Страница 88 из 115 ПерваяПервая ... 387884858687888990919298 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,741 по 1,760 из 2287
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #1741
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    28.10.1951 г. в плане два основных удара - в 09:20 и в 15:45.

    Утром 32 "Сейбра" 4 FIW должны были выставить заслон в районе Синанджу (от YD3452 до YE5401) с целью прикрытия атак 8 B-29 98 BW по ж/д мосту у Сонгчона (BU5849), 36 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2373 до YD2367, 36 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 28 F-84 136 FBW gпо ж/д линии от YD2484 до YD2375, 20 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370.
    Для обеспечения работы бомбардировщиков привлекались 8 F-84 136 FBW, подавлявшие работу ЗА в квадрате BU5849. Непосредственное прикрытие выполняли 32 F-84 49 FBW и 16 "Метеоров" 77 FIS.

    После полудня 20 "Сейбров" 4 FIW выставляли заслон в районе Сончона (от XD6090 до XE9030) с целью прикрытия атак 40 F-80 8 FBW по ж/д линии от YD2484 до YD2567, 36 F-51 18 FBW по ж/д линии от YD4897 до YD4685, 20 F-80 51 FIW по ж/д линии от BV4517 до YE5005, 12 F9F и 12 F4U КМП США по ж/д линии от YD4680 до YD5370. 12 "Сейбров" 4 FIW выполняли непосредственное прикрытие разведчика RF-80 67 TRS, фотографировавшего район Синыйчжу. Ещё 12 "Метеоров" 77 FIS привлекались для патрулирования района от YD0060 до YE5010.

    Заканчивал день налет 32 F-84 136 FBW в 16:30 по ж/д линии от YD2484 до YD2375, и удар 32 F-84 49 FBW по по ж/д линии от YD2567 до YD2373.

    В процессе реализации указанного плана произошло несколько столкновений с воздушным противником:
    - в 09:25, в районе между Синанджу и Куну-ри группа из 33 "Сейбров" встретила и провела бой с приблизительно 40 МиГ-ами. В ходе боя сделаны заявки на один сбитый (1st Lt. Robert H. Moore) и один поврежденный (1st Lt. Frank T. Robinson) самолеты противника, без своих потерь и повреждений;
    - в 15:40, в районе Синанджу 14 F-86 провели безрезультатный бой с 32 МиГ-ами. Своих потерь и повреждений нет;
    - в 15:50, в районе Синанджу 17 F-86, выполнявшие эскорт разведчика RF-80, провели бой с 88 МиГ-ами. Заявок на победы нет, один "Сейбр" получил в бою боевые повреждения (указаны в отчете как major).
    "Метеоры" так же наблюдали противника в воздухе, но без боевого контакта.

    Бомбардировщики сбросили на цель 48 тонн бомб, визуально, с высоты 7300 м. Отход от цели отворотом вправо на курс 125.

    Приводится отчет летчика поврежденного в этот день "Сейбра". Он наблюдал значительно большее чем обычно количество снарядов, выпущенных МиГ-ом в единицу времени, сделав вывод о возможном применении противником нового, более скорострельного оружия. Однако, по мнению специалистов исследовательского корпуса, так же приводимом в отчете, выросло соотношение количества трассирующих снарядов 23 мм в БК МиГ-ов (на 150%), что визуально воспринимается как увеличение скорострельности.

    Уточнения по 27.10.51 - имена некоторых летчиков "Тандерджетов", которым занесены поврежденные самолеты противника: 1st Lt. Dean Abrams, Lt. Walter M. Schirra,Jr. (будущий астронавт), 1st Lt. Isaac M. Jaynes, 1st Lt. William H. McMurray. Все из 136 FBG, хотя два поврежденных в этот день пошли и на счет 49 FBG.

  2. #1742
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Сдаётся мне, что прав был пилот поврежденного "Сейбра". В 64 ИАК начали поступать "бисы" с НР-23, а у неё скорострельность выше, чем у НС-23КМ более чем в 1,5 раза.

  3. #1743
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Наиболее вероятный "претендент" - Пепеляев. Как раз в управлении 196 ИАП был #1815399 (борт. 899). По-моему, на тот момент это был единственный самолёт с НР-23 во всем 64 ИАК. Стрельба Пепеляева: Д=450-400 м, R=1/4-2/4, 2 длинных очереди из 3 пушек. F-86 переворотом начал падать в море. Падение видел со. л-т Рыжков. Плёнка ФП в деле отсутствует.

  4. #1744
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Попробовал проверить своё выше высказанное предположение. Неоднозначный результат. Как назло, не нашёл точную дату получения именно 899-го. В управлении 196 ИАП были 1315325 (борт. 325), закрепленный за Пепеляевым, а его зам Митусов сначала летал на 1315344 (борт. 344), а затем на 1815399. Так вот, есть стрельба Митусова 14.10.51 Митусова с 344-го, и есть стрельба Пепеляева 1.12.51 с 899-го. Т.е. первый самолёт с НР-23 был получен где-то в этом интервале. По другим "бисам" с НР точные данные есть - они поступили в 64 иак двумя партиями 16 и 26.11.51. Там были 5 машин 126-но завода - 4 37-й и 1 39-й серий, и, что весьма интересно, 2 с-та 19-й серии 153-го завода. 16.11.51 в 17 ИАП поступил 1915320, а 26.11.51 в 523 полк поступил 1915301. А это же впритык к 1815399! Может, и 899-й тогда же поступил?
    Но, тогда вопрос: кто же по тому "Сейбру" стрелял, такой скорострельный?

  5. #1745
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    По 28 октября.
    По книге И.Сейдова получается некоторая нестыковка - он все бои с F-86 даёт как послеобеденные.
    По его данным, пилотами МиГов одержаны 5 побед:
    - 3 "сейбра" - Докашенко
    - 1 "сейбр" Пепеляев
    - 1 "сейбр" - ст. л-т Филимонов (523-й ИАП)
    Свои потери и повреждения отрицаются. По описанию Сейдова, в одной из атак Докашенко он видел горение атакованного им "сейбра".
    В связи с этим хотелось бы уточнений у Леонида.

    Ну а так, получается, что счёт 0 : 0.
    Перезачёт = 5/0 : 2/0. Результативность стрельб несколько иная = 5/1 : 2/0.
    По результатам же самого боя выходит, что американской стороне удалось эффективно противодействовать атакам МиГов на "суперфортрессы" и недопустить их прорыв к своему фоторазведчику.
    Потерь они так же не имели. Выходит, справились с задачей...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #1746
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    29-е октября прошло без серьёзных столкновений, поэтому не буду расписывать подробно. Только статистика по контакту с воздушным противником:

    29.10.1951, в 11:30 пара разведчиков RF-80 наблюдала в воздухе, на высоте 12580 м, в 25 км с.с-з. Канггуэ (квадрат BA9060), две четверки неопознанных самолетов со стреловидным крылом. Без контакта;
    - в 14:00 группа из 16 Метеоров наблюдала в районе Синанджу до 70 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 14:00 группа из 16 "Сейбров" провела короткий бой без потерь и заявок с 16 МиГ-ами, в том же районе;
    - в 14:08 группа из 17 F-86, сопровождавшая разведчик RF-80, наблюдала 16 МиГ-ов в 7 км южнее Синыйчжу. Без боевого контакта.

    30.10.1951 г. планировались два основных удара - в 9:00 и в 14:30. Но в ходе их реализации произошло только одно воздушное столкновение, без боевого контакта - в 14:31 группа из 32 F-86, патрулировавшая район Сунчона, наблюдала в воздухе до 60 МиГ-ов. Однако был ещё один вспомогательный удар, в 16:30, когда 24 F-84 136 FBG наносили удар по ж/д линии в районе от YD2484 до YD2375 и 24 F-84 49 FBG по ж/д линии от YD2567 до YD2373. Именно в этом случае и произошли следующие воздушные столкновения:
    - в 16:30 звено "Тандерджетов" провело бой с 8 МиГ-ами у Сукчона. Без потерь и заявок;
    - в 16:50 звено "Тандерджетов" провело бой с 8 МиГ-ами у Ханчона. Без потерь и заявок;
    - без указания точного времени, звено F-84 провело бой с 25-30 МиГ-ами у Йонгью. Вероятно поврежден один самолет противника. Поврежден один F-84;
    - без указания точного времени, звено F-84 провело бой с 6-8 МиГ-ами. Без потерь и заявок.
    Лидер группы 49 FBG в отчете отметил интенсивный огонь ЗА, которая, по его мнению, выполняла целеуказание МиГ-ам, а не вела прицельный огонь.

  7. #1747
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    В связи с этим хотелось бы уточнений у Леонида.
    Каких уточнений Вы хотите?

  8. #1748
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Хотел спросить про описание стрельб Докашенко. Писал он там реально что-нибудь про горение, есть ли ФКП?
    Не то чтобы сильно важно, но интересно всё же.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  9. #1749
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Хотел спросить про описание стрельб Докашенко. Писал он там реально что-нибудь про горение, есть ли ФКП?
    Не то чтобы сильно важно, но интересно всё же.
    Кадров ФКП Докашенко у меня нет, параметры стрельб попробую завтра найти.

  10. #1750
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Стрельбы Докашенко 28.10.51
    1-й F-86: сзади-снизу, R=3/4, Д=700 м;
    2-й F-86: 1-я атака R=1/4, Д=400 м, 2-я атака R=0/4, Д=220 м;
    3-й F-86: R=0/4, Д=500 м, 1 длинная очередь. F-86 загорелся, его ведущий прекратил атаку по паре Благова и переворотом ушел вниз.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 10.04.2016 в 02:54.

  11. #1751
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Леонид.

    По 30.10.

    Transit, а как Вы прокомментируете эти данные КОРВАЛДа и Комиссии за 30.10:

    1. Комиссия:
    511030 49-2373 F-84E 136th Ftr-Bmbr Wg
    511030 49-2378 F-84E 136th Ftr-Bmbr Wg
    511030 51-530 F84E 49th Ftr-Bmbr Gp
    511030 51-658 F84E 49th Ftr-Bmbr Gp
    511030 48-288 F-86A 4th Ftr-Int Gp lost hydraulics, pilot could not eject

    2. КОРВАЛД:
    511030 F-84E 51-530 49th Ftr-Bmbr Gp
    511030 F-84E 51-615 49th Ftr-Bmbr Gp
    511030 F-84E UNK 49th Ftr-Bmbr Gp 8th Ftr-Bmbr Sq

    Если с F-86 вопросов особых нет - по Томпсону он не проходит, да и в Комиссии нет комментариев, что потерян - то с "шутами" и "крестами"... Формально они принадлежат к тем частям, что участвовали в бою.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #1752
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Transit, а как Вы прокомментируете эти данные КОРВАЛДа и Комиссии за 30.10:
    Контакты с МиГ-ами 30-го октября имели исключительно F-84E 49-й FBG. Только их самолеты можно рассматривать с точки зрения заявок на победы. 51-530 и 51-658 были потеряны на взлёте (отказ двигателя и детонация БК соответственно), поэтому в район БД даже не попали. А вот 51-615 действительно был поврежден в воздушном бою и разбит на посадке. Причем в ежедневном отчете он указан как потеря, а фактически встречается в авиационном происшествии после войны - 18.07.1954 г. в Аризоне. Возможно самолет был восстановлен, а может путаница в номерах.

    За 31.10.1951 г. и 01.11.1951 г. каких либо серьёзных столкновений с воздушным противником не зафиксировано. Хотя есть такое странное упоминание об атаке звена F-80 в 14:00 1-го ноября одиночным самолетом в 7 км южнее Аньджу: - "заход без открытия огня выполнил со стороны солнца одиночный F-80, имевший красную носовую часть до половины фонаря кабины". Далее анализируется возможность захвата противником и использования трофейного "Шутингстара". Ещё было столкновение 28 F-84E 49 FBG с примерно 60-ю МиГ-ами в районе Синанджу в интервале времени 11:50-12:10 без потерь, повреждений или заявок.
    Последний раз редактировалось Transit; 24.04.2016 в 11:06. Причина: дополнение

  13. #1753
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    А вот 51-615 действительно был поврежден в воздушном бою и разбит на посадке. Причем в ежедневном отчете он указан как потеря, а фактически встречается в авиационном происшествии после войны - 18.07.1954 г. в Аризоне. Возможно самолет был восстановлен, а может путаница в номерах.
    То есть, как я понимаю, F-84Е № 51-615 из 49-й БАГ мы можем считать тяжело пострадавшим и потерянным в бою от огня МиГов.
    Насколько я понял, если его и восстановили, то в войне в Корее он точно уже не успел больше повоевать.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #1754
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    То есть, как я понимаю, F-84Е № 51-615 из 49-й БАГ мы можем считать тяжело пострадавшим и потерянным в бою от огня МиГов
    Можно ведь и "обтекаемо" записать - поврежден в ВБ, разбит на посадке (вероятно №51-615). А так да, в потери.
    gangrel123 likes this.

  15. #1755
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Если верить данным И.Сейдова, то в этом бою победы были засчитаны 2 нашим пилотам из 18-го ГИАП - Щукину и Корниенко.
    Так же были повреждены 2 МиГа:
    "..старший лейтенант Сапожников Б.П. и старший лейтенант Горский И.А., привезли по нескольку пробоин в своих самолетах»
    .
    Вот цитата из воспоминаний Л.К.Щукина:
    "..мне с ведомым старшим лейтенантом Астаповским А.А. удалось на вертикали подрезать маневр и выйти на дистанцию в 150 м одному «тандерджету» в хвост — огонь был точен. В этом бою был сбит еще один Ф-84, который сбил капитан Корниенко Н.Л...".
    Ну, я не знаю точного описания стрельб, но есть предположение, что именно Щукин нанёс повреждения F-84Е № 51-615 из 49-й БАГ

    Подтверждается, даже с переизбытком, и заявка американцев тогда на повреждённый МиГ.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  16. #1756
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Что-то описание нашей версии боев сильно "обмельчало". Ни какие группы взлетали на перехват, ни точного времени событий уже не прослеживается. Со 2-го ноября 1951 г. в небе снова появляются китайцы, а в конце месяца и северо-корейцы, как мы будем разделять кто с кем столкнулся при таком уровне информации со стороны 64 иак?

  17. #1757
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Transit, я бы с удовольствием предоставил бы больше, но "больше" есть только у Леонида и Виталия...
    Постараюсь в ближайшее время предоставить итоговую таблицу за октябрь 1951 г.
    Кстати, поздравляю Вас и всех коллег - мы ноябрём завершили первый год действий советских ВВС в Корейской войне.

    Можно, если есть интерес, подвести некоторые итоги. Что скажете?
    OKA likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  18. #1758
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    568

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Что-то описание нашей версии боев сильно "обмельчало". Ни какие группы взлетали на перехват, ни точного времени событий уже не прослеживается. Со 2-го ноября 1951 г. в небе снова появляются китайцы, а в конце месяца и северо-корейцы, как мы будем разделять кто с кем столкнулся при таком уровне информации со стороны 64 иак?
    У меня нет "сплошного" описания боёв, как у Виталия, я переписывал только отдельные описания, которые представляли интерес. В соответствии с тогдашними нашими представлениям (90-х годов) о том, что интересно, а что нет.
    gangrel123 likes this.

  19. #1759
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2009
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Можно, если есть интерес, подвести некоторые итоги. Что скажете?
    Мне, например, как постоянному читателю, было бы весьма интересно.
    OKA likes this.

  20. #1760
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Со 2-го ноября 1951 г. в небе снова появляются китайцы, а в конце месяца и северо-корейцы...
    А у вас нет данных по боям китайцев и корейцев за 10 сентября 1952 года? В этот день американцы засчитали единственную победу лётчику Корсара. Хотелось бы проверить, соответствует ли реальности данная заявка.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •