Страница 55 из 116 ПерваяПервая ... 54551525354555657585965105 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,100 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #1081
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Перейдём к следующему дню.

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    20.9.1951 г. в интервале времени 10:05-10:40 две группы общей численностью в 34 F-86, выполнявшие боевое патрулирование, встретили в районе до 60 МиГ-ов, с которыми провели ряд очаговых боев:
    В общем американская версия событий близка к нашей, но полностью перепутана последовательность событий. Вначале в "Аллею МиГов" подошли 16 истребителей 17-го полка, на которых возложили задачу по связыванию боем "Заслона" F-86-х. К сожаленю в момент сближения с Сейбрами строй полка распался - ведомая восьмёрка к. Щербакова замешкалась, оставив ведущую восьмёрку МиГов без прикрытия сзади. Командир полка м.Пулов попытался выйти в атаку на ближайшую пару Сейбров, но его ведомый м.Воробьёв "струхнул", дёрнув резким снижением на аэродром, а остальные лётчики, по видимому, на какое-то время просто растерялись, не зная за кем следовать - за командиром полка или его замом. В итоге одиночный МиГ-15, ведомый Пуловым, попал в приличный переплёт, но отделался в итоге всего одной пробоиной.
    Восьмёрка к.Щербакова завязала бой с др. группами Сейбров и даже записала на свой счёт одну победу - отличился ст.л.Докашенко.
    Вылетевшие чуть позднее, лётчики 523-го полка найти свою основную цель - ударные самолёты, не смогли, зато на них "напоролись" МиГи 176 ГИАП, которых подняли для прикрытия посадки самолётов 303 ИАД. 14 МиГ-15 под ком.гв.пол.Вишнякова в районе Дзюнсена встретили 10 F-80, которые с высоты 4000 м. производили штурмовку наземных целей. В итоге произошёл короткий бой, по результатм которого двум пилотам - ст.л.Родионову и ст.л.Морозу, было засчитано по одной победе.

    Вечерний бой с F-80 провели лётчики 18 ГИАП. 10 Мигов остались на высоте в прикрытии, а ведущая десятка начала поиск "Шутов", которые не застали себя долго ждать. В итоге произошло несколько стычек между МиГами и F-80, в результате которых на счёт гв.подп.Сморчкова записали две победы, а гв.к.Герасименко и гв.ст.л.Щукину по одной без потерь с нашей стороны.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 14.04.2015 в 18:23.

  2. #1082
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну вот-с, загадочное 19-е... Два боя с обеих сторон с привидениями...
    Сейчас 20-е подобьём
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #1083
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    20 сентября.

    Вновь напряжённый боевой день. Бои как с ИА, так и с ИБА.

    1) Бои с "сейбрами". Это 16 истребителей 17-го полка. По американским данным время боёв - 10:05 - 10:40.
    Причём при сопоставлении описаний (если немного закрыть глаза на время у американцев), всё очень даже соответствует.
    Есть у американцев и описание распада советской группы в результате неадекватного поведения май. Воробьёва, и попытка сбить МиГ ком. полка май. Пулова, закончившаяся ничем.
    Причём единственная пробоина в МиГе, судя по всему самими американскими пилотами осталась не замеченной, т. к. заявок не было.
    В ходе боя одну победу заявила советская сторон - ст.л-т Докашенко и 1 повреждённый МиГ - американцы (Capt. Richard H. Johns).
    Как видно из документов, заявки не подтверждаются.
    Итог боя = 0 : 0 при оверклейме = 1/0 : 1/0.

    2) Бои с ИБА.
    - Бои, происходившие в одно время с контактом с "сейбрами". По американским данным это были "тандерджеты", часть из которых имело прикрытие "сейбрами", которые заявили повреждённый МиГ.
    С советской стороны это бой 14 МиГ-15 из 176-го ИАП под ком.гв.пол.Вишнякова. Лётчики заявили 2 штурмовика, опознанные как F-80 (ст.л-т Родионов и ст.л-т Мороз).
    Ни одна из сторон реальных потерь не имела.
    Итог боя = 0 : 0 при оверклейме = 2/0 : 1/0.

    - Бои второй половины дня. 20 МиГов 18-го ГИАП против 16 F-80C из 36 FBS, 8 FBG. Время боя по американским данным - 15:30.
    Реально бой вела 1 десятка МиГов. С советской стороны 4 заявки (2 - гв.подп.Сморчков, гв.кап. Герасименко и гв.ст.л-т Щукин) без своих потерь и повреждений.
    Американская сторона тоже предоставило 1 завяку на повреждённый МиГ (Lt. Rafael A. Dubreuil), признав лёгкое повреждение (эх, если б снаряд разорвался...) 1 F-80.
    Итог боя = 0 : 0 с оверклеймом 4/0 : 1/0.

    Общий итог дня = 0 : 0.
    При анализе последних боёв хочу вновь отметить возросшее мастерство и агрессивность советских пилотов. Да, есть огрехи в стрельбе (большие, прямо скажем), не всё гладко со слётанностью групп и пар, но в целом это уже явно не новички, а более чем достойный противник американских "ястребов" и бои с "сейбрами" идут на равных, а с ИБА - при явном доминировании советской стороны.
    Не хватает только реально сбитых штурмовиков... Видимо, сказывается отсутствие реального опыта практических стрельб у лётного состава...

    Кстати, ни в КОРВАЛД, ни в Комиссии за этот день так же нет никаких потерь в указанных типах самолётов.
    Переходим к следующему?
    Последний раз редактировалось Док_М; 14.04.2015 в 19:54.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #1084
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Ну вот-с, загадочное 19-е... Два боя с обеих сторон с привидениями...
    По поводу нашей стороны нам может помочь младший Перепёлкин. У вас есть его адрес эл. почты? Может дадим слово "начальнику транспортного цеха"?

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Переходим к следующему?
    Тут дело за Транзитом. Описывать в подробностях, как советские лётчики сбивали десятки вражеских пипелацев я не хочу. Будут реальные потери потери - значит будем искать и "авторов" по нашей прежней схеме.

  5. #1085
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Я согласен, было бы очень хорошо, если он присоединился к обсуждению.

    Виталий, а можно пока без подробностей и красочного описания сбития "пепелацев". Так сказать, тезисно - когда, где, кто и сколько (но без подробностей).
    Я просто цитировать из И. Сейдова несколько опасаюсь, а Transit пока молчит...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #1086
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    21.9.1951 г., в 17:45, два разведчика RF-80 15 TRS были атакованы тремя МиГ-ами в процессе выполнения задания на высоте 6800 м., в 6 км севернее Синанджу. МиГ-и появились из-за облачности на высоте 7500 м. и начали сближение. Американские летчики резко отвернули вправо, в результате чего противник проскочил мимо в первом заходе. Затем пара МиГ-ов развернулась и пыталась преследовать RF-80 в пикировании до 1360 м. Один из МиГ-ов вел огонь, но не добился попаданий. В 40 км. с.-з. Пхеньяна противник прекратил преследование и ушел в северном направлении. В ходе боя, длившегося около 10 минут, МиГ-и сближались с RF-80 до 100 м. Повреждений нет.
    В этот же день 30 "Сейбров" вели боевое патрулирование района, не встретив противника в воздухе.

    22.9.1951 г., в интервале времени 16:00-16:40, группы общей численностью 34 F-86 патрулировавшие район Синанджу наблюдали 85 МиГ-ов на высотах от 11220 до 14280 м. В ходе последовавших 5 очаговых боев, в которых участвовали 54 МиГ-а, американские летчики сделали заявки на три поврежденных самолета, без своих потерь и повреждений:
    - В районе 21 км с.с.-з. Куну-ри одна из групп F-86, следуя на высоте 9860 м. обнаружила выше себя 16 МиГ-15 (шли на высоте около 13000 м.). Развернувшись в сторону противника летчики "Сейбров" обнаружили ещё одну группу из 16 МиГ-15 (шли в отдалении на высоте 11220 м.). F-86 в наборе высоты продолжили сближение с первой группой противника и открыли по ней огонь. Часть МиГ-ов продолжила движение по прямой, а часть начала разворот влево с набором высоты. Один из самолетов противника двигавшийся по прямой был поражен и начал дымить.
    - Пара МиГ-15 была атакована звеном "Сейбров" на высоте 13600 м., в 25 км севернее Тайчона. Один из самолетов противника был поврежден, но дальнейшее преследование пришлось прекратить из-за контратаки ещё двух МиГ-ов;
    - Пара F-86 атаковала два МиГ-15 в районе 19 км ю.ю.-в. Чонгджу и добилась попаданий в одного из них.
    - Группа "Сейбров" атаковала 12 МиГ-ов в 6 км ю.-з. Куну-ри и преследовала 6 из них в течение 8 минут с отрицательным результатом;
    - Два F-86 обнаружили 10 МиГ-15 в 13 км з.ю.-з. Пхеньяна, следовавших курсом на север. Летчики "Сейбров" начали сближение, но как только смогли сблизиться до 1300 м. противник резко ускорился, при этом наблюдался выброс белого дыма за хвостовыми секциями МиГ-ов.
    Поврежденные самолеты противника занесены на счета:
    Lt. Arthur L. O'Connor
    Lt. Raimond C. Barton
    Lt. Eugene O. Conley

    В 16:05 Б-29, следовавший на высоте 7276 м. наблюдал "вероятно" 4 МиГ-15 в 8 км ю.-в. Сончона. Самолеты противника пристроились сзади, находясь в секторе 5-8 часов, но огня не открывали. Стрелок Б-29 выпустил предупредительную очередь, израсходовав 10 патронов. Из-за большой дистанции опознавательных знаков на самолетов противника разглядеть не удалось.

    В 16:35, в 32 км з.с.-з. от Пхеньяна 15 F-80C подверглись атаке пары МиГ-15, зашедшей сверху с позиции 1 часа. Как только "Шутингстары" развернулись в сторону противника, он сразу отошел на безопасное расстояние. Потерь и повреждений нет.

    В 17:00, в 13 км з.с.-з. Синанджу произошел контакт 9 МиГ-15 с одиночным RF-80, следовавшим под эскортом 7 F-84E. Противник выполнил один заход составом пары на RF-80, летчик которого (James R. Hanson) выпустил воздушные тормоза и резко отвернул влево. МиГ-и проскочили и с набором высоты ушли. Потерь и повреждений нет.

  7. #1087
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну-с, Виталий, Ваш "выход".
    У Сейдова (единственного моего сейчас источника), например, про 21-е вообще нет ни слова.
    У него только 20, 22 и 25-е.
    Я в замешательстве...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #1088
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Ну-с, Виталий, Ваш "выход".
    У Сейдова (единственного моего сейчас источника), например, про 21-е вообще нет ни слова.
    Я вас тоже не порадую. По какой-то причине ряд боёв осени 1951 года в соответствующие папки 303 ИАД не попали. Я это понял уже под самый конец своей работы в архиве, но времени на нахождение других источников почти не осталось. Удалось очень кратко законспектировать отрыки из ряда второстепенных дел. Один из таких документов носит название "Харатеристика массированных действий авиации противника в прикрываемом районе 64 ИАК". За 21 сентября там сведений нет, то есть вероятность боя мала, хотя если судить по "Журналу учёта боевых вылетов 17 ИАП" наши истребители в воздух поднимались - 20 МиГ-15 17 ИАП, но без встречи с пр. За 22 сентября в "Харатеристике мас. действий" указаны 2 боя и три сбитых Ф-86. В "Журнале учёта боевых вылетов 17 ИАП" указан один вылет 14 МиГ-15 под ком. Масленникова в течение 14.45-15.35 с безрезультатным в/б против 22 Ф-86. Думаю, что вылет был организован по схеме от 20 числа, то есть с ударной группой в виде 523 ИАП, но никаких фактических данных про это у меня нет, зато есть полноценное описание в/б 176 ГИАП, кот. вылетел в составе 14 МиГ-15 под ком.Вишнякова в 15.19-15.20: "...Следуя на в.10000м, в 15.36 в районе Ансю наши истр. встретили 3 ф-86... Крамаренко сбил 1 Ф-86, что подтверждают ФКП и лётчик".

  9. #1089
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что ж... Насчёт 21-го я просто пас...
    Предлагаю его пока вообще не упоминать - нет данных с советской стороны, что бой вообще был, да и заявок пока не найдено.

    22 сентября.
    Раз, Виталий, у Вас тоже не густо, сброшу Сейдова:

    "..Вплоть до 25 сентября больших сражений не было из-за плохой погоды над Северной Кореей, только 22 сентября во второй половине дня, а точнее, в период 15 ч. 00 мин. — 15 ч. 40 мин., в районе Ансю–Хакусен состоялось очередное противостояние «мигов» и «сейбров»: в бою сошлись несколько групп «мигов» и «сейбров».
    Так, десятка «мигов» 1-й аэ 523-го иап провела воздушный бой с 16 Ф-86, в котором капитан Мазилов Д.В. сбил один «сейбр», который врезался в сопку 15 км юго-западнее Дээгуандон. 16 экипажей 17-го иап в это же самое время дрались с другой группой «сейбров», а пилоты 176-го гиап еще с одной группой «сейбров» — один из них сбил капитан Крамаренко С.М. Все наши самолеты без потерь вернулись из этого сражения.
    Американское командование признает только повреждение одного своего Ф-86А с № 49-1158 в этом сражении, которому удалось благополучно вернуться на свою базу, где его вскоре восстановили.."


    Время, кстати, идеально совпадает с американским...

    А вот теперь вопросы к Тransit'у.

    1) Что будем делать с "сейбрами"?? И дело не только в И.Сейдове...
    Вот, например, Комиссия за 23.09.1951 г. А тогда, насколько я понимаю, боёв не было.
    - F-86A № 49-1191, 4th Ftr-Int Gp, Damaged by MiG
    - F-86A № 49-1158, 4th Ftr-Int Gp, Damaged by MiG


    А вот КОРВАЛД (коментариев, к сожалению, у меня нет, но, думаю, они идентичны были):
    - 510923, F-86A № 49-1158, 4th Ftr-Int Gp

    А вот и таблица Владимира, которую критиковали:
    - 23.09.51г, с.н.49-1158, сильные повреждения, восстановлен


    Первого борта № 49-1191 в КОРВАЛД этой датой нет, но он встречается неоднократно там позже:
    49-1191 511204 4th Ftr-Int Gp 335th Ftr-Int Sq
    49-1191 511214 4th Ftr-Int Gp 335th Ftr-Int Sq
    49-1191 520125 4th Ftr-Int Gp 334th Ftr-Int Sq


    Как впрочем, и в Комиссии:
    49-1191 510923 F-86A 4th Ftr-Int Gp Damaged by MiG
    49-1191 511204 F-86A 4th Ftr-Int Gp 335th Ftr-Int Sq Damaged during encounter with MiGs
    49-1191 520128 F-86A 4th Ftr-Int Gp


    И ещё, за 21.09.1951 г. в Комиссии есть борт:
    - F-86A № 49-1245, 4th Ftr-Int Gp, 334th Ftr-Int Sq, Damage on landing, gear collapse

    За 21 боёв с "сейбрами" не было, зато были 20-го...

    Итак, есть два "сейбра", указанные 23-ьим, как повреждённые от МиГов, хотя тогда боёв не было и есть борт за 21-е с малопонятным пока повреждением.
    Последние повреждённые записаны у нас 9-ым и 10-ым (в Комиссии и КОРВАЛДе они идут 13-ым).
    Значит, это в промежутке между 13-ым и 23-ьим.
    Так?
    Сразу говорю - в вымышленность этих повреждений я не верю - 3 источника с одной датой (по одному номеру - точно) и идентичными комментариями.
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.04.2015 в 00:46.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #1090
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    1) Что будем делать с "сейбрами"??
    Надо засчитывать МиГ-ам повреждение F-86A 49-1158, остальные под вопросом вносить не стоит.

  11. #1091
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Надо засчитывать МиГ-ам повреждение F-86A 49-1158...
    А в отчётах, которые вы постоянно используете, как я понимаю, таких данных нет? То есть, их достоверность по потерям-повреждениям своих (американских) самолётов требует дополнительной проверки по др. документам?

  12. #1092
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    А в отчётах, которые вы постоянно используете, как я понимаю, таких данных нет? То есть, их достоверность по потерям-повреждениям своих (американских) самолётов требует дополнительной проверки по др. документам?
    Потери и повреждения за 23.9.1951 г. отрицаются. Касаемо достоверности отчетов я выше уже говорил, что не редко в них встречаются "адишнл" (дополнения), что может говорить о неполной первичной информации по некоторым эпизодам. Поэтому комплексный подход с анализом всех доступных источников в нашей дискуссии должен быть. Повреждение F-86A 49-1158 "хором" подтверждают все источники, опиравшиеся на учетную карточку самолета, поэтому если где и есть ошибка - то именно в карточке. Теперь встает вопрос на какую информацию опираться - на карточку или на отчеты? Думаю это равноценные источники с одинаковой вероятностью ошибки/описки. Поэтому Док_М должен внести эту информацию в свою таблицу. В моей таблице (подпольно веду такую, но значительно более жесткую чем у Дока) этого самолета не будет.

  13. #1093
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ладно, вносим тогда повреждённый F-86A № 49-1158 повреждённым от огня МиГов 22.09.1951 г.
    Остальные борты пока вносить не будем по неубедительности доказательств.

    Теперь, как я понимаю, 25-е, так?
    Ну-с, коллеги, я только И.Сейдова могу процитировать.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #1094
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Теперь, как я понимаю, 25-е, так?
    25.9.1951 г., в интервале времени 10:15-10:50, группа из 9 F-84E наблюдала в воздухе 16 МиГ-15, следовавших на высоте 10200 м, в 5 км южнее Синанджу. Противник не атаковал и боевого контакта не произошло.

    В интервале времени 10:20-10:45 летчики 36 "Сейбров" выполнявшие патрулирование района наблюдали до 30 МиГ-ов. Попытка перехвата не удалась из-за отсутствия возможности сблизиться с противником.

    В интервале времени 16:15-16:50 группа из 37 F-86 (лидер Col. Francis S. Gabreski) выполняла воздушное патрулирование района между Синанджу и Синыйчжу на высоте 13260 м. В ходе патрулирования американские летчики встретили до 100 самолетов противника, с которыми элементы группы провели несколько боев:
    - Один элемент F-86 обнаружил окло 40 МиГ-ов в 14 км восточнее Чонгджу. При сближении с противником летчики "Сейбров" наблюдали, что МиГ-и сбросили ПТБ и разошлись в стороны;
    - В 10 км ю.-в. Сакчу элемент группы F-86 обнаружил ниже себя на 400 м. пару МиГ-15. МиГ-и используя имевшийся запас скорости ушли в набор и достигнув превышения 1360 м. над "Сейбрами" выполнили переворот через крыло и атаковали одну из пар F-86 "в лоб". В ходе лобовой атаки один из МиГ-ов был поврежден. Снова выполнив переворот через крыло, противник повторил лобовую атаку. На этот раз один из "Сейбров" получил попадания и был вынужден уходить на базу. Американские летчики наблюдали, как один из МиГ-ов этой пары взорвался в воздухе, в районе 40 км с.с.-в. Чонгджу, а летчик был выброшен взрывом или катапультировался;
    - 8 МиГ-15 атаковали одиночный "Сейбр" в районе западнее Пхеньяна, но успеха не добились;
    - Когда элементы группы "Сейбров" делали круг на Синанджу, они обнаружили и атаковали несколько МиГ-ов. Но каждый раз атаку срывали другие самолеты противника, находившиеся на большой высоте. Они пикированием отсекали F-86 от своих коллег.
    Всего, в результате этого боя длившегося 35 (!) минут, американские летчик заявили о уничтожении 5 и повреждении ещё 5 МиГ-ов. Свои потери составили один поврежденный F-86 (степень повреждений Major). Победы занесены на счет:
    1st Lt. Charles F. Loyd (1 сбит)
    Maj. Richard D. Creighton (1 сбит)
    1st Lt. Booth T. Holker (2 сбито)
    2nd Lt. Marshall F. Babb (0.5 сбито, в паре)
    1st Lt. Paul E. Roach (0.5 сбито, в паре)

    Col. Francis S. Gabreski (1 поврежденный)
    Capt. Kenneth D. Critchfield (1 поврежденный)
    SqL Richard С. Cresswell (австралиец, по обмену. 1 поврежденный)

    В 16:30 8 F-9F 1st MAW КМП выполняли атаку ж.д. линий в квадрате YD4973, когда заметили выше себя воздушный бой между "Сейбрами" и МиГ-ами. Заметив, что группа из 8 МиГ-ов пошла на сближение, летчики F-9F избавились от бомбовой нагрузки (к этому моменту по цели успела отработать только первая пара). МиГ-и выполнили один заход, сделав несколько коротких очередей с негативным результатом. Далее самолеты КМП покинули район.

    В этот же день свой первый бой провели китайские летчики. После полудня, для отражения вражеского налета на мосты в районе Чонгчон, в воздух поднялись 32 самолета 4-й иад ВВС НОАК. Для китайцев это был первый вылет такой большой группой, поэтому очень скоро строй распался. Собраться удалось 16 МиГ-15 12-го иап 4-й иад (лидер группы зам ком иад Ли Вэньмо), именно таким составом китайцы пошли в сторону Аньджу, где по данным наземного оператора находился противник.
    В процессе выполнения разворота над Аньджу группа растянулась и в этот момент командир замыкающего звена к-н Ли Йонгтаи (李永泰) обнаружил 8 F-84, которые попытался атаковать (фактически, в этот момент китайская группа снова распалась на двое). К-н Йонгтаи приказал своим летчикам сбросить ПТБ и разделиться на две ударные и одну прикрывающую пары. В процессе преследования "Тандерджетов" ударные пары были атакованы с двух сторон четверками "Сейбров". В результате атаки самолет к-на Йонгтаи получил 35 попаданий (с учетом выходных отверстий насчитали 56 пробоин). Одна из пуль пробила фонарь кабины, едва не зацепив летчика. Китайцу удалось оторваться набором высоты 12000 м., мало того на снижении у него выключился двигатель и посадку он произвел с планирования! После осмотра на земле этот МиГ-15 получил шутливое прозвище "летающий танк".
    Видя, что командир в опасности, прикрывающая пара пошла в атаку на "Сейбров", но вскоре распалась. Ведущий этой пары (№5) Чен Хэн (陈恒) был сбит и катапультировался в пикировании на скорости более 1000 км/ч. Летчик отделался опухшим от набегающего потока лицом и остался жив. Его ведомый (№6) Лиу Ёнсинь (刘永新) в одиночку провел бой с 6 самолетами противника, сумев поразить один F-86, но и сам был сбит. Погиб при попытке катапультироваться с высоты всего 300 м. Итого, по китайским данным одержана первая победа над F-86 (занесена на счет Лиу Ёнсиня). Свои потери два самолета МиГ-15 12-го иап и летчик + ещё один сильно поврежден.
    Последний раз редактировалось Transit; 07.05.2015 в 18:40. Причина: уточнение времени и имен + дополнение пробелов

  15. #1095
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Transit

    А информация по действиям китайцев из какого источника?

  16. #1096
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Ну что же перейдём к разбору самого напряжённого дня в сентябре 1951 года. Полностью восстановить картину разгоревшегося в этот день сражения довольно сложно – нужно иметь все журналы боевых действий как наших, так и американских авиационных частей. У меня же есть только «Журнал…» 17 ИАП, и судя по нему, лётчики этого полка совершили в этот день сразу «4» боевых вылета и в двух из них вели бои с Сейбрами. 17 ИАП был самым «летающим» в корпусе, но думаю, что и остальные полки в этот день летали в Аллею Мигов не по одному разу.

    Первый серьёзный по числу наших сил вылет начался в 9.59, когда в Аллею Мигов были отправлены 17-й и 523-й полки. 17 ИАП должен был сковать боем «Заслон» Сейбров, а 523 ИАП составлял ударную группу. Оба полка оказались втянуты в бой с Сейбрами, при этом 1 победу записали на счёт м.Масленникова, возглавлявшего в этом вылете 17 ИАП, а вот описание боя 523-го полка у меня нет, ну судя по описанию 17-го полка он тоже действовал успешно.

    Второй крупный вылет наших сил начался в 15.02. Вначале снова вылетели 17-й и 523-й полки, через 10 мин. за ними последовал 18 ГИАП, а в 15.17-20 начался подъём второго эшелона корпуса в лице 176-го Гв. и 196-го полков. Описания боя со стороны 523 ИАП в соответствующей папке снова не оказалось (штабных работников этого полка по просьбе историков должны «приговорить» в Раю к вечному писанию документов), а остальные имеются. Судя по нашим документам вся Аллея Мигов превратилась в большую арену по противоборству МиГов и Сейбров, при этом наши лётчики в основном держали инициативу в своих руках. Ведущий 17-го полка м.Масленников заработал на свой личный счёт ещё один Ф-86 (ещё по одному Ф-86, изначально заявленных Масленниковым и его ведомым Комаровым, вначале не засчитали, но спустя время эти 2 Сейбра появились в Журнале побед 17 ИАП), у 18 ГИАП вначале была заявка ст.л.Степанова на один подбитый Ф-86, но её не подтвердил ФКП, у 176 ГИАП 1 Ф-86 был засчитан к.Васько, а у 196 ИАП 1 Ф-86 был засчитан ст.л.Васильеву. В документе «Харатеристика массированных действий авиации противника в прикрываемом районе 64 ИАК» за 25.09 даны 2 боя и 4 победы над Ф-86, таким образом можно говорить, что один Сейбр попал на счёт одного из лётчиков в 523-м полку и это, судя по личному списку побед, был к.Бахаев.

    Теперь по поводу американских заявок. Безвозвратных потерь у нас не было, но кое-какие интересные моменты указать можно. Про 523 ИАП я естественно ничего сказать не могу, а вот у одного МиГа 196-го полка отказало бустерное управление, после чего его пилот ст.л.Рыжков вместе со своим ведущим к.Алфеевым резко вышли из боя и ушли домой, ещё два МиГ-15 во время боя сорвались в штопор, но их пилоты - м.Кирисов и ст.л.Васильев, также благополучно вернулся домой. Лётчики 176 ГИАП при подходе к району боя увидели, как один подбитый МиГ-15 китайской дивизии преследуют Сейбры и сумели его прикрыть. Про свои повреждения в документах четырёх полков – 17, 18 гв., 176 гв. и 196, ничего не говориться.

  17. #1097
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Интересно...
    Ну, несмотря ни на что, приведу И.Сейдова ("Красные дьяволы..":
    "..Это сражение произошло во второй половине дня в период с 15 ч. 20 мин. до 16 ч. 00 мин. в районе Ансю. Первыми вылетели на отражение летчики 303-й иад. В 15 ч. 02 мин. 22 МиГ-15 17-го полка под командованием майора Масленникова Б.В. вылетели на перехват в боевом порядке «змейка эскадрилий» в район Ансю на высоте 10 000 м. В 15 ч. 28 мин. в районе Хакусен на высоте 9000–1000 м произошел групповой воздушный бой с 18 Ф-86, в результате которого майор Масленников сбил один Ф-86. При выходе из боя в районе Сюкусю на высоте 9000 произошла встреча с 10 Ф-86. Воздушный бой длился 6–7 минут и закончился безрезультатно.
    Выход из боя летчиков 17-го полка поддержала десятка «мигов» из состава 3-й аэ 176-го гиап, встретившая десятку Ф-86, с которой только что дрались летчики 17-го иап. Эти «сейбры» преследовали группу китайских «мигов», которые также действовали в данном районе. Наши летчики пришли на помощь пилотам ОВА и в свою очередь атаковали «сейбры». Пара капитана Васько А.Ф. атаковала тройку «сейбров», и Васько удалось сбить один из них, и тот упал в районе Хакусен... Наши летчики выручили в этом бою летчиков 12-го полка 4-й иад ВВС КНР в составе 16 экипажей под командованием Лин Венмо. Они встретили группу из 30 Ф-80, которых прикрывали {235} около 20 Ф-86. Шестерка «мигов» под командой Ли Йонгтай атаковала «шутинг стары», а остальные вступили в бой с «сейбрами». Однако и опыт, и численное превосходство были на стороне американских пилотов, и группа Ли Йонгтая была сама атакована восьмеркой «сейбров». Им удалось подбить самолет ведущего (получил 30 пробоин) и сбить одного из подчиненных Ли Йонгтая. Тут подоспели летчики 176-го полка и спасли положение, позволив пилотам 12-го полка выйти из боя.
    В 15 ч. 40 мин. в районе Тайсен состоялась встреча летчиков 523-го иап с другой группой «сейбров». Бой длился недолго и закончился победой наших летчиков: капитан Бахаев С.А., ведя своим звеном бой с четверкой Ф-86, на встречном курсе с дистанции в 400 м удачно попал в атакованный самолет несколькими снарядами из 37-мм пушки, так что «сейбр» просто взорвался в воздухе, а его обломки упали 30–40 км южнее Тайсена. У нас легкое повреждение (1 пробоина) получил самолет капитана Охая Г.У.
    В итоге в этом сражении участвовали все пять полков 303-й и 324-й иад, которые, сменяя друг друга, постоянно наращивали свое присутствие в данном районе. В сражениях с летчиками 4-го иакр летчики корпуса сбили четыре Ф-86 без своих потерь. Американское командование признает только повреждение в этом сражении одного своего Ф-86А 1-го лейтенанта Чарльза Лойда из 334-й аэ, которое ему нанес капитан Васько, но Ллойду удалось благополучно довести свой поврежденный «сейбр» до Кимпо и посадить его — вскоре его восстановили.."


    А теперь, если представить, что И.Сейдов в основном прав (пока, кроме отсутствия упоминаний о победах м. Масленникова (17-й ИАП) и ст. л-та Васильева (196-й ИАП) всё в принципе соответствует, даже описание и действующие лица китайцев), то вырисовывается интересная картина:
    Повреждённый "сейбр" скорее всего принадлежит не погибшему Лео Ёнсиню, а на счету капитана Бахаева, т.к. только у него пока всретилось описание встречной лобовой атаки с поражением цели:
    "..на встречном курсе с дистанции в 400 м удачно попал в атакованный самолет несколькими снарядами из 37-мм пушки[/U], так что «сейбр» просто взорвался в воздухе..", что соответствует американскому:
    "..В 10 км ю.-в. Сакчу элемент группы F-86 обнаружил ниже себя на 400 м. пару МиГ-15. МиГ-и используя имевшийся запас скорости ушли в набор и достигнув превышения 1360 м. над "Сейбрами" выполнили переворот через крыло и атаковали одну из пар F-86 "в лоб". В ходе лобовой атаки один из МиГ-ов был поврежден. Снова выполнив переворот через крыло, противник повторил лобовую атаку. На этот раз один из "Сейбров" получил попадания и был вынужден уходить на базу.."

    И, кстати, американская заявка на повреждённый МиГ находит подтверждение у Сейдова - "..У нас легкое повреждение (1 пробоина) получил самолет капитана Охая Г.У.."

    Да, американцы пишут, что после этой атаки, якобы, один из МиГов взорвался и пилот как будто бы катапультировался - "..Американские летчики наблюдали, как один из МиГ-ов этой пары взорвался в воздухе, в районе 40 км с.с.-в. Чонгджу, а летчик был выброшен взрывом или катапультировался..", что в принципе, соответсвует гибли Лео Ёнсиня, но можно предположить, что т.к. бои шли одномоментно в одном и том же месте, группы МиГов на самом деле были разные..
    Кроме того, американцы описывают встречную стрельбу пары МиГов, а Ёнсинь был один, когда погиб, да и не говорят китайцы, что он атаковал на встречной...

    В общем, полагаю, что картина прояснилась:

    1) Китайцы по неопытности приняли "Сейбры" за "тандерджеты", пытались атаковать, сбросив ПТБ и разделившись: ".. К-н Йонгтаи приказал своим летчикам сбросить ПТБ и разделиться на ударную и прикрывающую пары.." = "..При сближении с противником летчики "Сейбров" наблюдали, что МиГ-и сбросили ПТБ и разошлись в стороны.."
    2) Китайская группа Ли Йонгтаи попала под удар "сейбров" ("..В процессе преследования "Тандерджетов" ударная пара была атакована с двух сторон четверками "Сейбров". В результате атаки самолет к-на Йонгтаи получил 35 попаданий.."). Тяжелоповреждённый МиГ китайского капитана был спасён фактически советскими пилотами 176-го ИАП ("они обнаружили и атаковали несколько МиГ-ов. Но каждый раз атаку срывали другие самолеты противника, находившиеся на большой высоте. Они пикированием отсекали F-86 от своих коллег.." = "..«сейбры» преследовали группу китайских «мигов», которые также действовали в данном районе. Наши летчики пришли на помощь пилотам ОВА и в свою очередь атаковали «сейбры». Пара капитана Васько А.Ф. атаковала тройку «сейбров», и Васько удалось сбить один из них,..").
    Следует констатировать, что заявка Васько не подтверждается.
    3) Китайцы так же пытались прикрыть ведущего, но адекватно сделать это не смогли, пара развалилась и оставшийся 1 ведомый Лео Ёнсинь был атакован "сейбрами" и сбит ("..Лео Ёнсинь (刘永新) в одиночку провел бой с 6 самолетами противника, сумев поразить один F-86, но и сам был сбит. Погиб при попытке катапультироваться на малой высоте.." = "..Американские летчики наблюдали, как один из МиГ-ов этой пары взорвался в воздухе, в районе 40 км с.с.-в. Чонгджу, а летчик был выброшен взрывом или катапультировался..") с той лишь разницей, что МиГ был из другой пары.
    4) Бой группы Бахаева из 523-го ИАП происходил одномоментно с описанными выше драматическими событиями и именно лобовая атака именно его группы привела к обмену повреждениями с американскими истребителями (см. выше).
    Что скажете?

    По данным таблицы Владимира, 25.09.1951 г.:
    - с.н. 49-1315, сильные повреждения, восстановлен. Потерян в летном происшествии 16 Декабря.
    Однако, этот борт по КОРВАЛД первый раз проходит 19.09, а по Комиссии - 13.09., а за 25-е в этих источниках вообще нет указаний на потери и повреждения F-86. И тем не менее, американцы подтверждают повреждения 1 F-86...
    Вопрос - за неделю, скажем, можно восстановить повреждённый в бою самолёт так, чтобы он повторно получил повреждения?
    Последний раз редактировалось Док_М; 19.04.2015 в 21:05.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #1098
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    А теперь, если представить, что И.Сейдов в основном прав
    Мне так не кажется. Давайте сравним его данные с документами 64 ИАК, кот. у меня есть.

    1) «Это сражение произошло во второй половине дня в период с 15 ч. 20 мин.до 16 ч. 00 мин. в районе Ансю». В реальности первый "большой" вылет с боем наши лётчики провели на три часа раньше, но об этом вылете автор, судя по тексту книги, ничего не знает.
    2) «В 15 ч. 28 мин…произошел групповой воздушный бой с 18 Ф-86, в результате которого майор Масленников сбил один Ф-86». В реальности в 15.28 были обнаружены 6 Ф-86, а уже в процессе боя, то есть через несколько минут, подошли ещё 12 Сейбров, плюс не упомянута победа Комарова.
    3) «При выходе из боя … произошла встреча с 10 Ф-86. Воздушный бой длился 6–7 минут и закончился безрезультатно». Во-первых, в этом бою получил свою вторую победу Масленников, а во-вторых, продолжительность боя взята с потолка – для второго боестолкновения очень много (там по сути была одна атака), а общая продолжительность обеих поединков по арх.описанию составила 8-10 мин.
    4) «Выход из боя летчиков 17-го полка поддержала десятка «мигов» из состава 3-й аэ 176-го гиап, встретившая десятку Ф-86, с которой только что дрались летчики 17-го иап.» Во-первых, выход из боя лётчиков 17 и 523 полков прикрывали их коллеги из 18 ГИАП, а второй эшелон корпуса должен был нанести удар по ударным самолётам врага. Во-вторых, лётчики 176 ГИАП увидели 9 Ф-86, преследующих подбитый китайский МиГ-15 – о том, что именно эти Сейбры вели бой с 17-м полком можно только предположить или придумать.

    Не много ли ошибок для такого короткого текста?

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Вопрос - за неделю, скажем, можно восстановить повреждённый в бою самолёт так, чтобы он повторно получил повреждения?
    Если повреждения не очень серьёзные, то вполне возможно, тем более для американцев с их неограниченным бюджетом.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Китайцы по неопытности приняли "Сейбры" за "тандерджеты"
    Тандерджеты там действительно были - с ними после вытеснения из Аллеи Мигов Сейбров пересеклись лётчики 176 ГИАП, но недостаток топлива не позволил нашим пилотам завязать с ними бой.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 20.04.2015 в 13:43.

  19. #1099
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию МиГ-15 из Сан Диего

    По утверждению музея этот МиГ-15 принадлежал 72 гвиап

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mig-15_miramar.jpg 
Просмотров:	1327 
Размер:	205.4 Кб 
ID:	63152

    Сейчас самолет находится в музее авиации морской пехоты Flying Leathernecks.
    Действительно ли это машина 72-го полка?
    С уважением,
    Дмитрий

  20. #1100
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Та-ак... Ну, вновь отклонения. Но по стрельбе на лобовых Бахаева и повреждению Охая - тоже иллюзии?
    Или всё же нет?
    Сдаётся мне - тут нет ошибки, т.к. американцы тоже описывают лобовую атаку с порвеждениями.
    У китайцев такой картины нет.
    Нет её и в Ваших описаниях других полков. Думаю тут - нет отклонений от реальности.
    Что скажете по этому поводу?

    И вновь вопрос - так сколько же всего побед записала советская сторона: 4 "..за 25.09 даны 2 боя и 4 победы над Ф-86.." (Масленников, Васько, Васильев, Бахаев), или 6 ("..ещё по одному Ф-86, изначально заявленных Масленниковым и его ведомым Комаровым, вначале не засчитали, но спустя время эти 2 Сейбра появились в Журнале побед 17 ИАП.."))?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •