Самое примечательное здесь да и не только то, что большинство (за редким исключениям) участников в вертолётах как водится не ухом
не рылом, а послушать так каждый ну просто выдающийся специалист в АА :)))))
.....Предвосхищая вопрос о "современном тандеме" - см. Мангусту, Руивалк, Тайгер, Апач. Компоновка/габариты Ка-50 такого размещения экипажа не позволяют.
Разумеется, ИМХО...
Если интересно, проверьте сказанное, вписав носовую часть Ан-64 в среднюю Ка-50, мне говорили, что вписываются 1:1.. почему нет??
Самое примечательное здесь да и не только то, что большинство (за редким исключениям) участников в вертолётах как водится не ухом
не рылом, а послушать так каждый ну просто выдающийся специалист в АА :)))))
Коротко о себе ))):
не выдающийся, но специалист в своей области не только в АА, но и в военной авиации в целом.
С уважением,
Хы. )))))
P.S. Жду контраргументов в пользу Ми-28н.
Или их нет?....
На самом деле не авиационных средств поражения(за исключением, может быть, управляемых и самонаводящихся ракет) приходится остерегаться вертолётчикам. В силу специфики применения вертолётов в боевых действиях(поддержка мотострелков и пр.) скорее именно вражеская пехота представляет опасность. Стало быть - стрелковое оружие всех калибров, гранатомёты, в т.ч. и автоматические, ну, конечно разного рода "Стрелы" и Стингеры"
Полностью с Вами согласен, за исключением применения гранатометов, в т.ч. и автоматических - ну не было опыта или случаев применения гранатометов, в т.ч. и автоматических ...
Ми-26 сбитый, якобы из гранатомета, по официальной версии - единственный случай - но логически рассуждая - стреляя вертикально вверх как этот засранец попал в двигатель??? Или найдите того снайпера кто попадет по двигателю в таких условиях? Применение гранатометов по вертолетам скорее исключение, чем правило.
Полностью с Вами согласен, за исключением применения гранатометов, в т.ч. и автоматических - ну не было опыта или случаев применения гранатометов, в т.ч. и автоматических ...
Ми-26 сбитый, якобы из гранатомета, по официальной версии - единственный случай -
Хы.
Не единственный. Если внимательно перечитать журнал Авиация и Время с циклом статей о Афганистане, то там описан случай уничтожения Ми-8 духом из граника. Условия правда несколько иные, вертолет сбили то ли на висении, то при попытке взлета, стреляя практически в упор.
Не единственный. Если внимательно перечитать журнал Авиация и Время с циклом статей о Афганистане, то там описан случай уничтожения Ми-8 духом из граника. Условия правда несколько иные, вертолет сбили то ли на висении, то при попытке взлета, стреляя практически в упор.
Попробую навести справки, хотя не уверен в положительном результате.
Прошу сообщить, если есть какая - нибудь дополнительная информация (дата, полк).
Насчёт гранатомёта - что вижу - то пою. Сам видел пробоину в Ми-8 от подствольника. Вертолёт пролетал во время учений над окопами, и кто-то из пехотинцев влупил учебным выстрелом. Попал, клепали заплатку.
Насчет гранатометов - читал о регулярных обстрелах советских вертушек в Афгане из РПГ. Но к сожалению не помню, где это было написано.
Американцы в Афгане и Ираке столкнулись с тем же самым, вот например. Есть случаи попаданий и соответственно повреждений.
Самое примечательное здесь да и не только то, что большинство (за редким исключениям) участников в вертолётах как водится не ухом
не рылом, а послушать так каждый ну просто выдающийся специалист в АА :)))))
Коротко о себе ))):
не выдающийся, но специалист в своей области не только в АА, но и в военной авиации в целом.
С уважением,
Хы. )))))
P.S. Жду контраргументов в пользу Ми-28н.
Или их нет?....
Уточните, какие на ваш взгляд средства защиты есть на 50 и которых нет на 28. Может экранно-выхлопные устройства на двигателях? Или отстрел инфракрасных ловушек? Датчиков о лазерном и радиолокационном облучении? Или же чего-то другого?
Если интересно, проверьте сказанное, вписав носовую часть Ан-64 в среднюю Ка-50, мне говорили, что вписываются 1:1.. почему нет??
Проверил, признаю, геометрически фюзеляжи по высоте вписываются.
1,2 - оригиналы, 3 - вписаны относительно втулки, 4 - относительно общих габаритов Ка-50. Размеры Акулы оказались больше, чем думал. [Картинка]
Однако остается сомнение по компоновке - размещению оборудования, балансировке. Эрдоган они "недобронировали", а Ка-54 мы не увидели.
Уточните, какие на ваш взгляд средства защиты есть на 50 и которых нет на 28. Может экранно-выхлопные устройства на двигателях? Или отстрел инфракрасных ловушек? Датчиков о лазерном и радиолокационном облучении? Или же чего-то другого?
Вопрос, а если в природе Ми-28н?
Читайте пожалуйста внимательней. Разговор идет о перспективе.
Повторюсь в третий раз - средства защиты (не важно какие) на Ми-28н не будут устанавливать, а на Ка-50 будут.
За период с 1980 по 1989 годы из РПГ повреждено 6 вертолетов в воздухе:
20.07.80 - заход на посадку - РПГ, СО - Ми-8т - авария;
02.11.81 - превозка груза по маршруту - Н=30 - ДШК, РПГ - Ми-8т - авария;
23.07.83 - эвакуация разведгруппы, заход на посадку - Н=200 - РПГ (склон горы) - Ми-8мт - катастрофа;
27.04.85 - перевозка личного состава, полет по маршруту - Н=80 - РПГ - Ми-8мт - катастрофа;
19.10.87 - сопровождение разведгруппы на верт-х, полет по обратному маршруту - Н=30...50 - РПГ - Ми-24п - авария;
08.12.87 - эвакуация разведгруппы - Н=0 - РПГ - Ми-8т - авария.
Всего из РПГ повреждено 17% вертолетов от общего числа потерь (в воздухе 1,4%), подорвалось на минах 2% (не указано, но сильно сомневаюсь, что в воздухе )))) ).
В период с 1984 по 1989 годы в зависимости от типа ЛА (т.е. не только вертолеты) доля потерь от управляемого оружия составила от 70 до 100 процентов.
Доля потерь АА от всех видов оружия за весь период войны - 58%.
За первое полугодие 1986 г. отмечено 600 пусков из ПЗРК по ЛА. При этом вероятность поражения ЛА, оснащенных средствами защиты составила 0,008.
За период второй Чеченской - 6 пусков, при этом вероятность поражения вертолетов - 1,0. (Эти проценты не теоретические выкладки. С одной стороны ПЗРК, с другой потерянные жизни сыновей, мужей, отцов.)
И если бы не широкий резонанс в СМИ по Ми-26, то в АА до сих пор бы ситуация в области защиты вертолетов не изменилась! Нашел подтверждение, что Ми-26 был сбит из ПЗРК, а не из РПГ.
Руководством АА напрочь был отметен опыт Афганистана, целые структуры, отвечающие за защиту ЛА были уничтожены!
Не знаю к чему тогдашнее руководство АА (или СВ) готовило летчиков, но точно не к ведению боевых действий.
Для сравнения доля небоевых потерь:
Афганистан - 20...25%
2-я чеченская - 50%.
История нас учит, что ничему не учит ...
До каких пор в России будет править бал самодурство одних и алчность других и для решения вопросов обеспечения безопасности нужны человеческие жертвы в размере не менее 100 (Ми-26, "Курск"), т.к. меньшее число вроде и не заметно ...
За период второй Чеченской - 6 пусков, при этом вероятность поражения вертолетов - 1,0. (Эти проценты не теоретические выкладки. С одной стороны ПЗРК, с другой потерянные жизни сыновей, мужей, отцов.)
Не совсем ясно - если это вероятность, то причём тут проценты? Вероятность в процентах не измеряется. Стало быть, из 6 пусков было 6 попаданий, но нет информации о том, какими средствами защиты были оснащены эти машины. Что этот пример должен проиллюстрировать??
Не совсем ясно - если это вероятность, то причём тут проценты? Вероятность в процентах не измеряется.
Это же элементарно, Лупус, ))) 0,008 умножаем на 100 и получаем проценты. Аналогично и с 1,0.
Сообщение от Lupus Sapiens
Стало быть, из 6 пусков было 6 попаданий, но нет информации о том, какими средствами защиты были оснащены эти машины.
1. Были оснащены такими же средствами как и в Афгане.
2. Сбиты были теми же ПЗРК, какие применялись в Афгане.
Сообщение от Lupus Sapiens
этот пример должен проиллюстрировать??
Не должен, и не иллюстрирует, а кричит во все горло:
1. Для поражения одного ЛА в Афгане духи пускали более 100 ПЗРК.
2. Для поражения одного вертолета в Чечне арабы производили 1 пуск ПЗРК.
3. Деградация как уровня защиты вертолетов, таки и опыта органов управления в грамотном планировании и обучении личного состава.
4. Кроме того, за этим тянется целый обоз мероприятий, которые в Афгане были выверены до ювелирной точности кровью и, в последствии, руководством АА (СВ) был выкинут за ненадобностью.
5. Ваш "летающий танк" - Ми-28н будет защищен на уровне вертолетов в Чечне.
P.S. Приделайте к нему гусиницы ))))...
С уважением,
Хы.
1. Для поражения одного ЛА в Афгане духи пускали более 100 ПЗРК.
- Это - сказка. Вдобавок - весьма глупая. За пять промахов подряд оператора "Стингера" у душманов расстреливали. Но поводов для этого не было - двухдиапазонный координатор и прочая хрень обеспечили в последние годы афганской войны очень высокие вероятности поражения советских самолётов и особенно - вертолётов...
2. Для поражения одного вертолета в Чечне арабы производили 1 пуск ПЗРК.
- В упор, из засады... :roll:
И почему именно только арабы? А у этнических чеченцев стабильно "руки из жопы росли"? Там было только два бывших советских офицера - Дудаев и Масхадов?
3. Деградация как уровня защиты вертолетов
- И в чём же она, эта деградация, выражалась?
таки и опыта органов управления в грамотном планировании и обучении личного состава.
- Война в Афганистане и война в Чечне были весьма разными войнами.
4. Кроме, того за этим тянется целый обоз мероприятий, которые в Афгане были выверены до ювелирной точности кровью и, в последствии, руководством АА (СВ) был выкинут за ненадобностью.
- Эти мероприятия так здорово помогали, что Варенников все годы спустя кричал, что в Афгане стало бы всё нормально, если бы вместо 100 тысяч там бы держали постоянно 500 тысячную армию...
5. "Ваш летающий танк" - Ми-28н будет защищен на уровне вертолетов в Чечне.
- Любой вертолёт там будет защищён одинаково. Одинаково плохо. Нужны (и уже существуют) принципиально новые средства обороны ЛА от ЗУР ПЗРК.
Это же элементарно, Лупус, ))) 0,008 умножаем на 100 и получаем проценты. Аналогично и с 1,0.
Ну и где у вас там 0.8 % было в тексте? Вы уж лучше давайте либо всё в процентах, либо всё в долях.
Если:
1. Были оснащены такими же средствами как и в Афгане.
2. Сбиты были теми же ПЗРК, какие применялись в Афгане.
То почему тогда:
Не должен, и не иллюстрирует, а кричит во все горло:
...
3. Деградация как уровня защиты вертолетов, таки и опыта органов управления в грамотном планировании и обучении личного состава.
Какая деградация? Просто не было развития. Причём как средств защиты, так и ПЗРК - вы ж сами пишете, что СЗ одни и те же, и ПЗРК одни и те же. Остаётся предположить одно: боевики разработали такую хитрую тактику применения ПЗРК, что аж на два порядка только за счёт неё подняли эффективность. Не попахивает бредом?
Читайте внимательно. Стингер-ПОСТ появились в последний год, а простой Стингер отнюдь не двухдиапазонный. На момент приведенной мной выдержки Стингеров в Афгане не было. Еще раз - читайте внимательно. В тем более Вы меня подтверждаете - "в последние годы"
Это не сказка - это статистика.
И даже при появлении "Стингера" - вероятности не были равны 1,0, как это было в Чечне, а в Чечне "Стингеров" не было!
- В упор, из засады... :roll:
Не совсем понял? Это вменяется в вину того кто пускал? Или в чем-то обвиняют меня?
- И почему именно только арабы? А у этнических чеченцев стабильно "руки из жопы росли"?
Опять не врубился - вы за чеченцев или против? Если против - то это статья - разжигание национальной розни!
Давайте их всех назовем огурцами! (По моему полная чушь обсуждать на этом канале кто пускал. В данной ситуации - хоть евреи мусульманской веры)
- И в чём же она, эта деградация, выражалась?
По моему цифры красноречивы.
Война в Афганистане и война в Чечне были весьма разными войнами.
Может чего не знаю:
была существенно другая система ПВО
были применены другие способы борьбы с вертолетами....
Ах, ну да, ПЗРК применялись злодейски из засад, когда честные духи их пускали в открытую )))) Однако, Хы.
- Эти мероприятия так здорово помогали, что Варенников все годы спустя кричал, что в Афгане стало бы всё нормально, если бы вместо 100 тысяч там бы держали постоянно 500 тысячную армию...
Какое отношение 500 тысячная армия имеет к планированию боевых действий вертолетного полка?
- Любой вертолёт там будет защищён одинаково. Одинаково плохо
Где там и почему все, я знаю один перспективный вертолет который ТАМ будет защищен мягко говоря грубо выражаясь "плохо"
Нужны (и уже существуют) принципиально новые средства обороны ЛА от ЗУР ПЗРК.
Ничего принципиально нового. Просто разработчикам и заказчикам необходимо понять, что без этого любой летательный аппарат - БЕЛЫЙ ГОЛУБЬ МИРА
Вы не читали Стругацких "Улитка на склоне", очень тяжело разговаривать на разных языках