замыкающий МиГ в группе, сел ему на хвост и дал несколько очередей. Наблюдал попадания и переход в пикирование. Прекратил преследование на 700 метрах, последний раз наблюдая атакованный самолет (тот всё ещё находился в крутом пикировании).
    - Стюк видел появление дыма и переход в пикирование атакованного им МиГ-а.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Впрочем, стрельбы не было с обеих сторон. Так, маневрировали. Может, из-за этого у американцев пусто?
    В американских источниках такие эпизоды проходят как "sighting" - т.е. МиГ-и наблюдались, но огневого контакта не было. Действительно, о них часто не упоминают.

    Что гласит наша версия по бою 9-го мая?

  13. #873
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Собрал воедино американскую версию событий 9-го мая 1951:
    Несколько дней ранее разведчики 5-го флота сделали фотоснимки района Синыйчжу (квадрат ХЕ 2040), на которых был обнаружен аэродром с хорошо замаскированными самолетами в количестве 70-100 штук. Оценив возможную угрозу командование ВВС США организовало одну из самых крупных воздушных операций, которая получила кодовое наименование "Operation Buster". Целью операции было уничтожение летного поля, аэродромной инфраструктуры и самолетов противника. Для выполнения поставленной задачи было задействовано 206 истребителей-бомбардировщиков и 106 истребителей прикрытия от 5-го флота ВВС США и КМП США, а так же группа Ф-51 ВВС ЮАР. Атака выполнялась в две волны - сначала группы F-80 подавляли очаги ЗА и МЗА, затем F-4U КМП и F-51 уничтожали инфраструктуру и припаркованные самолеты. Ниже прикреплен operational order из которого понятны все этапы операции. В результате удара были уничтожены 106 сооружений, склад ГСМ. Достоверно уничтожено только 2 самолета Як-9 и 1 поврежден (вообще летчики не видели самолетов противника в ходе атаки - так они хорошо были замаскированы). Своих потерь нет.

    Касаемо действий МиГ-ов, американские источники утверждают о почти полной их пассивности. За все 30 минут атаки аэродрома наблюдался взлёт с аэродромов в Манчжурии 50 МиГ-15, но только 13 из них пересекли реку Яла и вступили в короткий контакт (6 МиГ-ов сделали круг над районом атаки на высоте 9 000 метров и еще 4 МиГ-а на 12 000 метров). В ходе короткого контакта летчики F-86 заявили о нанесении повреждений двум МиГ-ам. Позже заявку откорректировали и занесли один поврежденный МиГ только на счет ст.л-та Гордона (1st Lt. Otis Gordon).

    На счет МиГ-ов достоверно можно занести повреждение одного F-84E 27 FEG (летчик Maj. Andrew J. Alexander). Поврежденный "Тандерджет" находился в замыкающем звене группы Red Cow, покидавшей район боя последней. В момент отхода от цели звено было атаковано 8 МиГ-ами, пикировавшими с большой высоты. Противник открыл огонь со значительной дистанции и только один из снарядов достиг цели. М-р Александер успешно совершил посадку на своей базе, а степень повреждений его самолета оценена как легкая.
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    Последний раз редактировалось Transit; 21.10.2014 в 13:09.

  14. #874
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    советская версия: "9 мая истребители 324-й ИАД провели очередные два боя с американскими истребителями. Первыми встретили врага летчики 196-го ИАП. В 11.50 по команде с КП дивизии на перехват истребителей противника в район Сингисю вылетели две группы МиГ-15 под командованием к. Бокача и ст. л. Шеломонова. Во время следования советских истребителей в указанный район на высоте 9000 м у самолета Шеломонова замерз фонарь пилотской кабины. Поэтому он передал команду группой к-ну Сосковцу, а сам с ведомым к. Достоевским снизился до высоты 1500 м. В это время с ПУН поступила информация о вражеских штурмовиках, ведущих бомбардировку Сингисю, и Шеломонов принял решение идти на противника. Прийдя в район Сингисю, советские летчики обнаружили 4 Ф-84, которые после штурмовки на высоте 400-300 м уходили в сторону моря вдоль реки Ялуцзян. Имея преимущество в скорости, МиГи сблизились с первой парой «Тандерджетов», и Достоевский с дистанции 800-300 м выпустил по ведомому Ф-84 несколько коротких очередей. Шеломонов в это время продолжил сближение с ведущим Ф-84, но, подойдя слишком близко сзади к американскому истребителю, попал в струю его выхлопных газов и был вынужден прекратить преследование, тем более что еще 4 Ф-86 попытались атаковать наши истребители. Выполнив резкий разворот вправо, наша пара оторвалась от «Сейбров» и ушла на аэродром.
    Шедшие на большой высоте группы Бокача и Сосковца встретили американские истребители, но те в очередной раз не захотели вести воздушный бой и ушли со снижением в сторону моря.
    В 12.48 в район Сакусю вылетела шестерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием к-на Шеберстова. Не встретив самолетов противника в указанном районе, группа направилась по приказу КП дивизии в район Сенсена, где встретила 4 Ф-84, идущих, как и МиГИ, на высоте 7000 м. После довольно продолжительного преследования наша группа сблизилась с истребителями противника и сзади атаковала их. Шеберстов дал несколько длинных очередей с дистанции 800-500 м по ведомому «Тандерджету» первой пары. Атакованный Ф-84 загорелся, сделал резкий левый разворот и упал в 20 км северозападнее Тайсю. Из атаки пара Шеберстова вышла левым боевым разворотом и ушла в район сбора.
    Вторая пара к-на Геся зашла в хвост второму Ф-84 и атаковала его сверху-сзади. Огонь вел наш ведущий с дистанции 250-400м длинными очередями. Этот «Тандерджет» тоже загорелся, а затем упал в 20 км юго-восточнее Тайсю. Оставшиеся два истребителя противника резким снижением стали быстро уходить в сторону моря, а группа Шеберстова из-за малого количества топлива их преследование прекратила и вернулась на аэродром".

  15. #875
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Тransit, за 09.05.1951 ни в Корвалде, ни в комиссии действительно нет ни потерь ни повреждений, но вот за 10-е кое-что есть.
    Вот, например, Комиссия:

    510510 49-788 F-80C 8th Ftr-Bmbr Gp
    510510 49-1852 F-80C 8th Ftr-Bmbr Gp Crashed, exploded while on strafing run
    510510 49-2389 F-84E 27th Ftr-Esc Wg 524th Ftr-Esc Sq Exploded and burned during pre-flight run-up
    510510 49-2412 F-84E 49th Ftr-Bmbr Gp 524th Ftr-Esc Sq


    А вот КОРВАЛД:

    510510 F-80C 49-1852 8th Ftr-Bmbr Gp 36th Ftr-Bmbr Sq
    510510 F-80C UNK 8th Ftr-Bmbr Gp

    Были ли вылеты на штурмовку за 10-е (боёв с МиГами точно не было)? И были ли в них потери?
    Если таких потерь не было, значит - это всё же потери 9-го. И, может, есть кое-что от МиГов.
    Так, в американском описании указана только ОДНА атака на F-84, тогда как на самом деле таковых было несколько:

    1. Взлёт в 11:50. Атака пары Шеломонов-Достоевский 4-ки F-84 (стрельба Достоевского с дальней дистанции без фиксации результата (похоже, кстати, на описание американцев).
    2. Взлёт в 12:40. Атака группой Шеберстова 4-ки F-84. стреляли Шеберстов (800-500 м) и Гесь (400-250 м).

    Что сможете уточнить по потерям от 10-го?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #876
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Были ли вылеты на штурмовку за 10-е (боёв с МиГами точно не было)? И были ли в них потери?
    Да, были. В основном работа авиации была сосредоточена в прифронтовой полосе, где войска ООН отражали атаку в направлении Сеула. Именно над линией фронта был потерян один F-80 (+ еще один F-80 разбился в ходе учебной атаки цели парой в 14 км от АБ Фукуока, Япония. Упал на дом вызвав гибель 10 человек). Были рейд вглубь территории противника - удар группы 24 F-80 51 FIW по замаскированному складу в районе Сукчона, удар 9 F-80 8 FBG по ж.д. мосту у Суаня, удар 4 F-80 8 FBG по ж.д. тоннелю у Намчонджома и удар группы F-80 49 FBG по аэродрому Пхеньян. Всего за день выполнено 650 БВ (в т.ч. 350 на вооруженную разведку и 61 на непосредственную поддержку войск). Уничтожено 125 солдат противника, 400 зданий, 28 транспортных средств, 3 локомотива, 112 вагонов, 2 топливных склада, 3 тоннеля и 4 позиции ЗА. Мало того, есть сообщение о воздушной атаке на бомбардировщик B-26 (летчик Lt. Charles Wright) неизвестного двух-двигательного реактивного самолета в 45 км сев. параллели 38.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    1. Взлёт в 11:50. Атака пары Шеломонов-Достоевский 4-ки F-84 (стрельба Достоевского с дальней дистанции без фиксации результата (похоже, кстати, на описание американцев).
    2. Взлёт в 12:40. Атака группой Шеберстова 4-ки F-84. стреляли Шеберстов (800-500 м) и Гесь (400-250 м).
    Первая атака похожа на американское описание, но по времени может подойти только вторая. Итого - наши вели бои только с "Тандерджетами", причем о сбитии противника заявлено во втором бою. По времени бой совпадает с налетом на Синыйчжу, в котором американцы подтверждают атаку МиГ-ов и повреждение одного Ф-84. В налете участвовали Ф-84 только 27 FEW, поэтому относить к этому бою потерянный днем позже самолет 49 FBG не будем (группа только переучивалась на данный тип и боевые задания выполняла исключительно на Ф-80). Потеря 49-2389 описана достаточно четко (возгорание в ходе предполетной проверки двигателя), т.е. версию МиГ-ов так же исключаем.

    Пишем реально поврежденный Ф-84 на счет группы Шеберстова и двигаемся дальше:

    12.05.1951 отмечено два контакта с МиГ-ами. В первом случае бой против 16 МиГ-ов провела группа из 12 "Сейбров", в 45 км ю.-в. Синыйчжу. В течение пяти минут был поврежден один МиГ-15 без своих потерь. Победы добился к-н Фаррелл (Capt. Everett N. Farrell), он сумел зайти сзади шестёрке самолетов противника и дал две очереди, наблюдая попадания в правое крыло и фюзеляж. Позже, в том же районе, одиночный RF-80A (летчик 2nd Lt. Edwin D. Stoltz) был безрезультатно атакован тройкой МиГ-ов.
    Последний раз редактировалось Transit; 21.10.2014 в 13:03.

  17. #877
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Советская версия: "12 мая в очередной раз в район Сенсена была послана шестерка МиГов 176-го ГИАП под командованием п-ка Вишнякова. Идя на высоте 7000 м, в 20 км северо-западнее Сенсена группа встретила 1 Ф-94, который шел с большими подвесными топливными баками на той же высоте и несколько впереди. МиГи сразу пошли на сближение с противником, во время которого Ф-94 производил резкие развороты влево и вправо, не давая возможности вести советским истребителям по нему огонь. В конце концов «Старфайр» сбросил подвесные баки и полупереворотом на максимальной скорости ушел вниз в сторону Корейского залива. Во время ведения боя ведомый к-на. Субботина к-н Милаушкин принял самолет к-на Гончарова - ведомого командира группы, за своего ведущего и пристроился к нему. Субботин, выйдя из атаки по Ф-94, заметил 2 Ф-86, которые на высоте 7000 м шли навстречу группе, и резким разворотом влево вышел из строя, стремясь отбить атаку «Сейбров». Как и положено в таких случаях, Субботин передал о своих действиях по радиосвязи остальным летчикам группы, но вследствие сильных радиопомех, его сообщение никто не услышал. Таким образом, к-н Субботин остался один, но смело принял вызов вражеских летчиков и завязал с ним бой на вертикальных маневрах. После 8—9 минут боя «Сейбры» полупереворотом и дальнейшим снижением на максимальной скорости ушли в сторону моря".

  18. #878
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    группа встретила 1 Ф-94
    Получается наши приняли разведчика за Ф-94? И то, что в американской версии разделено на два эпизода, происходило одновременно?

    Следующий бой отмечен только 20-го числа. С такой интенсивностью мы проскочим май просто махом.

  19. #879
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Получается наши приняли разведчика за Ф-94? И то, что в американской версии разделено на два эпизода, происходило одновременно?
    Очевидно это так.
    теперь к 20 мая: "Боевые действия в воздухе возобновились вновь только 20 мая. Причем первыми открыли новый этап противостояния в Северокорейском небе летчики 303-й ИАД. В 14:52 на прикрытие Аньдунского моста вылетело 10 МиГ-15 18-го ГИАП под командованием гв. к. Антонова. В 15.12 по команде с КП 324-й ИАД труппа прибыла в район Сенсена, где встретила 8 Ф-86, шедших на 1500 м ниже. Советские истребители со снижением стали догонять противника, который, увидев преследователей, начал выполнять левый разворот, при этом вражеская группа разделилась на одно звено и две пары.
    Антонов своей парой стал преследовать четверку Ф-86, которая уходила в сторону моря. Но до береговой черты советские истребители не смогли выйти на дистанцию открытия огня и развернулись обратно в район воздушного боя. Одна пара «Сейбров» из второго распавшегося звена ушла вверх для занятия выгодного положения к атаке, а вторая пара противника попыталась зайти в хвост паре Антонова. Вторая пара нашей группы ст.л-та Малашина передала об опасности командиру и связала боем вражескую пару. После двух вертикальных маневров МиГи оказались выше американских истребителей и начали с ними сближаться, стараясь выйти на ударную дистанцию. Видя невыгодность своего положения, Сейбры от дальнейшего ведения боя отказались и, интенсивно маневрируя в горизонтальной плоскости, ушли в сторону моря. С ушедшей вверх парой Ф-86 завязала бой на вертикалях ведущая пара второго звена. После трех маневров к-н Герасименко со своим ведомым достиг высоты 13000 м, после чего Сейбры со снижением ушли в сторону моря. На этом первый воздушный бой истребителей 18-го ГИАП закончился".

    Дальше в дело вступили лётчики 196-го полка. Этот бой достаточно известен, есть несколько описаний с обеих сторон, правда, истину так до конца и не прояснили.

  20. #880
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,585

    По умолчанию

    Книга Демина "Авиация великого соседа" утекла в сеть, в свое время купил ее в бумаге.

    На страница 342 и далее схемы и описания воздушных боев авиации НОАК по китайскому изданию.
    Миниатюры Миниатюры pages-aacewhqch.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •